voldem, кнопка подает напругу на обмотку реле. Реле - самое обычное (для бл. и дал. света, например). Плюс на кнопку брал от патрона для переноски, но можно и другой независимый от зажиги источник. Второй провод от кнопки кидаем на клемму обмотки реле. 1-ю силовую клемму реле подключаем в разрыв черно-белого провода от штатного реле карлсона, 2-ю клемму нашего реле соединяем с массой. Вот и все.
Как известно, 1.5 литровые моторы особенно боятся перегрева. Свою кнопку я использую не всегда.
val 22 писал(а):Зато теперь при включении карлсона на БСК отображается и звуковой сигнал подаёт.
У меня просто желтый светодиод загорается. Кстати, на скорости выше 100 км\ч он начинает немного разгораться, что свидетельствует об исправности карлсона (светодиод подключен к его клеммам).Не пойму, чем моя схема не нравится?
2J_rockiN, ссори дружище, использовал вашу за оригинал
PlayDen писал(а):я лишь хочу избавить человека от лишних проводов и силовых кнопок.
имхо:зачем влазить в цепь датчика ЭСУД, если можно всё намного проще
из мурзилки:
В управляющей программе электронного блока присутствует подсистема
самодиагностики, позволяющая выявлять неисправности в работе цепей управления
элементов ЭСУД и определять аварийные отклонения режимных параметров при работе
двигателя. Реакция управляющей программы на возникновение таких неисправностей
может вызывать переход на резервные режимы работы системы управления. Резервные
режимы работы призваны сохранить работоспособность двигателя и возможность
движения автомобиля при отказах элементов ЭСУД:
Резервный режим работы при неисправном датчике температуры охлаждающей
жидкости предполагает включение в системе вентилятора, установку начальной
температуры при запуске двигателя 0°С, а также автоматическое увеличение
температуры двигателя до 85°С по времени работы двигателя после запуска.
По этому датчику система определяет тепловое состояние двигателя и
принимает решение о коррекции параметров (обороты ХХ, обогащение подачи
топливной смеси, угол опережения зажигания, включение - выключение вентилятора и
т.д.).
Выход из строя датчика температуры приводит к целому набору неисправностей
в автомобиле, от явной невозможности запустить двигателя до непонятного повышения
расхода топлива.
Не торопитесь менять датчик температуры, тем более что выход его из строя
легко проверяется системой самодиагностики. Неисправности, связанные с датчиком
температуры – несвоевременное включение или просто невключение вентилятора (тосол
кипит), медленный прогрев двигателя (повышенный расход топлива) – зачастую имеют
другие причины: выход из строя термостата, негерметичность системы охлаждения
(пробка на расширительном бачке не герметична), плохое качество тосола,
неисправностью цепей управления вентилятора и т.д.
Если отсоединить разъем датчика на работающем двигателе, то система
управления перейдет на резервный режим работы по температуре, при котором будет
включен вентилятор охлаждения (одна из быстрых проверок цепи управления
вентилятором).
Если запускать двигатель с отключенным датчиком температуры, то нужно
учитывать, что система в этот момент температуру считает нулевой, по мере работы
такого двигателя система управления сама выставляет температуру (увеличивает) в
зависимости от времени работы, вентилятор при этом будет всегда включен. Пуск
горячего или холодного (с температурой ниже 10 градусов) двигателя с отключенным
датчиком температуры будет затруднительным.
Датчик температуры неисправен. При температуре ниже -8°С двигатель не
заводится. В теплую погоду можно поддерживать холостой ход после пуска
небольшим нажатием на педаль дроссельной заслонки. В резервном режиме работы
системы, при отказе датчика температуры, значение температуры охлаждающей
жидкости устанавливается по времени работы двигателя.
итд итп, одним словом аварийный режимJ_rockiN писал(а):1-ю силовую клемму реле подключаем в разрыв черно-белого провода от штатного реле карлсона
Это я так понял с клеммы 87 релюхи №9 ,что одна из трех в ногах у пассажира(в твоем авто она может в другом месте) Только почему в разрыв? по схеме включено последовательноvoldem писал(а):Твоя схема с диодом -это как развязка с контроллером?
Да, но поставил его для перестраховки, т.к. в схеме каскада управления реле двигателя вентилятора скорее всего стоит такой диод, который защищает транзистор ключа от ЭДСсамоиндукции при включении реле. (схему контроллера честно сказать ещё некурил).
rg-45 писал(а):здоровье"двигателя небезопасно вставлять детали бытового назначения
Неповерите, но пол машины собрано на деталях бытового назначения.
У любого диода есть такие критические параметры: максимальный прямой ток и максимальное обратное напряжение. 1А - это максимум (такоей ток потечёт через обмотку реле 12 ом, а там намного больше Ом) напруга бортовой сети, т.е. диод с тройным запасом
на 50в.
Пойдут кд202 (любая буква), кд213 итд итп.
PlayDen писал(а): то проще не куда будет, так как нужен аж 1 резистор
Я завидую вашему упорству. Цепи датчиков всё-таки диагностируются, цепи исполнительных устройств нет. К тому же мурзилки по 7.Х, М7.9. ещё не находил Цифры 1 и 2 на схеме - контакты, которые замыкаются при нажатии на кнопку. Подается напруга на обмотку реле.
voldem писал(а):Только почему в разрыв? по схеме включено последовательно
Возможно, некорректно выразился. Но суть, надеюсь, ясна. Rover_61reg писал(а):Пойдут кд202 (любая буква), кд213 итд итп.
Ну это ни как не 1А диоды, но это и к лучшему....запас прочности
Rover_61reg писал(а):Я завидую вашему упорству.
Я всего лишь отстаиваю свою точку зрения!
Я бы взял схему J_rockiN и в место реле вклепал бы тиристор, но уж слишком утомительно цеплять это все корячась в ногах пассажира или водителя выискивая и перепроверяя по нескольку раз самого себя.voldem писал(а):Почему исключаешь "Реле карлсона
Я ничего не исключаю, а предлагаю использовать штатное реле. развязав цепь управления от ЭБУ диодом.
voldem писал(а):Оно вообще есть в природе машины?
Есть, его смысл-разгрузить по току цепь управления и силовую цепь (ток вентилятора около 16 ампер). Так же развязаны цепи замка зажигания, сигнала и насосоа итд итп.
voldem писал(а):то где его спрятали?
В торпеде (вместе с реле ЭБУ и бензанасоса)luch писал(а):А почему никто не предлагает тумблер от грузовика на 50 ампер-стильно и без всяких хилых диодов и пр.???
А что? Выключатель массы а-ля Проспорт, красный, пафосный. :-D А еще лучше рубильник, которым поджаривают на электрическом стуле... Займет всю бороду, зато все сразу оценят серьезность намерений водителя Rover_61reg писал(а):В торпеде (вместе с реле ЭБУ и бензанасоса)
В том месте ,о котором ты говоришь, стоит еще одно реле и по мурзилке называется ГЛАВНОЕ реле. Это оно и есть?rg-45 писал(а):к штатному реле карлосона
По схеме,Rover_61reg к штатному реле оно подключено в цепь контакта 86 .К какому конт. ЭБУ идет его другой конец?