Переклинило КПП. Я в шоке... :((( [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Переклинило КПП. Я в шоке... :((( Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2007 23:23
Привет всем.

Писец приключился со мною... Подъезжаю сегодня к перекрестку где-то на скорости 15 км/ч. Вдруг чувствую, что машину сильно тряхнуло, как-будто я наехал на низенький бордюр. Я удивляюсь - вроде бы асфальт нормальный был. Подкатываюсь по инерции к перекрестку (небольшой подъем) по второстепенной. Дожидаюсь пока можно повернуть на главную, втыкаю 1-ю передачу, тапку в пол и.... двигатель ревет, машина начинает тихо скатаваться назад. Я в шоке.
Включаю аварийку и откатываю машину на обочину. Начинаю экспериментировать. На 1-й передаче вообще не тянет. На задней начинает ехать, проезжает около 2-х метров и вдруг колеса клинятся. На второй еле-еле тянят, как-будто за зад держат.

Короче, потянули меня на галстуке... Никогда еще не испытывал такого позора:
1) во-первых, когда приехала помощь двигатель завелся с третьего раза (ну, это у него фишка такая - на горячую сразу не заводиться);
2) во-вторых, через 15 минут буксировки перестала работать аварийка. Представляете себе? Звонят мне из буксирующей машины и спрашивают: "Ты нахрена аварийку выключил?" Писец!

Короче, приехали в гараж и вдруг начало выяснятся, что поведение коробки зависит от степени поворота передних колес. Когда я попытался проехать по дуге на 1-й скорости коробку и ручку КПП заклинило. Еле-еле удалось поставить на нейтралку и затолкать машину в гараж...

Каковы ваши предположения? Что могло случиться? Завтра буду делать вскрытие...

Последний раз редактировалось: MikeS (25 Ноября 2007 23:29), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2007 23:29
MikeS
ШРУС развалился ИМХО.

#3:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2007 23:32
Gloom писал(а):

MikeS
ШРУС развалился ИМХО.



А ручку КПП почему тогда заклинивало?

#4:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2007 23:35
MikeS
ну если пишешь, что только при повороте клинит... что еще может... дифф чтоли...

#5:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2007 00:44
Вскрытие покажет.
#6:  Автор: SHОткуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2007 01:01
Первичный вроде вал там был с "неправильной" проточкой под стопорное кольцо. Вот и сломалсо в этом месте, машина по году подходит. У другана такое было, тоже ехал-ехал. Как торогатьсо на светофоре - не едет, на 2-й метров 50 прополз и встал.
#7:  Автор: BadmeanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2007 02:08
Была такая проблема, сейчас уже нет

http://www.zr.ru/articles/36328/
Цитата:

Ахиллесова пята "десятой" коробки передач - вторичный вал. Точнее, его конструктивные недостатки вкупе с нарушениями технологии изготовления. В результате самым слабым местом вала стала канавка под стопорное кольцо. А где тонко, там и рвется. Происходит это обычно при троганье с места. С громким скрежетом пустотелый вал ломается пополам аккурат по канавке (фото 1). Коробку почти наверняка заклинит - ведущие колеса заблокируются. Придя в себя, иные водители пытаются силой "воткнуть" хоть какую-нибудь передачу в надежде доковылять до стоянки. И ведь доезжают! Но насилие над механизмом переключения и обломки вала, попав между движущимися деталями, довершают разгром. Агрегат уже не подлежит ремонту: убиты вилки, погнуты штоки, разрушены литые детали корпуса (фото 2), а заодно сожжены фрикционные накладки диска сцепления. Избежать полной разрухи помогла бы погрузка на эвакуатор сразу после поломки (не буксировка на тросе!). Но это предполагает, что к моменту "кончины" вала автомобиль не успел набрать ход, находится в зоне действия эвакуаторов, есть возможность дозвониться до службы техпомощи, а в кармане - "загашник" на оплату их услуг. Такое сочетание столь редко, что можно сразу попрощаться с коробкой.
Какие модели входят в группу риска? Дефектные валы могут оказаться в коробках передач автомобилей VAZ 2110, 21102, 21103, 2111, 21113, 2112, выпущенных в период с сентября 1999 по май 2000 года


#8:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2007 08:20
Badmean писал(а):

Какие модели входят в группу риска? Дефектные валы могут оказаться в коробках передач автомобилей VAZ 2110, 21102, 21103, 2111, 21113, 2112, выпущенных в период с сентября 1999 по май 2000 года



а у меня декабрь 2000г. 8-)

MikeS

Vlad B писал(а):

Вскрытие покажет.



+1

#9:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2007 11:01
Спасибо, утешили... Sad
#10:  Автор: Хренобляк СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2007 11:20
Shes110 писал(а):

Badmean писал(а):

Какие модели входят в группу риска? Дефектные валы могут оказаться в коробках передач автомобилей VAZ 2110, 21102, 21103, 2111, 21113, 2112, выпущенных в период с сентября 1999 по май 2000 года



а у меня декабрь 2000г. 8-)


Когда менял сцеплене в кашенкином лугу, был парень на двенашке 2003 года с таким же валом. Мастера сказали, спрашивали у него какого года и первый ли он хоязин и лазили ли в коробку. Он первый хозяин, машина из салона. Глаза у них были круглые Very Happy. Правда ремонтировал он не этот вал, а менял синхронизаторы. Ему рекомендовали вал этот тоже заменить, не знаю вобщем чем закончилось. P.S. У меня тож 2000 год.

#11:  Автор: РефулерОткуда: М.О.Рублёвка СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2007 21:12
Вторичный вал,было такое...
#12:  Автор: ТангажОткуда: МО СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2007 21:29
Вторичный вал. И у меня было такое на машине 2004 г.в. Повезло - вал порвался внутри шестерни главной передачи и ничего не разнес. Машина просто перестала ехать. ИМХО, полый вторичный вал - идиотизм полный.
#13:  Автор: merlockОткуда: Самарская обл. г. Нефтегорск СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2007 21:56
MikeS
Я тоже думаю что ШРУС. Проверяется легко:
Заводишь машинку, втыкаешь первую, отпускаешь сцепу, если машинка не едет то оставляешь её работать на первой, ставишь на ручник(на всякий пожарный) вылазиешь и смотришь как ведут себя привода.
1. Если крутится хоть один - ШРУС :cool:
2. Если нет - коробка, сцепа Confused

#14:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2007 11:36
Вскрытие показало, что сломался вторичный вал. с..и... Больше всего меня злит, что коробку уже чинили в ара-сервисе. После ремонта она проехала 30000 км. Ведь можно же было сразу заменить этот уродский пустотелый вал...

Народ, всем находящимся в "группе риска" советую сразу заменить вал на нормальный. Вы не представляете как это стремно: застрять поперек трассы, выезжая с второстепенной улицы на нерегулируемом перекрестке.

#15:  Автор: A55A СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2007 11:32
Блин, не было заботы... У меня в документах только год указан 2000. Можно как-нибудь по VIN определить месяц выпуска машины? Полазил по инету - что-то ничего на глаза не попалось...
#16:  Автор: A55A СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2007 11:42
Здесь http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=114&Art=1228 написано:

В международном коде 6 и 7 цифры VIN означают модельный год автомобиля, который начинается с 1 июля

У меня VIN XTA2111001.... следовательно выпуска посл 1 июля 2000 года. Можно расслабится Smile

#17:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2007 12:05
Тангаж писал(а):

полый вторичный вал - идиотизм полный


Есть такая наука - сопромат, так она доказывает, что на кручение центральная часть стержня не работает, потому и делают практически все валы полыми (работает стенка), пример: коленвалы, оси мотоциклов (ино), тот же вторичный вал.

Завод либо неправильно расчитал усилие на вал, либо неправильно подобрали сталь. А может и еще чего... Very Happy

#18:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2007 12:21
Svisor писал(а):

...что на кручение центральная часть стержня не работает...



Наверное, не на кручение, а на изгиб? Very Happy А еще эта же наука утверждает, что проточки под стопорные кольца являются концентраторами напряжения и их лучше делать закругленными, чем прямоугольными.

#19:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2007 12:37
MikeS
И на изгиб тоже, но в данном случае на кручение, так как шестерни заходят друг в друга с зазором, иначе будут сильно гудеть. С концентраторами напряжения полностью согласен.
Достаточно было увеличить толщину стенки вала (предварительно еще раз расчитав), но ВАЗ решил не тратить время.

#20:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2007 21:51
Ну, шо, мужики! Very Happy

Починили мою ласточку, заменили вторичный вал и несколько подшипников. Принимайте в клуб воющих коробок! Smile Боже ж ми, как она теперь воет при нажатом сцеплении...

#21:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2007 22:00
MikeS
езжай, пусть исправляют вой, и не верь что типа притрется....

#22:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2007 22:03
Gloom писал(а):

MikeS
езжай, пусть исправляют вой, и не верь что типа притрется....



Так вроде на форуме утверждали, что это неизлечимо? Very Happy

#23:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2007 22:04
MikeS
тут же писали про нормальные не воющие подшипники...
не помню название..

#24:  Автор: HomerОткуда: @™ СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2007 22:55
Tom669 писал(а):

GVG писал(а):

Tom669 писал(а):

Уже четыре месяца и вроде стала еще тише чем сразу после переборки.


Сам хотел спросить о результатах, но попозже (да наверное и спроше еще). Весной буду наверное перебирать свою.

Несколько вопросов:
Сколько подшипники стоили?
Какое масло в КПП?


Подшипники пресмотрел разные но эти вроде были самыми нормальными. По началу хотел наши ставить но Вологодские не внушали доверия, а какие-то Самарские болтались сильно. Coram стоили около 700 руб. за комплект. Масло залил как всегда Кастрол синтетику для КПП по 370 руб. за литр.Еще купил копмлект оригинальных сальников для КПП и обычный Российский герметик прокладку белый. Точно на такой на заводе собирают. До переборки коробку было слышно стоя рядом с машиной у багажника, а в машине при езде вообще казалось, что вот вот развалится хотя когда разобрал видимых дефектов в КПП не обнаружил кроме не сильно шумящих подшипников. Удивляюсь как они могли издавать такой грохот и хрюканье при работе КПП. После переборки было даже не привычно от наступившей тишины, стал слшать работу двигателя, а не хрюканье коробки. Пока вроде все нормально и наверное даже стало тише чем сразу после замены. Посмотрим, что будет дальше.


#25:  Автор: OFFОткуда: Питер. Просвет СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2007 02:44
Badmean писал(а):

Была такая проблема, сейчас уже нет

http://www.zr.ru/articles/36328/

Цитата:

Ахиллесова пята "десятой" коробки передач - вторичный вал. Точнее, его конструктивные недостатки вкупе с нарушениями технологии изготовления. В результате самым слабым местом вала стала канавка под стопорное кольцо. А где тонко, там и рвется. Происходит это обычно при троганье с места. С громким скрежетом пустотелый вал ломается пополам аккурат по канавке (фото 1). Коробку почти наверняка заклинит - ведущие колеса заблокируются. Придя в себя, иные водители пытаются силой "воткнуть" хоть какую-нибудь передачу в надежде доковылять до стоянки. И ведь доезжают! Но насилие над механизмом переключения и обломки вала, попав между движущимися деталями, довершают разгром. Агрегат уже не подлежит ремонту: убиты вилки, погнуты штоки, разрушены литые детали корпуса (фото 2), а заодно сожжены фрикционные накладки диска сцепления. Избежать полной разрухи помогла бы погрузка на эвакуатор сразу после поломки (не буксировка на тросе!). Но это предполагает, что к моменту "кончины" вала автомобиль не успел набрать ход, находится в зоне действия эвакуаторов, есть возможность дозвониться до службы техпомощи, а в кармане - "загашник" на оплату их услуг. Такое сочетание столь редко, что можно сразу попрощаться с коробкой.
Какие модели входят в группу риска? Дефектные валы могут оказаться в коробках передач автомобилей VAZ 2110, 21102, 21103, 2111, 21113, 2112, выпущенных в период с сентября 1999 по май 2000 года


у меня 2004 и там такой вал стоит!
а человеку с поломкой рекомендую даже не вскрывать !
колокол ломануло однозначно и он стоит не малых денег! купи просто новую! Sad




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU