Можно ли отрегулировать кастер на классике? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Можно ли отрегулировать кастер на классике? Автор: ЯзычникОткуда: С берегов Волги мы СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 21:44
Может тема уже была, но что-то не нашёл. Подскажите, как можно проверить и отрегулировать кастер? На СТО часто даже не знают что это такое.
Если это было, то киньте ссылочку пжалста.

#2:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 22:09
Эт че у вас за СТО такие?
Я как-то вручную регулировал. Делал специальную приспособу, упирал ее в пальцы шаровых опор и с помошью отвесиков выставлял. После этого машина километра два с отпущенным рулем ехала прямо. так было, пока на СТО не поехал Mad

#3:  Автор: ЯзычникОткуда: С берегов Волги мы СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 22:24
А можно картинку и описание чего и как крутить, что бы отрегулировать?
#4:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 20 Августа 2008 22:56
надо менять СТО.
#5:  Автор: ЯзычникОткуда: С берегов Волги мы СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 06:17
Дык других-то нет.
Например говорю: "Машину ведет влево, надо бы выяснить причину и устранить".
Они: "Развал".
Я:"Делал, не помогает".
Они:"Плохо сделали. Мы лучше сделаем".
Я:"А если не поможет? Заплачу только в случае устранения проблемы увода".
Они:"Ну мы ведь работу сделаем, а если увод не устранится, то тут мы ни при чём". Ну и дальше в таком же духе.
А зачем зря платить? Работа ради работы мне не нужна. И так уже четыре раза делал развал.
Т.е. нормальной диагностики в моем городе нигде нет.
В основном говорят:"Вы нам скажите что, а мы сделаем."

#6:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 07:40
да видишь ли, у меня получается похожая ситуация.
я сделал развал на СТО довольно не плохом по отзывам кого то из знакомых. и заметил что веста стало машину вправо, чем сильнее нагружена тем большее ее ведет. ну и резину она начала жрать!
поехал тогда я к знакомому парню которому я очень доверяю, он все сделал, и по его сло-вам все почти в порядке (он не смог сделать развал до конца на одном колесе - кончились шайбы). так вот машину продолжает уводить вправо, чуть меньше чем тогда, но резину не ест.
я приехал к тому парню, говорю - ведет. он говорит что там все отрегулировано по углам, даже немного он сделал так чтоб ее влево вело (для симметрии), и что ничего не сделать. говорит какой то косяк в передней подвески (у меня как то криво заварили ее несколько лет назад). так что у тебя там может и не развал-схождение виновато.

ПС – а сколько у вас за процедуру берут? (у нас на том СТО 250р, у знакомого 400р.).

#7:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 08:42
Про классику ЗДЕСЬ пишут, что кастер в домашних условиях регулировать нельзя. Честно говоря, не придумаю, как этот угол можно измерить в гараже - кто знает, расскажите!
Про переднеприводные ЗДЕСЬ - хорошо рассказано, на что и как влияют эти регулировки...

#8:  Автор: ЯзычникОткуда: С берегов Волги мы СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 09:06
Кастер я хотел бы для начала измерить. Регулировать нужно на стенде.
Развал в прошлом году стоил 250, в этом не знаю.

#9:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 09:09
Владимирыч писал(а):

Честно говоря, не придумаю, как этот угол можно измерить в гараже - кто знает, расскажите!


В зарулевской мурзилке есть методика: нужно изготовить простенький шаблон с отвесом по чертежу, который прикладывается к гайкам шаровых, и измерять им этот угол. Сам не пробовал, просто размещаю объяву - мне регулить вроде ничего не надо Smile

#10:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 11:09
Psychogenic писал(а):

В зарулевской мурзилке есть методика: нужно изготовить простенький шаблон с отвесом по чертежу, который прикладывается к гайкам шаровых, и измерять им этот угол.


Кастор и прочие развалы
Язычник смотри: "Регулировка продольного угла наклона оси поворота" в просторечии кастор.

Язычник писал(а):

Кастер я хотел бы для начала измерить. Регулировать нужно на стенде.


и вот это:
Язычник писал(а):

нормальной диагностики в моем городе нигде нет.


Где ты стенд в таком случае найдешь? Very Happy
На самом деле особых точностей в этих делах не требуется. Лично пролистал по этой теме много инфы и убедился - "на глаз" самое то.
Сделал себе измерительную приспособу, как в мурзилке. Измерил - убедился - кастор в норме.
Схождение делать - пару пустяков, а вот развал. Развал на одном колесе у меня просто аховый. Надо ставить развальные шайбы. Лень.
Прямую держит (хотя люфт рулевой большой), резину не жрет. Поэтому лень шайбы подкладывать.

Главное чтобы машина:
1. Ехала ровно по прямой и никуда не уводило в сторону.
2. Не скрипела на поворотах.
Первое регулировка кастора в основном.
Второе развалом и схождением.
В моем случае кастор - нормальный. Регулировал схождение по мурзилке. Т.к. развал не нормальный, то.
Машина скрипела иногда даже по прямой. Подкрутил тяги - на поворотах. Подкрутил еще - тишина.
В какую сторону крутить? До обеспечения тишины (скип усилился значит в другую сторону)
Т.е. установка "на глаз" и "на слух". Smile

П.С. мои советы принимать с осторожностью. Ибо здесь нужно включать мозг. Very Happy [/b]

Последний раз редактировалось: Bart2 (22 Августа 2008 09:17), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 13:42
Bart2, за ссылку спасибо, шаблон надо будет сделать... Только адрес ссылки пиши так: [url=адрес ссылки]название ссылки[/url] - читать удобнее.
#12:  Автор: ЯзычникОткуда: С берегов Волги мы СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 14:20
Нашёл книгу аш 71 г.в. Там написано как регулить кастер. Можно и самому. Главное иметь приспособу для измерения.
#13:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 09:18
Владимирыч писал(а):

Только адрес ссылки пиши так:


Исправился Drinks or Beer

#14:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 09:25
Язычник писал(а):

Главное иметь приспособу для измерения.


Когда делал приспособу столкнулся с тем, что... ненашел транспортира. :-D
Ни у кого не было. А когда нашел, оказалось точность школьных плюс минус километр.
Пришлось вспоминать школу, треугольники. Поступил еще проще: методом деления угла. Т.е. берем 45гр (пьем в уме 50 Very Happy ) делим по полам. И т.д.

#15:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 11:13
Владимирыч писал(а):

Про классику ЗДЕСЬ пишут, что кастер в домашних условиях регулировать нельзя. Честно говоря, не придумаю, как этот угол можно измерить в гараже - кто знает, расскажите!

Изначально всегда выполнял сам.
Точность в допуске обеспечивается.
Как обычно на ровной площадке (я выставляю и проверяю горизонты по гидроуровню), нагружаем машину, "продавливаем" подвеску, "прокатываем" обязательно после этого и..... на замер-регулировку.
Один моментик - после каждой регулировки (это касается всех углов), машину обязательно "прокатыать"!
Psychogenic писал(а):

В зарулевской мурзилке есть методика: нужно изготовить простенький шаблон с отвесом по чертежу, который прикладывается к гайкам шаровых, и измерять им этот угол.

Именно такой приспособой и делаю.
Только там ещё в одном месте (сейчас не помню по памяти) нужно небольшой вырез сделать, иначе что-то мешает более точно установить приспособу в вертикальной плоскости.
Bart2 писал(а):

Когда делал приспособу столкнулся с тем, что... ненашел транспортира....А когда нашел, оказалось точность школьных плюс минус километр....Поступил еще проще: методом деления угла.

Да нет..... вспомнив всё же школьный курс тригонометрии по треугольникам будет точнее, поскольку просчитать и откалибровать представлянтся на максимально-возможной длине. Very Happy
Язычник писал(а):

Например говорю: "Машину ведет влево, надо бы выяснить причину и устранить".
Они: "Развал".
Я:"Делал, не помогает".
Они:"Плохо сделали. Мы лучше сделаем".
Я:"А если не поможет? Заплачу только в случае устранения проблемы увода".
Они:"Ну мы ведь работу сделаем, а если увод не устранится, то тут мы ни при чём". Ну и дальше в таком же духе.
А зачем зря платить? Работа ради работы мне не нужна. И так уже четыре раза делал развал.

"Бараны" твои регулировщики! :-D
На увод в сторону в равной степени влияет не только развал, но и кастер (угол продольного наклона), ну и..... как исключение - геометрия кузова со всей ходовой в совокупности.
И если твои спецы этого не понимают, то платить за посещение будешь им регулярно и всегда... 8-)

#16:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 12:27
Rezo писал(а):

Да нет..... вспомнив всё же школьный курс тригонометрии по треугольникам будет точнее, поскольку просчитать и откалибровать представлянтся на максимально-возможной длине.


Сам то понял что написал? Smile
Ладно, расшифрую твой мосх:
Вычисленный угол (через формулы) точнее, чем угол построеный линейкой и циркулем.

На самом деле я углы отчерчивал с помощью линейки, а потом пересчитал (для проверки) по формуле. Все совпало с точностью толщины ручки, а более и не надо.

П.С. вспоминать надо геометрию, тем более, что "курс тригонометрии" в школе не проходят уже со времен царя гороха. Стереометрия, в мое время (80-е годы) так называлась.

#17:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 14:17
Стереометрия? Хм... В 70-е была начертательная геометрия. но не вшколе, а в ВУЗе Laughing
#18:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 19:28
Bart2 писал(а):

Сам то понял что написал?

Более чем....
Bart2 писал(а):

Ладно, расшифрую твой мосх:

Ну-ну...... попробуй!...
Bart2 писал(а):

Вычисленный угол (через формулы) точнее, чем угол построеный линейкой и циркулем.

А я тебе разве не об этом?
Дорогой!
Я говорил не о треугольнике-линейке, а о прямоугольном треугольнике как фигуре, подставив в которой тригонометрическую формулу a=tgα*b как исходную, найдём и всё остальное.
Так, что..... расшифровывай мосх у кого-либо другого или даже ближе... Very Happy
Bart2 писал(а):

вспоминать надо геометрию, тем более, что "курс тригонометрии" в школе не проходят уже со времен царя гороха. Стереометрия, в мое время (80-е годы) так называлась.

Как бы, когда и как не назывался предмет, но это в любом случае школьный курс.
Именно это я и имел ввиду!

#19:  Автор: храпоидол СообщениеДобавлено: 23 Августа 2008 15:07
Вы все люди грамотные но может кому пригодиться мой совет. Первым регулируеться кастор тоесть меняется пакет шайб с переднего болта под задний. Но это если машина заводская и не битая. Затем регулируеться развал и потом схождение. Обратите ВНИМАНИЕ если развал 10 минут то схождение 1миллиметр. Если развал 50 минут то схождение 5 миллиметров. Кинематика рычагов взаимосвязана. Но пока не сделаешь кастор машина не поедет как надо. Кастор это наклон колеса как на мотоцикле или велосипеде. Ведь там вилка расположена под углом. А если сделать прямо то и руль крутить тяжело и нос быстро разобьешь. Желаю всем удачи может кому и помог.
#20:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 10 Октября 2013 07:21
Друзья, а могут быть перепутаны настройки на стенде Hunter 3D?.. У меня тут просто мозг отказывается сопоставить показания стенда и знаний школьного курса геометрии... Речь о кастере...

Ситуация такая, после замены почти всей передней подвески (не менял только балку) поехал к развальщикам, сразу говорю им, мол будем внимательно и досконально делать кастер и я буду смотреть на показания стенда, дабы получилось 3°30'...

Смотрю пихают шайбы под передние болты, всё больше и больше, а стенд выходит на три тридцать и празнично загорается зелёными глазками... Вот тут меня заклинило и я даже ничего возразить не смог...

А разве отклоняя рычаги в стороны на передних болтах мы не уводим ось наклона наоборот назад, в минус, под брюхо!? wck

У меня блин даже резина стала по подкрылкам чиркать на разворотах... Может в стенде "+" с "-" перепутаны? И мне отрицательный кастер накрутили... Запутался...

#21:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 10 Октября 2013 10:09
А на стенде кастер рос с меньшего до 3.30 или уменьшался с большего до 3.30?
Чисто логически- то если под передние болты ставить шайбы, то то нижняя часть оси уходит назад и значение положительного кастера уменьшается, ну или значение отрицательного растет.

#22:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 10 Октября 2013 21:16
Кастер рос в "+" по мере подкладывания шайб под передний болт... Shocked Я тогда просто не поверил своим глазам, да ещё и логику мозг отключил автоматически, только вот сейчас начал задумываться...
48rus писал(а):

если под передние болты ставить шайбы, то то нижняя часть оси уходит назад и значение положительного кастера уменьшается


Вот и я так думаю исходя из элементарной геометрии! А у них он рос в плюс, вот с тех пор и мучаюсь, может быть косяк в стенде? И тогда получается я сейчас езжу на отрицательном кастере... я чувствую, что с машиной что-то не так... руль вяло очень возвращается в ноль, хотя на скорости по трассе машинка стоит ровно... и знаете, как будто есть некая точка перевалочная по середине... через неё как будто переваливаешься каждый раз... т.е. у руля самый тугой ход именно строго посередине (при прямолинейном движение)...

#23:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 12 Октября 2013 22:27
Сегодня моя первая попытка подтвердить свои подозрения закончилась неудачей... Зря я поехал на этот стенд, только нервы потрепал с муд***ми... Ну хоть Вас повеселю историей... Понятно, что ни давление в шинах, ни загрузку машины, ни состояние подвески никто ничего смотреть не стал, мы уже привыкли все к этому безобразию, но вот дальше был шок... Смотрю на мониторе окно кастера неактивно!.. vst Спрашиваю: "А кастер-то Вы мерить будете?! На что получаю грубый ответ: "Нормальный там кастре, нечего мерить"... Звиздец! Маг-ясновидец, блин!! У тебя, что жизнь не удалась, сучонок!?. Извините за грубость, но более вежливых слов не подобрать... За 600р. с товарным и кассовым чеком делается только сход... Вот такая у нас есть контора-никанора... "Шина+" называется, если прочтут земляки, хоть не повторят моих ошибок...
#24:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 14 Октября 2013 21:00
Сегодня ездил крутить кастер на другой стенд... Справа из под переднего болта убрали ВСЕ шайбы (мои подозрения оправдались, ось была завалена в минус 4 Shocked ), можно было бы добавить шайб под задний болт, но тогда колесо завалится внутрь больше допустимого минус 0°25'... В итоге удалось накрутить кастер справа +1°30'... Слева этот угол выставили без проблем, там запас ещё есть, вот на этом наверное и придётся остановится, а то ведь дальше капвложения... Как бы я не любил свой автомобильчик, но надо как-то соизмерять всё же... Unknown
#25:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 15 Октября 2013 21:17
Эпопея продолжается... сегодня вечером вернулся ко вчерашнему развальщику, т.к. был увод в лево небольшой... И о, чудо (!) сегодня справа кастер был уже под +4 почти... Теперь получилось добавить и развала в плюс, убрав одну шайбу сзади... Развальщик объяснил сие чудо сбившимся неким уровнем при вчерашним переводе угла из минуса в плюс в обще сложности больше чем на 5 градусов, типо слишком большим для одного раза... С точки зрения логики могу объяснить это только усадкой чего-то в подвеске, или действительно некой сбившейся вчера величиной на стенде... В итоге сегодня получил почти одинаковый кастер на обоих колёсах в районе 3°40'... Поскольку радости моей нет границ на данный момент, то пока не обращаю внимания на несколько свалившийся руль в левую сторону при прямолинейном движение... немного, но не приято...

И ещё, этот мастер пропагандирует сход по +5' на каждом колесе, так же мне выставляли ранее на разных стендах +20' и на одном даже по +35' на каждое колесо...

Какая школа шаолиней наиболее правильная по Вашему мнению? Везде в миллиметрах норматив, а на стендах-то давным давно минуты уже...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU