Прошил свою матреху! Отчет + фото! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Прошил свою матреху! Отчет + фото! Автор: -xxx-Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 16:45
Может тема и баян, а вдруг кому-нибудь пригодится. Поэтому решил здесь выложить:
У нас потеплело и я наконец-то решился перепрошить мою 102-ую.
Итак что имеем:
ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64




Претензии к прошивке: отвратительный холодный пуск! При -25 без ?танцев с бубнами? не завести. Расход топлива ИМХО не маленький (Трасса ? 6,6л/100км, город ~10л/100км) и это притом что динамика не супер (по сравнению с 102 отца).

Почитав посты на autolada.ru поднабрался теории про то как шить и что шить. В итоге выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

Из оборудования имеется программатор AutoProg + паяльная станция, набор ключей&отверток, в том числе отвертки-звездочки.
Итак, приступаем:
Скидываем клемму с аккумулятора.
Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:



Смотрим со стороны пассажира и видим ? вот он, ЭБУ!
Со стороны водителя, снимаем разъем с ЭБУ отщелкнув металлическую скобу-держатель и внимательно изучаем разъем и способ его крепления к блоку (в дальнейшем пригодится при сборке).
Откручиваем гайки крепления блока (см. рис.) и вытаскиваем его


Консерва!


ЗЫ. Когда я взял блок в руки то увидел, что к основанию он крепится 3-мя винтами из 4-х. Это вселило в меня надежду, что блок старым хозяином авто прошивался, а значит, на плате стоит кроватка под микросхему.
Для разборки блока снимаем его с пластмассового основания, и отгибаем лепестки крышки блока.
Тут меня ждал облом, т.к. микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток.



Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).
Вот так это все теперь выглядит:



Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог. Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.
Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.
Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации ?ключа?.



Собираем блок и установливаем его в автомобиль.
Обратная установка, как ни странно, далась мне с большим трудом, чем все остальное. Спасибо разъему ЭБУ. Поэтому то и писал я выше о необходимости изучения этого разъема. Дело в том, что при установке необходимо правильно сориентировать разъем относительно гнезда ЭБУ, а это оказалось проблематично, т.к. кабель держащий разъем оказался довольно коротким да и жестким. Маялся я с пол-часа, в итоге выработался такой порядок действий: сначала устанавливаем ЭБУ на место и прихватываем крепежом. Затем со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
Все! Накидываем клемму на аккумулятор, все собираем и заводим авто.

С новой прошивкой:



Тест по улицам города оставил приятное впечатление. Машинка порезвела! Порадовал отклик на педаль газа. Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина. Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим!
Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO. На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует. Надеюсь здесь знатоки подскажут что да как.

#2:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 17:11
вот это надо в фак закинуть.. а то люди часто спрашивают как мозг найти... Smile
#3:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 17:19
-xxx-
-xxx- писал(а):

На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать,


Правильно писали, судя по прошивке у вас машина под нормы токсичности Россия-83, значит должен быть потенциометр.
-xxx- писал(а):

а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует


Тоже правильно, но если только машина под нормы токсичности Евро-2/3

#4:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 17:32
Как все непросто, я Январь тупо цеплял целиком к компу приобретенным спецкабельком, с пайкой бы не совладал :-(
Про разъем верно написано, сам его с матами одевал минут 15-20, только он у меня к пассажиру повернут.
Прошива, кстати, тоже LAI6_3, только Январская, LAI решпект.

#5:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 17:35
Kachan писал(а):

Как все непросто, я Январь тупо цеплял целиком к компу приобретенным спецкабельком, с пайкой бы не совладал Sad


ну так на то он и январь, а не вошь...
Роман Торопов ?
а снизу байда это норма чтоли?
А блок сигналки вроде как лежит сверху на мозге Smile

#6:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 17:38
Gloom писал(а):

а снизу байда это норма чтоли?


это байда-подушкооткрывалко ...

#7:  Автор: ~SERGUN~Откуда: Саров СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 17:46
делал то же самое, что и автор. стоковая прошивка была тоже Т64, не устраивало в ней только отвратительный прогрев, хотя расход топлива был 5,4 л/100км по трассе, в городе ~7,5 л/100 км. Микросхему я все таки сумел выпаять не выкусывая, с помощью специального отсоса, кроватку поставил такую же, но! в этих кроватках микросхема от вибрации может выпадать, поэтому закрывая крышку блока я ее прижал куском мягкой резины.
Прошивку залил S29, теперь все классно работает, заводится и прогревается замечательно.
Кстати, у меня нормы токсичности тоже Россия-83, но СО-потенциометра не могу найти, может его вообще не быть? Блок Бош 1.5.4 70-ый

#8:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 17:48
Разьём снимается и ставится в считанные секунды, если знать техноогию....в двух словах она заключается в том, что когда снимают, тянут край с проводами , а когда надевают, то заводится под углом прим 45 гр противоположный конец, потом уже сторона с проводами.
сложнее зимой, когда оно всё дубовое..

#9:  Автор: ToshkaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 18:11
тоже была M1V13T64. правда не десятка у меня, но суть таже. поменял в основном из за проблем с холодным пуском, прогревом. проблемы пропали - устраивает Very Happy
#10:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 18:13
А мне мастер сказал что бош прошивать бесмысленно...купи январь и будит тебе счастье.....
#11:  Автор: ServiktОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 18:20
Старик-Хаттабыч, а это смотря каковы твои задачи, чего хочешь от машинки.
#12:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 18:24
Servikt писал(а):

Старик-Хаттабыч, а это смотря каковы твои задачи, чего хочешь от машинки.


ясно...ну я хоел поднять динамику снизов...да и всё!На холодную пуск отличный!Расход....номаный.после 3000 динамика отличная.Но вот с места тупит

#13:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 18:32
Gloom писал(а):

А блок сигналки вроде как лежит сверху на мозге


неа, там блок элетропакета ...

#14:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 18:35
~SERGUN~ писал(а):

Кстати, у меня нормы токсичности тоже Россия-83, но СО-потенциометра не могу найти, может его вообще не быть?


+1
со стороны водителя на боковине пусто...

#15:  Автор: -xxx-Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 18:52
Щас погонял по городу. По бортовику средний расход 11,8л/100км. В общем я думаю нормально, учитывая что тапку в пол постоянно давил. Да и со светофорами одни старт-стопы
#16:  Автор: korneffОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 20:12
Господа! Микросхема выпаивется при помощи иголки от шприца элементарно! Технология такая: подбираем иглу с внутренним диаметром, соответствующим толщине ножки микросхемы. Стачиваете конец иглы так, чтобы получилась просто трубочка. Потом паяльником греете ножку, надеваете полученное приспособление на ножку, убираете паяльник, ждёте пока припой остынет. Повторяете операцию со следующей ножкой. В итоге микросхема цела и не надо ничего выкусывать. :cool:
#17:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 20:49
Иголкой просто отпаять м/с на односторонних платах. А вот на 2-сторонних с металлизированными отверстиями с иголкой не всегда получится.
#18:  Автор: Zlobniy DAgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 21:28
ortodox писал(а):

Иголкой просто отпаять м/с на односторонних платах. А вот на 2-сторонних с металлизированными отверстиями с иголкой не всегда получится.



Прямо опередил меня... Так оно и есть...

#19:  Автор: ~SERGUN~Откуда: Саров СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 21:50
ortodox писал(а):

Иголкой просто отпаять м/с на односторонних платах. А вот на 2-сторонних с металлизированными отверстиями с иголкой не всегда получится.



+1. Отсос рулит Very Happy

#20:  Автор: 0mademОткуда: Луганск СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 22:06
-xxx-
Спасибо за FAQ, какраз интересовался процессом перешивки 1.5.4 и наткнулся на твой пост Smile

#21:  Автор: -xxx-Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 22:19
Пожалста!!! Very Happy со временем выложу данные по расходу горючки
#22:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 23:04
А на моем Бошике , кроватка стояла, причем не приколхоженная, а родная, заводская, хотел тож с прошивками поиграть, да Я5 подвернулся.


#23:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2008 23:39
max-np-max
У меня на Боше тоже память Winbond но кроватка штатно оснащена еще и прижимом.
Говорят , у Winbond рабочая температура до 60 градусов , маловато как для летней жары
Был у меня глюк в жару - машинка перестала тянуть , грешил на эту микросхемку, ибо как раз перед тем поставил ее (прошивка R29) Потом само стало на место Surprised .

#24:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2008 00:29
ortodox

Ты знаешь, это у меня этот Winbond уже не родной, видимо, там вторая серийка стояла, вообще хрен ее знает, но я на нем 2 раза на юг мотался и попадал , особо в прошлом году, в самую жару, проблем небыло 8-)
Да, еще, помоему на Окте, парни писАли, что она больше мороза боится, чем жары.

#25:  Автор: korneffОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2008 14:55
ortodox писал(а):

Иголкой просто отпаять м/с на односторонних платах. А вот на 2-сторонних с металлизированными отверстиями с иголкой не всегда получится.



Странно.... у меня получалось. Surprised




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU