Отчёт о доработке ГБЦ 083(фото) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#51:  Автор: Denser.083Откуда: Торжок СообщениеДобавлено: 09 Марта 2009 02:45
Спасибо за инфу.
#52:  Автор: _08_brOtherОткуда: иркутская обл СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 17:13
ты каналы пилил шарошками, которые на фото первом??? какой масштаб? они же маленькие шарошки? с мизинец? я тоже буду делать. и покажи пожалуйсто фото Т образного клапана, в чем отличие от стока?

Последний раз редактировалось: _08_brOther (05 Апреля 2009 13:21), всего редактировалось 1 раз

#53:  Автор: ][unterОткуда: Россия, г. Рязань СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 20:50
может под гбц надо что-нить позлее 10.93?
#54:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 22:13
_08
Да, шарошки маленькие, в диаметре примерно 1см, точил ими, чередуя с наждачкой. Фотки клапанов моих на первой странице, отличия по моему явные.
][unter, да конечно для неё нужен по-злее вал, изначально я и думал что то более злое ставить, но подвернулся 10.93 по хорошей цене, взял его, попробовать. Сейчас у меня есть Нуждин 12.1, но мотор уже устал, на него ставить этот вал стремновато, боюсь что холостых вообще не будет. Сейчас пока нет времени заниматься мотором, думал мутить 1.6, но не знаю, как получится.

#55:  Автор: ВячяОткуда: ХМАО СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 18:52
х123ас писал(а):

Когда снял старую ГБЦ, обратил внимание что коллектор хоть и был расточен, но мало, раздраконил и его:


Чем можно так раздраконить коллектор, подскажи?

#56:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 19:01
Тем же чем и гбц - шарошками, наждачкой намотанной на сверло через тряпку или на шланг. Я коллектор точил именно сверлом на которое наматывал сначала тряпку потом в неё вкладывал наждачку, плюс сверла в том что оно жёсткое и можно точить именно там где хочеш. И в конце, там где сильный изгиб, точил связкой шланг+наждачка...
#57:  Автор: ВячяОткуда: ХМАО СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 19:07
А разделительный бугор в каналах коллектора этим же струментом убирался?
#58:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 20:16
Вячя писал(а):

А разделительный бугор в каналах коллектора этим же струментом убирался?


Хотел ответить "да", но что то кажется я шарошками его снимал сначала... Честно говоря уже и не помню.

#59:  Автор: ВячяОткуда: ХМАО СообщениеДобавлено: 26 Июня 2009 07:43
И еще вопросик: есть смысл расширять выпускные каналы в ГБЦ если вся выхлопная система остается штатная? (что вообще планируется сделать мной с дв-лем: впускные каналы ГБЦ Ф32,5 мм; вал RS52 от ОКБ "Двигатель", шестерня, облегченные клапана, тарелки, шатуны 2110 облегченные, поршня 2110, довод КС, смена-конусение клап. направляющих, доводка карб. до 24/26, доработка трамблера)
#60:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 26 Июня 2009 09:08
Вячя, пили выпуск. Во первых каналы там в районе направляющих совсем уж узкие ,наверняка уже чем в коллекторе. Во вторых может созрееш потом на паука. Так что пили выпуск в 29-30
#61:  Автор: ВячяОткуда: ХМАО СообщениеДобавлено: 26 Июня 2009 14:17
Убедил!Буду пилить и выпуск, т.к. я зрею очень скоро.. Smile
#62:  Автор: ST_13Откуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 20:32
Парни подскажите примерный прирост лошадок, при доработаной башке. И можно же низ не трогать только бошку забацать? Все никак не могу найти у нас бошку по норм цене, так бы по чуть чуть делал к весне бы сделал может. Smile.
#63:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 21:23
ST_13
от вала зависит очень много. На стоке - ну может сил 5-7 добавит.

#64:  Автор: nikola_SОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 22:06
х123ас

Буду пилить голову, совмещать каналы всех коллекторов + дорабатывать клапаны (Т-образные). Хочу прибавки во всех диапазонах и чтобы тянула на верхах по веселее.
Есть желание поставить РВ ОКБ-Двигатель 2111--52 (Т.к. город+пробки = 60% жизни автомобиля).

Уже стоит ФНС и будет писаться программа под всё это дело.
Низ - сток 2111.

Добьюсь желаемого?

#65:  Автор: nikola_SОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 22:22
И ещё вопросик, чтобы не создавать новой темы, есть желание сточить направляющие впускных клапанов под профиль впускного канала. (+ толщина ножки впускного клапана будет уменьшена до 7 мм) Направляющие выпускных клапанов трогать не хочу. Т.к. выпуск тоже пока сток, максимум к чему собираюсь прийти в этом проекте это паук 4-1.
#66:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 00:30
nikola_S писал(а):

Добьюсь желаемого?


думаю да. ГБЦ вообще дала во всём диапазоне прирост, о чём я и писал на предидущих страницах. Плюс вал расширит чуток диапазон оборотов, плюс выразит верх. И всё же... Я бы советовал ставить злее, ОКБ 52 - овощной вал, по отзывам, да и по характеристикам это видно. Ставь 54-58. И вообще если первый опыт с тюненым распредом, я советовал бы искать бу вариант, чтоб определится какой именно тебе нужен, потому как я практически уверен что с первого раза не угадаешь. Разве что воткнуть сразу самый злой)))
nikola_S писал(а):

чтобы не создавать новой темы, есть желание сточить направляющие впускных клапанов под профиль впускного канала. (+ толщина ножки впускного клапана будет уменьшена до 7 мм) Направляющие выпускных клапанов трогать не хочу. Т.к. выпуск тоже пока сток, максимум к чему собираюсь прийти в этом проекте это паук 4-1.

Направляющие пилить не советуют - ресурс страдает сильно, пропускная способность не значительно увеличивается... паук 4-1 на таком валу вообще не в кассу, 4-2-1 бери.
P.S. пишу тут продолжение темы, скоро будет))

#67:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 00:52
Раз уж подняли тему, напишу дополнение, давно собирался это сделать. Многое я уже описывал в других темах, здесь всё объединю.
В общем проездил я год на этой башке, как из-за загиба клапанов пришлось её разбирать - открутился болт который держит шкив генератора, который на колене, соответственно съехала и шестерня, шпонка вылетела, ну и провернулось колено отдельно от распреда. Итог на фото:












Так же обнаружились ещё косяки, прогоревший клапан, разкромсанные на колечки внутренние клапанные пружины, ими же побитые сальники клапанов:






Это то, что осталось от пружины:






ну и разбитые сальники, этими остатками пружин, видно конечно плохо, в общем сальников на двух клапанах считай не было, кроме того, была отломана часть направляющей клапана...




Итак пошло восстановление, т.к. был куплен (за полгода от описываемых событий),и ждал своего часа распредвал Нуждин 12.1, ессно было принято решение собирать череп именно под него - просадить клапана, сменить направляющие на бронзу, заменить клапана. С тюнинговыми запчастями у нас определённые проблемы, поэтому начался поиск втулок и клапанов, думал заказать у Каспа, но он судя по всему такой мелочью не занимается, Мета-с - долго ждать... В итоге направляющие мне купил и переслал Stels_Dust, за что ему отдельное спасибо, а клапана решил попробовать облегчить сам, при помощи не мудрёного инструмента - дрели и болгарки, и точила, на котором стоял вулканит для полировки...
Рабочее место




результат трудов в сравнении с стоком











Ну и комплект в сборе



Дальше взялся за доработку направляющих, сильно на конус застремался точить, сделал вот так:




Втулки запрессовал, разогрев на электроплите ГБЦ.








Потом прошёлся по втулкам развёрткой 8.02. Клапана просаживал самостоятельно, зенковками. Чтоб знать на сколько просадить делал так: поставил распредвал, и толкатели с шайбами 3.60-3-80, ну и потом сажал седло, проверяя клапаном ,когда шайба будет доставать до базы распреда. Потом притирка - муторное дело, не в первый раз делал, но всё равно морока))) В итоге пришёл к тому что шлангом топливным, надетым на ножку клапана, а второй конец шланга через шпильку в дрель, самый практичный способ. До этого клеил на битум на тарелку клапана пятак с прорезью под плоскую отвёртку, ну и ручной дрелью шлёпал подпружиненный клапан. После просадки клапанов степень стала 9.98 по расчёту - это конечно меня не обрадовало ни разу, но фрезеровать практически некуда, шпилька коллектора уже совсем рядом к плоскости. Собственно из за степени я не облегчал клапана в с стороны КС, т.е. не делал лужу в них, как в первой версии. И из за степени же я не загладил появившуюся после просадки ступеньку вокруг седла ,она конечно ниже чем на стоке, но всё равно неприятно. Вывод - башку надо готовить изначально под определённый вал, переделывать же, как я, не совсем правильно.




На этой фотке так же можно заметить перекрытие на Нуждине 12.1, весьма приличное))) Пружины по советам поставил бюджетной конфигурации - внешние 2108, внутренние 2101, нижние тарелки пружин от классики. Ну потом всё банально и просто - собрал, выставил фазы по зубъям маховика, попробовал завести - ан нет, не хочет. Сразу подозрение на зажигание - кручу в макс опережение - едва схватывает. Всё понятно, не хватает НУОЗ... Скинул трамблёр, его доработал, об этом в этой теме: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=216264 Ну и эксплуатация пошла полным ходом... Ехать стало ощутимо лучше до сотни, и на порядок лучше после сотни... Реально раскручивал без особых проблм до 7600об на 4 передаче, что на моей КПП порядка 190кмч, дальше можно было крутить, но эффектный разгон уже закончился, так, уже после 7000 плохо набирала. Собственно больше и не надо.
Прокатался я так пару месяцев, ну и как то раз после закрута мотора до 8500об мотор стал глохнуть, кое как добрался до дома. Замер компрессии был неутешителен - в двух горшках компрессия на 0 Razz опять вскрытие... Вскрыв обнаружил погнутые выпускные клапана - элементарно зависли на оборотах, и поршни догнали их - а так же ещё заметил следы на цилиндрах - контакт впускных клапанов с кромкой цилиндра...







Проблема с контактом клапан-цилиндр была решена радикально - шарошки у меня хорошие, взял одну в шуруповерт, и хорошенько промерив всё штангеньциркулем я пропилил циковки на цилиндре:





Клапана заменил, притёр, всё собрал - ничего нового, клапана только купил уже облегчённые в Краснодаре, нашёл место. Теперь диапазон оборотов ограничен жёстко - 8000, дальше ни-ни. Дальше нужны уже более жёсткие пружины - решил что нет смысла на них тратится, ради этих 500 оборотов. Ну в общем то хватает и так...
Вот только сегодня замерял разгон, машина набирает сотню за 10сек - для недообъёмника неплохо.
Фух, всё...

Последний раз редактировалось: х123ас (17 Января 2015 23:01), всего редактировалось 2 раз(а)

#68:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 08:44
Good
#69:  Автор: ST_13Откуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 17:41
х123ас писал(а):

от вала зависит очень много. На стоке - ну может сил 5-7 добавит.


Мнеб динамику повысить, и крутить побольше, машина 120 набирает быстро это по спидометру, после уже будто топором по ней дали. Может ЕБУ не дает, прошива там родная может по этому и тупит.
И еще хотел спросить например про распредвал нуждин 12.1, хх нормальный будет или будет тупить?

#70:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 19:27
отшарошенный цилиндр жесть 63 gpn
#71:  Автор: nikola_SОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 21:33
х123ас

А в этот раз поставил доработаные тарелки чтобы спасти пружины?

Или все это бред?

#72:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 21:59
почему бред? именно из-за сохранности пружин и ставил более тонкие тарелки 2101... хх у меня на 1500, когда мотор прогрет и без потребителей, а так при включении электропотребителей до 1000об. садится. Но едет... оно того стоит.
#73:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 22:02
х123ас

жик ХХ тебе надо толще. имхо )

#74:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 22:12
разве что этот разсверлить
#75:  Автор: diimmОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 10:20
х123ас А на 10,93 какой разгон до сотки был? У меня сейчас на моей конфе 11,5. Реально мне с валом 12,1 за десять сек выйти? ЗЫ выхлоп пока сток...




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 3 из 13
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU