Lednik писал(а):не изобретать велосипед.
действовать согласно инструкциию
8-)
Боюсь что если буду действовать согласно инструкции и отрегулирую на очень холодном двиге малый зазор, то при 90 градусах у меня клапана будут просто зажаты и есть риск прогара, тем более езжу на газу. Поэтому хочу пояснений с точки физики процесса, иначе не поверю. Пока склоняюсь к мысли просчитать изменение зазора от температуры наоборот тому, что сказано в инструкции.
А вообще может ктото выставлял зазор при 25 градусах, а потом имел возможность замерить при другой температуре - как он менятся при охлаждении? Действительно уменьшается или все таки увеличивается?Andreiko писал(а):Иными словами, металл не может сжиматься до бесконечности при последовательном охлаждении Т.е. если отрегулируешь на морозе, ничего ОСОБО страшного не произойдет.
Это новое слово в физике Коэфиициент теплового расширения в столь узком диапазоне температур (-15 - плюс 50) практически постоянен.
Насчет "ничего особо страшного" - наверное так и есть, так как классические движки выдерживают много чего без особого вреда для себя.PAHHA
не мой текст, но понятным языком -
Цитата:1. Движок холодный. Зазор = 0.15мм.
2. Движок начинает прогреваться, но еще не полностью. В этом случае первыми начинают удлинятся стержни выпускных клапанов выбирая начальный зазор 0.15, - почти в ноль. Впускные пока отстают, т.к. у них нагревается только тарелка клапана. Одновременно начинает прогреваться ГБЦ и подогревает корпус РВ.
3. Движок прогрет полностью. Стержни клапанов максимально удлинились, и казалось бы зазор вообще должен был исчезнуть, но нагретый алюминиевый корпус РВ так же приподнялся вместе с РВ и создал тот технически необходимый зазор 0.02 - 0.03мм. Коэффициент линейного расширения у алюминия больше, чем у стали или чугуна.
4. Выключил горячий движок. Направляющие втулки клапанов, сидящие в алюминиевой ГБЦ, как радиаторы, быстро отняли лишнюю, очень высокую, температуру у стержней и уравняли температуру с самой ГБЦ. А она не может быть выше 95 градусов, т.к. все время охлаждалась тосолом. В результате стержни укоротились, а горячий металлоемкий корпус РВ продолжает удерживать сам РВ приподнятым. Поэтому зазор становиться = 0.2мм.
5. Снова пускаешь горячий движок. Стержни снова быстро удлинились и выбрали зазор с 0.2мм до 0.02 - 0.03мм.
не изобретай велосипед.
это уже сделали ДО тебя
8-)Lednik писал(а):PAHHA
не мой текст, но понятным языком -
Цитата:1. Движок холодный. Зазор = 0.15мм.
2. Движок начинает прогреваться, но еще не полностью. .......
5. Снова пускаешь горячий движок. Стержни снова быстро удлинились и выбрали зазор с 0.2мм до 0.02 - 0.03мм.
не изобретай велосипед.
это уже сделали ДО тебя
8-)
Теперь ясно. Всем спасибо!Foka писал(а):Такое ощущение, что вы космический корабль настраиваете для полета в космос.
Щупом на холодном двигле отрегулировал и поехал не забивая голову и не тратя бабло на всякие там планки.
Щупом надо уметь регулировать, да и щуп нужен не такой как в магазинах продают. А планкой любой сможет главное зазор чуть побольше поставитьPеtRovич писал(а):вопрос:когда прикрутили планку к постели РВ она у всех болтается?Всё 3 гайки затянуты ,а она всё равно болтается ,надо её как то фиксировать?
Конечно надо фиксировать. Одину гайку посредине наоборот открути немногоYZ писал(а):PеtRovич писал(а):вопрос:когда прикрутили планку к постели РВ она у всех болтается?Всё 3 гайки затянуты ,а она всё равно болтается ,надо её как то фиксировать?
Конечно надо фиксировать. Одину гайку посредине наоборот открути немного
убери шайбы между пастелью и гайкой.PеtRovич писал(а):после всех регулировок 0,52 по всем клапанам , всё равно какой то стучит что может быть?
1: Выработка на торцах клапанов.
На своей нашёл стучащий клапан, и немножко уменьшил зазор. ВНИМАНИЕ!!! Делать надо очень аккуратно, чревато прогаром клапана.
2: Разбита направляющая клапана.Stockman писал(а):to PAHHA
Сколько денег отдал за девайс? Я тоже задумался о покупке такового.
p.s. Если не секрет, где именно в Ставрополе ты живешь? Ставрополь рулит! :cool: Город моей юности...
Отдал 650 рябчиков. Ужо все отрегулировал, доволен как слон , действительно девайс полезный и регулировать на мой взгляд значительно легче чем щупом быстрее и надеюсь точнее.
p.s. Живу в центре, в районе "Океана".samshit писал(а):1: Выработка на торцах клапанов.
На своей нашёл стучащий клапан, и немножко уменьшил зазор. ВНИМАНИЕ!!! Делать надо очень аккуратно, чревато прогаром клапана.
2: Разбита направляющая клапана.
Блин , а машине всего год и 15000 пробега,неужели возможно,заметил ,что не сразу стучит ,а скажем через 100 км.Хочу попробовать все под 0.05мм и послушать может ещё чё стучит,а потом опять норму выставить.YZ писал(а):Foka писал(а):Такое ощущение, что вы космический корабль настраиваете для полета в космос.
Щупом на холодном двигле отрегулировал и поехал не забивая голову и не тратя бабло на всякие там планки.
Щупом надо уметь регулировать, да и щуп нужен не такой как в магазинах продают. А планкой любой сможет главное зазор чуть побольше поставить
Ну да, ведь щуп - это сложное электронное устройство. И покупать его надо тока в избранных магазинах. Тока почему то никто не задает вопросы как надо регулировать щупом, все больше по планке задают.
Я не против планки - просто это лишнее. Щупом все прекрасно регулируеться.
И стучать клапана будут тока тада когда зазор ну очень большой.YZ писал(а):да и щуп нужен не такой как в магазинах продают
и чем же плох щуп, который в магазинах продают ?