Впрыск воды [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Опросы и мнения |

#1: Впрыск воды Автор: Pasha31Откуда: Березники СообщениеДобавлено: 26 Марта 2008 11:55
Кто делал или кто владеет информацией, расскажите, только доступно
#2:  Автор: 21106Откуда: ТОЛЬЯТТИ СообщениеДобавлено: 26 Марта 2008 22:06
Впрыск воды

Технология впрыска воды почти такая же старая, как и сам автомобиль. Однако, как и многие автомобильные технологии, она потеряна - так как мода берет свое. Впрыск воды - это возможность подавить детонацию, что позволяет поднять давление в цилиндрах. Этим процессом легко управлять и довольно просто установить. Теперь когда выброс газов в атмосферу контролируется все жестче, октановое число бензина понижается, а его цена растет, впрыск воды становится лучшим способом контроля детонации. И у него есть одно неоспоримое преимущество, "топливо" - доступно практически за бесплатно.



Как это работает
Итак, как же вода помогает подавить детонацию? Детонация случается когда пламя в цилиндре не програссирует, а вместо этого происходит взрыв. Это вызывает массивное увеличение давления, которое может повредить поршни, кольца и даже головы. Детонация иногда может быть услышана как "тинь, тинь" звук идущий от двигателя.


Впрыск воды может осуществляться 3-мя способами. Первый и основной, когда вода впрыскивается на впуске, до того как смесь попадает в цилиндры, маленькие капли собирают тепло из воздуха. Вода имеет очень высокий коэфициент теплообмена (может поглотить большое количество энергии, и при этом температура поднимится не сильно), это способствут охлаждению поступающего воздуха. Капли начинают испаряться, при этом поглощается еще больше тепла. И наконец, когда оставшиеся капли достигают камеры сгорания вся вода превращается в пар. Это действует как противо-детонант и к тому же поддерживает внутренности двигателя в очень чистом состоянии (препятсвует образованию карбоновых отложений).


Эксперименты с впрыском воды проводились еще в 1930-х годах. В то время было обнаружено что детонации модно избежать если смесь воздух/топливо делать более богатой. По мере роста давления детонация усиливается, но обогащение смеси снимает проблему, в тоже время было найдено что при впрыске воды - детонации не происходит даже если смесь бедная. Снижение детонации при богатой смеси происходит за счет того, что большое количество топлива охлаждает камеру сгорания, естественно при использовании воды такого количества топлива уже не нужно.


Этот эффект наиболее значительный, и позволяет экономить топливо при больших нагрузках на двигатель. Saab - на своих последних моделях турбированных автомобилей стал недавно применять впрыск воды на больших нагрузках в сочетании с более бедной смесью, это способствует снижению вредного выхлопа и экономии топлива. Если взглянуть на это с другой точки зрения, то на больших нагрузках можно экономить топливо без снижения мощности.




Всегда ли вода?
Несмотря на то, что мы пока говорили только про "воду", многие системы используют смесь воды с метанолом (50/50), или води и метиловые спирты. Исследования во времена второй мировой войны, доказали что использование чистой воды лучше для снижения детонации, а смесь с метанолом позволяет получить больше мощности до того как произойдет детонация. Одна из причин этого в том, что алкоголь горит медленнее чем бензин. Поэтому пик давления в цилиндрах возникает позже, что способствует увеличению момента.


Вопрос заключается в том может ли впрыск воды помочь в увеличении мощности двигателя? В то время как температура поступающего в двигатель воздуха понижается, понижается и его плотность, а присутсвие воды в цилиндрах оставляет меньше места для кислорода. И в таком случае чистый сухой воздух означает больше мощности. Однако холодный воздух менее плотный, что позволяет увеличить количество воздуха, поэтому теоритически, если отношение воздух/топливо не меняется - то оба фактора нейтрализуют друг друга.


Это означает, что если впрыск воды используется без какой либо настройки двигателя - то улучшений ждать не приходится. Однако, если смесь забеднить, или увеличить давление или выставить более раннее зажигание - то в результате получится прибавка в мощности. Заряженные авиационные двигатели имеют устройства для автоматического обеднения смеси когда идет впрыск воды. Напомним, что изменения в составе смеси на высоких нагрузках могут быть очень опасными, и могут плохо сказаться на "здоровьи" вашего двигателя. Двигатели, нагнетающие воздух принудительно (турбо и компрессорные) очень легко повредить если беднить смесь или изменять зажигание.


Мне доводилось слышать, что можно добавлять воду непосредственно в бензин. Однако, я незнаю факта, чтобы кто-то реализовал это на практике.


Системы впрыска воды
Система впрыска должна обеспечивать следущее:


равномерно распределять подачу воды между цилиндрами
автоматически запускаться к нужному моменту
иметь возможность перекрыть воду, когда она не нужна
или предупредить водителя или понизить мощность двигателя (за счет снижения наддува), когда вода кончается
быть очень надежной
Многие системы, которые мне доводилось видеть не удволетворяют указанным выше критериям.

Чтобы система была эффективной, подача воды должна меняться в зависимости от воздушного потока. Другими словами поток воды должен соотвествовать потоку воздуха. Маленькое количество воды должно быть на малых нагрузках, и больше на больших. Если подача воды контролируется достаточно точно, то максимальное количество должно быть на пике момента.


Вода должны подаваться в очень хорошо распыленном виде. Это способствует созданию маленьких капель, что увеличивает площадь соприкосновения. Маленькие капли также имеет меньше шансов "упасть" с воздуха и намочить стенки впускного коллектора, что может вызвать неравномерное распределение воды по цилиндрам. Капли маленького размера - требуют насоса с высоким давлением и правильного дизайна форсунки.


Английская компания Aquamist специализируется на изготовлении таких систем. Они производят свои собственные насосы, которые работают с низким потоком но высоким давлением. Насос использует двойной цикл, сначала вода затягивается, а потом выпускается через клапан, это обеспечивает потом примерно 160 кубиков в минуту при давлении порядка 3 бар. Насос имеет встроенную электронику для контроля цикла.


Как альтернативу насосу можно использовать давление наддува, для этого поступаюший воздух надо прогонять через специальную форсунку. В таком случае подключение воды осуществляется до компрессора. В таком случае, требования к форсунке будут очень высоки, чтобы избежать больших капель. Однако такой метод себя не зарекомендовал, так как со временем компрессор приходит в негодность (на лопастях крыльчатки образуется налет).


Вообще же впрыск воды можно осуществлять в разных местах. В атмосферных автомобилях форсунка располагается обычно рядом с дроссельной заслонкой. В турбированных же автомобилях выбор шире:


до коспрессора
после компрессора, но до интеркулера
после интеркулера

Мы рекомендуем для атмосферных автомобилей установливать форсунку до дроссельной заслонки, вообще же лучше подобрать оптимальное расположение опытным путем. На самолетных двигателях к примеру встречается до 18 форсунок установленных рядом с выходом из турбины. Количество подаваемой воды нужно правильно дозировать, обычно это 20-30 процентов от веса жидкости (бензин + вода). Систему нужно настроить так чтобы вода подавалась только при большом потоке воздуха.


Впрыск воды насосом
Этот вид системы подходит как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Можно даже использовать насос от сельскохозяйственных систем для орошения. Наиболее простой способ включения - это установка датчика на впускной коллектор, который будет обеспечивать включение системы, когда двигатель вышел на заданное давление. Или же можно использовать микропереключатель под педалью газа. Встречаются и системы, которые замеряют ускорение автомобиля и в зависимости от этого опредяляют момент включения системы.


Впрыск воды - очень эффективное средство борьбы с детонацией, и при этом не уменьшается воздушный поток. Систему довольно легко установить, так как компоненты можно распределить, наибольший недостаток - это наличие резервуара с водой, к тому же его еще приходится переодически заправлять. Кроме того, такая система снижает выброс вредных веществ в атмосферу. Ну а еще ее можно использовать для впрыска "увеличителя октанового числа бензина". Эффективность впрыска воды зависит от погоды, при сильно влажном воздухе эффекта практически не будет.
http://www.garage.by

#3:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Марта 2008 08:01
Это глупость! Не в теме.
#4:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Марта 2008 17:36
Была и у нас такая мода в 60-е - 70 е годы, городили капельницы. Надо старые "За Рулем" пошерстить, наверняка что-нибудь найдется.
#5:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Марта 2008 18:07
Вы понижаете температуру в камере сгорания, для преобразования воды в пар тратится энергия, КПД двигателя уменьшается. Если, это малоубедительно, - кто из мировых лидеров автомобилестроения добавляет воду в бензин?
#6:  Автор: Pasha31Откуда: Березники СообщениеДобавлено: 30 Марта 2008 18:17
Mike93 писал(а):

Вы понижаете температуру в камере сгорания, для преобразования воды в пар тратится энергия, КПД двигателя уменьшается. Если, это малоубедительно, - кто из мировых лидеров автомобилестроения добавляет воду в бензин?



никто не собирается убивать фильтры и насос добавлением воды в бензин. Горячую воду впрыскивают в камеру сгорания во время восплпменения, там она вскипает, становится газообразной, при увеличении температуры газа на 1 градус, его объем увеличивается в 270 раз, т.е. увеличивает давление в камере сгорания, а значит действует как турбонаддув, но не убивает мотор, как закись азота.

#7:  Автор: Pasha31Откуда: Березники СообщениеДобавлено: 30 Марта 2008 18:21
Лежандр писал(а):

Была и у нас такая мода в 60-е - 70 е годы, городили капельницы. Надо старые "За Рулем" пошерстить, наверняка что-нибудь найдется.



военная и послевоенная авиация активно использовала впрыск воды в сочетании с механическими компрессорами. Но об этом забыли из-за ненадобности, когда появились реактивные моторы.

#8:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 31 Марта 2008 18:40
Попробуйте еще раз прочитать мое сообщение
#9:  Автор: Pasha31Откуда: Березники СообщениеДобавлено: 31 Марта 2008 21:18
Mike93 писал(а):

Попробуйте еще раз прочитать мое сообщение



Но ведь авиация это дело активно использовала, даже месеры летали на впрыске воды с метанолом 50/50, а МИГ-9 только на воде, в союзе даже метанол до баков не доходил. Мало того товарищ служил пилотом в армии в Афгане, при взлете с горных аэродромов груженные самолеты взлететь просто не могли. Я у него спрашивал принцип действия и устройства, но он солдафон знает как кнопку нажать, а как оно работало ему было плевать.

#10:  Автор: WINОткуда: moscow СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 16:56
как-то читал историю одного кулибина и его копейки...вроде все ничего и бенизина не кушала, и летала быстро, но через несколько тыс. км. вскрыли двигатель и увидели накипь везде, как в чайнике, и накипь эта ускоренно изнашивала двигатель. Так что скорее не забыли про впрыск воды, а отказались. Sad
#11:  Автор: Pasha31Откуда: Березники СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 17:45
WIN писал(а):

как-то читал историю одного кулибина и его копейки...вроде все ничего и бенизина не кушала, и летала быстро, но через несколько тыс. км. вскрыли двигатель и увидели накипь везде, как в чайнике, и накипь эта ускоренно изнашивала двигатель. Так что скорее не забыли про впрыск воды, а отказались. Sad




а если использовать дистилированную воду, от неё не будет накипи вообще

#12:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 18:14
Вы какую цель преследуете, для чего вы хотите добавлять воду?
#13:  Автор: Pasha31Откуда: Березники СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2008 20:45
Mike93 писал(а):

Вы какую цель преследуете, для чего вы хотите добавлять воду?


это похоже самый дешёвый способ добавить мощность процентов на 10, как по деньгам так и по ресурсу мотора

#14:  Автор: flyu СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 10:56
Вы физику в школе изучали???
Почитайте раздел термодинамика. Конкретно - цикл Карно.

Кроме как падение КПД и быстрогниющий глушитель водой ничего не добьетесь!
vfac

#15:  Автор: ИгорьZОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 22:51
flyu Кроме как падение КПД и быстрогниющий глушитель водой ничего не добьетесь!

КПД как раз и поднимается. Только как эта система будет работать зимой ?

#16:  Автор: mild1 СообщениеДобавлено: 18 Июня 2009 16:07
Насколько я знаю, Мессершмидты 109 могли лишь кратковременно работать с впрыском водно-метаноловой смеси. То есть такой непродолжительный форсаж был у них. Раньше думал, что эффект здесь в том что вода отнимает тепло от нагретого двигателя, вскипает и совершает работу. То есть используется дармовая тепловая энергия нагретого двигателя, которая все равно рассеется, по этому и работа лишь кратковременная возможна. Но если речь идет об оптимизации процесса горения топлива, судить не берусь. Эти процессы очень сложны.
#17:  Автор: zlacОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Июня 2009 19:52
а про газогенераторы не слышали? я раньше с одним стариком работал он зэком был на Камчатке в 40-50 гг. рассказывал что на лесоповале грузовики и тракторы на газогенераторе работали. там сзади котёл стоял и туда берёзовые дрова кидали чтобы они тлели а газ подавался в двигатель. и никакого бензина не надо. только надо берёзовые дрова маленькими чурками заготавливать и заранее сушить а то на сырых не поедет. и двигатель от копоти чистить 2-3 раза в месяц
#18:  Автор: zlacОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Июня 2009 19:54
а первые дизеля на угольной пыли работали а когда этот Дизель изобрел двигатель на солярке его за это угольщики убили
#19:  Автор: mild1 СообщениеДобавлено: 24 Июня 2009 17:50
Посмотрел в английской википедии. Действительно, странно умер.
23 Сентября 1913 года Дизель поднялся на борт почтового парохода "Дрезден" в Антверпене. С тем чтобы прибыть в Лондон на деловую встречу. Поужинав, в 10 вечера он удалился в каюту, попросив чтобы его разбудили в 6.15 утра. Больше живым его не видели. Спустя 10 дней, экипаж голландского бота "Коертсен" обнаружил в воде тело, состояние которого было настолько плохим, что поднимать на борт его не стали, вместо этого взяли с тела некоторые личные вещи. 13 Октября эти вещи были идентифицированы сыном Дизеля как вещи его отца.
http://en.wikipedia.org/wiki/Rudolf_Diesel

#20:  Автор: ИгорьZОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 24 Июня 2009 18:08
mild1 писал(а):

Насколько я знаю, Мессершмидты 109 могли лишь кратковременно работать с впрыском водно-метаноловой смеси. То есть такой непродолжительный форсаж был у них. Раньше думал, что эффект здесь в том что вода отнимает тепло от нагретого двигателя, вскипает и совершает работу. То есть используется дармовая тепловая энергия нагретого двигателя, которая все равно рассеется, по этому и работа лишь кратковременная возможна. Но если речь идет об оптимизации процесса горения топлива, судить не берусь. Эти процессы очень сложны.


Вода поднимает октановое число бензина на 5-6 единиц, с водой более полное сгорание топлива .

#21:  Автор: Andrey163Откуда: Самара - Сердце России СообщениеДобавлено: 30 Июля 2015 11:21
На ино ставят, фокусы, камрюхи, есть ли на ваз? hehe
#22:  Автор: ИгорьZОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 30 Июля 2015 20:00
Andrey163 писал(а):

На ино ставят, фокусы, камрюхи, есть ли на ваз? hehe


Серийно ставят ?




AUTOLADA.RU -> Опросы и мнения |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU