Атмосферное охлаждение полезно [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Атмосферное охлаждение полезно Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 09:26
Лопаются расширительные бачки, уходит тосол? Эта ?врожденная болезнь? лечится довольно легко. Решение простое и интуитивно понятное. Судите сами.
Расширительный бачок может лопнуть только от избыточного давления, которое создает охлаждающая жидкость (ОЖ), нагретая выше точки кипения при атмосферном давлении (не ниже 108 градусов). Штатное включение электровентилятора, обычно, 105. Но ведь это температура термистора внутри датчика, измеряющего температуру потока охлаждающей жидкости. Пристеночное кипение и рост давления начинается ещё раньше. И чем быстрее нагревается охлаждающая жидкость, тем больше давление в момент включения вентилятора. Тепловая инерция датчика еще больше усиливает этот эффект.
Вывод такой: температура охлаждающей жидкости должна расти медленно или оставаться постоянной. Поддерживает её на нужном уровне штатный электровентилятор, плавно изменяющий частоту вращения. Просто, не правда ли?

#2:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 10:23
Дяденька, это Вы с кем щас разговаривали??? :-D
#3:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 10:25
Сергей 69
Отсыпь травы

#4:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 10:29
paravoz писал(а):

Отсыпь травы


+1 Smile

#5:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 10:38
Все время крутящийся пропеллер - это не гут.
#6:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 10:49
Kachan писал(а):

Все время крутящийся пропеллер - это не гут.


-1
Для любого электродвигателя, электроцепи с реле и соответствующими пусковыми токами "старт с НУЛЯ" хуже, чем "разгон с РАЗБЕГА".

#7:  Автор: SoncОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 10:55
Сергей 69 писал(а):

Поддерживает её на нужном уровне штатный электровентилятор, плавно изменяющий частоту вращения. Просто, не правда ли?


Стоковый кулер так не умеет. СадкоЪ умеет.

#8:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 10:58
Sonc писал(а):

СадкоЪ умеет.


Вопрос. Стоит ли это тех денег. СилычЪ еще на карбе можно было оправдать, а это .... не знаю на сколько оно нужно. IMHO.

#9:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 11:04
GVG писал(а):

Вопрос. Стоит ли это тех денег.



+1
Да перепрошиться на 100 (98) град. и забыть.

#10:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 11:17
Kachan писал(а):

Все время крутящийся пропеллер - это не гут.


не факт. на ино с кондеями, да даже на ладах вентилятор радиатора работает всегда при включенном кондеи. на фьюже он крутился на одной скорости, на фокусе есть две: низкая и высокая. когда не хватает низкой подключается высокая. и ни у кого еще карлсон не помирал на указанных авто.

#11:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 11:29
Ну, я не спорю, что он может крутиться, а особенно на ино, где он это делает деликатно. Но меня этот гул взлетающего боинга при включении пропеллера мягко говоря достает, пусть лучше молчит Smile
#12:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 11:35
А че спорить то, на калине 2 скорости вентилятора, на прямую и через доп резистор, на шниве тож помоему.
#13:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 11:38
Чего то я не въезжаю, о чем это мы вообще Smile
#14:  Автор: SoncОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 16:57
Глебаня писал(а):

Да перепрошиться на 100 (98) град. и забыть.


Многие БК позволяют занижать температуру включения карлсона.

Kachan писал(а):

Но меня этот гул взлетающего боинга при включении пропеллера мягко говоря достает, пусть лучше молчит


Судя по отзывам, многолопастная крыльчатка работает практически бесшумно.

#15:  Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 17:05
Sonc писал(а):


Kachan писал(а):

Но меня этот гул взлетающего боинга при включении пропеллера мягко говоря достает, пусть лучше молчит


Судя по отзывам, многолопастная крыльчатка работает практически бесшумно.


а воздоха она гоняет больше или меньше 4-х лопастной?

#16:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 17:13
T&B писал(а):

а воздоха она гоняет больше или меньше 4-х лопастной?



Если не "мелочиться", то стокаже. +/- ведро на скорость полета не влияет. Баротравму зато не будешь получать. Smile

#17:  Автор: Supra²Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 18:02
знакомуму ставил 2 многолопостных(не на таз) так вот оба работают тише чем 1 обычный
#18:  Автор: EwgОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 18:05
T&B писал(а):

а воздоха она гоняет больше или меньше 4-х лопастной?


У меня один знакомый поставил многолопастную - говорит что карлсон стал срабатывать тише, но чаще. У меня прошлым летом так и не дошли руки прверить это утверждение Smile

#19:  Автор: SoncОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 21:11
T&B писал(а):

а воздоха она гоняет больше или меньше 4-х лопастной?


Больше.

У меня её до сих пор нет только потому, что их отдельно от дигателя найти не могу...

#20:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 21:14
Ewg писал(а):

У меня один знакомый поставил многолопастную - говорит что карлсон стал срабатывать тише, но чаще.


+1
Сам такой юзаю , практически с новья поставил.
Ибо родной когда включался было ощущение будто на вертолете лечу.

#21:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 21:24
а у меня нету от него шума практически 8-)
Вибраций и подавно
а после NL54 и противное просаживание оборотов при его включении полностью исчезло Laughing

#22:  Автор: OFFОткуда: Питер. Просвет СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 21:33
А КУЛЛЕР ОТ КАЛИНЫ РАНЬШЕ СТОИЛ БЕЗУМНЫХ ДЕНЕГ.

меня шум стокового не напрягал никогда.

а афтор жжёт :cool:

#23: Re: Атмосферное охлаждение полезно Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Января 2008 22:02
Сергей 69 писал(а):

Решение простое и интуитивно понятное.



Простое и интуитивно-понятное решение - устранить избыточное давление, заменив неисправную пробку расширительного бачка Wink
Кстати, в середине января тема доп. охлаждения тосола о-очень актуальна Smile

#24:  Автор: EwgОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Января 2008 10:42
С учётом того, что это первое сообщение только что зарегившегося юзверя, я подумал, что вторым собщением будет сцылка на какой-нить мегадевайс за мегабабки, "плавно изменяющий частоту вращения" штатного карлсона. Ан нет, видать запугали мы его заранее Wink
#25:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 11 Января 2008 10:53
Ewg писал(а):

что вторым собщением будет сцылка на какой-нить мегадевайс за мегабабки,


Он не успел, мы сами дали Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU