Странности с печкой (РЕШЕНО) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Странности с печкой (РЕШЕНО) Автор: VMIОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 15:50
Наступила осень и вот вылезла следующая гадость...
Из печки при положении регулятора на "самое красное" дует прохладный воздух. Только при прогреве двигателя до +97С начинает дуть ощутимо теплым. Это при +10 на улице... Что будет зимой несложно догадаться.
Машина 21103.
Что выявлено:
- заслонка радиатора печки работает нормально, поворачивается согласно регулятору температуры, сама не кривая.
- режим вентилятора ручной, глюки контроллера отопителя исключены
- из пароотводящего шланга печки ОЖ в расш. бачок НЕ течет (и на холостых и на газу). Как только двигатель прогревается до 97С из шланга начинает бить в бачок приличная струя (на холостых и на газу одинаковая), остывает менее 97 - течь перестает
- термостат новый, нижний шланг большого радиатора горячеет при +90С.
- подводящий и отводящий шланги печки горячие
- уровень ОЖ в норме
- температура на поверхности радиатора печки различается на 10С от патрубков до самой дальней точки


Есть предположение, что пока двигатель не прогреется до +97С, поток ОЖ через печку почти никакой. Как нагреется давление в системе возрастает и ОЖ прет через печку...Причем этот переход достаточно резок.

В чем может быть причина? Засорившийся внутри радиатор печки?
Помпа плохо "качает"?
Что можно еще проверить?.

Последний раз редактировалось: VMI (24 Октября 2007 19:50), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: @lllig@torОткуда: Москва,Чертаново СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 16:28
ну новичку простительно такие вопросы задавать-а вообще печка-детская болячка десяток-ищи в форуме
#3:  Автор: LeakAGEОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 16:30
хм, я думал так и должно быть... неужто лечится? Surprised
#4:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 16:31
@lllig@tor писал(а):

ну новичку простительно такие вопросы задавать-а вообще печка-детская болячка десяток-ищи в форуме


Для новичка довольно таки грамотно все описано и придратся не к чему, все бы так писали с первого сообщения Wink

#5:  Автор: VMIОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 17:19
@lllig@tor писал(а):

ну новичку простительно такие вопросы задавать-а вообще печка-детская болячка десяток-ищи в форуме



Забыл добавить для старичков - в форумах искал, FAQ читал... Very Happy

Раньше такого "косяка" не было. Грела как надо уже при 40-50С

Какие-будут мысли?

#6:  Автор: ihtiandrОткуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 17:30
Заполните пожалуйста профиль!
У меня при тех же симптомах байда заключалась в том, что вместо стока стояд медный радиатор отопителя!!! Наморозился жуть за зиму. По-менял радиатор на дааз, уже чую насколько стало комфортнее.
VMI писал(а):

Есть предположение, что пока двигатель не прогреется до +97С, поток ОЖ через печку почти никакой. Как нагреется давление в системе возрастает и ОЖ прет через печку...Причем этот переход достаточно резок.


мысль не без оснований, только вот без профиля сказать сложно... Very Happy просто если у вас стоит термостат старого образца, то на 100% вы правы. Если н/о - надо думать....
Несмотря на перечисленное, может все-таки завоздушена система охлаждения? попробуйте заехать на эстакаду и прогазоваться.
И еще вопрос - за лето в систему охлаждения не лазили, ничего не меняли?

#7:  Автор: VMIОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 18:00
ihtiandr писал(а):

Заполните пожалуйста профиль!
У меня при тех же симптомах байда заключалась в том, что вместо стока стояд медный радиатор отопителя!!! Наморозился жуть за зиму. По-менял радиатор на дааз, уже чую насколько стало комфортнее.

VMI писал(а):

Есть предположение, что пока двигатель не прогреется до +97С, поток ОЖ через печку почти никакой. Как нагреется давление в системе возрастает и ОЖ прет через печку...Причем этот переход достаточно резок.


мысль не без оснований, только вот без профиля сказать сложно... Very Happy просто если у вас стоит термостат старого образца, то на 100% вы правы. Если н/о - надо думать....
Несмотря на перечисленное, может все-таки завоздушена система охлаждения? попробуйте заехать на эстакаду и прогазоваться.
И еще вопрос - за лето в систему охлаждения не лазили, ничего не меняли?



Что там у меня с профилем не так?

Радиатор заводской. Термостат алюминиевый пятидырочный (cтарый).

Когда менял этим летом термоэлемент, он оказался не от моего термостата, соответственно была заменена крышка термостата, под новый элемент. Конструктивно разницы между ними я не нашел, тем более, что открытие термостата по факту на поведение печки не влияет.

А в каком месте в 10-ке она может быть завоздушена?

#8:  Автор: ihtiandrОткуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 18:02
А черт его знает! С профилем все гут - термостат 5 дыр. Уровень ОЖ в норме?
#9:  Автор: VMIОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 19:41
ihtiandr писал(а):

А черт его знает! С профилем все гут - термостат 5 дыр. Уровень ОЖ в норме?


Конечно в норме

#10:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 19:46
давление в системе есть?
сними один из патрубков ду, пусть оттуда сольется немного ож

#11:  Автор: VMIОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 22:11
Вадя? писал(а):

давление в системе есть?
сними один из патрубков ду, пусть оттуда сольется немного ож



Снимал. Так, сочится по чуть-чуть на холодном.
На горячем видимо будет сильнее

#12:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 22:19
VMI
давляк есть в системе? пробка при откручивании пшикает?

#13:  Автор: VMIОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 22:53
Вадя? писал(а):

VMI
давляк есть в системе? пробка при откручивании пшикает?



Пшикает.
И на горячем уровень ОЖ в бачке повышается почти до штуцера пароотвода "большого" радиатора.

Вообще как до +97 дойдет с парооотвода печки сильная струя.

#14:  Автор: merlockОткуда: Самарская обл. г. Нефтегорск СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2007 22:04
Может помпа? Хотя ХЗ почему на горячюю циркуляция начинается? Аномалия какая-то. Склоняюсь больше к термостату, т.к. меняли термоэлемент да ещё не родной поставили. Уж больно совпадают симптомы, при 90 гр он открывается и начинается циркуляция в бачок.
#15:  Автор: VMIОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2007 21:00
merlock писал(а):

Может помпа? Хотя ХЗ почему на горячюю циркуляция начинается? Аномалия какая-то. Склоняюсь больше к термостату, т.к. меняли термоэлемент да ещё не родной поставили. Уж больно совпадают симптомы, при 90 гр он открывается и начинается циркуляция в бачок.


Помпа похоже качает. Машина не греется. В случае дохлой помпы, тогда получается, что при сильном нагреве возникает естественная циркуляция ОЖ. Такое возможно на 10-ке?
Крышки термостатов с соответствующими термоэлементами нового и старого образца взаимозаменяемы. Термостат открывается на 90, а циркуляция при 97-98.

Еще поэкспериментировал, мне все таки показалось, что отводящий шланг печки похолоднее будет подводящего пока циркуляция нормальная не началась при нагреве....

#16:  Автор: VMIОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 19:49
Вообщем кому интересно, что получилось в итоге..

Поразмыслив теоретически, все-таки решился заменить помпу ибо все говорило на то, что давление в системе недостаточное.
У снятой помпы крыльчатка легко крутилась на валу.
Стояла не раз уже здесь упомянутая всякими нехорошими словами NPA.

Теперь имеем....
Из печки дует теплым уже при температуре двигателя +40С, а на прогретом чуть-ли не обжигает. В движении по трассе температура четко +85С (значение открытия термостата по сути) до этого была 98-100. В пробках потихоньку доходит до включения вентилятора, им же сбрасывается до +95С.

Заоодно был заменен термостат на 6-ти дырочный с подключением обратки печки к нему.

Вообщем, вопрос пока закрыт!

#17:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 10:46
ну вот.. и непонятно что все-таки повлияло на печку.. замена помпы или замена термостата....

пы-сы.. а что за помпу поставил и какой термостат.. производитель марка... плиз

#18:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 11:55
может офф, но вопрос тоже по печке имею.
Тачко 2002 г.в., т.е. отопитель 0-А-1-2-3. Если ставить самую горячую - всё ОК - дует очень горячо везде. Если ставишь 30, 28 и т.д. - в ноги тёплый. соответсвенно указанному значению, а вот на лобовое - просто холодный. При положении "все в ноги""на стекло". Есл делаешь в дефлекторы чтоб дуло, то в них тёплый, а на стекло - холодный, всё равно Smile Куда копать?

#19:  Автор: VMIОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 12:38
dvch писал(а):

ну вот.. и непонятно что все-таки повлияло на печку.. замена помпы или замена термостата....



ПОМПА !!!



dvch писал(а):


пы-сы.. а что за помпу поставил и какой термостат.. производитель марка... плиз



Помпа HEPU (якобы), термостат noname Smile

#20:  Автор: VMIОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 12:40
RazzoR писал(а):

может офф, но вопрос тоже по печке имею.
Тачко 2002 г.в., т.е. отопитель 0-А-1-2-3. Если ставить самую горячую - всё ОК - дует очень горячо везде. Если ставишь 30, 28 и т.д. - в ноги тёплый. соответсвенно указанному значению, а вот на лобовое - просто холодный. При положении "все в ноги""на стекло". Есл делаешь в дефлекторы чтоб дуло, то в них тёплый, а на стекло - холодный, всё равно Smile Куда копать?



Таже фигня. Похоже особенности конструкции. Мне не мешает.

#21:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 13:11
VMI писал(а):

dvch писал(а):

ну вот.. и непонятно что все-таки повлияло на печку.. замена помпы или замена термостата....



ПОМПА !!!



dvch писал(а):


пы-сы.. а что за помпу поставил и какой термостат.. производитель марка... плиз



Помпа HEPU (якобы), термостат noname Smile



сенкс.. еще вопросец..а сколько за замену помпы взяли? просто интересно, ведь для замены помпы надо снимать ГРМ...

#22:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 16:40
VMI
у меня руки мёрзнут Smile пальцы Smile

#23:  Автор: HiKolomОткуда: UA, Донецк СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 23:12
RazzoR писал(а):

может офф, но вопрос тоже по печке имею.
Тачко 2002 г.в., т.е. отопитель 0-А-1-2-3. Если ставить самую горячую - всё ОК - дует очень горячо везде. Если ставишь 30, 28 и т.д. - в ноги тёплый. соответсвенно указанному значению, а вот на лобовое - просто холодный. При положении "все в ноги""на стекло". Есл делаешь в дефлекторы чтоб дуло, то в них тёплый, а на стекло - холодный, всё равно Smile Куда копать?



Долго бился над этой проблемой. Наверное все-таки особенности конструкции и нашего организма. У меня тоже руки мерзли при установке заслонки на передние дефлекторы торпеды. Поездил с термометром в разных дефлекторах и при разных положениях заслонки, обратил внимание на то, что воздух выходит везде (сверху, снизу и по центру) одной и той же температуры, просто в среднем положении его поток мощнее и попадает прямо на руки (поэтому кажется холоднее, чем требуется в салоне), а при установке на обдув стекла лично у меня этот воздух немного попадает на верхнюю часть лица + об стекло остывает, поэтому кажется тоже прохладным.
Короче, если об этом не думать, нифига он не морозит. Я езжу при положении рукоятки заслонки между лобовиком и центральными соплами - комфортно и никаких проблем.

А вообще-то, у меня что-то подобное было, так я подрегулировал блок управления отопителем по мурзилке, и вроде стало нормально топить и держать температуру.

#24:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 26 Октября 2007 09:58
RazzoR, это особеность кинеатики заслонок. Так уж они встают друг относительно друга - заслонка ототпителя и заслонка потоков....
ВАЗ вроде писал даже что это фишка у них такая :ooo:, дескать задумано... убил бы за сообразительность Mad

#25:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 26 Октября 2007 10:22
офигенная задумка, блин... обидно, что никак не решить Sad




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU