Zver_042 писал(а):Он мерзавец в обрыве был.
Сгорел скорее всего...От большого тока или какчество запчасти подвело.
Зашибись - отделался малой кровью maximk писал(а):Типа как силыч, но проще, чтобы или дешевле было и/или собрать самому можно.
Регулятор мощности, вместо переменного резистора - датчик температуры ОЖ инжекторный, подобрать номиналы под требуемые температуры, напр. 70 градусов - 0% мощности (вентилятор не вертится), 100 градусов - 100% мощности (крутит на полную). Примерно так силыч и работает. Как-то так... maximk писал(а):Artemios
Это все понятно. Но я бы хотел конкретную реализацию, схему хотя бы.
Я в электронике не силен, собрать готовую схему смогу, а придумать свою мне гораздо сложнее. Но я программист, поэтому крайней предпочтительно, чтобы устройство было бы на контроллере, типа тот же attiny - написать прошивку я уже смогу, хотя конкретно контроллерами не занимаюсь.
Сама идея мне понравилась как вот тут:
http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=1807
Но там тема давняя и схемы так я и не нашел. Вот если бы взять такую простую фигню и подключить не вместо, а параллельно реле - будет отлично.
Если делать на контроллере, то можно попробовать схему отсюда:
http://turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7.html
Спасибо! Почти то, что надо. Единственное, что контроллер - PIC. Для него, afaik, нужен программатор, а у меня его нет. Но это можно найти у кого-нибудь.
Ну и в идеале хотелось бы размер поменьше за счет SMD компонентов.
А так да - разумный минимум без лишних деталей
Но самое главное забыл - а отзывы тех кто ставил на самару есть? Ты сам ставил?maximk писал(а):Но самое главное забыл - а отзывы тех кто ставил на самару есть? Ты сам ставил?
Не, я себе плавный пуск от "АПЭЛ" временно поставил, благо стоит копейки. А так у меня тоже были идеи ШИМ-ить ток вентилятора в зависимости от температуры ОЖ, но пока не до этого, да и не электронщик я...UStasA68 писал(а):Поставил датчик трехконтактный в радиатор от иномарки, резьба такая-же как у нашего,
ну так название датчика в студию, каталожный номер и тдТЕВ писал(а):ну так название датчика в студию, каталожный номер и тд
Датчик XEFS54, по каталогу Exist.ru , там аналогов две кучи можно подобрать по температуре.UStasA68 писал(а):Поставил датчик трехконтактный в радиатор от иномарки, резьба такая-же как у нашего, и резистор 2 ома 20 ватт, и все работает как надо
UStasA68 писал(а):Датчик XEFS54
Тоже решил замутить схему с буржуйским 3-пиновым датчиком.
Только что-то сомнение взяло насчёт большинства этих датчиков - великоват порог срабатывания "второй ступени", 102 градуса.
Взял самый дешевый JP Group 959260004, точки срабатывания 85-80 и 93-88 ( http://www.exist.ru/price.aspx?pid=2500024B&sr=-8 ), ЕвроАвто - 180р.
Допрезистор поставлю помощнее, на 7А 0,52+0,52ом, и конструктивно попроще, от грузовиков - СЭ107 У-ХЛ ( http://www.soate.ru/catalog/product.php?id=69 ). 150р.
Поглядим, что выйдет... Шихаэль Мумахер писал(а):точки срабатывания 85-80 и 93-88
Так вентилятор постоянно будет работать, когда двигло прогреется. Ниже 93 нет смысла охлаждать.d.dmitry писал(а):Так вентилятор постоянно будет работать
Хм, неужели аудюхи постоянно вентилятором молотят... впрочем, и пусть в пробке молотит, чтоб только неслышно...
Поглядим, как оно будет. Деньги небольшие... впрочем, надо будет его ещё в кастрюле с градусником проверить...
Если совсем получится неприлично, вонзю JP Group 959260005.
Зы
вот печка, наверно, совсем холодная будет...