Отчёт о доработке ГБЦ 083(фото) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: Отчёт о доработке ГБЦ 083(фото) Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 01:29
В общем купил я б/у-шную ГБЦ 083 (ещё в ноябре :-D ), специально для запила. Было решено поднять степень до 10,5, каналы само собой 31/29 (в реале получилось больше,в впускной канал выпускной клапан 31,5 проваливается со свистом,в выпускной калибр 29 пролетает), облегчённые сток-клапана.
Каналы пилил вот этими шарошками:
, ну и помогал традиционной связкой дрель-шланг-наждачка. Только сейчас понял что забыл сделать фотку каналов(((
Камеры сгораня тоже шарошками распиливал, потом полировал вручную мелкой наждачкой и в конце вулканитом. За пример брал вот эту КС:
.
Вот моя КС:







Объём КС 19,4 см3, корректировал уже после притирки клапанов. Самая геморная работа в доработке, это КС. Как я за*бался с этими проливами камер... При точном подсчёте получается степень сжатия 10,42

Клапана отдал облегчать токарю, которому пришлось дать для примера скачанную из инета фотку,и ещё объяснять полчаса суть дела (договорился за 50р за клапан). Но этот кадр один клапан сломал, второй криво облегчил, пришлось ему новые клапана везти. В итоге добился приемлемого результата:



Для сравнения с стоком:



Полировал их сам, вулканитом, потом каким то полировочным кругом, как пенопластовый такой, х.з. как правильно называется. Клапан в дрель, круг в станок.

Фотки каналов:







На этой фотке можно рассмотреть разметку между каналаи, она обозначает расположение маслоканала.

Когда снял старую ГБЦ, обратил внимание что коллектор хоть и был расточен, но мало, раздраконил и его:





Ну а вот общий вид со стороны КС:



P.S. добавил более поздние фото каналов.

Последний раз редактировалось: х123ас (17 Января 2015 22:41), всего редактировалось 2 раз(а)

#2:  Автор: GenarёkKОткуда: МО,г.Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 01:52
х123ас
ЗачОт))
Круто смотрится.
Ща таз повалит))))

#3:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 01:57
GenarёkK писал(а):

х123ас

ЗачОт))


Спс!
GenarёkK писал(а):

Круто смотрится.


Я старалсо Very Happy
GenarёkK писал(а):

Ща таз повалит))))


Распред надо свой заменить,и тогда повалит. В скором времени 10,93 должен прийти.

#4:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 07:07
GenarёkK писал(а):

х123ас
ЗачОт))



+ много,
молодец, такую тонкую кропотливую работу не каждый осилит.

#5:  Автор: gRemL1NОткуда: г. Воронеж СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 07:18
зачот !!!!
работа вызывает уважение

#6:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 08:19
х123ас
:cool:
Приятно посмотреть, должно валить!
Представляю скока труда вложено, зачётно!

#7:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 09:28
Когда вал придёт,предстоит ещё глобальная настройка. А то я собирал когда,уже темнело,распред поставил как и был, то есть шестерню не трогал, зажигание на скорую руку выставил и всё. Сейчас стал выхлоп какой то более утробный до 3 тык оборотов, и более высокочастотный когда за 5 тык переходит, х.з. с чем связано.Кста помню тут чел хотел выхлоп как у моца,мож ему мой метод посоветовать Smile Если тормозить двигателем с 7 тык то такое чувство что у меня вал широкофазник,в трубе приглушенная автоматная очередь :-D Грешу на ненастроенные толком фазы.
#8:  Автор: DaxterОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 09:30
+100 ко всем!
Респект!

#9:  Автор: AnsonОткуда: Королев,Юбилейный СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 09:32
х123ас
Кросавчег)) а 10.93 у тя бывший борькин будет?

#10:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 09:37
х123ас
Рык однозначно, появится, тем более с валом, буквально вчера сравнивал выхлоп у себя и товарища,
у меня на метр где-то бъёт по руке, у него сток 10-ка сантиметров 20 и то слегка.

Последний раз редактировалось: Рена (23 Май 2008 09:38), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 09:38
сам запилил респект!
но первое зря ты не переходишь на больший размер клапанов, ведь на пропускную способность щели образовавшейся при открытии клапана влияет диаметр тарелки клапана, максимальный подъём клапана и угол фаски ну и + ещё некоторые параметры, второе КМК на 8 вэ голове Т образные клапана это скорее минус чем + больше сопротивления потокукоторый и так поворачивает на 90гр и упирается в клапан....

#12:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 10:00
Anson писал(а):

х123ас

Кросавчег)) а 10.93 у тя бывший борькин будет?


Ага, он самый.
Рена писал(а):

ык однозначно, появится, тем более с валом, буквально вчера сравнивал выхлоп у себя и товарища,

у меня на метр где-то бъёт по руке, у него сток 10-ка сантиметров 20 и то слегка.

Это на сток выхлопе? У меня вообще прямоток,и без вала на метр било...
alex83i писал(а):

но первое зря ты не переходишь на больший размер клапанов,

Тут есть проблемы. Во первых я не знаю даже где мне могут заменить сёдла. По идее где то в Краснодаре должны делать, но я у кого ни спрашивал - никто не знает. Во вторых т.к. у меня блок 1.3, впускной клапан увеличенного диаметра скорей всего упрётся в верхний край цилиндра. Вообще то мне говорили что даже с 083 ГБЦ и с тюненым распредом уже клапан упрётся. Пластилином проверял, при установке ГБЦ, запас есть около 1,5 мм, не густо. В принципе лучший друг тюнингёра - болгарко - в этом деле должна помочь, кромку цилиндра можно точнуть слегка.
alex83i писал(а):

второе КМК на 8 вэ голове Т образные клапана это скорее минус чем + больше сопротивления потокукоторый и так поворачивает на 90гр и упирается в клапан....

Сань, ну поток же всасывается в цилиндр, а не я его туда под давлением дую, и если есть куда этому потоку уйти, нафиг он будет упираться в клапан? Он уйдёт в образовавшуюся щель. А так как тарелка стала тоньше, клапанная щель при малом подъёме полюбому больше, при чём существенно. В принципе спор про Т-образные клапана можно сравнивать с спором про распредвалы, или выбор масла, однозначного мнения нет. Я когда токарю говорил что мне сделать нужно, я и не просил его чтоб он делал локально Т-образный профиль, я говорил чтоб всё таки сделал переход повторяющий профиль стока, только менщего размера. Но токарь решил по своему :-D , видать Т-образники ему было легче сделать, а когда он сделал, я уже ничего говорить не стал. У нас же тут деревня,такие вещи эти токаря вообще не делали никогда, я ещё не сразу нашёл того, который за это возьмётся.

#13:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 10:02
х123ас писал(а):

Это на сток выхлопе? У меня вообще прямоток,и без вала на метр било...


Ага, ну астольное сам знаешь Very Happy
Представь что будет на прямотоке 8-)

#14:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 10:03
Рена писал(а):

Представь что будет на прямотоке


Да что представлять,вон пример возле двора стоит Very Happy

#15:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 10:06
Кстати, про большие клапана. У меня ж есть моя старая ГБЦ 2108 (с уже запиленными каналами и немного КС), с ней же всё равно делать что то надо, вот может её на большие клапана и поставлю, если конечно найду где,и цена будет не заоблачная.
#16:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 10:14
Клапана стремно смотрятся, не оторвало бы тарелки Shocked

Тему добавляем в ФАК, тока выложи попозжее в первый пост еще и фоты каналов :cool:

#17:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 10:19
Kirill111
Нету фоток каналов,я ж написал, забыл я их сфотать(((( Надо старую ГБЦ почистить, пройти ещё каналы наждачкой, и выдать за каналы новой ГБЦ Very Happy
Kirill111 писал(а):

Клапана стремно смотрятся, не оторвало бы тарелки

Ножка 7мм, вроде как не я первый такое сделал...

#18:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 10:20
х123ас писал(а):

Сань, ну поток же всасывается в цилиндр, а не я его туда под давлением дую, и если есть куда этому потоку уйти, нафиг он будет упираться в клапан? Он уйдёт в образовавшуюся щель. А так как тарелка стала тоньше, клапанная щель при малом подъёме полюбому больше, при чём существенно. В принципе спор про Т-образные клапана можно сравнивать с спором про распредвалы, или выбор масла, однозначного мнения нет. Я когда токарю говорил что мне сделать нужно, я и не просил его чтоб он делал локально Т-образный профиль, я говорил чтоб всё таки сделал переход повторяющий профиль стока, только менщего размера. Но токарь решил по своему :-D , видать Т-образники ему было легче сделать, а когда он сделал, я уже ничего говорить не стал. У нас же тут деревня,такие вещи эти токаря вообще не делали никогда, я ещё не сразу нашёл того, который за это возьмётся.

всасываешь ты его или толкаешь это неимеет значения никакого, клапанная щель образуется меж фасками седла и фаской клапана, можно нарисовать некий цилиндр при полностью поднятом клапане, просчитав длину окружности тарелки по внутреннему радиусу фаски и умножив на высоту подъёма, так вот профиль тарелки здесь неимеет значения всегда самое узкое место это клапанная щель и дело здесь в повороте который зависит от угла фаски и сечении проходном, которое тоже зависит от фаски, поэтому то и делают некоторые фаску не 45 а 30 градусов.....
А про мнения есть продувочные стенды вобщем то раз и на всегда можно сказать что к чему, у меня просто нет таких данных по 8вэ, по 16 вэ экспирименты проводились и некоторые данные есть...

#19:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 10:21
х123ас писал(а):

Кстати, про большие клапана. У меня ж есть моя старая ГБЦ 2108 (с уже запиленными каналами и немного КС), с ней же всё равно делать что то надо, вот может её на большие клапана и поставлю, если конечно найду где,и цена будет не заоблачная.

да проще тебе готовую из МСК притащить они здесь не катируются Smile

#20:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 10:43
alex83i писал(а):

да проще тебе готовую из МСК притащить они здесь не катируются


Тоже верно.
alex83i писал(а):

А про мнения есть продувочные стенды вобщем то раз и на всегда можно сказать что к чему, у меня просто нет таких данных по 8вэ, по 16 вэ экспирименты проводились и некоторые данные есть...


Продувочный стенд рулит,конечно. Ну если будут данные то пиши,интересно почитать.
alex83i писал(а):

всасываешь ты его или толкаешь это неимеет значения никакого, клапанная щель образуется меж фасками седла и фаской клапана, можно нарисовать некий цилиндр при полностью поднятом клапане, просчитав длину окружности тарелки по внутреннему радиусу фаски и умножив на высоту подъёма, так вот профиль тарелки здесь неимеет значения всегда самое узкое место это клапанная щель и дело здесь в повороте который зависит от угла фаски и сечении проходном, которое тоже зависит от фаски, поэтому то и делают некоторые фаску не 45 а 30 градусов.....

Это верно, но всё же я думаю что при малом подъёме как раз профиль тарелки сильно влияет.

#21:  Автор: алексейкаОткуда: москва СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 00:05
молодец :cool:
#22:  Автор: Денис ВАЗ 2108Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 14:14
автар,как ощущения то?!машина стала валить?
#23:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 14:51
Денис ВАЗ 2108 писал(а):

автар,как ощущения то?!машина стала валить?


Субъективно - лучше стало во всём диапазоне. Это не значит что прям закапывается в асфальт Smile, но всё же оно того стоило, хотя у меня и та бошка была пиленная, но то был первый опыт, каналы там поменьше распилены (вообще направляющие не выбивал,вокруг них шарошкой пилил)), и в КС сбыли убраны все острые углы, степень х.з. какая.Вот фотки старой ГБЦ:










Каналы не фотал, чёрное там всё,не видно ничего)))

Наверно если сменить сток на ту которую я поставил, то разница будет весьма существенна, а так - просто стало лучше ехать. Новая ГБЦ делалась под более злой распред, чтоб под 8 тык крутить, на оборотах разница должна быть существенней.

Последний раз редактировалось: х123ас (17 Января 2015 22:45), всего редактировалось 1 раз

#24:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 27 Май 2008 11:09
х123ас писал(а):

Субъективно - лучше стало во всём диапазоне. Это не значит что прям закапывается в асфальт Smile, но всё же оно того стоило, хотя у меня и та бошка была пиленная,


Ты ещё не поставил 10,93?
тебе бы инж конечно...

#25:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 27 Май 2008 11:35
не поставил, потому как про''бал поезд через который должна была осуществиться купля/продажа распреда:) ждем следующий рейс




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 13
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU