VN писал(а):[объясните мне пожалуйста с каких это пор для заряда АКБ нужно повышенное напряжение.
Я всегда считал и меня так учили ещё при совке, что АКБ заряжается током.
ет.
Берем , любое , даже совковое пособие аккумуляторщика , читаем(в разделе о свинцовых АКБ):
"Заряд считается законченным , если напряжение на каждой банке поднялось до 2,5- 2,6 В и больше не растет в течении 2-х часов".
2,6 х6 = 15,6 В. .
Такое должно быть напряжение источника для полного заряда АКБ.
С током заряда тоже не все просто - вреден как большой , так и слишком малый ток заряда.
Почему так - это уже вопрос к химикам 8-) .Цитата:Берем , любое , даже совковое пособие аккумуляторщика , читаем(в разделе о свинцовых АКБ):
"Заряд считается законченным , если напряжение на каждой банке поднялось до 2,5- 2,6 В и больше не растет в течении 2-х часов".
2,6 х6 = 15,6 В. .
Такое должно быть напряжение источника для полного заряда АКБ.
С током заряда тоже не все просто - вреден как большой , так и слишком малый ток заряда.
Видимо Вы пользуетесь именно совковым и именно для аккумуляторщиков пособие.
Одна банка АКБ - 2,1 -2,15 Вольта умножим на шесть банок получим напругу на клеммах которая и обозначена на ярлыках АКБ и пишут во всех мурзилках и карнеги.
На зарядках как правило есть приборчик и он отображает ток, а не напряжение.
Возьмите зарядку на 16 вольт и подключите её к АКБ на клеммах которого остаточное напряжение 2-4 вольта и померяйте что будет на клеммах при зарядке.
С током проще чем Вы думаете, если он очень большой, то сгорит зарядка. Малый ток будет долго заряжать АКБ. Это все для АКБ у которого нормальный электролит и его уровень, нормальные пластины, сепараторы, электроды.
Не знаю как ВАм но мне приходится по работе сталкиваться с АКБ, зарядками и утечками по 2-3 раза в неделю.
Вам никогда не приходилось видеть катрину на улице, когда одно авто подъезжает к другой и пытаются прикурить. И иногда на работающей авто глохнет двигатель при попытки накинуть клемму, или при попытке второго крутануть стартер.
Причина не в том что на авто не 16вольт, а в том, что севший АКБ требует большой ток, а при стартере в сотню раз больше. Работающий автомобиль не может сразу отдать большой ток.ortodox писал(а): а на машинке в лучшем случае это 80% , а если аккум не новый , то и емкость его далека от идеальной.
+
зимой емкость АКБ меньше, чем летом + из-за частой и непродолжительной езды со светом фактический заряд АКБ часто бывает менее 50%...
Отвечу за Ортодокса - уважаемый,читать нужно внимательней.Там и указано напряжение заряда - 14.5В/и то лишь при зарядке на автомобиле/.А вы писали только лишь о токе,и о том что аккумулятор наиболее полно заряжается на авто.Хотя на авто он недозаряжается,поэтому и рекомендуется сняв его с машины делать тренировочные циклы.И не путайте понятия - большой ток и т.д. любой стартер и вообще электрооборудование имеет определенную потребляемую мощность,делением которой на напряжение и получается ток в цепи.Естественно ,что при запуске авто мощность,развиваемая стартером максимальна,поэтому и пусковые токи велики,а при падении напряжении на аккумуляторе еще вырастают.
Скажу что это познавательная статейка для тех , кто вообще ничего не знает об аккумуляторах. Я же в свое время работал аккумуляторщиком по обслуживанию АКБ радиостанций , автомобилей и электрокаров. И книжки изучал по даному вопросу более серьезные 8-) .
Уважаемый VN.
Предлагаю Вам проделать нехитрый опыт. Поставьте на зарядку током 1/20 емкости любой исправный автомобильный АКБ. В конце заряда , когда он будет уже кипеть , не отключая от выпрямителя ,замерьте напряжение на его клеммах. Это и будет напряжение ПОЛНОГО заряда АКБ , и оно будет гораздо больше 14,5 В.
На автомобилях же как компромисс принято несколько заниженное напряжение генератора (14 - 14,5 В) для предотвращения выкипания электролита в длительных поездках. Вот поэтому АКБ на машине и не заряжается на все 100%. Зарядить АКБ ПОЛНОСТЬЮ можно только неавтоматическим зарядником или зарядником , поддерживающим стабильно заданный ток (а не напряжение , как на авто).Demons писал(а):[quote=]Там и указано напряжение заряда - 14.5В/
Да... Если бы была такая зарядка, проблем бы с пуском небыло. А так далеко от идеала. Да и генератор если будет поднимать до такого напряжения, то и сам буд грется как утюг.[/quote]
У меня уже второй год на гене стоит РН на 14,5 В - гена греется не больше обычного :cool: .Demons писал(а):Да и генератор если будет поднимать до такого напряжения, то и сам буд грется как утюг.
Не как утюг,Дима.Я себе делал на гене и больше/для профилактики АКБ/,и все в порядке.АКБ была бы выкинута без этого еще года 2 тому назад.Греет не напряжение - токи.Demons писал(а):ortodox писал(а):РН на 14,5 В
Если на регуляторе написано 14,5В, это не значит что генератор будет выдавать именно 14,5. На заборе тоже написано, но это не значит что так оно и есть.
Дружище , нужто я писал бы , не проверив много раз тестером напругу на клеммах АКБ в разных режимах ?8-) .
Так вот , при нулевой температуре напруга на ХХ без потребителей 14,5 В, При включении дальнего света , печки на максимум и обогрева стекла - 14,3 В.
Регулятор - 7931.3702 -01 :http://www.vtnauto.com/ru/7931.htmlЦитата:Это и будет напряжение ПОЛНОГО заряда АКБ , и оно будет гораздо больше 14,5 В.
в этом Вы абсолютно правы :cool:
Дайте мне ссылочку почитать материалы на которые Вы ссылаетесь.
А я постараюсь поискать ссылочку на то что при заряде АКБ - напряжение заряженного АКБ измеряется не ранее чем через 30 менут после окончании зарядки. Вот Вы его таким образом на полностью заряженном АКБ и замеряйте. Это тоже для эксперимента. Потом порешаем куда денутся лишние вольты на свеже заряженном, хорошим, отключенным от нагрузки АКБ
Цитата:Предлагаю Вам проделать нехитрый опыт. Поставьте на зарядку током 1/20 емкости любой исправный автомобильный АКБ. В конце заряда , когда он будет уже кипеть , не отключая от выпрямителя ,замерьте напряжение на его клеммах. Это и будет напряжение ПОЛНОГО заряда АКБ , и оно будет гораздо больше 14,5 В.
А зачем мне это проделывать. Я не только не сомневаюсь в этом, Я В ЭТОМ УВЕРЕН!!!!
При заряженном АКБ его внутреннее сопротивление стремится к бесконечности, а значит напряжение которое на клеммах зарядки будет равно напряжению на клеммах АКБ. Скиньте зарядку и проверте как я написал выше.
Цитата:На автомобилях же как компромисс принято несколько заниженное напряжение генератора (14 - 14,5 В) для предотвращения выкипания электролита в длительных поездках.
Дело в том, что выкипает больше вода и вовсех книжках пишут что можно доливать только дистиллированную воду. А выкипает она достигаю точки кипения, при повышенном напряжении зарядки, что есть не правильно.
Цитата:Я же в свое время работал аккумуляторщиком по обслуживанию АКБ радиостанций , автомобилей и электрокаров. И книжки изучал по даному вопросу более серьезные .
Единственное что здесь правильно, это то что написано в прошедшем времени. И тем не менее я бы почитал литературу на которую Вы ссылаетесь.KYS писал(а):14,05-14,10В при выключенном электрооборудовании
13,8 - 13,9В при включенном свете (габариты, дальний, передние и задние ПТФ)
Это нормально или мало?
Это нормально.