ВАЗ21140 пропуски [воспламенения]зажигания[ошибки 0300,030X] [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26: Пропуски зажигания 099i. Автор: NomadОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 09:28
ВАЗ 21099i. Январь 5.1.1.
В диапазоне оборотов 2500-3000 происходят пропуски зажигания, машину подергивает.
Сначала думал ДПДЗ, поменял, не помогло.
Проверили путем замены на заведомо исправные:
- свечи;
- модуль зажигания;
- конроллер (в другом контроллере была залита стандартная заводская прошивка);
- в/в провода путем замены проверить не получилось, проверили тестером, вроде нормально;
- проверили контакты в разъеме ДПКВ.
На форсунки не грешу, 20тыс. назад их промывали.
По давлению топлива в рампе тоже все ОК.
Дефект не уходит. На холостых работает ровно как на холодную, так и на горячую (кроме указанного диапазона оборотов).
Есть версия, что может регулировка клапанов, но мастер послушал работу мотора говорит, что с клапанами все в порядке. Вообще может в этом случае влиять какая-нибудь неисправность железа?
У кого есть какие мысли, что можно еще проверить.
Заранее благодарю за ответы.

#27:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 09:47
1. Проврь ДМРВ, возможно в нём проблема.
2. Воздушный фильтр давно менял?
3. Бензонасос засорился (более вероятная причина).

#28:  Автор: NomadОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 10:12
Воздущный фильтр прошел только 3 тыс.
Хочу внести еще уточнение. Машину колбасит в диапазоне оборотов 2500-3000 на заводской прошивке.
При заливке мощностной J5D13T71-71-пропуски зажигания есть, но намного слабее и при езде практически не чуствуются.
ДМРВ действительно надо проверить.
А вот насчет бензонасоса непонятно. Пропуски зажигания чувствуются при работе на холостую при указанных оборотах. Манометр в этот момент показывает нормальное давление.
Можно, конечно махнуть рукой и ездить на J5D13T71-71, но если трабл есть, то на душе уже как-то неспокойно.

#29:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 10:41
Попробуй бортовым компом проверить на наличие ошибок, если есть у кого (вариант купить ~1700р.), или на диагностику придётся хать 500р. отдавать.
По ДМРВ: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=93967&postdays=0&postorder=asc&highlight=%C4%CC%D0%C2+%ED%E0%EF%F0%FF%E6%E5%ED%E8%E5&start=0

#30:  Автор: ProphetОткуда: GTN.47.RUS СообщениеДобавлено: 08 Июня 2006 13:27
Примерно 2 недели назад решил примерно такую же проблему.
Были подергивания в диапозоне 2500-3000, но только при слабом разгоне или при фиксированной скорости. А вот при разгоне "в пол" почти не дергалась, но разгонялась туповато.
Решилось все заменой ДМРВ. Очень советую его проверить.

P.S. У меня правда проблема несколько глубже - в вентиляции картера. ДМРВ был весь в масле. Так что хотя бы сними его и осмотри, может то же самое.

#31:  Автор: NomadОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 09 Июня 2006 08:54
Если можно подробней, что за проблема была с вентиляцией картера?
#32: И вновь о "пропусках зажигания". Особенности 35-х Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2006 18:23
Случилась тут недавно история: друг пожаловался, что периодически во время движения у него начинает МИГАТЬ (!!!) СЕ и через некоторое время авто начинает двоить. Приезжаю к нему, цепляю на его машину свой БК и вижу - 300, 301 и 304 ошибки (пропуски в 1-м и 4-м цилиндрах). Прошивка у него A203EK35. (Я7.2, но автэловский) Объясняю, ему что по каким-то причинам у него иногда перестают работать 2 цилиндра и для спасения катализатора ЭБУ их отключает. Подозрения упали на МЗ, т.к. оба эти цилиндра сидят на одной катушке, две форсунки одновременно вряд ли забьются, да и пробег у его машины всего-то 4 тыка. Для проверки МЗ снимаю его МЗ, его провода и его свечи и ставлю на свою машину. У меня Я7.2, но I203EL35, т.е. итэлма. Катаюсь на своей машине - никаких ошибок... Это меня, конечно, удивило, но т.к. было уже поздно, "диагностику" закончили, все запчасти расставили на родные места.
Через некотрое время проблемы начались с моей машиной, как потом выяснилось, виновато было ГБО. Но в процессе обнаружения неисправности, я снял с одной из свечей провод и завел двиг, ожидая сразу же увидеть ошибки. Но их не было!!! Двиг жутко троил, но ошибок не было! Может кто сказать почему? Неужели I203EL35 не диагностирует пропуски и соотв., возможно у товарища таки МЗ умирает?

#33: Re: И вновь о "пропусках зажигания". Особенности 3 Автор: JamОткуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2006 18:38
Ocsic писал(а):

Но в процессе обнаружения неисправности, я снял с одной из свечей провод и завел двиг, ожидая сразу же увидеть ошибки. Но их не было!!! Двиг жутко троил, но ошибок не было! Может кто сказать почему? Неужели I203EL35 не диагностирует пропуски и соотв., возможно у товарища таки МЗ умирает?



1. настоятельно рекомендую твоему другу померить компрессию.
2. пропуски БК определяет по связке ДФ и ДПКВ. если у тебя не фазрованный впрыск, то 300 ошибка должна быть полюбому.

ты часом свой БК не прошивал? возможно после прошивки (например под газ) 300-304 ошибки были вообще изъяты из твоего БК.

---
bb Jam

#34:  Автор: dk-34Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2006 18:45
А при чем тут БК???
#35:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2006 20:49
БК - бортовой комп.
Jam писал(а):

ты часом свой БК не прошивал? возможно после прошивки (например под газ) 300-304 ошибки были вообще изъяты из твоего БК.


Ты хотел сказать ЭБУ

#36: Re: И вновь о "пропусках зажигания". Особенности 3 Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 10:36
Jam писал(а):

1. настоятельно рекомендую твоему другу померить компрессию.


Ок, один косяк уже вычислили, оказывается там с новья не регулировались клапана, все были зажаты...
Jam писал(а):

2. пропуски БК определяет по связке ДФ и ДПКВ. если у тебя не фазрованный впрыск, то 300 ошибка должна быть полюбому.

ты часом свой БК не прошивал? возможно после прошивки (например под газ) 300-304 ошибки были вообще изъяты из твоего БК.

---
bb Jam



ЭБУ я не прошивал, т.е. прошивка заводская. Это 100%.
Есть здесь люди, у которых в ЭБУ такая же прошивка (I203EL35)?
Почему при снятии провода со свечи и последющей заводке двига не появилась ошибка?
Думаю то, что между болтающимся снятым проводом и "массой" при работе двига проскакивала искра не могло повлиять на результаты эксперимента? Знаю, что это вредно для МЗ, но ошибка-то должна быть все равно!

#37: Re: И вновь о "пропусках зажигания". Особенности 3 Автор: АбырвалгОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 13:29
Ocsic писал(а):

Почему при снятии провода со свечи и последющей заводке двига не появилась ошибка?


Потому, что алгоритм определения пропусков воспламенения довольно непростой. На разных оборотах/нагрузках - разная, так скажем, "чувствительность". В конечном итоге определились бы и на ХХ, просто Вы не дождались. Smile

#38:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 14:38
Ок, на досуге подожду подольше, даже проедусь на трех цилиндрах...
#39:  Автор: dk-34Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 14:54
Ocsic писал(а):

Ок, на досуге подожду подольше, даже проедусь на трех цилиндрах...


Так вы точно катушку или драйвер в ЭБУ грохнете! Smile Для проверки отключайте разъем с форсунок.

#40:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 18:19
dk-34 писал(а):

Ocsic писал(а):

Ок, на досуге подожду подольше, даже проедусь на трех цилиндрах...


Так вы точно катушку или драйвер в ЭБУ грохнете! Smile Для проверки отключайте разъем с форсунок.


Понял, спасибо. В принципе, так и для катализатора безопаснее.
Вот, дошли руки. Снял разъем с форсунки. Что интересно, как только влючил зажигание, сразу появилось ошибка обрыв цепи такой-то форсунки! Я где-то читал, что цепи форсунок ЭБУ не диганостирует. Ну, да ладно. Завел двиг, его конечно колбасило, но ошибка "пропуски..." так и не появилась Shocked

#41:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2006 11:01
Да ну и радуйся! Толку от этого мало, а вот цилиндр не понравившийся отключить - это ЭБУ может и делает запросто! Когда у меня будут пропуски, я их сам услыщу.
#42:  Автор: dk-34Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2006 11:35
u313 писал(а):

Когда у меня будут пропуски, я их сам услыщу.


Ну-ну.... А мы, дураки, осцилографами во вторичку лезим, чтоб увидеть...

#43:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2006 12:02
u313 писал(а):

Да ну и радуйся! Толку от этого мало, а вот цилиндр не понравившийся отключить - это ЭБУ может и делает запросто! Когда у меня будут пропуски, я их сам услышу.


Причем здесь радость? Shocked Я пытаюсь разобраться есть ли в серийной заводской прошивке I203EL35 диагностика пропусков воспламенения или нет? Зачем мне это надо - в моем первом посте.
ЗЫ Кстати, у товарища проблема на пару месяцев вылечилась заменой свечей зажигания. Сейчас появилась опять. За это время он проехал от силы 1 ткм.
Ну, вот, теперь я знаю, что диагностика пропусков в моей прошивке есть. Как я не пытался узнать это искусственно, снимая разъем с форсунки - ничего не диагностировалось. Зато когда заправился "гадким" газом и двиг просто залило жидким конденсатом вместо газообразного пропана, пропуски продиагностировались сразу. Произошло это не на ХХ, а при динамичном разгоне на подъем. После остановки и сброса ошибки, пока разбирался что к чему на ХХ ничего не продиагностировалось, хотя двиг работал крайне неустойчиво. Так что, если вдруг кто-то решит повторять мои эксперименты, то на ХХ ничего не получится. Пропуски диагностируюся только на ходу под нагрузкой...

#44:  Автор: Марик СообщениеДобавлено: 23 Января 2007 02:12
Ocsic писал(а):

Ну, вот, теперь я знаю, что диагностика пропусков в моей прошивке есть. Как я не пытался узнать это искусственно, снимая разъем с форсунки - ничего не диагностировалось. Зато когда заправлися "гадким" газом и двиг просто залило жидким конденсатом вместо газообразного пропана, пропуски продиагностировались сразу. Произошло это не на ХХ, а при динамичном разгоне на подъем. После остановки и сброса ошибки, пока разбирался что к чему на ХХ ничего не продиагностировалось, хотя двиг работал крайне неустойчиво. Так что, если вдруг кто-то решит повторять мои эксперименты, то на ХХ ничего не получится. Пропуски диагностируюся только на ходу под нагрузкой...


Хотелось прочитать про ЕК35, но такой прошивы в серйном ПО чё то не нашёл. Может быть EL35? Пропуски диагностируются не только на ходу/под нагрузкой, они на ура отлавливаются и на ХХ!!! Диагностика пропусков в серийном ПО есть, но так как у тебя ГБО (судя из подписи), то скорее всего у тя 2 прошивки, так? Так может, в силу особенностей двухрежимной прошивки с флагом комплектации "Диагностика Пропусков" косяк? А может и пропуски хотел выловить на прошивке для ГБО...
Поправьте если не прав Confused
-NeON- писал(а):

Ocsic писал(а):

Ну, вот, теперь я знаю, что диагностика пропусков в моей прошивке есть. Как я не пытался узнать это искусственно, снимая разъем с форсунки - ничего не диагностировалось. Зато когда заправлися "гадким" газом и двиг просто залило жидким конденсатом вместо газообразного пропана, пропуски продиагностировались сразу. Произошло это не на ХХ, а при динамичном разгоне на подъем. После остановки и сброса ошибки, пока разбирался что к чему на ХХ ничего не продиагностировалось, хотя двиг работал крайне неустойчиво. Так что, если вдруг кто-то решит повторять мои эксперименты, то на ХХ ничего не получится. Пропуски диагностируюся только на ходу под нагрузкой...


Хотелось прочитать про ЕК35, но такой прошивы в серйном ПО чё то не нашёл. Может быть EL35? Пропуски диагностируются не только на ходу/под нагрузкой, они на ура отлавливаются и на ХХ!!! Диагностика пропусков в серийном ПО есть, но так как у тебя ГБО (судя из подписи), то скорее всего у тя 2 прошивки, так? Так может, в силу особенностей двухрежимной прошивки с флагом комплектации "Диагностика Пропусков" косяк? А может и пропуски хотел выловить на прошивке для ГБО...
Поправьте если не прав Confused


Невнимательно посмотрел... значит I203EL35 Smile
Кстати, если машина гарантийная что мешает сменить на обновлённое заводское ПО I203EL36

#45:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 23 Января 2007 09:37
Заводская EK35 была (и есть) зашита на блок проивзодства Автэл. (В первом посту все написано). У меня же заводская, штатная EL35 (блок Итэлма). Т.е. никакой двухрежимности нет и быть не может.
А прошивку для ГБО, как таковую, если и нужно ставить, то только с целью изменения кривой опережения зажигания и не более того. Никакие эмуляторы, отключения диагностик ошибок и т.д. не требуются, если ГБО IV поколения.

#46:  Автор: Rkrust СообщениеДобавлено: 23 Января 2007 12:54
У меня ситуация была такая же. Пропуски зажигания 1и 4 цилиндр.У меня прошивка 7.9.7 БОШ. Машина совсем не едет, горит ЧЕК. Поехал на диагностику, сказали померла катушка зажигания ( в вашей версии прошивки МЗ). Купил, поставил, все заработало, но переодически поддергивалась машинка. Думал неудачно купил катушку(она разделена на две части и каждая выдает на 1-4 и 2-3 цилиндр). Поехал поменял и просто песня- не дергается. Думал БОШ левака гонит. На следующий день поехал по лелам и вдруг опять машина не едет. Выдергиваю провода 1и 4 цилиндров-искры нет, а ЧЕК не выдает. Думал катушка сдохла опять. Схватился за голову, все таки 1300рублей.
Потом раскинул мозги, купил новые свечи и провода высоковольтные.
Свечи не помогли, а замена проводов принесла свои плоды. Машина работает как часы, причем замененная катушка тоже оказалось рабочей. Провода прозвонил, а они не звонятся. Причем провода были фирмы ТЕСЛА. Тешу себя тем, что теперь катушка есть запасная.

#47:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 23 Января 2007 13:12
Rkrust писал(а):

Провода прозвонил, а они не звонятся.


Сопротивление рабочих ВВ проводов, по-моему, около 12-15 кОм. Точный номинал не помню, но то что они не должны звониться накоротко - это точно.

#48:  Автор: pivooОткуда: г.Одинцово СообщениеДобавлено: 23 Января 2007 14:25
Да. Точно. Если ЕК- то тогда только 34. А если 35- то тогда EL. Иного- не бывает.
И у Автела, и у ителмы. Они отличаются только первой буквой. Так что, возможно, прошива у него все-таки- нестандарт, а он и сам об этом не знает... К примеру- с отключенным датчиком детонации. Слыхал про такое- горе-мастера на СТО, при предпродажной подготовке, чтобы не сношаться с проблемной мафынкой, которую иначе никто не возьмет, просто их втихаря прошивают прошивой, где ДД не учитывается, чек не горит- владелец доволен- и ладно... Отсюда и глюки.

P.S. У меня была I203EL35- она, конечно, глюкавая, но не настолько: пропуски зажигания нормально ловились во всех режимах.

#49:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 23 Января 2007 15:03
-NeON- писал(а):

Кстати, если машина гарантийная что мешает сменить на обновлённое заводское ПО I203EL36


Машина уже не гарантийная. Уже 38 тыков накатал. Но в любом случае я сразу забил на гарантию, все ТО делал у людей, которым могу доверить свой авто, и которые не будут на мне наживаться. Кроме того, самостоятельно ставил сигналку и магнитолу и сделал так, как считал нужным, а не так, как захотелось мастеру сертифицированной СТО. Да и вообще, когда ее только покупал, то выбрать было не с чего, все дилеры предлагали только под заказ и только со 100% предоплатой, и при этом цвет авто они не обещали. А
эта была одна, понравилась сразу, но на ней уже стояло эжекторное ГБО (предыдущий клиент заказал, а потом отказался). Так что от ВАЗовской гарантии пришлось отказаться еще при покупке. Оставалась только салонная. Но и от нее отказался по причинам, написанным выше. Но не жалею, машинка не подвела. 3 тьфу.
А залить 36-ю прошиву подумываю давно. Просят за это $14... (за работу) Не многовато ли?
pivoo писал(а):

Так что, возможно, прошива у него все-таки- нестандарт, а он и сам об этом не знает...


Не думаю, что ошибся при написании. По-моему было именно A203EK35. Хотя, конечно, может и ошибся. Проверить не могу, это не у меня, а у товарища. Сейчас у него все номарльно, и ладно.
ЗЫ Судя по инфе с chiptuner.ru, буква K или L отвечает за версию ПО, последние две цифры - номер калибровок.

#50:  Автор: JamОткуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 23 Января 2007 16:01
Ocsic писал(а):

Не думаю, что ошибся при написании. По-моему было именно A203EK35. Хотя, конечно, может и ошибся. Проверить не могу, это не у меня, а у товарища. Сейчас у него все номарльно, и ладно.
ЗЫ Судя по инфе с chiptuner.ru, буква K или L отвечает за версию ПО, последние две цифры - номер калибровок.



вобщем так, изложу из собственного опыта проб и ошибок, а так же прочитаной литературы.
у меня ВАЗ 21093i, BOSH 7.9.7, опыты проводил на своём авто.

1) как я ужо говорил пропуски определяются по ДФ и ДПКВ и никаких других датчиков в этом не учавствует.
- в случае отсутствия ДФ, будут определяться пропуски, но в каком цилиндре ЭБУ знать не будет.
2) наблюдая за работой ЭБУ и блоком ошибок через диагностический софт, ошибка 300 выдаётся при наличии ~5 пропусков подряд в одном цилиндре по ДФ и ст-но ЭБУ отключает эту форсунку во избежание повреждения ката.
3) вернуть к работе форсунку можно сбросив ошибки ЭБУ, в случае п.п.2, ЭБУ её снова выключит.
4) на моём авто простое снятие клемы с форсунки приводит к ошибке обрыва цепи форсунки, а так же к пропускам в данном цилиндре.
- если ещё и снять фишку с ДФ, то ЭБУ не может раздуплить в каком цилиндре пропуск и только сообщает 300, но форсунку не вырубает.
- хотя была комическая ситуация, снята фишка с форсунки, снята с ДФ, спустя 5 мин. такой работы ЭБУ вдуплил где нет воспламенения и вырубил форсунку, как ЭБУ это понял не знаю, сам бы хотел разобраться.
5) пропуски определяются как на ХХ, так и наоборотах. на ХХ ЭБУ гораздо легше это сделать, т/к длина момента ускорения КВ гораздо больше во времени.

ну вобщем вот это всё, что я вспомнил на данный момент, если будут вопросы, отвечу по возможности.

кстати, ты компрессию померил?

---
bb Jam




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 26
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU