Vadim81 писал(а):Доброго времени суток.
Пошел в отпуск и решил сразу машине ТО провести. когда очередь дошла до рулевой рейки-ужаснулся. в месте крепления тяг к рейке подергал эти самые тяги вверх-вниз. обнаружился неслабый люфт обеих тяг. немного правда подзатянулись болты, но люфт остался. решил подтянуть саму рейку, но гайка ни при каких обстоятельствах не захотела ни закручиваться ни откручиваться. с криком "что за
нафиг!!! ведь машине всего год" первый день ТО закончился. Насколько серьёзен данный трабл?
Надо тянуть гайку. Она обычно туго но тянется.Vadim81 писал(а):gli-ok
а чё ж она нехороший человек даже не откручивалась тогда...
У меня она в сторону откручивания шла туже чем в сторону закручивания. По книжке гайки должны быть законтренны, по факту (судя по форуму) такого практически не бывает. В самом худшем раскладе надо снимать рейку, в тиси ее, и один фиг тянуть. Каким ключем тянете? У меня просто головка под стандартный квадрат для рейки есть, и просто ключ, сваренный какими-то ПТУшниками из гайки и металической планки. Вторым, если туго закручено, хрен открутишь.Vadim81 писал(а):дело в том что как-то уже крутил этим же ключом. шла гайка в обе стороны. а сейчас.... короче говоря надо затянуть так чтобы люфт пропал. я правильно понял?
Да. там буквально на 1/3 повернуть, а то и меньше. Попробуй рулем покрути туда-сюда и потяни, или в разных положениях. У меня, кстати, тоже так было, то нормально, то туго. хз почему.Vadim81 писал(а):спасибо. завтра поем каши побольше и подтяну
Удачи. Я когда первый раз тянул, то ппц тяжко шла. Там еще подлезать не очень удобно.gli-ok писал(а):По книжке гайки должны быть законтренны, по факту (судя по форуму) такого практически не бывает
у меня законтрена была, что не помешало ей к 7 тыкам заиметь ощутимый люфт, а к 13 тыкам после самостоятельных подтяжек загромыхать не по децки, а подтяжка просто утяжеляла руль сверх всякой меры, даже в ноль не возращался на 60 км/ч. так что просто тянуть - черевато.paravoz писал(а):gli-ok писал(а):По книжке гайки должны быть законтренны, по факту (судя по форуму) такого практически не бывает
у меня законтрена была, что не помешало ей к 7 тыкам заиметь ощутимый люфт, а к 13 тыкам после самостоятельных подтяжек загромыхать не по децки, а подтяжка просто утяжеляла руль сверх всякой меры, даже в ноль не возращался на 60 км/ч. так что просто тянуть - черевато.
Печаль вся в том, что нет сейчас 12ых реек от сс-20 (gli-ok писал(а):
У меня она в сторону откручивания шла туже чем в сторону закручивания. По книжке гайки должны быть законтренны, по факту (судя по форуму) такого практически не бывает.
Ну это вы погорячились чутка.
Завернуть то гайку можно, а вот отвернуть без повреждения не удасться - гайка подет на выброс.
Я это проходил.
Это если рейка косозубая.
Корпус - отливка....и довольно высокпрочная...
Хорошей контровкой резьба на гайке сминается практически под корень.Vadim81 писал(а):короче не поддалась мне гайка ни в какую сторону. плюнул на это дело. буду сс искать.....
нужно было снять рейку, зажать в тиски, полить на гайку масло и крутить гайку туда-сюда постепенно ее откручивая. потом из ремнабора поставить новую.