Lexei писал(а):Говорят машинка какая-то нужна
Нужна полировальная машинка, но она, сцука, дорогая для домашних целей. Поэтому как правило покупается насадка на дрель и к ней полировальные круги (они на липучках). Дрель должна быть с возможностью регулировки оборотов (чтобы не перегреть ЛКП).
Начнем с выбора полиролей. Самое лучшее что мне попадалось это полироли 3М. Продаются они в больших флаконах (1кг, помоему - около 1000руб), т.к. ими пользуются большинство СТО. Для рядового пользователя есть те же самые полироли но развесовкой по 100гр (примерно 100руб). 100гр вполне достаточно, чтобы отполировать 14-ю целиком, еще и останется. Различаются полироли по номерам:
1. Самый крупный абразив. После него поверхность делается матовой (как после шкурки 1500). Применяется для глубоких царапин или для того, чтобы убрать подтеки ЛКП. Перед тем как польховаться этой полиролью царапину шкурят шкуркой (1500) для того чтобы сгладить края царапины. Этим номером следует пользоваться только в самых тяжелых случаях.
2. Средний абразив. Применяется для царапин средней глубины, а также после №1. С ее помощью можно убрать большинство царапин, возникающих на ЛКП.
3. Самый мелкий абразив (как правило с содержанием воска). Это финишная полироль. Применяется после №2 или просто для придания поверхности блеска. Царапины она практически не берет из-за слишком мелкого абразива. Может убрать незначительную потертость.
Есть еще №4 - это среднее между №2 и №3.
Полироли применяются последовательно, например №1, №2, №3 или №2, №3.
Перед полировкой кузов тщательно моется, обезжиривается, смываются остатки битума, если есть. Желательно полировку производить в гараже (чтобы полироль не успевала высохнуть и на кузов не садилась пыль).
Для каждого типа полироли применяется свой полировальник (круг). Для более крупной полироли он более жесткий, и наоборот, для финишной - мягкий.
Далее самое интересное. Выбираем какой полиролью будем пользоваться, наносим ее мазками (3-4 мазка на единицу) и полируем на средних оборотах дрели (чем меньше обороты, тем меньше вероятности перегреть ЛКП) контролируя температуру ЛКП.
Если что, спрашивай, объясню подробнее.Lexey 58ru писал(а):ЗЫ Если нжно, объясню как правильно полировать.
Нужно!
5510
+1!Обращаем внимание на это, а то забыл дописать:
Lexey 58ru писал(а):ЗЫЫ Поможет или нет полировка определяют намочив царапину. Если она после этого не бросается в глаза, то полировка поможет. Если царапина одинакого светится и мокрая и сухая, то полировка не поможет
Рассмотрим такой случай: на капоте миеются 2-3 царапины средней глубины.
Полировать весь капот полиролью №2 нет смысла. Наносим на царапину немного полироли №2 берем полировальник (я таким абразивом пользуюсь вручную, т.к. боюсь перегреть и снять слишком много краски) и начинаем втирать постепенно ослабляя давление на краску. После того, как полироль вотрется, наносим на капот несколько мазков финишной полироли (важно наносить полироль на ту площадь, кот. успеешь обработать, иначе полироль высохнет - для начала 25-30% площади единицы) и втираем ее уже насадкой опятьже постепенно ослабляя услие нажатия на полировальник. НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПОЛИРОВКИ КОНТРОЛИРУЕМ ТЕМПЕРАТУРУ ЛКП, А ТО ПЕРЕГРЕЕТЕ. В итоге при проведении пальцем (чистым ) по ЛКП будет такой же скрип как по хрусталю - отполировано хорошо. После полировке пару-тройку дней кузов желательно не мочить (чтобы полироль лучше впиталась в краску, так сказать закрепится). На отполированной поверхности вода не скапливается так же как после обработки воском.Lexey 58ru писал(а): Поэтому как правило покупается насадка на дрель и к ней полировальные круги (они на липучках).
насадку нашел...такая резиновая , да? а вот как быть с куругами полировальными? их где купить можно? опиши как выглядят?5510 писал(а):есть неск-ко проблемных мест. на крыле царапки, сколы на крыше и задней двери. Смыть с капота второй слой краски (как шагрень, видимо красили на горячую или толстым слоем) и подправить старые сколы от камней - скорее всего красили для этого
Со сколами я не парюсь - просто подкрашиваю. Но если есть огромное желание, то нужно: зашкурить, прошпатлевать, прогрунтовать, подкрасить, высушить, зашкурить (чтобы поверхность стала гладкой), отполировать. Ненужное вычеркнуть. .
Так шагрень или опыл. Это разные весчи. Шагрень - это неровность краски (проще говоря). Опыл - пыль краски кот. села на ЛКП (если красилась рядом машина например). Опыл можно снять полиролью (попробуй №4 с последующим применением №3, должно помочь).Nerv_ писал(а):насадку нашел...такая резиновая , да
они разные бывают.
Nerv_ писал(а):опиши как выглядят?
как правило поролон с липучкой на обратной стороне жесткий для крупных абразивов, мягкий - для мелких.5510 писал(а):а по грунтовке что можешь подсказать?
метал до блеска, ржавчину пятновыводителем. потом что?
грунтовка или сперва шпатлевка а затем на нее грунтовка?
сам грунт не надо полировать чтоб адгезия была, верно?
и какой грунт лучше?
по покраске не подскажу точно.Moro писал(а):1. Вот я помыл, обезжирил машину. Вот она стоит чистая, но мокрая еще. Остатки влаги удаляем?
Ты ее вытер после мойки насухо
Moro писал(а):2. Далее вот начал допустим с крыши. Мазюкнул пальцем в полироле в нескольких местах на крыше. Дальше как? Дрель с насадкой на мазюку и вперед или водички добавить? Надо ли ее слегка разжижить или полируем той консистенцией как есть?
Мазюкнул в нескольких местах на крыше, дрель с насадкой в руки и вперед развозить полироль по всей поверхности. Это если финишной полиролью, этапы полировки я уже описал.
Moro писал(а):3. Вот я вожу, вожу дрелью по крыше, вожу, полироль начала подсыхать. Дальше что делать? Кто-то говорил вроде когда полироль стала сухой то полировать нельзя, мол на сухую нельзя.
Правильно говорили. Поэтому читаем внимательно
Lexey 58ru писал(а):важно наносить полироль на ту площадь, кот. успеешь обработать, иначе полироль высохнет - для начала 25-30% площади единицы
Если местами высохла, то брызнуть чуть водички (полироль отмокнет) стираешь остатки тряпкой.
По п.4 Что ты имеешь ввиду под остатками полироли. Вот ты мазнул, начал растирать. Везде растерлось я где то осталась польроль, кот. уже не втирается. Тогда брызнуть водички и стереть тряпкой, а на этом месте пройтись полировальником (на нем осталась полироль). Когда начинаешь полировать, то видно обработанную поверхность (она как жирная) и ни каких белых пятен нет.5510 писал(а):под шагренью подразумавел трещины на лкп. как кожа крокодила, или как черепаха, или как земля трескается от жары
ХЗ. Такое видел только на копеке соседа 76 г.в. после того, как он сам покрасил машину толстым слоем. О полировке даже речи не было.Moro писал(а):Пробовал полировать без добавления воды вытираю до суха до блеска – большой расход полироли, да и дрелью не везде получается, приходится руками, до полного блеска хрен натрешь – налет остается.
Пробовал полировать с водой и не давая высохнуть смывал шлангом – один хрен высыхает и вся в налете.
Вот если ее потом порошочком вымыть – то красота, стоит сияет, но эт же нельзя делать. Так что же делать?
А можно узнать какой полиролью ты пользуешься? Не обычной ли восковой типа черепашки? Если да, то такие полироли по другому втираются. Я речь веду про проф полироли на примере 3М.
ЗЫ Я не работаю на СТО по полировке. Просто есть опыт пользования различными полиролями. Получается убирать потертости (друг на 10-ке бампером прополосил по другой машине, мне воротина порывом ветра прополосила по крылу не до грунта) и не глубокие царапины. Плюс даже если просто 3-кой пройтись по кузову - в него долго можно смотреться как в зеркало, а у меня не металик (летом полировал - до сих пор все ОК).