Установка карданчика кулисы КПП от Калины. Фотоотчет. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Установка карданчика кулисы КПП от Калины. Фотоотчет. Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 10:18
В принципе, там все элементарно, но вдруг кому пригодится...
Приобретаем безлюфтовый карданчик от Калины за 300р.





Дальше нужна будет яма, ключи на 10 и 13, руки и пара пива... Smile
Лезем в яму и обнаруживаем там чудо инженерной мысли, а заодно источник люфтов - шарнир штока выбора передач (он же - карданчик кулисы). Секретный девайс скрыт под маскировочным пыльником. Laughing





Снимаем пыльник с шарнира и сдвигаем к коробке. А вот и виновник торжества показался...





Теперь ослабляем стяжной болт хомута на 13, слегка разжимаем хомут и сдергиваем кулису с шарнира. Потом откручиваем болт на 10, фиксирующий шарнир на штоке выбора передач и снимаем шарнир. Крутим его в руках, офигиваем над ВАЗом и пьем пиво. Smile

Ну вот, все готово к установке...



Одеваем новый шарнир на шток выбора передач и закрепляем его там болтом на 10. Болт этот желательно мазнуть фиксатором резьбы, чтобы от вибрации не отвернулся.



После этого, натягиваем на место пыльник, одеваем на место кулису и регулируем ее. Регулируют все по-своему, мне например удобней по задней передаче. Подтягиваем хомут и совершаем пробный заезд. Если все устраивает, хорошенько затягиваем хомут и довольные собой идем в ларек за пивом...

Ощущения от замены карданчика:
Когда стоишь на месте и "балуешься" коробкой, особых изменений не ощущаешь... люфт если и уменьшился, то не в разы... но он стал каким-то "правильным" чтоли... это даже скорее не люфт теперь, а свободный ход... Причем, у меня почему-то сложилось впечатление что поперечный ход рычага уменьшился... Confused
Но окончательно перестал жалеть потраченных денег и времени, когда покатился... включения передач четче и эластичнее, нет "рыскающих" движений рычагом... Короче, оно того стоило! 8)

Теперь жалею, что сразу не взял короткоходку. Знакомый продавец сказал, поставь сперва калиновский карданчик, может тебе его хватит и короткоходка нафиг не нужна станет... Вчера покатался... Хочу короткоходку... Laughing

#2:  Автор: GoshaSpbОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 10:22
СПАСИБО, За отчет! Как раз сегодня матерился и думал чо же мона сделать... Будет яма и время займусь....
#3:  Автор: PepelaОткуда: Балашиха, МО СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 10:39
Antee3z
Спасибо! займусь!

#4:  Автор: ret2006 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 10:48
А кроме уменьшения люфта есть какой нибудь эффект? Уменя например сновьвя какойто дребез на 2000 об. если придерживать рычаг то дребезг пропадает. Это точно не рычак, требезжит гдето глубже. Может так дребезжать этот карданчик? если может то поменяю нафиг.
#5:  Автор: ret2006 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 10:50
ее смазывать не надо?
#6:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 11:07
ret2006 писал(а):

Может так дребезжать этот карданчик?


Если в руках его поболтать, то он гремит - там люфт в нем приличный... Confused Хотя с другой стороны, он стоит у самой коробки и пыльником закрыт, неужели в салоне его может быть слышно? Shocked Точно сказать не могу, у меня и до замены тихо было и после... Посмотри втулочки как поживают между кулисой и рычагом переключения... 8-)

ret2006 писал(а):

ее смазывать не надо?


Нет. Там втулки фторопластовые и креставина латунная, смазка им не нужна... 8-)

#7:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 11:20
ret2006 писал(а):

Уменя например сновьвя какойто дребез на 2000 об. если придерживать рычаг то дребезг пропадает.

У меня этот дребезг появился после установки короткоходки и именно на 2000 об, решно вот так



просто подложил резинки

#8:  Автор: Хрыч-2Откуда: Республика Марий-Эл СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 11:24
Я сразу же поменял как тачану купил!!доставал дребезг на 2000 оборотах-поставил калиновский карданчик-все стало пучком-дребезг исчес-включение стало более "правильным".я доволен.
#9:  Автор: ret2006 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 11:28
Antee3z писал(а):

Посмотри втулочки как поживают между кулисой и рычагом переключения...


посмотрю, но всеже кажется что гдето глуюже это.

deicider про этот дребезг я знаю, было такое на старой 99 я и не парился так как машинка уже в годах была, а тут же новая машинка, и звук другой скорее даже не дребезг а рычание.

#10:  Автор: ret2006 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 11:29
Хрыч-2
Значит всетаки карданчик может так дребезжать?

#11:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 11:33
ret2006, цена вопроса 300р. Попробуй, какой-никакой приход полюбому будет... 8-)
#12:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 12:02
У меня кстати после установки калиновского кардана косяк вылез, не мог нормально кулису отстроить, передачи были слишком смещены вперед, так и не понял из-за чего, т.к. геометрически все было так же как и на стоке, проблему решила короткоходка.
#13:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 12:09
deicider писал(а):

У меня кстати после установки калиновского кардана косяк вылез, не мог нормально кулису отстроить, передачи были слишком смещены вперед, так и не понял из-за чего


Надо было просто кулису на шарнире немного назад подвинуть, как бы снять чуть-чуть... 8-)

deicider, как ощущения от короткоходки + карданчик? Тоже хочу короткоходку воткнуть...

#14:  Автор: Ruzzz СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 12:37
Спасибо. Отчет супер :cool:
меня самого достали эти "пляски" с коробкой... Confused
особенно, когда перед поворотом надо резко оттормозицца и "стрельнуть" в поворот с первой.
затрахала процедура поиска и путанница между первой и задней скоростями... Mad

#15:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 13:07
Ruzzz писал(а):

Спасибо. Отчет супер


+много! Надо будет заморочиться.

Antee3z писал(а):

Одеваем новый шарнир на шток выбора передач и закрепляем его там болтом на 10. Болт этот желательно мазнуть фиксатором резьбы, чтобы от вибрации не отвернулся.


А гровер там никак не поставить?... И что из себя представляет фиксатор резьбы?

#16:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 13:20
J_rockiN писал(а):

А гровер там никак не поставить?


Там на штоке выбора передач углубление высверлено. Болт входит в это углубление и упирается в "дно" этого углубления. При этом "шляпка" болта не упирается в шарнир. Так что гровер поставить не получится, либо болт не упрется в дно и шарнир будет болтатся на штоке, либо гровер будет незажатым болтаться на болту. В принципе можно попробовать подобрать нужную толщину гровера... но это гемор, имхо.

J_rockiN писал(а):

И что из себя представляет фиксатор резьбы?


Это типа герметика анаэробного. На резьбу мажешь и заворачиваешь. Они есть двух видов, одни как гравер - определенное усилие приложил и сорвал, а есть такие, что пока горелкой его не прожжешь - хрен открутишь! Smile Есть аналогичное народное средство - женский лак для ногтей... Smile

#17:  Автор: Vodila099 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 13:20
Тоже давно собираюсь поставить. Но пока как-то не попадался в продаже.

Antee3z

Про процедуру регулировки можно как-нибудь поподробнее?

#18:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 13:22
Antee3z писал(а):

Есть аналогичное народное средство - женский лак для ногтей...


Серьезно? Нормально будет держать?

#19:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 13:28
Vodila099 писал(а):

Про процедуру регулировки можно как-нибудь поподробнее?


Я регулировал так:
Пока еще не снял старый карданчик, оставляешь машину на задней передаче. После того, как новый шарнир уже закреплен на штоке выбора передач, надеваешь кулису на шток шарнира. Перемещением кулисы на штоке шарнира добиваешься нужного тебе положения рычага переключения передач. После этого подтягиваешь хомут и пробуешь попереключать передачи или даже прокатиться, если все норм затягиваешь хомут, если что-то не устраивает регулируешь еще раз.

#20:  Автор: Vodila099 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 13:34
Antee3z
Спасибо!

#21:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 13:36
J_rockiN писал(а):

Серьезно? Нормально будет держать


Хз... Говорю же дедовский метод Smile Я тебе стращный тайна открою, то что я написал "лучше намазать болт фиксатором резьбы" не значит что я его сам намазал! :-D Просто знакомый на рынке у которого я купил карданчик, сказал что надо мазнуть лаком для ногтей. Но я решил, что надо культурно фиксатором резьбы намазать и пошел за ним к автохимику знакомому. А тот мне сказал, чтоб я куйней не страдал и просто затянул получше, а фиксатор этот 100р. стоит на один-два мазка всего! Shocked Я забил! Слетит - залезу и заверну на место! 8-)

#22:  Автор: ret2006 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 13:39
Без ямы реально справится на домкрате приподнять если?
#23:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 13:56
ret2006 писал(а):

Без ямы реально справится на домкрате приподнять если?


В принципе реально, но поматериться придется! Mad Особенно геморно будет натянуть пыльник на новый шарнир...

#24:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 14:18
Antee3z писал(а):

Надо было просто кулису на шарнире немного назад подвинуть, как бы снять чуть-чуть... 8-)

Нифига на помогало, вторая и четвертая не фтыкались, но это уже не важно.

Цитата:

deicider, как ощущения от короткоходки + карданчик? Тоже хочу короткоходку воткнуть...

По началу очень не понравилось, калиновский карданчик плюс сток кулиса казались приятней. Но когда все прикаталось то был очень доволен, сток по сравнению с короткоходкой лажа полная, когда приходилось ездить на отцовской машине то проклинал стандартную кулису как на ней не удобно было. Плюс на гонках(кольцевых) очень удобно с короткоходкой было.

Вот собсна мой отчет по установке короткоходки http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=115617&highlight=

#25:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Июля 2008 14:58
deicider, спасибо! :cool:




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 22
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU