2114 - металлический дребезг передней подвески на ходу [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: 2114 - металлический дребезг передней подвески на ходу Автор: MEA!Откуда: Саратов, 64rus СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 15:03
Уважаемые самароводы, выручайте...

Расширенный поиск Yandex'ом по сайту ответа не дал: все найденные темы выносили вердикт "виновна защита поддона" - а у меня ее нет, только стандартный пыльник...

Имеется:
* 2114, окт 2007г
* пробег чуть более 13тык
* подвеска - полный сток, разве что литые колёсья (правильные по размерам и вылетам)
* эксплуатация бережная, ямками не битая

Проблема:
пару-тройку тысяч км тому назад, появился металлический дребезг слева на ходу при езде по выпуклым асфальтовым латкам, по мелким ямкам (3-5 см глубиной). Передача - любая, скорость > 10км\ч, при торможении не исчазает (т.е. не колодки, и не щиток, и не суппорт - они стоят мёртво). Звук идентичен тому, как звякает нивовская подвеска (кто слышал, тот поймет - но там это означает убитый подшипник ступицы). Подшипник жив - ни люфта, ни шуршания нет. Вывешивал машину на подъемнике, всё дергал, везде стучал - звук не воспроизводится ничем. Ни нижний пыльник моторного отсека, ни экран катализатора не при делах. Еще одно уточнение: при снятом колесе кулаком бил в пружину (под углом в 45 градусов к ее продольной оси во 2 или 3 виток, т.е. как бы снизу вверх). Звук похож, но он не такой звонкий, понятно что на ходу усилие там гораздо больше. Это что - просевшая пружина? Положение кузова относительно дороги не изменилось. Просевшие пружины ни разу не встречал в реале, только слышал что бывает.

Вопросы:
* просевшая пружина? (гарантия - да\нет)
* шаровая? (ее не проверял, да и звук не ее вроде)
* или куда вообще копать?

#2:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 15:19
MEA! писал(а):

или куда вообще копать?


Затянуть и законтрить гайку ступицы, подтянуть болты колёс т.к. диски литые, проверить шаровую, вывесив и пошатав колесо, в вертикальной плоскости, убедиться что от колодки не отвалилась пружинка.

#3:  Автор: СтажерОткуда: Татарстан, Набережные Челны СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 15:36
-=Worm=- писал(а):

MEA! писал(а):

или куда вообще копать?


Затянуть и законтрить гайку ступицы, подтянуть болты колёс т.к. диски литые, проверить шаровую, вывесив и пошатав колесо, в вертикальной плоскости, убедиться что от колодки не отвалилась пружинка.


Смешно, конечно, но у меня такой дребезг с новья был и я на гарантийку совался где мне сразу сказали что хрен его знает наверное пружина/стойка но не опасно.
Фактически из подвески передней заводского остались только рулевые и пружины ( пробег под 80 тыс). Дребезг не ушел. Все затянуто, проверено, так что я могу думать только на пружины. Симптомы и звуки у меня один в один с первым постом. Вот такая хня...

#4:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 16:38
Звук одиночный, глухой, металлический "бум" при попадании в ямку?
#5:  Автор: MEA!Откуда: Саратов, 64rus СообщениеДобавлено: 19 Май 2008 18:27
-=Worm=-
ОК, ступицу проверю.
Колесные болты затянуты - 100%.
Шаровая - посмотрю конечно, но сомневаюсь что она.
Пружинки на месте - в сервисе смотрели.

Стажер
80 тыс с дребезгом..... жесть, я б уже продал ее нафик, не выдержат мои уши.

$@#Y@
нет, звук не одиночный "бум".
Относительно звонкий, что-то типо того:
жестяная банка из-под кофе, насыпать туда пластмассовых шариков (шт 3-4) и разок тряхнуть всё это дело. И так на каждой ямке.

Особенно отчетливо слышно когда кузов после очередной выпуклости приседает к земле (т.е. находится ниже положения покоя), а колесо в этот момент наезжает на новую выпуклость (т.е. относительно кузова движется вверх).

#6:  Автор: FAR_21140Откуда: Иваново СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 08:44
может защита ?
#7:  Автор: dagwoolfОткуда: Салехард СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 08:58
MEA!
посмотри зашиту в месте где она крепится на крабы,раслабь гайку оттяни зашиту ломиком и затяни

#8:  Автор: СтажерОткуда: Татарстан, Набережные Челны СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 09:10
1. Звук этот я слышу только когда открыто окно водительское. Он совершенно не напрягает, характер его не изменился с момента появления.
2. Звук видимо именно из-за пружины. Защита здесь ни при чем ибо звук был с новья когда вообще еще защиты не было.
3. Были еще идеи насчет сайлентов но после их диагностики а в последствии и замены звук совершенно не изменился.
4. Так как машинку покупал одновременно с другом (2005 год) он брал 14-ю и вот у него так же дребезжало (сейчас продал) так он тоже не заморачивался.

жестяная банка из-под кофе, насыпать туда пластмассовых шариков (шт 3-4) и разок тряхнуть всё это дело. И так на каждой ямке. Лучше этот звук и не охарактеризуешь.
Так как я вряд ли буду менять пружины то хрен с ним, с этим звуком...

#9:  Автор: sem 78Откуда: родина КАМАЗА СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 09:17
а там случаем не в резонаторе рассыпалось внутренность при небольших ямках как в жестяной банке и будет бренчать
#10:  Автор: MEA!Откуда: Саратов, 64rus СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 10:26
FAR_21140, dagwoolf
толстой защиты нет, только стандартный пыльник из тонкой нержавейки

sem 78
Стажер писал(а):

1. Звук этот я слышу только когда открыто окно водительское


тоже самое и у меня, когда открыто только правое переднее ничего не слышно. Если бы был резонатор, было бы слышно во все окна. Но проверить конечно не помешает конечно...

Стажер писал(а):

3. Были еще идеи насчет сайлентов


Сайленты в основном скрипят, и только когда разбито посадочное место начинают нехило так стучать (это мы еще на "классике" проходили)

Стажер писал(а):

2. Звук видимо именно из-за пружины. Защита здесь ни при чем ибо звук был с новья когда вообще еще защиты не было.


Тоже так думаю. Но только у меня не с новья, раньше было всё тихо.

------------------------------
Ну чтож, буду проверять все вышеизложенные идеи. Всем спасибо, будут еще мысли - пишите. А я, в свою очередь, как найду и излечу отпишусь.

Последний раз редактировалось: MEA! (22 Май 2008 11:04), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: СтажерОткуда: Татарстан, Набережные Челны СообщениеДобавлено: 22 Май 2008 08:18
Ну вот что на сайте СС пишут:
"...Ремонтируя автомобили в автосервисе наши специалисты заметили одну интересную проблему: на автомобиле, в котором были заменены изношенные детали подвески, отремонтированы амортизаторы, установлены бесшумные опоры SS20, произведена проверка на люфт в сочленениях, пропадают все возможные звуки и грохот. Но на 10-20 автомобилях из 100 остается какой-то непонятный дребезг в передней подвеске, который не устраняется обычной заменой деталей и ремонтом амортизаторов.

Мы нашли его (хотя пришлось изобретать велосипед) - это дребезг между пружиной и пружинной чашкой.

Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.

Пружинная чашка получается методом штамповки, поэтому точность ее изготовления достаточно высокая. А пружина - достаточно капризная деталь в изготовлении. Проходя термообработку, она может изменить свою форму (покоробиться).

Имея высокие технологии обработки металлов, зарубежные производители все равно устанавливают резиновую прокладку на пружину с двух сторон, чтобы исключить возможные дребезги. Что и Вам советуем...."

У меня СС-20 Мастер и когда ставили эти резинки не установили, а они в комплекте шли. Буквально на днях дотумкал, что возможно именно дребезг в паре чашка/пружина...
Но я разбирать не буду уже, до замены стоек на 100 тыс или уж машины целиком...

#12:  Автор: MEA!Откуда: Саратов, 64rus СообщениеДобавлено: 22 Май 2008 09:57
2Стажер
думается, что такое возможно (но допускаю что это маркетинговый ход для продажи вот этих вот резинок, типа как азотная смесь в колёсья Laughing ). Но почему оно вылезло на 11тыках? До этого ведь была тишина и покой.

Не далее как вчера как раз валялся под машиной.
Итагггг, шо я там нашел...

При раскачивании машины стоящей на колесах никаких аномалий не наблюдается.
Поддомкрачиваю.
Дергаю колесо в вертикальной плоскости (для проверки шаровой) - всё в норме, ни миллиметра не шевелится и не стучит. Ступица тоже сидит мертво, без люфта. Снимаю колесо. Дергаю рулевой наконечник как только могу - всё в норме. Далее... Стойка вытянулась т.к. машина на домкрате. Как уже писал ренее...
Цитата:

при снятом колесе кулаком бил в пружину (под углом в 45 градусов к ее продольной оси во 2 или 3 виток, т.е. как бы снизу вверх).


.. всё-таки в 3ий (первый виток лежит на "лапе" стойки, второй сразу над ним и в него бить не получается). Ну звенит, блин, причем противоположная нагруженная сторона тоже позвякивала. Четко слышу. Прикидывая как он будет звучать при бОльшей силе воздействия прихожу к выводу что это ОНО И ЕСТЬ. Т.е. звук от пружины. Внимательно приглядываюсь и стараюсь определить от какой части пружины... Сжимаю второй рукой 1 и 2 витки пружины и вуаля, звук стал вдвое тише. Но третью руку Smile "моя комплектация" не имеет, поэтому еще и сверху зажать не могу. Отпускаю - снова звук громче. Беру старую камеру, отрезаю кусок, прокладываю меж этих витков (накрываю буквально 3 см первого витка), стучу - снизу тишина. Вверх не полез - там неудобно да и темнеть начало. Резинку оставил тест-драйва ради. Утром поехал на работу, прислушался - а звенит-то меньше (согласен, протрется быстро)! Видимо только сверху...

Вот такие дела.
Ну и что скажет всезнающий_ALL, это небольшая просадка пружины или умирающая стойка (давшая немного больше распрямиться пружине)?

#13:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 22 Май 2008 10:06
Еще проверьте, не ослаб ли болт крепления левой опоры двигателя к кузову.
Не долтаюется ли что в районе ЧЯ, например запасные предохранители?

#14:  Автор: СтажерОткуда: Татарстан, Набережные Челны СообщениеДобавлено: 22 Май 2008 12:01
Romychs писал(а):

Еще проверьте, не ослаб ли болт крепления левой опоры двигателя к кузову.
Не долтаюется ли что в районе ЧЯ, например запасные предохранители?


Ище раз пытаюсь сказать - нету там в этом стуке ничего недокрученного/рассыпанного.
Это именно бренчание пружины.
Заинтриговался сам по теме, жаль эти СС-овские шумоизоляторы что б поставить опять стойку снимать/разбирать. Как то при установке опор не придал им значение а почему, не помню.
Ну нечему в подвеске там больше именно так стучать. Я думаю СС-ники в этом вопросе правы насчет пары чашка/пружина.
ПРо азотную смесь не вкурил - а чё так делают чтоли? И как люди себе это разумно объясняют?

#15:  Автор: MEA!Откуда: Саратов, 64rus СообщениеДобавлено: 22 Май 2008 13:01
Стажер писал(а):

ПРо азотную смесь не вкурил - а чё так делают чтоли? И как люди себе это разумно объясняют?



Еще как делают Smile . Это еще тот развод для лохов. Себе они никак не объясняют, они хреново в школе учились, они не в курсе сколько азота водержится в воздухе, которым сами же дышут. Им лапшу на уши вешают, а они и довольны. Об этом даже со страниц "За рулём" жрали на всю страну, давно это было.

Romychs
это не болт - 100%. и уж тем более не предохранители.

#16:  Автор: FischerОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 01:06
Также звенит, только справа. Звенит пружина, подкладывал прокладки - не помогло. Говорят надо силиконом проклеить.
А вообще западло какое-то подвеска вся перебрана, машина нормальная, а звенит, как старый запорожец Smile

#17:  Автор: MEA!Откуда: Саратов, 64rus СообщениеДобавлено: 19 Июня 2008 10:38
апну темку...

Недавно был на ТО2. Помимо регламентных работ поменял потешую правую переднюю стойку. Теперь у меня и правая сторона звенит. Неужели СААЗовские стойки такое г@$но?

Задал вопрос в профильном "гарантийном" разделе. Посмотрю что там напишут и поеду разбираться на ГСТО. Придется наверное пружины промерять на стендах...

#18:  Автор: DenisОткуда: Эл-угли и Ногинск МО СообщениеДобавлено: 19 Июня 2008 11:29
У меня тоже слева, спереди звон (причем бывает он редко). Но вычислил я его сразу. Звон металлический идет от пыльника тормозного диска. Снимите колесо, и пальцем его торкните (как гитарную струну), скорее всего услышите звук дребезга.
Правый пыльник не звенит Smile.

#19:  Автор: MEA!Откуда: Саратов, 64rus СообщениеДобавлено: 19 Июня 2008 11:40
Хм, торкнуть я его могу и не снимая колесо - литье позволяет туда добраться. На следующем перекуре попробую...
#20:  Автор: klolikОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 19 Июня 2008 19:46
MEA! писал(а):

поменял потешую правую переднюю стойку


А их разве не парами меняют??? Confused
Denis 21144 писал(а):

Звон металлический идет от пыльника тормозного диска


И как вы это вылечили?

#21:  Автор: MEA!Откуда: Саратов, 64rus СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 09:44
klolik писал(а):

MEA! писал(а):

поменял потешую правую переднюю стойку


А их разве не парами меняют??? Confused



Тоже задавался этим вопросом. Но информации так и не нашел. Сам понимаю, что логичнее менять парами

#22:  Автор: DenisОткуда: Эл-угли и Ногинск МО СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 10:31
klolik писал(а):

Звон металлический идет от пыльника тормозного диска

И как вы это вылечили?



Забил я на это. Постоянного дребезга нет. А лечить похоже только заменой пыльника. Так как притянут он хорошо, звон от самой железки.

#23:  Автор: Jony2008Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 14:46
Всем привет.
Недавно купил себе новую 2114, после первого же ТО начал потихоньку её тюнить. Первым делом естественно взялся за подвеску (хотелось красоты и устойчивости). Поменял пружины на бюджетные укороченные (Hi-way если не ошибаюсь) впереди на -5см, сзади на -7см. Стало очень хорошо (плюс 15 колёса), но при езде столкнулся с той же проблемой - металлический лязг, при чём только на определённых ямках, небольших и частых например. Проехал так по трассе 1500 км и не смог терпеть ЭТО!!! Поехал к мастерам, а там оказывается всё очень просто. Сначала думали тоже, что витки у краёв соприкасаются, но сняв, мы на краске не увидели следов соприкосновения их между собой. В общем долго думали, и в итоге поехал я на рынок. А вот там мне и сказали, что у СС есть специальные прокладки, которые одеваются на чашку амотризатора. Продаются коплектом и идут только на передние пружины. Поставили мне их, и теперь стало тише, чем со стандартными пружинами! В общем я доволен! Попробуйте. Цена вопроса, если не самостоятельно всё делать, замена пружин + прокладки СС (если не изменяет память 180 руб.).

#24:  Автор: БонПариОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 17:46
FAR_21140
dagwoolf
+1 можно еще резиновые прокладки подложить и гайки заменить + побрызгать WDешкой Smile

#25:  Автор: PabloMantoyaОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 21:28
та нифига эти резинки не помогут!!! Тут дело не в пружине и чашке, у меня они стоят (резинки) - дребезг присутствует, кстати очень заметен при езде по асфальту с крупным камнем или на мелких ямках




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU