откуда то с инета... (у мну сделано по последнему варианту)
Цитата:Берешь лампочку или светодиод, подключаешь параллельно движку вентилятора и дело в шляпе. Место на торпеде - по желанию и фантазии. Еще более правильный вариант - найти место на панели и поставить кнопку с встроенной лампочкой (вроде кнопки обогрева заднего стекла/габаритов и т.п.), лампочку подключить к двигателю вентилятора, а контакты кнопки - параллельно датчику включения вентилятора (именно датчику а не питание вентилятора через выключатель - пожалей контакты). Получишь индикацию работы и возможность принудительного включения вентилятора например в пробках летом. Чтобы провода далеко не таскать: для принудительного включения вентилятора достаточно замкнуть на корпус контакт 6.9 черного ящика, а плюс при включении вентилятора радиатора появляется на контакте 5.5 черного ящика. Да, на высоких скоростях движения возможно загорание этой лампочки/светодиода от встречного воздуха (вентилятор начинает работать как генератор, у меня появлялось после 160 км/час со светодиодом, хотя лампочку зажечь энергии может и не хватить)
MNU писал(а):у пассажира в ногах есть 3 реле, одно из них отвечает за вентилятор, один из контактов замыкаешь на минус и включается вентилятор.
+ 1 -это правильный вариантPlayDen писал(а):mutabor_gl
Блин, МАШИНА ИНЖЕКТОРНАЯ!!!! не ровняй все по карбовым!
откуда столько эмоций?mutabor_gl писал(а):откуда столько эмоций?
Уже не в первый раз приходиться акцентировать внимание на том, что следует смотреть в профиль.
sel77 писал(а):+ 1 -это правильный вариант
Это решать не нам, а автору темы, я предложил как проще.PlayDen писал(а):Купи себе бортовой комп типа Комфорт Х15, Х14. Там есть режим такой (Включение вентилятора),
Там сносочка есть: кроме МР 7.0.
PlayDen писал(а):Ну по аналогии если снять клеммы с датчика температуры ОЖ то вентилятор включиться. Вот и втыкни в разрыв одного из проводов кнопку и все!
Чек загораться постоянно будет.
Я свою систему сделал минут за 30.kvv_1 писал(а):А чего так много-то, 108, в самом деле?
Из-за экологичности вроде.
kvv_1 писал(а):Я когда-то колхозил принудительное включение вентилятора через резистор. Грелся он неслабо при этом. Мне это надо было, чтобы вентилятор крутился постоянно и бесшумно, иначе зимой спать в машине немного мешал.
Вы спите в машине, а кто-то не хочет насиловать двиг, тем более 1.5.J_rockiN писал(а):Чек загораться постоянно будет.
Ну и что здесь плохого?PlayDen писал(а):если снять клеммы с датчика температуры ОЖ
Ни в коем случае, жрать начнёт немерянно, может заводится плохо , джеки чан загорится итд итп.
J_rockiN писал(а):Как делал я:
Схемка грамотная, но можно было упростить на 1 реле, развязать провод от ЭБУ диодом и кнопку прилепить к штатному реле.
Диод любой малоточный.Rover_61reg писал(а):Ни в коем случае, жрать начнёт немерянно, может заводится плохо , джеки чан загорится итд итп.
Легкое опровержение! С чего бы ей начать больше кушать топлива, если датчик на приборку остался рабочий? А на завод так уж точно, не повлияет, к тому же данной кнопкой будут пользоваться только в экстренных ситуациях. К тому чел. не хочет заморачиваться с релейной техникой, а ищет простых решений. И лампочка "смените двигатель"ни на что не влияет, кроме как на нервы водителя.PlayDen писал(а):Легкое опровержение! С чего бы ей начать больше кушать топлива, если датчик на приборку остался рабочий
Не путайте тёплое с мягким
Датчик на приборке для водителя (ток течёт, стрелка откланяется, простая цепь).
Датчик на термостате - по его показаниям ЭБУ готовит смесь при пуске итд итп.
Вон у матрёховодов на первых ЭБУ +движка 1.6 был затруднён холодный пуск, так они последовательно датчику резистор ставили, чтобы обмануть инжектор.
PlayDen писал(а):И лампочка "смените двигатель"ни на что не влияет, кроме как на нервы водителя.
Напомнило:
"Англичане ружья кирпичём не чистят...", "Залепил чёрной изолнтой чтоб не раздражало" 8)
Кстати наука о контактах скорее электротехника, баланс мощностей, законы киргофа, а электроника посложней будетRover_61reg писал(а):Кстати наука о контактах скорее электротехника, баланс мощностей, законы киргофа, а электроника посложней будет
Там для этого смаил в конце (незаметный такой!)Rover_61reg писал(а):Напомнило:
"Англичане ружья кирпичём не чистят...", "Залепил чёрной изолнтой чтоб не раздражало"
Хочу сказать по этому поводу,что в Логанах именно так и поступили (отключили эту лампочку на приборке в прошиве, мол неизвесно на каком дерьме машинки у нас ездиют, лампочка будет часто загораться, соответственно будут жалобы от клиентов! Взяли и отключили)