Про планку и клапана [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Про планку и клапана Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 09 Января 2008 10:30
Здравствуйте, поздравляю всех с Новым годом и Рождеством!

Итак разжился наконец планкой для регулировки клапанов. Изучая инструкцию и фак на нивовском сайте обнаружил что в зависимости от температуры рекомендуется менять зазор - это понятно, НО - чем выше температура тем БОЛЬШЕ зазор, а при низких температурах зазор МЕНЬШЕ. Я то глупый всю жизнь думал что зазор делается для компенсации теплового расширения, т.е. увеличения длины стержня клапана при нагреве двигателя до рабочей температуры, а тут оказывается все наоборот Confused при нагревании зазоры наоборот увеличиваюся!!!!! Где правда???? Как регулировать если двиг по зимнему холодный?

#2:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Января 2008 10:56
не изобретать велосипед.
действовать согласно инструкциию
8-)

#3:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 09 Января 2008 11:10
Lednik писал(а):

не изобретать велосипед.
действовать согласно инструкциию
8-)



Боюсь что если буду действовать согласно инструкции и отрегулирую на очень холодном двиге малый зазор, то при 90 градусах у меня клапана будут просто зажаты и есть риск прогара, тем более езжу на газу. Поэтому хочу пояснений с точки физики процесса, иначе не поверю. Пока склоняюсь к мысли просчитать изменение зазора от температуры наоборот тому, что сказано в инструкции.

А вообще может ктото выставлял зазор при 25 градусах, а потом имел возможность замерить при другой температуре - как он менятся при охлаждении? Действительно уменьшается или все таки увеличивается?

#4:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 09 Января 2008 11:18
PAHHA
Есть предел температурному сжатию-расширению.
Иными словами, металл не может сжиматься до бесконечности при последовательном охлаждении Smile Т.е. если отрегулируешь на морозе, ничего ОСОБО страшного не произойдет.

#5:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 09 Января 2008 11:25
Andreiko писал(а):

Иными словами, металл не может сжиматься до бесконечности при последовательном охлаждении Т.е. если отрегулируешь на морозе, ничего ОСОБО страшного не произойдет.


Это новое слово в физике Smile Smile Smile Коэфиициент теплового расширения в столь узком диапазоне температур (-15 - плюс 50) практически постоянен.
Насчет "ничего особо страшного" - наверное так и есть, так как классические движки выдерживают много чего без особого вреда для себя.

#6:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Января 2008 11:43
PAHHA
не мой текст, но понятным языком -
Цитата:

1. Движок холодный. Зазор = 0.15мм.
2. Движок начинает прогреваться, но еще не полностью. В этом случае первыми начинают удлинятся стержни выпускных клапанов выбирая начальный зазор 0.15, - почти в ноль. Впускные пока отстают, т.к. у них нагревается только тарелка клапана. Одновременно начинает прогреваться ГБЦ и подогревает корпус РВ.
3. Движок прогрет полностью. Стержни клапанов максимально удлинились, и казалось бы зазор вообще должен был исчезнуть, но нагретый алюминиевый корпус РВ так же приподнялся вместе с РВ и создал тот технически необходимый зазор 0.02 - 0.03мм. Коэффициент линейного расширения у алюминия больше, чем у стали или чугуна.
4. Выключил горячий движок. Направляющие втулки клапанов, сидящие в алюминиевой ГБЦ, как радиаторы, быстро отняли лишнюю, очень высокую, температуру у стержней и уравняли температуру с самой ГБЦ. А она не может быть выше 95 градусов, т.к. все время охлаждалась тосолом. В результате стержни укоротились, а горячий металлоемкий корпус РВ продолжает удерживать сам РВ приподнятым. Поэтому зазор становиться = 0.2мм.
5. Снова пускаешь горячий движок. Стержни снова быстро удлинились и выбрали зазор с 0.2мм до 0.02 - 0.03мм.



не изобретай велосипед.
это уже сделали ДО тебя
8-)

#7:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 09 Января 2008 13:48
Lednik писал(а):

PAHHA
не мой текст, но понятным языком -

Цитата:

1. Движок холодный. Зазор = 0.15мм.
2. Движок начинает прогреваться, но еще не полностью. .......
5. Снова пускаешь горячий движок. Стержни снова быстро удлинились и выбрали зазор с 0.2мм до 0.02 - 0.03мм.



не изобретай велосипед.
это уже сделали ДО тебя
8-)



Теперь ясно. Всем спасибо!

#8:  Автор: StockmanОткуда: Люберцы, МО СообщениеДобавлено: 11 Января 2008 22:48
to PAHHA
Сколько денег отдал за девайс? Я тоже задумался о покупке такового.

p.s. Если не секрет, где именно в Ставрополе ты живешь? Ставрополь рулит! :cool: Город моей юности...

#9:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Января 2008 02:37
Могу свою продать, за 350 рублей.
#10:  Автор: FokaОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 12 Января 2008 02:44
Такое ощущение, что вы космический корабль настраиваете для полета в космос.
Щупом на холодном двигле отрегулировал и поехал не забивая голову и не тратя бабло на всякие там планки.

#11:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 12 Января 2008 19:48
Foka писал(а):

Такое ощущение, что вы космический корабль настраиваете для полета в космос.
Щупом на холодном двигле отрегулировал и поехал не забивая голову и не тратя бабло на всякие там планки.



Щупом надо уметь регулировать, да и щуп нужен не такой как в магазинах продают. А планкой любой сможет главное зазор чуть побольше поставить

#12:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Января 2008 16:33
В общем планка продана.
А на счет щупа, так можно и молотком отрегулировать.

#13:  Автор: PеtRovичОткуда: Москва.СВАО. СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 03:51
вопрос:когда прикрутили планку к постели РВ она у всех болтается?Всё 3 гайки затянуты ,а она всё равно болтается ,надо её как то фиксировать?
#14:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 06:16
PеtRovич писал(а):

вопрос:когда прикрутили планку к постели РВ она у всех болтается?Всё 3 гайки затянуты ,а она всё равно болтается ,надо её как то фиксировать?



Конечно надо фиксировать. Одину гайку посредине наоборот открути немного

#15:  Автор: PеtRovичОткуда: Москва.СВАО. СообщениеДобавлено: 14 Января 2008 17:19
после всех регулировок 0,52 по всем клапанам , всё равно какой то стучит что может быть?
#16:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 15 Января 2008 01:49
YZ писал(а):

PеtRovич писал(а):

вопрос:когда прикрутили планку к постели РВ она у всех болтается?Всё 3 гайки затянуты ,а она всё равно болтается ,надо её как то фиксировать?



Конечно надо фиксировать. Одину гайку посредине наоборот открути немного


убери шайбы между пастелью и гайкой.

#17:  Автор: samshit СообщениеДобавлено: 15 Января 2008 09:28
PеtRovич писал(а):

после всех регулировок 0,52 по всем клапанам , всё равно какой то стучит что может быть?


1: Выработка на торцах клапанов.
На своей нашёл стучащий клапан, и немножко уменьшил зазор. ВНИМАНИЕ!!! Делать надо очень аккуратно, чревато прогаром клапана.
2: Разбита направляющая клапана.

#18:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 15 Января 2008 10:19
Stockman писал(а):

to PAHHA
Сколько денег отдал за девайс? Я тоже задумался о покупке такового.

p.s. Если не секрет, где именно в Ставрополе ты живешь? Ставрополь рулит! :cool: Город моей юности...



Отдал 650 рябчиков. Ужо все отрегулировал, доволен как слон Smile, действительно девайс полезный и регулировать на мой взгляд значительно легче чем щупом быстрее и надеюсь точнее.

p.s. Живу в центре, в районе "Океана".

#19:  Автор: PеtRovичОткуда: Москва.СВАО. СообщениеДобавлено: 15 Января 2008 14:36
samshit писал(а):

1: Выработка на торцах клапанов.
На своей нашёл стучащий клапан, и немножко уменьшил зазор. ВНИМАНИЕ!!! Делать надо очень аккуратно, чревато прогаром клапана.
2: Разбита направляющая клапана.


Блин , а машине всего год и 15000 пробега,неужели возможно,заметил ,что не сразу стучит ,а скажем через 100 км.Хочу попробовать все под 0.05мм и послушать может ещё чё стучит,а потом опять норму выставить.

#20:  Автор: FokaОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 16 Января 2008 22:22
YZ писал(а):

Foka писал(а):

Такое ощущение, что вы космический корабль настраиваете для полета в космос.
Щупом на холодном двигле отрегулировал и поехал не забивая голову и не тратя бабло на всякие там планки.



Щупом надо уметь регулировать, да и щуп нужен не такой как в магазинах продают. А планкой любой сможет главное зазор чуть побольше поставить



Ну да, ведь щуп - это сложное электронное устройство. И покупать его надо тока в избранных магазинах. Тока почему то никто не задает вопросы как надо регулировать щупом, все больше по планке задают.
Я не против планки - просто это лишнее. Щупом все прекрасно регулируеться.
И стучать клапана будут тока тада когда зазор ну очень большой.

#21:  Автор: Yury2104Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 16 Января 2008 23:31
YZ писал(а):

да и щуп нужен не такой как в магазинах продают


и чем же плох щуп, который в магазинах продают ?

#22:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 00:14
планка в магазине стоит сравнимо с комплектом гидрокомпенсаторов. надо оно за такие деньги?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU