рулевая рейка. Серьезно ли? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: рулевая рейка. Серьезно ли? Автор: Vadim81Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 17:52
Доброго времени суток.
Пошел в отпуск и решил сразу машине ТО провести. когда очередь дошла до рулевой рейки-ужаснулся. в месте крепления тяг к рейке подергал эти самые тяги вверх-вниз. обнаружился неслабый люфт обеих тяг. немного правда подзатянулись болты, но люфт остался. решил подтянуть саму рейку, но гайка ни при каких обстоятельствах не захотела ни закручиваться ни откручиваться. с криком "что за
нафиг!!! ведь машине всего год" первый день ТО закончился. Насколько серьёзен данный трабл?

#2: Re: рулевая рейка. Серьезно ли? Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 17:54
Vadim81 писал(а):

Доброго времени суток.
Пошел в отпуск и решил сразу машине ТО провести. когда очередь дошла до рулевой рейки-ужаснулся. в месте крепления тяг к рейке подергал эти самые тяги вверх-вниз. обнаружился неслабый люфт обеих тяг. немного правда подзатянулись болты, но люфт остался. решил подтянуть саму рейку, но гайка ни при каких обстоятельствах не захотела ни закручиваться ни откручиваться. с криком "что за
нафиг!!! ведь машине всего год" первый день ТО закончился. Насколько серьёзен данный трабл?



Надо тянуть гайку. Она обычно туго но тянется.

#3:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 17:55
Vadim81
ГУР есть?

#4:  Автор: Vadim81Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 17:56
Gloom
нет

#5:  Автор: Vadim81Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 17:58
gli-ok
а чё ж она нехороший человек даже не откручивалась тогда...

#6:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 18:00
Vadim81 писал(а):

gli-ok
а чё ж она нехороший человек даже не откручивалась тогда...



У меня она в сторону откручивания шла туже чем в сторону закручивания. По книжке гайки должны быть законтренны, по факту (судя по форуму) такого практически не бывает. В самом худшем раскладе надо снимать рейку, в тиси ее, и один фиг тянуть. Каким ключем тянете? У меня просто головка под стандартный квадрат для рейки есть, и просто ключ, сваренный какими-то ПТУшниками из гайки и металической планки. Вторым, если туго закручено, хрен открутишь.

#7:  Автор: Vadim81Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 18:04
дело в том что как-то уже крутил этим же ключом. шла гайка в обе стороны. а сейчас.... короче говоря надо затянуть так чтобы люфт пропал. я правильно понял?
#8:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 18:08
Vadim81 писал(а):

дело в том что как-то уже крутил этим же ключом. шла гайка в обе стороны. а сейчас.... короче говоря надо затянуть так чтобы люфт пропал. я правильно понял?



Да. там буквально на 1/3 повернуть, а то и меньше. Попробуй рулем покрути туда-сюда и потяни, или в разных положениях. У меня, кстати, тоже так было, то нормально, то туго. хз почему.

#9:  Автор: Vadim81Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 18:11
спасибо. завтра поем каши побольше и подтяну Smile
#10:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 18:20
Vadim81 писал(а):

спасибо. завтра поем каши побольше и подтяну Smile



Удачи. Я когда первый раз тянул, то ппц тяжко шла. Там еще подлезать не очень удобно.

#11:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 20:07
gli-ok писал(а):

По книжке гайки должны быть законтренны, по факту (судя по форуму) такого практически не бывает


у меня законтрена была, что не помешало ей к 7 тыкам заиметь ощутимый люфт, а к 13 тыкам после самостоятельных подтяжек загромыхать не по децки, а подтяжка просто утяжеляла руль сверх всякой меры, даже в ноль не возращался на 60 км/ч. так что просто тянуть - черевато.

#12:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 20:11
paravoz писал(а):

gli-ok писал(а):

По книжке гайки должны быть законтренны, по факту (судя по форуму) такого практически не бывает


у меня законтрена была, что не помешало ей к 7 тыкам заиметь ощутимый люфт, а к 13 тыкам после самостоятельных подтяжек загромыхать не по децки, а подтяжка просто утяжеляла руль сверх всякой меры, даже в ноль не возращался на 60 км/ч. так что просто тянуть - черевато.



Печаль вся в том, что нет сейчас 12ых реек от сс-20 (

#13:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 20:40
gli-ok писал(а):


У меня она в сторону откручивания шла туже чем в сторону закручивания. По книжке гайки должны быть законтренны, по факту (судя по форуму) такого практически не бывает.



Ну это вы погорячились чутка.
Завернуть то гайку можно, а вот отвернуть без повреждения не удасться - гайка подет на выброс.
Я это проходил.
Это если рейка косозубая.
Корпус - отливка....и довольно высокпрочная...
Хорошей контровкой резьба на гайке сминается практически под корень.

#14:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 20:42
moonchild писал(а):

gli-ok писал(а):


У меня она в сторону откручивания шла туже чем в сторону закручивания. По книжке гайки должны быть законтренны, по факту (судя по форуму) такого практически не бывает.



Ну это вы погорячились чутка.
Завернуть то гайку можно, а вот отвернуть без повреждения не удасться - гайка подет на выброс.
Я это проходил.
Это если рейка косозубая.
Корпус - отливка....и довольно высокпрочная...
Хорошей контровкой резьба на гайке сминается практически под корень.



Ну так я не говорю про ее выкручивание полностью. Я говорю про поворот максимум на пол оборота, а то и меньше.

#15:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 20:49
Ну так на косозубой рейке нормируется момент откручивания этой гайки упора рейки...

только по большей части причина не в этом...

быстрее всего появляется стук из-за износа втулки...

потом из-за тарельчатой пружины...

потом ужи износ упора...

#16:  Автор: Vadim81Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 00:10
короче не поддалась мне гайка ни в какую сторону. плюнул на это дело. буду сс искать.....
#17:  Автор: B.black СообщениеДобавлено: 09 Май 2008 19:42
Vadim81 писал(а):

короче не поддалась мне гайка ни в какую сторону. плюнул на это дело. буду сс искать.....



нужно было снять рейку, зажать в тиски, полить на гайку масло и крутить гайку туда-сюда постепенно ее откручивая. потом из ремнабора поставить новую.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU