Модернизация плат и патронов задних фонарей (фотоотчет) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Модернизация плат и патронов задних фонарей (фотоотчет) Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 12:19
Привет, народ!

Тема переделки плат задних фонарей обсуждалась на этом форуме не раз, возможных вариантов решения проблемы предлагалось множество: от зубочисток и фольги в патроны, припайки ламп к плате до установки других патронов. Остановимся подробнее на предложении заменить патроны.

Мне встречалось предложение установить вот такие патроны:



Технологический процесс их установки предполагал вырезание огромных отверстий в плате. Это показалось мне не совсем удобным. Плюс к этому, провода к этим патронам по-нормальному можно крепить только фишками, пайка неудобна. Фишки с проводами будут торчать в пространстве багажника и существует риск повреждения их грузом.
Да и вообще качество исполнения этих патронов мне не понравилось... Топорная конструкция и без нормальной фиксации в корпусе.

Следующий тип патронов, которые я встретил в продаже, был вот таким:



Собственно такой тип патронов я и использовал в своем первом неудачном эксперименте. Патроны я крепил, заливая все эпоксидным клеем (на одном из фото клей прозрачный, на другом - розовый).

Получилось вот так:



Я специально поставил на фотке крест, чтобы никто не вздумал повторить такое Very Happy , т.к. дальнейшая эксплуатация показала очень низкую надежность данных патронов: контакт "массы" болтался в пластиковом корпусе, а "плюсовой" контакт вообще был сделан подвижным (т.е. та часть, которая прижимается к лампе, и часть, на которую одевается фишка, передвигалить одновременно). Стоило только подсоединить к патрону разъем, как о надежном контакте с лампой можно было забыть. Очень, очень непродуманная конструкция...

Третий тип патронов, который я нашел, был вот таким:





На мой взгляд его удобнее крепить и можно без проблем разобрать для пропайки контактов.

Патрон изначально рассчитан на лампу P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11A, т.е. похожую на эту, но с фиксирующими выступами на одном уровне:



Информация для ознакомления:
- основные типы автомобильных ламп - http://halogen.spb.ru/InfoLamp.html
- основные типы цоколей автомобильных ламп - http://halogen.spb.ru/InfoCokol.htm











Таким образом, в указанный тип патрона можно вставить следующие типы ламп:
- P21W с цоколем BA 15s 7004-11A (после пайки "мостика" на контакты патрона - см. далее);
- P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11A;
- P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11B (после стачивания одного из фиксирующих выступов лампы).

Для габаритов и задних ПТФ я решил использовать одну лампу P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11B.

Итак, описание процесса переделки плат:

1) удаляем печатную плату и стоковые патроны;

2) выламываем мешающие монтажу переборки и выступы;

3) пропаиваем с помощью ортофосфорной кислоты (для пайки стали) контакты патронов под фишки;



для полного исключения возможности замыкания в патронах для двухнитиевых ламп (P21/5W) , рекомендую увеличить вот этот размер путем стачивания с каждой детали по 1 мм:




4) сверлим отверстия и прикручиваем патроны к плате с помощью винтов М3х20;





5) делаем "мостик" из припоя на контактах всех патронов, кроме лампы P21/5W (под габариты и ПТФ) и "ровняем" его напильником;



6) припаиваем к патронам провода (в патронах под лампу P21W запараллеливаем контакты);



7) на лампе P21/5W с цоколем BA 15d 7004-11B напильником стачиваем один фиксирующий выступ и вставляем все лампы в патроны;



8 ) т.к. лампа P21/5W и патрон под нее теперь симметричны, то проверяем правильность подключения габарита и ПТФ, а также отсутствие закорачивания в патроне.

9) инсталлим все в авто.

Да, забыл сказать, сараеводы, на плате можно без проблем разместить 3 патрона!

Вроде все.

P.S. Хотел бы заметить, что в последнее время в продаже появились такие же патроны, но очень отвратного качества:
- пластик по механическим свойствам похож на резину;
- внутренние контакты не из медного сплава, а из сталистого.

Будьте внимательны при покупке!


P.P.S Краткое описание процесса пайки ортофосфорной кислотой:
1) зачищаем поверхность напильником;
2) смачиваем поверхность на 5-10 сек кислотой (я, например, слегка мокал в пузырек тонкий пруток припоя);
3) быстро наносим расплавленный припой (без канифоли);
4) водой промываем деталь от остатков кислоты;
5) сушим деталь.

Последний раз редактировалось: MikeS (30 Июля 2008 09:22), всего редактировалось 6 раз(а)

#2:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 12:25
Wink Зачот! :cool:
#3:  Автор: GenriОткуда: Kiev СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 12:47
MikeS
Тему нужно в ФАК, молодец все доходчиво и с картинками.

#4:  Автор: SoncОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 12:47
Молодца! Wink
#5:  Автор: Алексей 044Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 12:53
MikeS писал(а):

4) сверлим отверстия и прикручивает патроны к плате с помощью винтов М3х20;


А вот болты перевернуть не догадался. Вот и торчат эти гайки у тебя в багажнике,а не внутри фонаря. 8-)

#6:  Автор: AK_s_RabotyОткуда: Большая деревня Москва СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 13:03
Кста ти использование в стопах ламп P21/5W оправдывает,
у Бати на Калине переодично перегорали стопы,
после установки P21/5W больше не перегарают,
я думаю от того что сначала загорается 5 ваттная нить разогревая при этом 21ватнную нить, которая из-за этого неподвергается термо удару и служет дольше.

#7:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 13:13
Алексей 044 писал(а):

MikeS писал(а):

4) сверлим отверстия и прикручивает патроны к плате с помощью винтов М3х20;


А вот болты перевернуть не догадался. Вот и торчат эти гайки у тебя в багажнике,а не внутри фонаря. 8-)



Зато фото патронов сверху красивые Smile

#8:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 13:22
AK_s_Raboty писал(а):

Кста ти использование в стопах ламп P21/5W оправдывает,
у Бати на Калине переодично перегорали стопы,
после установки P21/5W больше не перегарают,
я думаю от того что сначала загорается 5 ваттная нить разогревая при этом 21ватнную нить, которая из-за этого неподвергается термо удару и служет дольше.



Вообще-то для ВАЗ 2110(12) с кузовом седан (хетчбек) в стоке ставятся следующие лампы:

1) стоп-сигнал - P21W;
2) задний ход - P21W;
3) габарит - T4W;
4) ПТФ - P21W;
5) поворотник - P21W.

После моей переделки стало:

1) стоп-сигнал - P21W;
2) задний ход - P21W;
3) ПТФ и габарит - P21/5W;
4) поворотник - P21W.

Таким образом, стоп-сигнал - это никак не P21/5W, а все тот же P21W.

Последний раз редактировалось: MikeS (24 Октября 2007 13:24), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 13:23
А как провода фонаря с ответной частью проводки авто соединяется???
Неужели на скрутках???

#10:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 13:25
leon112 писал(а):

А как провода фонаря с ответной частью проводки авто соединяется???
Неужели на скрутках???



Smile Smile Smile Обижаешь! Very Happy

Пайкой и только пайкой! Изоляция - термоусаживаемая трубка.

#11:  Автор: S597SMRUS СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 13:42
Автору ЗАЧЕТИШЕ Smile !!!!
#12:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 13:48
MikeS
Третим будеш. Smile Добавил в FAQ.
Про переделку плат задних фонарей - 3

#13:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 14:15
GVG писал(а):

MikeS
Третим будеш. Smile Добавил в FAQ.
Про переделку плат задних фонарей - 3



Спасибо Very Happy

#14:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 15:51
У меня предложение к сараеводам.

В стоке задний фонарь 2111 состоит из трех узких секций, которые еще в добавок ко всему затонированы. Посему стоп-сигналы видно очень и очень плохо.

Предлагаю вариант переделки:

1) поворотник - P21W;
2) стоп-сигнал и габарит - P21/5W;
3) стоп-сигнал - P21W.

Таким образом в 2 раза увеличивается площадь фары стоп-сигнала. Я уверен, что слепить не будет, но зато станет гораздо заметнее.

#15:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 08:29
MikeS писал(а):

У меня предложение к сараеводам.

В стоке задний фонарь 2111 состоит из трех узких секций, которые еще в добавок ко всему затонированы. Посему стоп-сигналы видно очень и очень плохо.

Предлагаю вариант переделки:

1) поворотник - P21W;
2) стоп-сигнал и габарит - P21/5W;
3) стоп-сигнал - P21W.

Таким образом в 2 раза увеличивается площадь фары стоп-сигнала. Я уверен, что слепить не будет, но зато станет гораздо заметнее.



Давно мечтаю сделать в своем сарайчике по типу иномарок. Ячейки и габаритов и стопаря под габраит 5W+5W и они же под стоп 21W+21W.
Но никак такие патроны не попадаются!!! Хотя давно высматриваю. Они вообще от какой машины?

#16:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 14:42
GENA писал(а):


Давно мечтаю сделать в своем сарайчике по типу иномарок. Ячейки и габаритов и стопаря под габраит 5W+5W и они же под стоп 21W+21W.



GENA, блин, я только с третьего раза понял, что ты хотел сказать:

1) поворотник - P21W;
2) стоп-сигнал и габарит - P21/5W;
3) стоп-сигнал и габарит - P21/5W.

Так?

GENA писал(а):


Но никак такие патроны не попадаются!!! Хотя давно высматриваю. Они вообще от какой машины?



АХЕЗ Very Happy

#17:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 14:47
Засада еще в том, что эти патроны продаются в вафельной полиэтиленовой упаковке, а-ля "вакуумная". И не распечатав эту упаковку нельзя убедиться в качестве изготовления (левак - не левак).
#18:  Автор: Siers.Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 15:38
MikeS
Аккуратненько так.... зачёт..

#19:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 21:02
MikeS писал(а):

GENA писал(а):


Давно мечтаю сделать в своем сарайчике по типу иномарок. Ячейки и габаритов и стопаря под габраит 5W+5W и они же под стоп 21W+21W.



GENA, блин, я только с третьего раза понял, что ты хотел сказать:

1) поворотник - P21W;
2) стоп-сигнал и габарит - P21/5W;
3) стоп-сигнал и габарит - P21/5W.

Так?

GENA писал(а):


Но никак такие патроны не попадаются!!! Хотя давно высматриваю. Они вообще от какой машины?



АХЕЗ Very Happy


Так! Речь то о сарайчике! Там СТОП и ГАБАРИТ рядом.
Габариты -горят две лампы по 5W. СТОП горят две по 21W. Ночью к свету габаритов 5W+5W просто добовляется еще 21W+21W.

Весь затык в потронах для двухконтактных ламп.

#20:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 21:29
Читаю такие отчёты и становится грустно :-(
#21:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 22:27
mr1 писал(а):

Читаю такие отчёты и становится грустно :-(



От того, что такие позорные стоковые патроны ВАЗ клепает уже лет 20? Very Happy

#22:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 22:36
MikeS писал(а):

От того, что такие позорные стоковые патроны ВАЗ клепает уже лет 20?



Именно :-(

#23:  Автор: SoncОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 22:40
mr1 писал(а):

Именно


Забей.
Потом что забил - раскури. ;)

Выживает сильнейший.

P.S. Зато у нас ракеты лучше всех Wink
Надо Росавиакосмосу подкинуть идейку создания автомобиля Smile
Ему сносу не будет Wink

#24:  Автор: YuliusОткуда: Московия, Чехов СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 23:41
Не одному мне патрон понравился Very Happy
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=155341&start=0

#25:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 25 Октября 2007 23:49
Yulius писал(а):

Не одному мне патрон понравился Very Happy
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=155341&start=0



Респект! Very Happy Я на первенство не претендую Very Happy

Но ты делал с фишками, а в десяточных патронах, даже если захочешь, они не влезут. Да и лишнее это звено, снижающее надежность.

P.S. А ты что, "мостик" не делал? Surprised
Я сначала тоже его не собирался делать, а потом вставил лампу P21W и увидел, как один из лепестков прошелся мимо контакта на цоколе лампы и шлепнулся об "массу" (на цоколе) - т.е. гарантированное КЗ.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU