Дергает при добавлении газа [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Дергает при добавлении газа Автор: FeisarОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 27 Май 2003 22:40
Доброго времени суток, помогите разобраться с таким вопросом на машине (21093i 2000г. пробег 60000тык. мозг я 5.1.1) происходит такая вещь когда нажимаешь газ на небольшой скорости происходит вполне ощутимый и очень неприятный рывок, а когда газ сброшен машина как бы втыкается в стену да долю секунды а потом катится дальше, что это может быть?
И еще недавно менял сцепление и обратил внимание что на шкиве коленвала есть трещины на резиновом основании шкива, может ли это повлиять на ДПКВ и как?
P.S не в тему но сцепление в сборе Valeo это нормалная замена или просто выброшенные на ветер деньги?

#2: Дергает при добавлении газа Автор: CAIIIA_2111GTE СообщениеДобавлено: 27 Май 2003 22:45
Проверь для начала ДПДЗ (поменяй временно на заведомо исправный), потом ДМРВ (также) и РХХ.

цитата:
Приведенное сообщение было отправлено участником Feisar:
Доброго времени суток, помогите разобраться с таким вопросом на машине (21093i 2000г. пробег 60000тык. мозг я 5.1.1) происходит такая вещь когда нажимаешь газ на небольшой скорости происходит вполне ощутимый и очень неприятный рывок, а когда газ сброшен машина как бы втыкается в стену да долю секунды а потом катится дальше, что это может быть?
И еще недавно менял сцепление и обратил внимание что на шкиве коленвала есть трещины на резиновом основании шкива, может ли это повлиять на ДПКВ и как?
P.S не в тему но сцепление в сборе Valeo это нормалная замена или просто выброшенные на ветер деньги?


#3: Дергает при добавлении газа Автор: Gosha_74Откуда: Озерск СообщениеДобавлено: 28 Май 2003 05:27
Скорее всего это переходные режимы включения и прекращения топливоподачи, обычно наблюдается на небольших скоростях....
#4: Дергает при добавлении газа Автор: manaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Май 2003 09:40
Было подобное. Заменил ДПДЗ и свечи. Проблемы прекратились. Щкив привода генератора лучше заменить. Не есть хорошо когда он провернется на ходу, например при обгоне. Понимаете последствия, когда навстречу идет фура?
Удачи !!!

#5: Дергает при добавлении газа Автор: FeisarОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 31 Май 2003 09:02
сам думал что ДПДЗ но перебрав несколько штук и придя в итоге к покупке GM проблему не решил, РХХ тоже GM и работает как часы, шкив коленвала сегодня попробуюю поставить чугунный посмотрим как он ДМРВ и свечи в порядке
#6: Дергает при добавлении газа Автор: FeisarОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 03 Июня 2003 18:32
хотел снять шкив коленвала но не смог, кто снимал подскажите как это сделать?
#7: Дергает при добавлении газа Автор: Ярослав ВладиславовичОткуда: СССР - Красногорск СообщениеДобавлено: 03 Июня 2003 21:08
цитата:
Приведенное сообщение было отправлено участником Feisar:
хотел снять шкив коленвала но не смог, кто снимал подскажите как это сделать?


На коробке сверху есть люк,закрытый резинкой.Открой-увидишь шкив маховика.Застопари чем-нибудь.Отверни правое колесо,отвенти защиту(пластик)ниже подкрылка и отворачивай шкив.

#8: Дергает при добавлении газа Автор: FeisarОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 03 Июня 2003 23:11
цитата:
Приведенное сообщение было отправлено участником Yros:


На коробке сверху есть люк,закрытый резинкой.Открой-увидишь шкив маховика.Застопари чем-нибудь.Отверни правое колесо,отвенти защиту(пластик)ниже подкрылка и отворачивай шкив.



надо попробовать, спасибо. А рывки пока без изменений хотя поменял ДПДЗ на GM что может быть еще иногда создается ощущуние что подклинивает заслонку в патрубке хотя это не так

#9:  Автор: MickeyОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Августа 2003 01:38
Аналогичная проблема от рождения машины (2111, Январь 5, без катализатора). Сервисмены в Питерладе разводят руками и дают идиотские советы, смысл которых - деньги дай, а там посмотрим.
ДПДЗ замене, РХХ - тоже. Из других неприятностей - иногда при запуске двигатля его колбасит и через некоторое время глохнет. Иногда это бывает два раза подряд. Интересно - есть ли связь. Да и еще. Рывки, как при прибавлении газа, так и при сбросе происходят на любой передаче при оборотах чуть меньше 2000 по тахометру. Для выключения подачи топлива при езде накатом вроде рановато.
???

#10:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 09 Августа 2003 10:27
Вряд ли такое поведение авто является неисправностью . При закрытой дроссельной заслонке при движении на скорости выше 20-25км/час подача топлива прекращается. Так называемый принудительный ХХ. У кого есть штат или что-то подобное - легко проверить по ?мгновенному? расходу.
Ессно при нажатии на газ происходит ?рывок?.
Согласен, достаточно неудобно , но лечится только либо предварительной перегазовкой с одновременной игрой сцеплением, что не есть гут, либо перепрограммированием ? отсечку удобнее поднять до 40 ? 50 км/час.
Экономия при такой как в заводских прошивках отсечке - призрачная, неудобство - заметное.
Фактически неисправности в таком поведении авто - нет.
(Ессно при условии исправности проч. компонентов системы).

#11:  Автор: MickeyОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Августа 2003 20:49
Вряд ли такое поведение двигателя нельзя назвать неисправностью, поскольку оно не только создает дополнительную нагрузку на сцепление и трансмиссию, а так же опоры двигателя (рывки весьма ощутимые), но и на мои шейные позвонки. А они в запчасти не поставляются. При подаче газа ситуация похожа на поведение карбюратора с неисправной переходной системой, либо с рассогласованием привода ускорительного насоса. У меня такое было на девятке. отрегулировал привод и все прошло, а что тут делать?
Второе - со скоростью это не связано, отслеживается на любой передаче при оборотах около 2000. Скажем я еду на 4й с скоростью около 60км/ч. Педаль газа чуть нажата только для поддержания скорости. Отпускаю педаль газа - рывок назад, т. е. резкое прекращение подачи топлива. Чуть-чуть прибавляю - резкий рывок вперед. При большей скорости и, соответственно, бОльших оборотах эффект пропадает. При этом, как я понимаю, при движении накатом при любой скорости подача топлива должна отключаться, пока обороты не упадут где-то до 1500, что подтверждает и компьютер. При нажатии газа подача должна возобновиться, но, по логике - плавно, пропорционально скорости нажатия педали. Здесь же - как отрезает. И если на 4й передаче это еще можно вытерпеть, то на второй это уже чревато для здоровья. Кроме того - это уже моя вторая 2111. Предыдущая, в той же комплектации двигателя, только ЭБУ - Бош 5.1.4. Таких проблем небыло.
И как со вторым вопросом - заведется, поколбасится, не добираясь до нормальных холостых и глохнет. Предыдущая машина этим тоже иногда грешила. Однажды я поймал это случайно когда мерил напругу на ДПДЗ по другому поводу. И увидел что напряжение скачет. Но так повезло только один раз. Я так понимаю, что напряжение на ДПДЗ подается через какой-то стабилизатор. И что ж оно скачет?

#12:  Автор: ShoraОткуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 17 Августа 2003 20:08
Mickey писал(а):

Аналогичная проблема от рождения машины (2111, Январь 5, без катализатора). Сервисмены в Питерладе разводят руками и дают идиотские советы, смысл которых - деньги дай, а там посмотрим.
ДПДЗ замене, РХХ - тоже. Из других неприятностей - иногда при запуске двигатля его колбасит и через некоторое время глохнет. Иногда это бывает два раза подряд. Интересно - есть ли связь. Да и еще. Рывки, как при прибавлении газа, так и при сбросе происходят на любой передаче при оборотах чуть меньше 2000 по тахометру. Для выключения подачи топлива при езде накатом вроде рановато.
???



У меня все симптомы один в один как у тебя. С новья, машине 3 месяца. Похоже это "конструктивная особенность"? Чем лечить? Заменой прошивки?

P.S. Простите за чайниковский вопрос. Как мне определить какой у меня контроллер? Стоит МК211000.

#13:  Автор: CAIIIA_2111GTE СообщениеДобавлено: 18 Августа 2003 00:54
ДПДЗ - это переменное сопротивление.
Если на его выходах скачет напряжение при изменении положения заслонки, то ДПДЗ надобно чистить или менять.

Про стабилизаторы - не понял. Там на него приходят просто 12В, с которыми датчик и играется. А контроллер снимает с него показания.

Советую поменять на заведомо исправный ДПДЗ и проверить.

А вообще, склоняюсь к тому, что рывки идут именно в переходных режимах: включение/выключение топливоподачи.


Mickey писал(а):


Однажды я поймал это случайно когда мерил напругу на ДПДЗ по другому поводу. И увидел что напряжение скачет. Но так повезло только один раз. Я так понимаю, что напряжение на ДПДЗ подается через какой-то стабилизатор. И что ж оно скачет?


#14:  Автор: INJECT SYS.Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 18 Августа 2003 12:13
ДПДЗ - переменный толстопленочный резистор.

Напряжение питания 5+-0.1В (12 клемма на контроллере;клемма А на датчике);
Земля (48 клемма контроллера; клемма В на датчике);
Выходное напряжение ДПДЗ (53 клемма контроллера; клемма С на датчике) 0.35...0.7В закрытая заслонка - 4.05...4.75В открытая заслонка.

А
С
В

Напряжение (сопротивление) должно меняться плавно без рывков и провалов при повороте дроссельной заслонки.

При диагностике обратить внимание на состояние электроразъема жгута проводов на ДПДЗ.

#15:  Автор: CAIIIA_2111GTE СообщениеДобавлено: 18 Августа 2003 15:29
О! Оказывается я наврал - приходит не 12В, а 5В.

А протестировать в бытовых условиях ДПДЗ можно обычным тестером:
нужно чтобы стрелка/цифры при плавном нажатии на педаль газа двигалась/изменялись равномерно.

INJECT SYS. писал(а):

ДПДЗ - переменный толстопленочный резистор.

Напряжение питания 5+-0.1В (12 клемма на контроллере;клемма А на датчике);
Земля (48 клемма контроллера; клемма В на датчике);
Выходное напряжение ДПДЗ (53 клемма контроллера; клемма С на датчике) 0.35...0.7В закрытая заслонка - 4.05...4.75В открытая заслонка.

А
С
В

Напряжение (сопротивление) должно меняться плавно без рывков и провалов при повороте дроссельной заслонки.

При диагностике обратить внимание на состояние электроразъема жгута проводов на ДПДЗ.


#16:  Автор: MickeyОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Августа 2003 21:32
Да знаю я все это. Я же писал про то, что напряжение колбасилось не тогда, когда я на педаль нажимал, а тогда, когда двигатель колбасился, а я стоял радом и смотрел под капот, где был подключенный к ДПДЗ тестер и напряжение на нем скакало, а должно было быть постоянным.
#17:  Автор: INJECT SYS.Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 19 Августа 2003 12:02
Mickey писал(а):

Да знаю я все это. Я же писал про то, что напряжение колбасилось не тогда, когда я на педаль нажимал, а тогда, когда двигатель колбасился, а я стоял радом и смотрел под капот, где был подключенный к ДПДЗ тестер и напряжение на нем скакало, а должно было быть постоянным.



вот и вопрос почему напряжение прыгало?

- сопля (переходное соротивление) в жгуте, электроразъеме

или
- дырка в резистивном слое?

или прыгало напряжение питания с контроллера?

#18:  Автор: ShoraОткуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 19 Августа 2003 14:01
INJECT SYS. писал(а):

Mickey писал(а):

Да знаю я все это. Я же писал про то, что напряжение колбасилось не тогда, когда я на педаль нажимал, а тогда, когда двигатель колбасился, а я стоял радом и смотрел под капот, где был подключенный к ДПДЗ тестер и напряжение на нем скакало, а должно было быть постоянным.



вот и вопрос почему напряжение прыгало?

- сопля (переходное соротивление) в жгуте, электроразъеме

или
- дырка в резистивном слое?

или прыгало напряжение питания с контроллера?



Это исключено в данном случае. Потому, как подобная ситуация (колбас двигателя) наблюдается практически у всех. Так что причина где-то глубже.

Так как же мне определить тип контроллера?

#19:  Автор: MickeyОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Августа 2003 21:02
INJECT SYS. писал(а):


вот и вопрос почему напряжение прыгало?

- сопля (переходное соротивление) в жгуте, электроразъеме

или
- дырка в резистивном слое?

или прыгало напряжение питания с контроллера?



Мне почему-то кажется, что третье. Потому дополнительный вопрос: А как запитывается ДПДЗ из контроллера? Через стабилизатор? Или через делитель. Я полагаю, что через стабилизатор, иначе при подсадке аккумулятора все уплывет.А если через стабилизатор - на сколько он устойчив?

#20:  Автор: CAIIIA_2111GTE СообщениеДобавлено: 19 Августа 2003 22:19
А может для кучи посмотреть свечи и модуль?
#21:  Автор: INJECT SYS.Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 20 Августа 2003 12:39
В контроллере стабилизатор, он достаточно точно выдает 5+- 2%В сигнал, но этот же сигнал используется датчиком массового расхода воздуха и датчиком температуры охлаждающей жидкости т. е. провода проверять необходимо и на этих датчиках.
#22:  Автор: Anton79Откуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2003 15:02
Очень похоже на модуль зажигания...
#23:  Автор: oleg_21093iОткуда: Одинцово СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2003 14:55
Проблема дерганья на невысокой скорости при отпускании или резком нажатии на газ наблюдается у меня (впрочем как у очень многих), что особенно досаждает в московских пробках по которым я ежу каждый день с работы и на работу. Sad
Пробег 50 тык. ДПЛЗ у меня стоит уже второй (первый поменял на 15 тык.), комплект свечей третий, эта фигня с самого начала. Полазив по форуму, поговорив с людми в реале я так понял, что в этих режимах происходит как и говорили в этой теме многие, прекращение/подача топлива и лечится заменой прошивки с поднятием отсечки либо вообще с ее отключением и это вроде помогало. Кстати я заметил, что если на газ жать плавно, не резко, то рывка практически не чувствуется.
Собссно и вопрос to INJECT SYS так и должно быть (рывки при сбросе/нажатии на газ при движении на малых скоростях) или нет, то есть прога контроллера и вообще ЭСУД допускают такое поведении авто или же нет. Контроллер Январь 5.1.1 авто 21093i 2001г.

#24:  Автор: oleg_21093iОткуда: Одинцово СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2003 21:40
oleg_21093i писал(а):

Проблема дерганья на невысокой скорости при отпускании или резком нажатии на газ наблюдается у меня (впрочем как у очень многих), что особенно досаждает в московских пробках по которым я ежу каждый день с работы и на работу. Sad
Пробег 50 тык. ДПЛЗ у меня стоит уже второй (первый поменял на 15 тык.), комплект свечей третий, эта фигня с самого начала. Полазив по форуму, поговорив с людми в реале я так понял, что в этих режимах происходит как и говорили в этой теме многие, прекращение/подача топлива и лечится заменой прошивки с поднятием отсечки либо вообще с ее отключением и это вроде помогало. Кстати я заметил, что если на газ жать плавно, не резко, то рывка практически не чувствуется.
Собссно и вопрос to INJECT SYS так и должно быть (рывки при сбросе/нажатии на газ при движении на малых скоростях) или нет, то есть прога контроллера и вообще ЭСУД допускают такое поведении авто или же нет. Контроллер Январь 5.1.1 авто 21093i 2001г.



Похоже уважанмый INJECT SYS и сам не знает что ответить :-(
Мож кто-нидь другой компетентный в этом вопросе знает правильный ответ?
З.Ы. А еще можно организовать опросец среди владельцев "впрысковых" авто
1. Дергается ли у Вас в этих режимах.
2. Какой контрлллер
3. Если на 1-й ответ ДА, то пытались ли лечить и если вылечили то как

#25:  Автор: val 22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2003 09:13
Такая же фигня и у меня с самого начала, но вот я что заметил, когда сменил ДПДЗ, то это явление пропало полностью машина сталаездить плавно, я прям аж балдел, хватило на два -три поездки и потом снова всё повторилось, т.е. я так понимаю когда проходило самообучение контроллера то всё было ОК, а после прекращения обучения, когда все режимы устаканились, пошло по старому.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU