Регулировка фар БОШ-Рязаня (без линзы). [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Регулировка фар БОШ-Рязаня (без линзы). Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 19:53
Сегодня регулировал фары на стенде СТО (стенд итальянский с переключателем дальний/ближний), но почему-то всетотеневая граница без правых "лепестков". Так должно быть? nea
И ещё мне показалось, что регулировщик вообще не "шарящий" Поставил стенд на расстоянии 0,5 метров от фары. Оптическую ось фары не мерял. Говорит, что высоту фары и расстояние стенд определяет автоматически.
Подскажите, регулировщик говорит правду?
Заказ-наряд есть.
Стенд такой:


Фара такая:

#2:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 21:12
На боше нет лепестков (галочек если вернее).По прибору не подскажу.
#3:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 21:41
пардон

Последний раз редактировалось: МИХЕЛЬ (26 Ноября 2008 21:56), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 21:42
maksson писал(а):

На боше нет лепестков (галочек если вернее).По прибору не подскажу.


значит европейскую регулировку фар, когда Рязанцы изобретали своё изделие не учли? hehe



Рис. 4. Схема регулировки "европейских" фар: I – ось отсчета; II – левая часть светотеневой границы; III – правая часть светотеневой границы; a – угол наклона пучка лучей; А – высота установки фары (по центру рассеивателя).

Статья: http://faq.saabnet.ru/_common/light_adjustment.shtml

Подскажите, всё же, как правильно регулировать фары таким стендом (он почему-то небыл подключен к сети)? Когда я включал дальний, парень не переставлял стенд ближе к фаре дальнего света. Pardon

#5:  Автор: EwgОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 21:42
maksson писал(а):

На боше нет лепестков (галочек если вернее).По прибору не подскажу.


Есть, только маленькие Wink
Насчёт автоматического определения - не знаааю...
Мне регулировали долго и тщательно, ось выставляли при помощи уровня, я аж обалдел , не ожидал такого ....

#6:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 22:04
Ewg писал(а):

maksson писал(а):

На боше нет лепестков (галочек если вернее).По прибору не подскажу.


Есть, только маленькие Wink
Насчёт автоматического определения - не знаааю...
Мне регулировали долго и тщательно, ось выставляли при помощи уровня, я аж обалдел , не ожидал такого ....


Т.е. от крестиков по центру фары (оптическая ось)? Я тоже полагал, что нужно сначала отсчитать высоту оптической оси фары от асфальта, а потом выставить ту же высоту на приборе, но мне этого не делали. А как определяли правее или левее двигать прибор относительно центра фары (оптической оси)?

#7:  Автор: EwgОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 22:31
МИХЕЛЬ писал(а):

Т.е. от крестиков по центру фары (оптическая ось)?


Да, именно от крестиков уровнем на прибор и по уровню высоту прибора выставляли
МИХЕЛЬ писал(а):

А как определяли правее или левее двигать прибор относительно центра фары (оптической оси)?


А вот кабы как раз не по галочке ли? Точно не помню, не приглядывался, старался не мешать людям Wink

#8:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 22:35
maksson писал(а):

На боше нет лепестков (галочек если вернее).


да шо мисье говорит? есть они там, надо - сделаю фото, именно на приборе.
МИХЕЛЬ писал(а):

сетотеневая граница без правых "лепестков". Так должно быть?


а нафиг тебе лепестки в приборе? регулируешь ты по прямой части, а кособокость выставляешь по началу галки - должна быть ровно на фотодиоде
МИХЕЛЬ писал(а):

Поставил стенд на расстоянии 0,5 метров от фары.


20-30 над...

МИХЕЛЬ писал(а):

Говорит, что высоту фары и расстояние стенд определяет автоматически.


сказко.

#9:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 23:06
Glan, с высотой-то я понял, а вот расстояние прибора от фары должно быть 20-30 САНТИМЕТРОВ?
Цитата:

а нафиг тебе лепестки в приборе? регулируешь ты по прямой части, а кособокость выставляешь по началу галки - должна быть ровно на фотодиоде


Извини, но я не догнал.

Цитата:

да шо мисье говорит? есть они там, надо - сделаю фото, именно на приборе.


Как не пытались увидеть их - не увидили.

#10:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 23:11
МИХЕЛЬ писал(а):

Извини, но я не догнал.


Pardon
МИХЕЛЬ писал(а):

фары должно быть 20-30 САНТИМЕТРОВ?


у нас так меряют на станции ГТО
МИХЕЛЬ писал(а):

Как не пытались увидеть их - не увидили.


завтра постараюсь сделать фото... и киржача и боша

#11:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 23:27
У меня такого нет:


Статья: http://automn.ru/vaz-2110/vaz-35408-10.m_id-4550.m_id2-4575.html


Вот доказательство (Мой свет ГАЛОГЕН):

Последний раз редактировалось: МИХЕЛЬ (26 Ноября 2008 23:46), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 23:36
на десятках с бош эт о выглдядит просто по другома... примерно так:


#13:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 23:49
Я не имел в виду что совсем нет галочки)))Она как бы есть, но по факту ее не видно)))
#14:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 23:51
Glan, у меня есть смысл менять фары БОШ на Киржач? Smile
#15:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 23:53
У меня на Боше тоже никакой галки не было.
Эволюция моих фар тынц

#16:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 23:54
нафиг?У меня ксенон так же на АИС светит)))Правда если смотреть через мой тонированный Боровский лобовик)))
#17:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 00:11
Vdm113 писал(а):

У меня на Боше тоже никакой галки не было.
Эволюция моих фар тынц


на третей фотке ты здорово слепил народ. Что вконце поставил? Машину сменил? ROFL

maksson, сертифифицирован ксенон?

#18:  Автор: Николка-ПаровозОткуда: Березники СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 00:25
Vdm113

Колись, как на киржачах вместо галки ступеньку сделал? supercool

#19:  Автор: TigerS 62Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 00:37
Николка-Паровоз
там все просто вырезаешь из куска алюминия или че нить подбное кусче ровный и прииделываешь к стоковой шторке... для этой прцедуры фару разбирать палюбас)

#20:  Автор: Hudoi СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 00:43
МИХЕЛЬ
Когда регулировали, тоже отодвигали на 20-30 см стенд, я даже незадумывался над этим.

#21:  Автор: Andrey 21114 СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 07:40
Стенд есть куета, это я вам как математик говорю... На кузове под капотом есть "волшебная" цифирь, кажись 1,3% - это тангенс угла наклона фары или отношение высоты фары от земли к расстоянию до места где свет "кончается". Т.е. прямоугольный треугольник. Так вот. Когда мы с применением подобия ставим ихний стенд на полметра, то размер источника света (фары) сопоставим с расстоянием до точки измерения. Отсюда дикая погрешность. Самому на плановых ТО делали когда, я тоже офигевал от результата.
Так что самое правильное - меряем высоту фары от земли, делим на тангенс, получаем расстояние, на котором от машины ставим предмет типа канистры. Да, дорога ровная должна быть ессно. И регулируем пока канистра не перестанет освещаться - вот это будет самое правильное..

#22:  Автор: Hudoi СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 10:17
Andrey 21114
1.3 это значение тангенса или сам тангенс? Если это значение какая то хрень получаеться, если это угол тогда световой поток должен обрываться примерно в 20 метрах. И если это угол он в радианах или градусах? Если все-таки в радианах, тогда еще короче будет растояние.

#23:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 10:18
Andrey 21114 писал(а):

И регулируем пока канистра не перестанет освещаться - вот это будет самое правильное..


Почему именно канистра? и как ложить? стоя, боком, лёжа?


извини, второй раз прочитал и понял - туплю... спасибо hehe
Кстати, где то в районе года назад видел подобную тему, только там речь не шла о тангенсах, просто предлагали измерить расстояние от фары до земли и по какой то нехитрой формуле расчитать расстояние, где свет должен "заканчиваца", токо вот тему уже наверное не найти... nea
И еще вопрос в догонку, немного может и тупой, в фаре ВОШ две регулировки и регулируются как то странно по сравнению с киржачОм, в киржаче ход регулировочного болта (или как его там) намного меньше, а в ВОШе - кручу кручу, а результата еле видно, и еще, там две крутилки, может я не то кручу? какая для чего?

#24:  Автор: SClaus СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 10:40
Hudoi

Видимо это все-таки угол в градусах
вот нашел

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&text=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%20%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0&spsite=automn.ru&img_url=www.suzuki-grand.ru%2Fjpg_%2F8b%2F8b_760_01.jpg&rpt=simage

#25:  Автор: SClaus СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2008 10:43
Вот тут есть еще
http://www.volga-gaz.ru/gibdd/?url=1
Т. е. при высоте центра фары в 65 см,
световой пучок на 10 м должен иметь высоту 65 - 13 = 52 см (см ссылку)
А исходя из первой картинки эту высоту замеряют на 2-м положении корректора, как и настраивают на то.
Ну, или на 4-м положении - 65 см Wink

Последний раз редактировалось: SClaus (27 Ноября 2008 11:17), всего редактировалось 5 раз(а)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU