Какой алгоритм работы механизма управления заслонкой? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Какой алгоритм работы механизма управления заслонкой? Автор: danadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 21:45
Скажу сразу, что печка у меня вроде работает. Но достало уже, что вместо теплого воздуха дует то горячим, то холодным. Посмотрел сегодня на заслонку - она не стоит в каком-то положении, а гуляет вверх-вниз, подавая то горячий, то холодный воздух. Я так понимаю, что моторчик, управляющий заслонкой отрабатывает сигналы от САУО и по-этому никогда не отдыхает. А если вместо всей этой электронной байды просто сделать две кнопочки - нажал одну, заслонка пошла на закрытие, нажал другую - она открывается. Отпустил кнопочку - заслонка встала в промежуточном положении. Прокатит? Ну и собственно вопрос - какой алгоритм работы механизма управления заслонкой? При подаче управляющего напряжения моторчик крутит в одну сторону, а в другую сторону как - меняется полярность?
#2:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 21:54
danad писал(а):

А если вместо всей этой электронной байды просто сделать две кнопочки - нажал одну, заслонка пошла на закрытие, нажал другую - она открывается.


А регулятор температуры чем не устраивает? Surprised Smile
danad писал(а):

Ну и собственно вопрос - какой алгоритм работы механизма управления заслонкой?


Задаёте температуру (конечно точной температуры добится невозможно при такой конструкции) регулятором на САУО,к примеру +22,открывается заслонка и как только температура становится +22 (за этим следит датчик на потолке рядом с плафоном) ,заслонки закрывается,и увы начинает дуть холодный,а не смешанный воздух (такова констукция,и алгоритм работы САУО Confused ) ! В крайних положениях регулятора температуры САУО заслонка либо полностью открыта,лимбо полностью закрыта,при этом датчик на потолке отключается!

#3:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 21:58
личку глянь...
#4:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 22:01
Karzhimant писал(а):

А регулятор температуры чем не устраивает


а чем он должен устраивать?

#5:  Автор: danadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 22:07
В том-то и дело, что не устраивает! Сам же говоришь - то холодным дует, то горячим. Чего тут хорошего? Как работает сам САУО, вроде понятно. Я вот конкретно про моторчик - как он в две стороны работает? Если тупо подачей напряжения в разной полярности, то самое простое - поставить две кнопочки и напрямую подавать на него напряжение, а в нужный момент просто отпустить кнопочку и заслонка встанет в любое положение, а не будет болтаться, как там захочется датчику или кому-то еще.
#6:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 22:21
странно, я вообще никакого неудобства не испытывал не на полторахе ни на этой.. а вто катаясь на 14ой.. это ппц... заипесся ловить нужную температуру... туда сюда этот регулятор дергаешь..
#7:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 22:27
danad писал(а):

В том-то и дело, что не устраивает! Сам же говоришь - то холодным дует, то горячим. Чего тут хорошего? Как работает сам САУО, вроде понятно. Я вот конкретно про моторчик - как он в две стороны работает? Если тупо подачей напряжения в разной полярности, то самое простое - поставить две кнопочки и напрямую подавать на него напряжение, а в нужный момент просто отпустить кнопочку и заслонка встанет в любое положение, а не будет болтаться, как там захочется датчику или кому-то еще.


Выключи вентилятор,добавь температуры на 1-2 пункта,а воздух сам будет задуваться в салон,и никаких неудобств,хотя лично я всегда на максимум ставлю! Laughing

#8:  Автор: danadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 22:27
Gloom писал(а):

странно, я вообще никакого неудобства не испытывал


Ну может повезло просто с печкой... Хотя вряд ли. Если ставишь к примеру, 24 градуса, то не будет же она дуть воздухом в 24 гр. Так и будет - то холодный, то горячий, то теплый. Короче - средняя температура по больнице. Я хочу, как на классике - поставил рычажок в нужное положение - и дует теплым воздухом - что может быть лучше?

#9:  Автор: danadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 22:31
Karzhimant писал(а):

Выключи вентилятор,добавь температуры на 1-2 пункта,а воздух сам будет задуваться в салон,и никаких неудобств,хотя лично я всегда на максимум ставлю!


Не вариант. Это снова танцы с бубнами на тему - "как обмануть печку". Ребят, это все советы, типа "маленькие хитрости". Ну а конкретно по теме - как там работает этот моторчик то? Я конечно все равно попробую, пусть даже методом тыка, все равно надо знать, насколько быстро он отрабатывает и при каких напряжениях. При этом может быть даже и родной САУО можно оставить.

#10:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 22:32
Gloom писал(а):

странно, я вообще никакого неудобства не испытывал не на полторахе ни на этой.. а вто катаясь на 14ой.. это ппц... заипесся ловить нужную температуру... туда сюда этот регулятор дергаешь..


у меня все наоборот 8-)
Karzhimant писал(а):

Выключи вентилятор,добавь температуры на 1-2 пункта,а воздух сам будет задуваться в салон,и никаких неудобств,хотя лично я всегда на максимум ставлю!


удачи зимой в пробках да и на трассе на скоростях за сотню... замерзшие стелка гарантированы...

#11:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 22:40
Glan писал(а):

удачи зимой в пробках да и на трассе на скоростях за сотню... замерзшие стелка гарантированы...


Ну дык включить вентилятор что мешает? Smile

#12:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 23:09
danad писал(а):

Ну может повезло просто с печкой... Хотя вряд ли.


ну.. температуру в салоне держит +-2...3 градуса.. вполне точно...
Glan писал(а):

у меня все наоборот


ну что я тебе сказать могу :grin:

#13: Re: Какой алгоритм работы механизма управления заслонкой? Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 00:24
danad писал(а):

Скажу сразу, что печка у меня вроде работает. Но достало уже, что вместо теплого воздуха дует то горячим, то холодным. Посмотрел сегодня на заслонку - она не стоит в каком-то положении, а гуляет вверх-вниз, подавая то горячий, то холодный воздух. Я так понимаю, что моторчик, управляющий заслонкой отрабатывает сигналы от САУО и по-этому никогда не отдыхает. А если вместо всей этой электронной байды просто сделать две кнопочки - нажал одну, заслонка пошла на закрытие, нажал другую - она открывается. Отпустил кнопочку - заслонка встала в промежуточном положении. Прокатит? Ну и собственно вопрос - какой алгоритм работы механизма управления заслонкой? При подаче управляющего напряжения моторчик крутит в одну сторону, а в другую сторону как - меняется полярность?


Системы автоматического управления (регулирования) работают, как правило, так: http://logic-bratsk.ru/radio/pid/irt/main1_10.htm ... Ничего нового за последние сто лет пока еще не изобрели....
А чтобы температура держалась точнее - не надо открывать окна, двери... и постоянно тыркать ручку температуры то в одну сторону, то в другую... САУО хоть и умная, но матом-то она не может ответить на такие домогательства... Very Happy




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU