Оптимальная температура включения вентилятора на радиаторе? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Оптимальная температура включения вентилятора на радиаторе? Автор: AlexOОткуда: г.Екатеринбург СообщениеДобавлено: 10 Июня 2008 14:35
Здравствуйте.
Машина инжектор.
Хочу немного сместить температуру включения карлсона в прошивке в сторjну уменьшения, потому что лето наступает, пробки и всё такое. В целом всё работает в штатном режиме, включается-выключается, а данным вопросом озадачился, потому что на мой взгляд температура 101 градуса включения вентилятора в стандартной прошивке на мой взгляд держит двигло в немного перегретом сотсоянии, ведь рабочая температура это 90 градусов. Тfк где нибудь в пробке и закепеть недолго, особенно если где-нибудь герметичность нарушена или еще какая нибудь набабука Smile
Мне предлагали поставить какую то доп проводку с кнопкой для принудительного включения вентилятора, но мне не особо нравится такая фигня.
Вот, собсно, и решил спросить, кто как думает - какую бы температуру включения карлсона было бы оптимально поставить? Сам склоняюсь к 96 включить, 93 выключить. Сам далеко не моторист, так что не знаю насколько правильны такие значения.
P.S. Большая просьба не говорить типа "если так положено, так и должно быть" Smile

#2:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 10 Июня 2008 14:45
Тогда втыкайте родной датчик от карбовой, и живите спокойно.
#3:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Июня 2008 15:47
У меня на карбе стоит если не ошибаюсь 93-88
#4:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 10 Июня 2008 16:12
Mr_Ice писал(а):

У меня на карбе стоит если не ошибаюсь 93-88


Наверное, 92/87 - так точнее Smile . ИМХО, высоковато. По мне так чем меньше температура двигателя ушла от рабочей к моменту включения вентилятора, тем лучше. Ведь 92 - это в радиаторе, причем на его выходе. Движок в этот момент еще горячее будет (уж если мы его охлаждаем 92-градусным тосолом)...
Поэтому у меня стоИт 87/82. Включается когда стрелка отползает где-то на миллиметр от привычного положения.
Otto Frija писал(а):

Тогда втыкайте родной датчик от карбовой, и живите спокойно.


Зачем это делать на инже, когда можно бортовым компом выставить нужную температуру? Smile

#5:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Июня 2008 16:15
Цитата:

аверное, 92/87 - так точнее

Да неврено так

Цитата:

ИМХО, высоковато. По мне так чем меньше температура двигателя ушла от рабочей к моменту включения вентилятора, тем лучше. Ведь 92 - это в радиаторе, причем на его выходе. Движок в этот момент еще горячее будет (уж если мы его охлаждаем 92-градусным тосолом)...
Поэтому у меня стоИт 87/82. Включается когда стрелка отползает где-то на миллиметр от привычного положения.


Не поверишь но у меня так же включается когда стрека отползает на 1 мм от середины. но датчик у меня точно 92/87

#6:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 10 Июня 2008 16:21
Дык эти показометры у каждого на свой лад. У меня 90 градусов в двигателе - это чуть правее границы белой с зеленой. Very Happy А вентилятор врубается когда движок нагреется примерно до 95 градусов.
#7:  Автор: _Sancho_Откуда: теперь - Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 10 Июня 2008 16:35
Заводская установка была: включение=101, выключение=95. Через БК изменил 101 на 99. Сейчас включается на 99, выключается на 95. На лето хочу сдвинуть порог отключения до 92-93.
#8:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 10 Июня 2008 16:38
Psychogenic, так это до компа добраться надо. Smile
#9:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 10 Июня 2008 16:47
AlexO
Поставьте БК Мультитроникс или аналогичный с регулировкой порога включения вентилятора. Тогда летом можно будет сделать пониже, зимой - повыше

#10:  Автор: AlexFrОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 10 Июня 2008 19:42
Doc Brown писал(а):

Поставьте БК Мультитроникс или аналогичный



можно поставить Штат подходящий, может дизайн у него похуже, но функционал на высоте - это адназначна, я себе установил Штат 07x3 - просто отличный приборчик (Штат 07x5 еще лучше), информацию выдает он просто исчерпывающую, не говоря уж про возможность сушки свечей, управления температурой включения/выключения карлсона. Рекомендую.
А можно как я делал - изменить заводские установки значений температуры включения/выключения карлсона в прошивке контроллера. Но для этого надо перс.комп (ноут) с k-line адаптером, программу редактирования калибровок контроллера и прошивальщик FLASH (и EEPROM) памяти контроллера. Ну вобщем надо поработать руками, паяльником, головой - почти не надо Smile

#11:  Автор: CARovecОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 11 Июня 2008 07:10
У меня тоже включение на 101, стоит уменьшать или нет на лето?
#12:  Автор: AlexOОткуда: г.Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Июня 2008 07:21
Насчет БК тоже думал, вроде бы и поставить можно, но он мне особо не нужен, да и ставить его некуда, склонялся к ШТАТ-ДСТ, пока чето никаких особо отзывов не нашел, кроме того, что ктото писалЭ, что работает медленно, может у них такая прошивка (в ШТАТе), может в новых исправлено, короче не знаю.
#13:  Автор: _Sancho_Откуда: теперь - Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 11 Июня 2008 10:49
Млять, чегой-то не смог порог ВЫключения вентилятора с компа выставить, Включение - меняется, а ВЫключение - нихрена.

Carovec писал(а):

У меня тоже включение на 101, стоит уменьшать или нет на лето?


Я бы уменьшил, т.к. есть возможность, но специально ехать из-за этого в сервис - не стОит, имхо. Правда, недавно поднимался в горку крутенькую груженный и на второй, так при включенном карлсоне температура поднялась до 102 (по компу), и карлсон ее смог понизить до 95 только когда я уже выехал на подъем и разгрузил движок.

#14:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 11 Июня 2008 23:19
Я конечно не спец в впысковых семерках, но насколько я понимаю (по аналогии с Дэу), то включением карлсона управляет ЭБУ, который получает данные от датчика температуры двигателя. Так вот, если параллельно ему подключить сопротивление (резистор) на 5-10 кОм, то температуру включения вентилятора можно будет понизить на пару градусов. Одновременно топливная смесь станет "беднее", что должно несколько повысить экономичность.
#15:  Автор: Sergius71Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 11 Июня 2008 23:36
[quote="_Sancho_"]Млять, чегой-то не смог порог ВЫключения вентилятора с компа выставить, Включение - меняется, а ВЫключение - нихрена.

Ну дык вроде выключение автоматически на 4 гр. меньше ставится компом, должно поменяться

#16:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Июня 2008 00:32
Вова Длинный писал(а):

Я конечно не спец в впысковых семерках, но насколько я понимаю (по аналогии с Дэу), то включением карлсона управляет ЭБУ, который получает данные от датчика температуры двигателя. Так вот, если параллельно ему подключить сопротивление (резистор) на 5-10 кОм, то температуру включения вентилятора можно будет понизить на пару градусов. Одновременно топливная смесь станет "беднее", что должно несколько повысить экономичность.



Так вот на дэу экономичность как раз таки увеличивается по мере прогрева - время впрыска уменьшается

#17:  Автор: Oblomov-80Откуда: Курганская обл. СообщениеДобавлено: 12 Июня 2008 15:16
[quote="Shish"]
Вова Длинный писал(а):

Я конечно не спец в впысковых семерках, но насколько я понимаю (по аналогии с Дэу), то включением карлсона управляет ЭБУ, который получает данные от датчика температуры двигателя. Так вот, если параллельно ему подключить сопротивление (резистор) на 5-10 кОм, то температуру включения вентилятора можно будет понизить на пару градусов. Одновременно топливная смесь станет "беднее", что должно несколько повысить экономичность.



С чего это при понижении температуры смесь будет беднее то? Наоборот с прогревом смесь становится беднее.

#18:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 12 Июня 2008 20:40
Да все потому же...
ЭБУ получает данные о температуре двигателя с датчика температуры. Согласно полученным данным он принимает решение о количестве топлива, впрыскиваемого в цилиндры и о моменте включения вентилятора. Если мы впендюрим дополнительное сопротивление, ЭБУ будет получать неверные сведения относительно температуры (на 2-3 градуса выше, чем в реальности). Соответственно, он примет решение о подаче меньшего количества топлива.
Логично?

#19:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Июня 2008 01:56
По датчику кислорада эбу время впрыска корректирует, а не по датчику температуры. Если обманем эбу резюком, то карлсон начнется включаться чаще и жорево возрастет
#20:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 15 Июня 2008 22:18
А датчик температуры типа ваще не при делаххх???

Ну если за все лето на 8 раз чаще включится, то это не такие уж и потери по сравнению с перегревом двигателя.
Вопрос-то стоял, как сделать, что бы он чаще включался, а не как топливо сэкономить. Вот я и предложил.
Если у тебя есть другие варианты - предлагай.

#21:  Автор: AlexOОткуда: г.Екатеринбург СообщениеДобавлено: 19 Июня 2008 21:22
Пасиб за овтеты. Вариант с кнопкой на реле вентилятора мне нравится больше, чем просто кнопка. А ваще - получится - изменю температуру включения-выключения в прошивке, думаю 95-92 нормально будет.
#22:  Автор: !Витяй!Откуда: город Герой Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2008 00:29
AlexO писал(а):

Здравствуйте.
Машина инжектор.
Хочу немного сместить температуру включения карлсона в прошивке в сторjну уменьшения


там все просто, не надо ничего мудрить с датчиками от карб. машин, прост заезжаешь в сервис и меняешь установку в мозгах Very Happy

#23:  Автор: AlexOОткуда: г.Екатеринбург СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 08:55
Недавно меня прошивку и заодно поставил темп вкл/выкл 95/92, теперь пропеллер включается раньше, это видно по стрелке на приборке. Но вот теперь думаю, что раньше в жару когда езжу по трассе, стрелка указателя на приборке лежит как раз в той же зоне, что и сейчас при включении вентилятора, а не получится ли так, что вентилятор будет постоянно включаться-выключаться в таком режиме? Не есть гуд, однако.
#24:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 09:08
Ненадо ничего менять, что за бред ? Неужели руки некчему приложить ? На карбовых точно также: на датчике 92 включение, но стоит он в правом нижнем углу радиатора, когда тосол уже прошел через радиатор и прилично охладжился. Т.е. в двиге в этот момент теже 101 градус, а то и поболее. И ваще Т-кипения тосола даже на открытом воздухе 110градусов. А в системе под давлением она около 125-130. Т.ч. 101 градус это уже с запасом да причем никуевым !
Ненадо себя считать умнее инженеров, разработавших системы ЭСУД !

#25:  Автор: sharabuОткуда: москва СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 10:02
да ето все фигня, стоял я на инже в жесточайших пробках в москве то, и ниче не разу не закипело , если система исправна хоть сутки стой 8-)




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU