Проблема с опорной втулкой стартера... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проблема с опорной втулкой стартера... Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 08 Марта 2008 19:59
Авто - ваз-21093.
Однажды появились проблемы с заводом автомобиля на холодную. Стартер крутил еле-еле, подумали на аккумулятор. Его заряжали, но все повторялось снова. Затем в ходе визита к диагносту было установлено, что АКБ новая, абсолютно исправная и заряженная. Стали копать дальше - сняли стартер. На конце вала стартера обнаружили царапины от развалившийся опорной втулки, в которую входит конец вала. Обломки втулки вытащили, но при установке новой втулки выяснилось, что отверстие под втулку имеет форму яйца вместо круга. Было ясно, что втулка долго не протянет. После замены авто заводилось на-ура в любом состоянии - как в горячем, так и в холодном. Спустя месяцев пять опять та же проблема - на холодную стартер плохо, вяло крутит. Ясно, что опять разваливается втулка.


У кого-нибудь была подобная проблема?
Как бороться?
Пока думаю купить новую втулку и вставить ее туда на холодную сварку. Проблема в том, чтобы ее там отцентрировать по оси стартера, как это сделать?
Если это не поможет, придется покупать новый картер сцепления - трудно ли его менять? Нет ли в нем запресованного подшипника?

#2:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 08 Марта 2008 20:11
Может попробовать заднюю втулку,она потолше-тока чутка на наждаке подработать-убрать поясок и малость внутренний диаметр по валу проконтролировать-бывает плотно-надфилем шоркнуть.Можно насквозняк просверлить мелким диаметром визуально по центру яйца,потом большим с нарастанием и завтулить сталью под штатную.если сильно в сторону уйдет стартер-перевтулить на втулку с внутренним отверстием не по центру.Кожух менять геморно и дорого.
#3:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 08 Марта 2008 20:22
luch писал(а):

Кожух менять геморно и дорого.


Сколько по деньгам это выйдет, хотя бы примерно?

#4:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 08 Марта 2008 21:07
Кожух примерно 2-2.5 тыщи, работа по замене в сервисе столько же сколько и ремонт КПП - тыщи три. Менять на такой же кожух имхо смысла нет, лучше на "десяточный" вместе со стартером и венцом маховика (?)... позволит забыть о проблеме раз и навсегда.

P.S. Прибил бы алкаша-конструктора кто придумал такую конструкцию!

#5:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 08 Марта 2008 21:12
snow02rus, а зачем ремонт КПП? Коробка нареканий не вызывает, кроме традиционной зубильной болезни - скрежет при динамичном переключении с 1 на 2 передачу...

А десяточный кожух сколько стоит?

#6:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 08 Марта 2008 21:14
А получится ли без замены кожуха поставить десятый стартер?
#7:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 08 Марта 2008 22:10
Картер сцепления 2110 (коробки передач) АвтоВАЗ 5250.00 руб.
Стартер 2110,1118 Калина КЗАТЭ (5702.3708) 2,250.00 р.

Картер сцепления 2108-099 (коробки передач) АвтоВАЗ 2980.00 руб.
Стартер 2108,09,099 (н/о) FENOX 2,075.00 р.
Детали-то почти одинаковые, а цена так сильно отличается...
А десятый картер сцепления точно встанет на зубильный движок и коробку?

#8:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 08 Марта 2008 23:31
Может просто подыскать подходящую развертку и развернуть отверстие под больший диаметр, а втулку выточить из бронзы или латуни под новый размер? Думается, что токарь возьмет намного меньше указанных сумм и ничего разбирать не надо.
#9:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 08 Марта 2008 23:36
Michail_09, думаю, что сложно будет развернуть... потому как там посадочное место втулки уже яйцеобразное...
#10:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 09 Марта 2008 04:02
я и советую начинать с меньшего диаметра-чтоб базовую ось создать.если на снятой коробке-так ваще всё в доступе.
#11:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 09 Марта 2008 04:05
Можно ваще с обратной стороны сверлить промерив на кожухе в магазине расстояние.Глаза боятся а руки сделают.
#12:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 09 Марта 2008 20:27
поменяли переднюю втулку в картере, старая разбита. отверстие подразбито, но ярковыраженного эллипса там все же нет. с холодной сваркой пока туда лезть не стал... не настолько разбито...
отчего тогда может разбиваться втулка?

#13:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 09 Марта 2008 21:58
$@#Y@ писал(а):

отчего тогда может разбиваться втулка?



Может сильный износ зубьев на бендиксе или на маховике?
И при заводке получается что бендикс сильно отжимает от маховика.

#14:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 01:36
luch писал(а):

Может попробовать заднюю втулку,она потолше-тока чутка на наждаке подработать-убрать поясок и малость внутренний диаметр по валу проконтролировать-бывает плотно-надфилем шоркнуть.


Яб также сделал 8)
Точнее почти также и сделал просто болгарычем заднюю втулку(ну иль х.з какую) какую найдёш чтоб на вал содилась . и по кругу болгарычем делаеш элипс как в картере сцепления сожаеш по плотнее 9 но не на клей иль чёто похожее, и собираеш всё гуд ? Праздравляю Нет Sad Ну чтож циркулем замеряеш куда елипс больше то туда и шлифуеш другую втулку 8)

#15:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 06:48
Очень сложно будет выдержать соосность, если самомоу рассверлить. Если не повезет, то втулки и стартеры станут расходным материалом.
#16:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 08:58
Прежде чем менять картер может всёже попробовать-не получится-менять а если получится что тогда?Можно предложить токарю или кому другому с руками если свои боятся.Если таковых нет в окружении тода об чём базар,мона в сервизе сменить кожух,коробку,всборе двигу с коробкой,сменить тачку...хозяин-барин.
#17:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 09:28
замена картера.
10-й, 9-й с 8-м невзаимозаменяемые. Будет масло гнать.
9-й и 10-й возможно. я точно не знаю. надо смотреть и спрашивать.
по г/в у тебя, скорее всего, 9-й стоит.
сверлить бестолку - без специального станка
соосность и точность не выдержишь. а потом
еще и втулку подбирать. по цене, имхо, будет
равно замене картера.

#18:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 17:27
втулка у токаря из меди-символический пузырь,рассверлить мона шуруповёртом не снимая коробки на яме через окно стартера.А проще в натуре родную на холодную сварку если на нескоко месяцев будет хватать то ждать оказии со снятием коробки потом мона сделать капитально.
#19:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 17:44
Пока поменял просто втулку, холодную сварку не стал пользовать.
Посмотрим, насколько хватит этой. Потом, если разобьется опять, буду смотреть, может ось стартера бьет... Или зубцы на маховике смотреть...

#20:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 18:29
афаик, втулка бронзо-графитовая.
#21:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 20:01
или меднографитовая
#22:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2010 16:59
lluchsergey писал(а):

рассверлить мона шуруповёртом не снимая коробки на яме через окно стартера.


проще заказать токарю кондуктор - имитатор посадочного места стартера с отверстием для центровки сверла. рассверлить до чистого и заказать токарю же бронзовую втулку по этому диаметру.
$@#Y@ писал(а):

Пока поменял просто втулку, холодную сварку не стал пользовать.
Посмотрим, насколько хватит этой. Потом, если разобьется опять, буду смотреть, может ось стартера бьет...

она и будет бить, пока втулка не по месту стоит. сварку нафиг. как потом вынимать втулку? хотя, если обмотать втулку допустим полиэтиленом, отцентровать ее в отверстии, залитым сваркой, можно отремонтировать само отверстие.

#23:  Автор: Andrey2114 СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2010 19:18
ДюКЧ
зачем подымать старую (2 года тему)?

бронзовая втулка совсем не то что бронзо/меднографитовая

если "облуженная" втулка болтается то менять картер сцепления

#24:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2010 23:16
ёптыть! а как я на нее вышел? поиск не юзал...ток с первой страницы моглобыть.
#25:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2010 23:20
ДюКЧ писал(а):

ёптыть! а как я на нее вышел? поиск не юзал...ток с первой страницы моглобыть.


вышел по ссылке из соседней темы lol1




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU