Вопрос про установку меток [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#31:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Октября 2007 21:05
Bart2 писал(а):

Насчет верхней мертвой точки по поршням. Как там точно выставить через свечной колодец не представляю

ерез свечной колодец никак!
Ну.... за исключением спецприспособы с шарнирным наконечником в виде "клюва".
У нас вряд ли у кого такое отыщется.
Bart2 писал(а):

Даже без башки точно не получается, т.к. поршень у мертвой точки "замирает". Без точного прибора на поршень нечего ориентироваться.

Почему?
Без головы всё хорошо получается даже обычным штангенциркулем с глубиномером на торце, неговоря уже просто о глубиномере и уж тем более микронометрическим (индикаторная головка как у рейки для настройки клапанов).
Таким образом я неоднократно практически убеждался в точном совпадении "нулевой метки" крышки с меткой шкива.
Слышал, что иногда слегка бывают смещения, но я такого лично не встречал.
В любом случае полезно знать реальную картину совмещения меток на шкиве в ВМТ.
И при желании нанести новую.

#32:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 19:29
Сегодня решил еще раз клапана подрегулировать, крутил за шкив колена и когда по нему было 180 гр, по верхней звдезде было меньше 90 градусов. Я просто решил сфотографировать (ибо есть подозрение, что цепь на 1/2 стоит не напротив точки на звезде) положение меток.



#33:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 20:31
В пределах нормы все стоит.
#34:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 20:41
сандро
Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит, так что все ок, не переживай

#35:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 20:47
Дело в том, что в мурзилке сказно (про регулировку клапанов) - если, провернуть к/в за шкив на 180 г, то зубчатое колесо цепи повернется на 90г. Но, угол меньше (я нанес фломастером метку с противоположной стороны) 90г и по чему прикажете ориентироваться. По шкиву, или по колесу?
#36:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 21:38
сандро
можешь ориентироваться по чему угодно - хоть по КВ, хоть по РВ. Пару градусов рояли не играют. Суть при регулировки клапанов - чтобы РВ повернулся жопой к рокеру, а кулочок бы смотрел бы в противоположную сторону. Как ты понимаешь диапазон градусов в котором выполняется данное условие велик и небольшая неточность установки не влияет.
При ровном вале есть даже метод регулировки в два прохода когда регулируются сразу 4 клапана, а не в 4 прохода по два клапана как обычно

#37:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 23:03
Чего-то клапана никика неотругулировать (уже втрой раз пытаюсь), вроде щуп не болтается как "г....о в прорубе" и в тоже время незначительное усилие надо, чтобы его подвигать. Завожу двигло - стучат.
#38:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Октября 2007 09:30
Shish писал(а):

сандро
Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит, так что все ок, не переживай

Так на фотке наоборот, метка уже прошла литьё, а шкив только к метке ВМТ подобрался. У меня, лично, всё наоборот.

#39:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Октября 2007 11:37
OldStudent писал(а):

Shish писал(а):

сандро
Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит, так что все ок, не переживай

Так на фотке наоборот, метка уже прошла литьё, а шкив только к метке ВМТ подобрался. У меня, лично, всё наоборот.



сандро
действительно, обычно она не доходит с другой стороны отлива. Получается цепь надо на зуб перекидывать?

#40:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Октября 2007 11:59
Shish писал(а):

OldStudent писал(а):

Shish писал(а):

сандро
Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит, так что все ок, не переживай

Так на фотке наоборот, метка уже прошла литьё, а шкив только к метке ВМТ подобрался. У меня, лично, всё наоборот.



сандро
действительно, обычно она не доходит с другой стороны отлива. Получается цепь надо на зуб перекидывать?

А вот тут уже ХЗ. Я у себя по методу Rezo метки в ВМТ 1 цилиндра смотрел. Распредвал совпал, шкив ушел за метку. Кстати, микрометр не особо и нужен. Берем длинный тонкий стержень, засовываем заместо свечи, упираясь в днище поршня и используем свойство рычага "увеличивать" перемещение пропорционально отношению плечей :-D . 40 см рычаг превратит 0,1 мм примерно в 1 мм или даже больше.

#41:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Октября 2007 16:23
сандро писал(а):

есть подозрение, что цепь на 1/2 стоит не напротив точки на звезде) положение меток.

Forkoss писал(а):

В пределах нормы все стоит.

Да нет, далеко не норма!
Shish писал(а):

Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит,...Пару градусов рояли не играют

Ели бы пару градусов....
OldStudent писал(а):

А вот тут уже ХЗ.

Правильно думаешь.
1/2 зуба несовпадения по р/валу равно аж... 9,5 градусов по к/валу! (Вот!... вопрос о точности каким меткам стоит более доверять, о чём я и говорил здесь.)
А ты говоришь пару градусов.
Теперь уже не трудно себе представить картину фаз газораспределения.
- если эти 9,5 гр. на запаздывание (обычный случай естественного износа), тогда впускной клапан полностью откроется не в ВМТ, а после неё на 6 градусов. В результате чего будем иметь плохую наполняемость цилиндров и плохое качество рабочего заряда по причине того, что и выпускной закроется не в 10, а 19 гр. после ВМТ.
- если эти 9,5 гр. вперёд, тоже не есть хорошо (но несколько лучше предыдущего), потому как впускной клапан начнёт открываться не за 12, а за 21 градус до ВМТ (полностью будет открыт за 10гр, вместо "0" - ВМТ). В этом случае получается плохая продувка и большое кол-во остаточных газов (при открытом выпускном, впускной открывается раньше на 9,5 гр).
Вот теперь и думайте!...
Не просто так я с "пеной у рта" неоднократно акцентировал внимание в первую очередь на реальный результат (реальные фазы), а не на совмещение меток, тем более совмещение меток малой звезды, которая осталась под крышкой и не видно где сейчас метки там находятся.
OldStudent писал(а):

Распредвал совпал, шкив ушел за метку.

Насколько?
- Если градуса на 3 - не обращай внимания.
- Если более 5 гр. и до 7 - подумай о замене цепи и звёздочек (можно ограничиться двумя - ведущей и ведомой).
- Если более 8-9,5... гр (1/2 зуба по р/валу) - перебрось цепь на зуб (в нужную сторону) и катайся. Но всё же цепь и звёзды нужно будет менять.
По многим причинам - как по причине износа и меньшей надёжности этих деталей ГРМ, так и по причине предельной точки нормальной работы натяжителя цепи. После натяжения цепи, вскоре шум вновь начинает досаждать.
Вот.... я так думаю! 8-)




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU