Нужен ли планете электромобиль? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: Нужен ли планете электромобиль? Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 10:44
Подобная тема уже затрагивалась. Говорили об этом в теме про автомобли на водородном топливе, и в теме про бензин. Вот решил замутить профильную тему. Предлагаю писать сюда всё что касается эелектромобилей. Тема с прицелом на далёкое будущее. :-D

Недавно посмотрел фильм "Кто убил электромобиль?" Лежит в торрентах, желающие могут скачать. Вот там подробно рассказали, как General Motors собрали электромобиль, даже начали внедрять в массы, развивать инфраструктуру электрозаправок, но потом резко свернули производство, выпущенные экземпляры забрали у владельцев (все машины сдавались в аренду) и утилизировали.
Почему? Правительству, нефтепромышленности и самим автопроизводителям это невыгодно. Всё понятно.
Сейчас активно продвигаются гибриды и водородное топливо. Гибрид - те же яйца, только сбоку. Водород ни разу не дешевле бензина, в плюсе только экологичность.
Сегодня, пошарил по инету и вот что нашёл.
http://www.teslamotors.com
Предлагают авто недурного дизайна с неплохими характеристиками.
Tesla Roadster
Электродвигатель - 248л.с.
Максималка - 200км/ч
0-100км/ч - 4 сек
Запас хода - 350км
Время заряда АКБ - 3.5 часов
Время жизни АКБ 160 000км
Цена 99000евро

Цена конечно кусается, время жизни АКБ так себе, но в остальном-то вполне себе авто. Мне лично 350км - это неделя езды. Раз в неделю ставить на зарядку 3.5ч - сказка. Я бы себе взял такой авто.
Но это так сказать максмум, что они выжали из электромобиля при нынешних технологиях. Но прогресс не стоит на месте, лишь был потребитель двигал его своим рублём. Раньше мобильники весили по полкило из-за размеров акб, а хватало их емкости на сутки. Сейчас - размер и время жизни несравнимы с технологиями 10-летней давности. Тем более, не обязательно делать авто, который разгоняется до сотни за 4сек. Думаю, что им вполне посилам сделать авто "С" класса, со средними характеристиками: 10-12сек до сотни, мощность двигателя поменьше. Увеличить производство, снизить цену до приемлемой. Думаю, что это уже вполне реально, даже при нынешних технологиях.
Но в нашей жизни моднее ревущий мотор, пердящий глушитель и факел из выхлопной трубы. Нынче иные стереотипы. Представьте: ковыряются в гараже три пацана с пивом, ломают голову над тем, как не мощность увеличить, а выхлоп уменьшить - прикручивают катализатор, прошивку меняют и т.д. :-D Но увы, всё наоборот.
А как бы у них отвисла челюсть, если на драге уйти в точку на электромобиле без шума и пыли от пердящего и воняющего спорткара.
Если бы народ рублём "голосовал" за электрокары, то никакие нефтяные магнаты не смогли бы противостоять внедрению в массы электромоблей. Я, например, даже не слышал об этом авто, считаю, что это прорыв. Но нигде об этом не говорилось. Все уши засрали водородными двигателями и биодизелями.
Вы бы взяли электромобиль с характеристиками:
до сотни 12сек
запас хода 350км
время заряда АКБ - 3.5ч
максималка 180км/ч
за 30000евро
?
Я бы взял. 8-)
P.S. Давйте не будем брать в расчёт тех, кто в день проезжает более 350км, таких я думаю очень немного.

#2:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 11:33
:-D

А теперь пересчитай эти же данные при температуре воздуха -10 хотябы +ночное время суток + работа обогрева Smile.

А потом задумайся что будет при -25 Smile

Ответ придет к тебе сам Smile.

#3:  Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 11:55
komatoz писал(а):

:-D

А теперь пересчитай эти же данные при температуре воздуха -10 хотябы +ночное время суток + работа обогрева Smile.

А потом задумайся что будет при -25 Smile

Ответ придет к тебе сам Smile.


А вот и не факт.
Допустим авто стоит ночью и заряжается от сети. Можно реализовать систему - ставим таймер и разогреваем АКБ перед отъездом от сети. По мере движения АКБ будет разогретым, т.к. хим процессы протекают. Так что ещё вопрос, на сколько сильно упадёт ёмкость при -25, тем более, ещё неизвестно, что там за АКБ стоят, и насколько они критичны к температуре 8-)
А что, зимой у обычных машин расход совсем не возрастает? Особенно с утрица при прогреве?

#4:  Автор: olg2004Откуда: Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 11:57
kolhoznik писал(а):

А что, зимой у обычных машин расход совсем не возрастает? Особенно с утрица при прогреве?



а ты прикинь откуда брать 10 кВт на обогрев салона при мощности двигла всего 40?

#5:  Автор: СергийОткуда: Зеленоград, Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 11:57
главная проблема электромобиля - АКБ... И дело не только в его емкости, а еще и в том, что отсутствие выхлопа при движении повозки с лихвой компенсируется нагрузкой на природу отходами при производстве этих самых АКБ + при их утилизации + выбросы электростанций (80% электроэнергии в мире - продукция тепмловых станций, работающих на... мазуте, т.е. на той же самой нефти). Вот и получается, что КПД преобразования "нефть-механическое движение" на пару порядков меньше, чем при использовании ДВС. Экологический эффект оказывается отрицательным при честном подсчете баланса. Дешевизна эксплуатации уравновешивается стоимостью аккумулятора + снижением полезной нагрузки на машину, т.к. весьма приличный вес имеют даже не свинцовые батарейки...
#6:  Автор: TRANS MISSIONОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:01
замутите еще тему про авто на сжатом воздухе. на мембране где-то тема должна быть....Но там тот же вопрос про энергию для создания этого самого сжатого воздуха.
#7:  Автор: МаринерОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:04
Сергий писал(а):

...80% электроэнергии в мире - продукция тепмловых станций, работающих на... мазуте, т.е. на той же самой нефти). Вот и получается, что КПД преобразования "нефть-механическое движение" на пару порядков меньше, чем при использовании ДВС. Экологический эффект оказывается отрицательным при честном подсчете баланса....


Это правда.
Всегда удивляет лицемерием высказывание о том, что транспорт на эл. тяге экологичен..ну может в данном конкретном месте да, но если "вообще", то ни разу.
Ближайшее будущее я вижу в автомной энергетике, но...ее использование подразумевает высочайшую культуру и отвественность общества, чего пока нет Sad (если кто не знает, то отходы от аэс намного менее вредные, по количеству и качеству, и их меньше, чем от обычной, например, грэс и пр..)

#8:  Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:04
olg2004 писал(а):

а ты прикинь откуда брать 10 кВт на обогрев салона при мощности двигла всего 40?


не дофига ли? Для обогрева салона?
Поставь в комнату тепловую пушку на 5 квт - зажаришься, а ты говоришь 10.

Сергий писал(а):

Экологический эффект оказывается отрицательным при честном подсчете баланса.


ты занимался этим посдчётом?

#9:  Автор: olg2004Откуда: Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:08
kolhoznik писал(а):

Поставь в комнату тепловую пушку на 5 квт - зажаришься, а ты говоришь 10.



10 это еще мягко сказано

в комнате есть наружнее ограждения с маленькой теплопроводностью

расчет обогрева идет с +5 до +25

а теперь прикинь авто забирает воздух с УЛИЦЫ - 25 а на выходе хочется +35-40

так что так, халявное тепло зимой идет на обогрев 8-)

#10:  Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:11
Сергий писал(а):

Дешевизна эксплуатации уравновешивается стоимостью аккумулятора + снижением полезной нагрузки на машину, т.к. весьма приличный вес имеют даже не свинцовые батарейки...


а у ДВС КПД 100%?
ДВС тратит дохрена энергии на ненужный нагрев элеменотв, а потом ещё тартится эенергия на отвод тепла. Сколько эенергии тратиться на преодоление сил трения - мама не горюй. Так что ещё вопрос, что производство электроэнергии также неэкологично как и проиводство топлива для ДВС + сам ДВС засирает атмосферу + всякие эксплатуационные жидкости, которые также производятся из нефти и их нужно утилизировать.

#11:  Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:12
olg2004 писал(а):

а теперь прикинь авто забирает воздух с УЛИЦЫ - 25 а на выходе хочется +35-40


Есть такая вещь как рециркуляция.

#12:  Автор: olg2004Откуда: Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:14
kolhoznik писал(а):

Есть такая вещь как рециркуляция.



только в калине и приоре

и то это не выход надо обогреть еще и стекла а то будут отпотевать или замерзать ...

#13:  Автор: 802 СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:17
Если выпуск, хоть и мелкосерийный, налажен и покупатели есть - значит постепенно электромобили будут появляться на дорогах, появятся новые производители, постепенно снизится цена, улучшатся эксплуатационные характеристики. А вот электроэнергия в мире станет стоить дороже. Достаточно вспомнить времена дешевого дизеля, когда он шел только на тяжелую технику и стоил намного дешевле бензина. Развитие легкового дизеля повысило спрос на это топливо, а за спросом поползла вверх цена.
#14:  Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:17
olg2004 писал(а):

kolhoznik писал(а):
Есть такая вещь как рециркуляция.


только в калине и приоре

и то это не выход надо обогреть еще и стекла а то будут отпотевать или замерзать ...


Smile
из ТАЗов да, не стоит цель из 9-ки сделать электромобиль :-D
а так, на любой ино есть, даже на Логане и Акценте. Салон очень быстро прогревается, вместе с ним и стекла и всё остальное.

#15:  Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:22
802 писал(а):

Если выпуск, хоть и мелкосерийный, налажен и покупатели есть - значит постепенно электромобили будут появляться на дорогах, появятся новые производители, постепенно снизится цена, улучшатся эксплуатационные характеристики. А вот электроэнергия в мире станет стоить дороже. Достаточно вспомнить времена дешевого дизеля, когда он шел только на тяжелую технику и стоил намного дешевле бензина. Развитие легкового дизеля повысило спрос на это топливо, а за спросом поползла вверх цена.


Согласен. Цены возрастут. Пусть даже теже нефтяные магнаты перекинуться в атомную промышленость и начнут строить АЭС, и в итоге цена на электричество будет расти, и цена за пройденый километр будет примерно такой же(хотя я уверен, что элетромобиль будет обходиться дешевле), но в любом случае, по крайней мере в городе можно будет дышать более-менее нормально, а не выхлопом.

#16:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:28
Будущее за атомной энергетикой.... 8-)
А от них хоть батарейки, хоть а/м заряжай...

#17:  Автор: kindermannОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:30
Сергий - тогда надо учитывать и затраты на добычу, перевозку и переработку нефти в бензин, а то затраты на выработку электричества считаем, а на бензин нет... Я думаю (но полностью информацией не владею, поэтому - ИМХО), что НПЗ тоже загрязняют атмосферу, и отходы там есть, которые тоже надо утилизировать... А если добавить выхлопы/отходы (то же масло, да и аккумы) от авто, то расчет будет немножко другой.
А электричество можно получать и по другим технологиям, и к этому все идет (я имею в виду прежде всего атомную энергетику, ну и не стоит сбрасывать со счетов ГЭСы, наконец солнечные и ветростанции).
Так что не все так однозначно с утилизацией...

#18:  Автор: AlexxxaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:30
kolhoznik писал(а):

Допустим авто стоит ночью и заряжается от сети.


это как это?

#19:  Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:35
Alexxxa писал(а):

kolhoznik писал(а):
Допустим авто стоит ночью и заряжается от сети.

это как это?


Ну вот так, стоит тачка, от неё провод в розетку. :-D



В пендосии даже были спец стоянки с розетками, втыкаешь в сеть и спать. Утром поехал на зараженном авто. Такие же розетки были в гаражах.

#20:  Автор: AlexxxaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 12:47
kolhoznik писал(а):

В пендосии даже были спец стоянки с розетками,


так то ТАААААМ! А у нас, к ближайшему столбу подключаться?

#21:  Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 14:14
Alexxxa писал(а):

А у нас, к ближайшему столбу подключаться?


У нас всё ещё впереди, будет спрос - будут и стоянки.

#22:  Автор: Дмитрий_053 СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 14:39
kolhoznik писал(а):

Alexxxa писал(а):

А у нас, к ближайшему столбу подключаться?


У нас всё ещё впереди, будет спрос - будут и стоянки.


Угу... и по ночам будут свои авто подзаряжать от незащищённого автомобильчика. :ooo:

#23:  Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 14:42
Дмитрий_053 писал(а):

Угу... и по ночам будут свои авто подзаряжать от незащищённого автомобильчика.


это типа как сейчас бензин сливают, только бензин сливать 5 минут, а подзарядиться время нужно Smile

#24:  Автор: HoarОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 15:08
kolhoznik писал(а):

Alexxxa писал(а):

А у нас, к ближайшему столбу подключаться?


У нас всё ещё впереди, будет спрос - будут и стоянки.



"Впереди" не то слово, учитывая, что даже просто поставить авто некуда, не то что на оборудованное зарядкой место Smile

(ну а про стоимость киловатт/часов даже и вспоминать не хочется) Smile

#25:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 04 Июля 2008 23:12
Именно в аспекте планеты - электромобиль не нужен. Считаем КПД. Другой вопрос, что химическое горение и выбросы будут "где-то там", так что электромобиль может быть нужен городам.

Делали же прототип - небольшой двс "накачивает" энергией маховик, который приводит главный гидро-мотор/генератор; когда автомобиль трогается - главный мотор/генератор подает жидкость в мотор/генераторы колес, в режиме разгона работающие как моторы. В процессе движения энергия тратится только на трение, и сопротивление воздуха. При торможении или движении под уклон мотор/генераторы колес работают в режиме генератора через главный мотор/генератор работающий как мотор опять же раскручивают маховик; при движении в подъем - наоборот, забирается энергия маховика.




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU