Снятие и установка задних тормозных колодок (руководство)!!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Снятие и установка задних тормозных колодок (руководство)!!! Автор: maxim_ovОткуда: Москва ЗАО СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 13:53
Добрый день.

Опять наткнулся на тему про задние колодки и долбанные пружины, поэтому решил...
Опишу быстрый и легкий способ снятия и установки задних тормозных колодок.

Как снимать колесо и тормозной диск описывать не буду.



1. Снимаем шплинты. Садимся вдоль движения авто лицом в сторону заднего крыла перед мостом (напротив пассажирской двери).



2.Находим тормозную колодку, свободную от троса ручника, берем ее за нижнюю часть и начинаем оттягивать параллельно машине на себя до тех пор, пока колодка не вылезет из нижнего паза. Затем оттягивает еще чуть на себя и приотпуская ее возвращаем в исходное положение, НО!! колодка уже не в пазу (а снаружи его).

Снимаем без усилий (если сама не упала) нижнюю пружину.




3. Всё за ту же колодку теми же действиями отгибаем колодку вверх (следим за тем чтобы верхняя часть колодки не соскочила с цилиндра). Вынимаем пластинку.


Затем медленно отпускаем эту колодку, и в конце они сами сваливаются с цилиндра.



Затем снимаем с них пружину (опять же без малейших усилий), отсоединяем "хвост" ручника - и всё... колодки в руках...

Собирать в обратном направлении...


Колодки целиком снять и поставить за 1-4минуты... и без усилий и нервов...
Как только соберусь к брату в гараж, обязательно сниму на видео...

#2:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 13:58
Дык, о солдатиках ничего не сказал Surprised
#3:  Автор: maxim_ovОткуда: Москва ЗАО СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 14:01
baraban писал(а):

Дык, о солдатиках ничего не сказал


Всмысле?? те которые на 1 фото отмечены

#4:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 14:40
мда...видимо достала автора процедура съема колодок, что даже схему такую красявую не поленился нарисовать Smile Не понимаю в чем там у людей проблема возникает - вроде делается все на раз без всяких заморочек. Я если честно даже алгоритм никогда не запоминаю, просто как дело до съема доходит - само как-то получается без лишний усилий и телодвижений...
#5:  Автор: maxim_ovОткуда: Москва ЗАО СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 14:43
Serge!
И не говори, а то бывают пишут что пружину натягивают ответкой с пассатижами, потом в кустах ее ходят ищут...

#6:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:13
Serge! писал(а):

мда...видимо достала автора процедура съема колодок, что даже схему такую красявую не поленился нарисовать Smile Не понимаю в чем там у людей проблема возникает - вроде делается все на раз без всяких заморочек. Я если честно даже алгоритм никогда не запоминаю, просто как дело до съема доходит - само как-то получается без лишний усилий и телодвижений...



аналагична :cool:

#7:  Автор: D.J.OwlОткуда: КРЕМЕНЧУГ СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:14
Хороршая тема, ребятки. И вы в ней героями и мастерами выглядите. Но есть ведь момент один - в теме данной описаны колодки "стандартные" а есть ещё так называемые "самоподводящиеся". Вот как раз с ними и геморойно. Точнее с пружинами этих колодок.
#8:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:19
D.J.Owl писал(а):

Хороршая тема, ребятки. И вы в ней героями и мастерами выглядите. Но есть ведь момент один - в теме данной описаны колодки "стандартные" а есть ещё так называемые "самоподводящиеся". Вот как раз с ними и геморойно. Точнее с пружинами этих колодок.



колодки самоподводящиеся иль цилиндры????? Shocked

#9:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:21
D.J.Owl писал(а):

Хороршая тема, ребятки. И вы в ней героями и мастерами выглядите. Но есть ведь момент один - в теме данной описаны колодки "стандартные" а есть ещё так называемые "самоподводящиеся". Вот как раз с ними и геморойно. Точнее с пружинами этих колодок.


самочего? Есть самоподводящиеся цилиндры...вернее несамоподводящихся уже нет - даже на копьях ужо все поменяли. И нет там никаких различий для "сменщика колодок"...разве что раньше эксцентрики стояли...

#10:  Автор: D.J.OwlОткуда: КРЕМЕНЧУГ СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:24
"Oleg" писал(а):

колодки самоподводящиеся иль цилиндры?????


В том и фокус - КОЛОДКИ.
Если привычные просто "вкладываются" в пространство тормозного барабана, то самоподводящиеся кроме этого ещё каждая на свою ось должна быть одета. Для этого в каждой колодке имеется специальное отверстие с подпружиненной втулкой из двух частей.
А вы говорите
Serge! писал(а):

нет там никаких различий


#11:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:25
Serge! писал(а):

D.J.Owl писал(а):

Хороршая тема, ребятки. И вы в ней героями и мастерами выглядите. Но есть ведь момент один - в теме данной описаны колодки "стандартные" а есть ещё так называемые "самоподводящиеся". Вот как раз с ними и геморойно. Точнее с пружинами этих колодок.


самочего? Есть самоподводящиеся цилиндры...вернее несамоподводящихся уже нет - даже на копьях ужо все поменяли. И нет там никаких различий для "сменщика колодок"...разве что раньше эксцентрики стояли...



вот и я чото удивлен... колодки то и пружины один хрен одинаковые....

#12:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:26
D.J.Owl писал(а):

"Oleg" писал(а):

колодки самоподводящиеся иль цилиндры?????


В том и фокус - КОЛОДКИ.
Если привычные просто "вкладываются" в пространство тормозного барабана, то самоподводящиеся кроме этого ещё каждая на свою ось должна быть одета. Для этого в каждой колодке имеется специальное отверстие с подпружиненной втулкой из двух частей.
А вы говорите
Serge! писал(а):

нет там никаких различий



тфу блин...этож обычные солдатики что ты выдумываешь!!!!

#13:  Автор: D.J.OwlОткуда: КРЕМЕНЧУГ СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:31
"Oleg" писал(а):

этож обычные солдатики что ты выдумываешь


НУ что я обычного солдатика от оси диаметром в 10-12 мм не отличу????
Кроме того не выдумываю я а даже колодки ходил в магазин менять. Потому, как продавец был такой-же упёртый как ты - НЕТУ говорит других и хоть тресни - пришлось ему из гаража старую грязную притащить - потом сказал "АААААААА" и с умной мордой лица пошёл в подсобку и принёс...


Кроме того ось эта в отличии от "солдатика" не съёмная а "на гарячцю" посажена к так называемой крышке тормозов - на которой весь механизм колодок собирается.

#14:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:38
если я правильно вкурил под "самоподводящимися" подразумевается "подводи сам", т.е. как раз тормоза старого образца с эксцентриками. Если это так, то:
1) автор путает понятия с точностью до наоборот
2) нужно давно было выкрутить эксцентрики нафиг + поменять цилиндры на "настоящие самоподводящиеся" в простонародии "пятые" если не ошибаюсь, тем паче я не поверю, что родные цилиндры до сих пор живы...

#15:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:41
во блин.... чо эт за древняя конструкция где ты её раскопал??? а фотка иль ссылко не располагаешь на такое???
#16:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:43
да какая там фотка...торчат из щитка две овальные балды (по одной на колодку), которыми колодки подводятся...только и всего...
...ставилось все это дело до появления пятерок. Потом на все (ну мож и не на все сразу) авто самоподводящиеся цилиндры стали ставить и конструкцию изменили выкинув эксцентрики...

#17:  Автор: D.J.OwlОткуда: КРЕМЕНЧУГ СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:46
Вот "твои":

А вот "мои":

и никогда не надо быть уверенным в том, что знаешь всё...

На рисунке, на ближней колодке хоть и плохо (без мелких деталей) но видна в разрезе втулка о которой я говорил, которую ты называешь "содлатиком".

Последний раз редактировалось: D.J.Owl (07 Апреля 2008 15:49), всего редактировалось 2 раз(а)

#18:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:47
Serge! писал(а):

да какая там фотка...торчат из щитка две овальные балды (по одной на колодку), которыми колодки подводятся...только и всего...



аааа....типа как на барже чтоль эксцентрики???? блин во раритет то!!!! у меня даже на шахе 82 года такого извращения не было!!!....тока я тогда не понимаю в чем проблема то...ну эксцентрики и что....все такжеж собирается...забил отвертку в пружину да надел... 8-)

#19:  Автор: D.J.OwlОткуда: КРЕМЕНЧУГ СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:54
"Oleg" писал(а):

у меня даже на шахе 82 года такого извращения не было!!!



Smile Smile Smile
В этом и прикол. Первоначально такие задние тормоза были разработаны только на "тройках" и потом на "шестёрках" как раз до 82 года и ставили. Точнее в 82 уже перестали.
"Oleg" писал(а):

тока я тогда не понимаю в чем проблема то


А проблема в том, что эта долбанная ось не даёт свободно "играть" колодке при установке пружины и делает её (установку) более сложной.
Ладно - проехали. Я ещё вчера всё закончил и уже катался, наслаждался мощным "хватанием" тормозов... Laughing Laughing Laughing

#20:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 15:56
"Oleg"
он видимо про то, что вертикально двигать колодки уже не получится...если кто так снимает.
D.J.Owl
твой случай - один из ста. И дело даже не возрасте авто и каких-то особенностях устаревшей системы, а в гемморойности регулировки. Их же нужно регулярно проверят/подводить. Потому все (ну или почти все) уже давно поменяли цилиндры на "современные", даже если старые были еще живые...Посему твой вариант имхо можно и не рассматривать...

#21:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 16:04
дык всё равно какая разницца что эти что другая система... пружина так и так также натягивается...и когда я на салдатиках колодки креплю так и не ёрзаю колодками...хммм
#22:  Автор: D.J.OwlОткуда: КРЕМЕНЧУГ СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 16:13
Serge! писал(а):

Посему твой вариант имхо можно и не рассматривать...


АГА - а заодно и меня можно застрелить Smile за ненадобностью и назойливостью по поводу своих раритетных тормозов.... :cool:

#23:  Автор: D.J.OwlОткуда: КРЕМЕНЧУГ СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 16:35
Serge! писал(а):

сам виноват - поменяй цилиндры и буш как все


Я консультировался уже - не цилиндры надо менять, а те грёбаные оси срезать болгаркой и тогда станут "ваши" новые и продвинутые тормозные колодки.
Ну это уже в следующем году - эти ещё походят - тем более всё новое поставил. В гараже на территории кооператива вчера проверял - от неожиданности чуть лоб не разбил о лобовуху. Покатаюсь ещё.
Но тем не менее всем спасибо за терпение и юмор при "раскручивании" темы. :cool:

#24:  Автор: КлаssикОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 22:05
Такие колодки действительно есть. Ставились на 06. Колодка такая-же, только сбоку у неё нахлобучка в виде мощной короткой пружины с шайбой. На жиги давно-о-о неставится, но в запчасти поступает.
А по поводу сборки колодок - нижнюю часть с надетой пружиной заправлять в паз удобно балонником.

#25:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 22:49
Serge! писал(а):

если я правильно вкурил под "самоподводящимися" подразумевается "подводи сам", т.е. как раз тормоза старого образца с эксцентриками. Если это так, то:
1) автор путает понятия с точностью до наоборот
2) нужно давно было выкрутить эксцентрики нафиг + поменять цилиндры на "настоящие самоподводящиеся" в простонародии "пятые" если не ошибаюсь, тем паче я не поверю, что родные цилиндры до сих пор живы...


Serge! скорее всего ты такие колодки в глаза не видел. Колодки именно САМОПОДВОДЯЩИЕСЯ. Они устанавливались на 03 и на 06. Цилиндры там обычные от копейки. А механизм подвода установлен на каждой колодке. Подвод и удержание колодки в положении с минимальным зазором до барабаны идет за счет силы трения.
В свое время на 01 я заменил торм. цилиндры на пятерочные. Урвал комплект колодок от 06. Поснимал с них всю приблуду. До сих пор, как у Плюшкина, где-то пружины еще валяются.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU