Mr_Ice писал(а):Заметил люфт на правом переднем колесе. Похоже пора менять подшипник ступицы. Ни разу этого не делал. Посмотрел по книжке там конечно все просто расписанно однако в реальности все как правило труднее. Поделитеь опытом как правильно поменять подшипник. Какие могут возникнуть проблемы в процессе замены.
1. Люфтить, в зависимости от вектора прилагаемого усилия может и шаровая и рулевая.
2. Если люфтит именно подшипник (проверяется просто: с нажатием на тормоз люфт уходит) возможно достаточно всего лишь подтянуть ступичную гайку (по уму поставить новую и грамотно затянуть) и звальцевать....
З.Ы. На правом кажись левая резьба! Гайка с меткой (отливом)...Цитата:1. Люфтить, в зависимости от вектора прилагаемого усилия может и шаровая и рулевая.
2. Если люфтит именно подшипник (проверяется просто: с нажатием на тормоз люфт уходит) возможно достаточно всего лишь подтянуть ступичную гайку (по уму поставить новую и грамотно затянуть) и звальцевать....
З.Ы. На правом кажись левая резьба! Гайка с меткой (отливом)...
Да при нажатии на тормоз люфт изчезает.
Ну конечно может и гайка просто ослабла. А если подшипник развалился а я вместо того чбоы его поменять просто затяну потуже, так помоему от этого только хуже будет.
И кстати что значит грамотно затянут?Mr_Ice писал(а):А если подшипник развалился а я вместо того чбоы его поменять просто затяну потуже, так помоему от этого только хуже будет.
И кстати что значит грамотно затянут?
Хуже будет однозначно. Лучше заедь к сведущему человеку и пусть он глянет за бутылочку пивка.
А по книжке менять очень легко - я первый раз справился за час-полтора. Действительно задница - это снять внутреннее кольцо. Но если оно в порядке, т.е. нет никаких канавок, задирок, выработок и т.п., то можно и старое оставить. На глаз это тоже довольно просто определить, но только если есть малейшие подозрения - меняй.
Сальник новый сразу прикупить не забудь.Цитата:одна из задач отвернуть болты суппорта и при этом несломать их
я умудрился один болт два раза сломать...сначала обычным ключом...потом когда снял еше и газовым под корень сломал..в итоге высверливали..чуть задели резьбу-и метчиком новую нарезали...все норм...
а так имхо если не гудит ниче то да-поменяй гайку и подтяни...достань внешний подшипник посмотри в каком он состоянии....
у меня они были примерно одинакового состояния што внешние што внутренние...Mr_Ice писал(а):
...А если подшипник развалился а я вместо того чбоы его поменять просто затяну потуже, так помоему от этого только хуже будет.
И кстати что значит грамотно затянут?
1. Если подшипнику хана - это отлично чувствуется при вращении (должно быть как по маслу: легкое равномерное вращение без заеданий и шумов. Не путать с контактом с колодками) и езде (по гулу).
2. Не понимаю откуда пошел такой страх перед затягиванием гайки ступицы? Делается все просто: если религия не позволяет полагаться на ощущения, можно динамометрическим ключом. Информации - море. Это далеко не самая сложная операция (я бы даже сказал примитивная), если с такой мелочевкой обращаться на сторону, имхо лучше тогда в машину вообще самому никогда не лезть...Цитата:1. Если подшипнику хана - это отлично чувствуется при вращении (должно быть как по маслу: легкое равномерное вращение без заеданий и шумов. Не путать с контактом с колодками) и езде (по гулу).
2. Не понимаю откуда пошел такой страх перед затягиванием гайки ступицы? Делается все просто: если религия не позволяет полагаться на ощущения, можно динамометрическим ключом. Информации - море. Это далеко не самая сложная операция (я бы даже сказал примитивная), если с такой мелочевкой обращаться на сторону, имхо лучше тогда в машину вообще самому никогда не лезть...
Причем тут страх? Просто неохота по 10 раз бегать в магазин, а узнать у людей какие бывают проблемы и купить все что может понадобится заранее. Вот к примеру в книжке не написанно что можно лего сломать болты крепления супорта, а так хоть сразу болтиков куплю на всякий случай.Mr_Ice писал(а):Цитата:1. Если подшипнику хана - это отлично чувствуется при вращении (должно быть как по маслу: легкое равномерное вращение без заеданий и шумов. Не путать с контактом с колодками) и езде (по гулу).
2. Не понимаю откуда пошел такой страх перед затягиванием гайки ступицы? Делается все просто: если религия не позволяет полагаться на ощущения, можно динамометрическим ключом. Информации - море. Это далеко не самая сложная операция (я бы даже сказал примитивная), если с такой мелочевкой обращаться на сторону, имхо лучше тогда в машину вообще самому никогда не лезть...
Причем тут страх? Просто неохота по 10 раз бегать в магазин, а узнать у людей какие бывают проблемы и купить все что может понадобится заранее. Вот к примеру в книжке не написанно что можно лего сломать болты крепления супорта, а так хоть сразу болтиков куплю на всякий случай.
И пластину, в которую они вкручиваются, не забудь. Высверливать остатки болта та еще процедураMr_Ice писал(а):
Вот к примеру в книжке не написанно что можно лего сломать болты крепления супорта, а так хоть сразу болтиков куплю на всякий случай.
если сломаешь болтик в магазин бежать всеравно придется за сьемниками шаровых и рулевых или на сервис с черепашьей скоростью ехать, так
что после возможной поломки одного из болтов рекомендую сразу этим озадачиться , а не пытаться открутить второй
если один болт откручен пошевели суппорт вверх - вниз , второй болт тогда открутится легче
а что купишь болты и пластинки! это правильно, лучше новые поставить , в магазине кстати продается комплект для крепления суппорта
al_nikolaev писал(а):
И пластину, в которую они вкручиваются, не забудь. Высверливать остатки болта та еще процедура
помнится когдато давно пробегал по магазинам пол дня , так и ненашел эти пластинки , пришлось высверливать , потом правда по случаю их всетаки купил , так и лежат на всякий случайAlexey291 писал(а):Mr_Ice писал(а):
Вот к примеру в книжке не написанно что можно лего сломать болты крепления супорта, а так хоть сразу болтиков куплю на всякий случай.
если сломаешь болтик в магазин бежать всеравно придется за сьемниками шаровых и рулевых или на сервис с черепашьей скоростью ехать, так
что после возможной поломки одного из болтов рекомендую сразу этим озадачиться , а не пытаться открутить второй
если один болт откручен пошевели суппорт вверх - вниз , второй болт тогда открутится легче
а что купишь болты и пластинки! это правильно, лучше новые поставить , в магазине кстати продается комплект для крепления суппорта
al_nikolaev писал(а):
И пластину, в которую они вкручиваются, не забудь. Высверливать остатки болта та еще процедура
помнится когдато давно пробегал по магазинам пол дня , так и ненашел эти пластинки , пришлось высверливать , потом правда по случаю их всетаки купил , так и лежат на всякий случай
Съемник шаровых рулевых у менять есть. Покупал когда менял маятниковый рычаг. А съемника шаровых аж 2 было только оба гомно оказались. Один я аж погнул пришлось в сервис ехать. И только там я уже узнал что надо взять кувалду и со хорошенько так бить по поворотному кулаку, чего кстати в мурзилке у меня тоже не написанно.