Роман Торопов © писал(а):Уровень должен быть ровно по середине меток мин и макс.,
измеряется путём прислонения носика ариометра к копусу,
и сравнивается с уровнем в банке.
Ничё не понял. А где этот уровень?
И к корпусу чего носик прислонить? Корпусу пластин?
ЗЫ:
Gennadiy K, Роман Торопов ©, вы в даташитах не шарите? Загляните сюда, пожалуйста.Карбофос писал(а):Ничё не понял. А где этот уровень?
снаружи, на корпусе АКБ
Карбофос писал(а):И к корпусу чего носик прислонить? Корпусу пластин?
корпус АКБ
Вот, фото. - длина носика как раз ровно сколько нужно,
т.е. ариометр должен набрать только своой объём, всё что более - лишнее.
Если не хватает набрать ёмкость ариометра, то долить ровно столько, сколько не хватает, чтобы набрать ёмкость ариометра.Роман Торопов © писал(а):Если не хватает набрать ёмкость ариометра, то долить ровно столько, сколько не хватает, чтобы набрать ёмкость ариометра.
И будет всё те же 5-10мм.Gennadiy K писал(а):И будет всё те же 5-10мм.
10 мм - это целый сантиметр, что примерно 100 мл
растнояние между линией мин и макс - примерно 12 мм.
ёмкость ариометра берёт примерно 1-2 мм от высоты банки ...
чуешь разницу ?
вот смотри, завод изготовитель залил электролит, плотностью 1.28 Г/см3,
точную дозу, которая ровно по середине между мин и макс.
электролит состоит из воды (Н2О) и серной кислоты (H2SO4)
если АКБ заряжен вся кислота в электролите - максимальная плотность электролита.
Если АКБ разряжен кислота уходит на пластины, остаётся вода, т.е. плотность падает.
если сделать глупость и долить воды когда разряжен АКБ - это приведёт к разбавлению электролита ещё большим количеством воды.
тоже самое глупость №2 - долить воды "от балды"
Обе глупости приведут к падению плотности электролита.
К примеру всего лишь 50 мл добавления воды плотность рухнет с 1.28 до 1.19 Г/см3
потом хоть зазарежайся - плотность будет низкаяРоман Торопов © писал(а):10 мм - это целый сантиметр, что примерно 100 мл
Я не предлагал поднимать уровень на 10мм.
Я предложил довести уровень до 5...10мм.
Карбофос писал(а):Смотрел в банки на ровной поверхности: над пластинами где-то 3-4мм жидкости
На мой взгляд уровень мин соответствует как раз 5...10мм над пластинами.
А что именно туда лить воду или электролит, я ничего не советовал.Роман Торопов © писал(а):вторая сильвер динамик 63 а/ч),
у меня блю динамик 62ач 2004г, ток у нее корпус синий не фига уровня не видно ))Роман Торопов © писал(а):все ровно серединка между мин и макс supercool
середина то между мин и мах бесспорно
А вообще, если изначально уровень был не по МАХ то доводить водой до МАХ бессмысленно, т.к. это разбавление электролита водой сверх меры, отсюда следует, что с завода должен быть МАХ залит.
В моей варта стандарт 62ач, как у же писал выше по мах.Роман Торопов © писал(а):Сначало заряди до упора, потом померь плотность,
после этого принимай решение.
Кароче, рассказываю:
В конце ноября притащил АКБ домой.
Напруга 12.7, плотность 1.28 везде.
Схватил шприц, набрал 2 куба дистиллята, впрыснул в каждую банку.
Плотность не изменилась.
Впрыснул ещё по 2 куба. Плотность стала 1.27
Осмелел, плеснул ещё по 4 куба. Плотность стала 1.24
Решил погонять АКБ на зарядке, дабы электролит смешался с водицей.
Выставил 6 ампер. Погонял несколько часов. Плотность стала 1.27
Но снова ушел уровень.
Снова налил по 8 кубов в банки. Замерил плотность - 1.24
Выставил 1 ампер, оставил на ночь. Замерил с утра - плотность 1.27
Уровень снова выкипел.
Поставил АКБ на балкон на 2 дня, посмотреть, как поведёт себя плотность на морозе.
На улице -17.
После двух дней плотность не изменилась.
Замерял и сразу с мороза, и немного позже, когда нагреется. Результат одинаков.
Решил, что уровень всё же важнее плотности (не знаю, правильно ли),
прыснул поледние 8 кубов в каждую банку, и с плотностью 1.24 понес АКБ в машину.
Прокатался месяц. АКБ стал медленно крутить. Поездки короткие, стартер используется часто.
Приволок домой, хочу постаить на заряд.
Напруга 12.3, плотность 1.27.
Постепенно нагреваясь от комнатной температуры, за час напруга поднялась до 12.5
Осмотрел корпус АКБ, обнаружил децл вспухшие бока. Толи давно было и не видел, толи недавно стало..
Вопрос:
каким током заряжать АКБ и сколько?Карбофос писал(а):Напруга 12.3, плотность 1.27.
При 12,3 В плотность должна быть где-то 1,22-1,24.
Плучается что завышена плотность , ибо если зарядить до 12,7 - будет 1,29-1,30.(ИМХО)Карбофос писал(а):каким током заряжать АКБ и сколько?
ъ
Я бы заряжал током 2-3 А и периодически мерял напругу. Как перестанет расти- заряжать еще 2 часа. Потом через 8 часов мерять плотность и напругу АКБ.Карбофос писал(а):прыснул поледние 8 кубов в каждую банку, и с плотностью 1.24 понес АКБ в машину
А вот это зря при нынешних морозах , похоже заморозил , вот и круглые бока
Карбофос писал(а):После 8ми часов после заряда напруга 13.2, плотность 1.25
+ сульфатация
Тренировать
Везде ж написано после доливки воды заряжать!!! а не в машину ставитьРоман Торопов © писал(а):электролит состоит из воды (Н2О) и серной кислоты (H2SO4)
если АКБ заряжен вся кислота в электролите - максимальная плотность электролита.
Если АКБ разряжен кислота уходит на пластины, остаётся вода, т.е. плотность падает.
если сделать глупость и долить воды когда разряжен АКБ - это приведёт к разбавлению электролита ещё большим количеством воды.
что-то я затупил.
Имеется ввиду, что при доливке в этом случае, будет увеличен уровень от заводского.. ?Карбофос писал(а):Спустя 4 дня 12.7 и 1.26 соответственно.
Нормально , для Воронежского климата самое то.
У меня на машине плотность в АКБ никогда не бывает больше 1,25 , но АКБ служит уже 8-й год и признаков подыхания пока не подает.