TDream писал(а):Обычный ток для кальция. У Форса, например, 600А при 60Ач.
оооо. а за эти деньги только сурьма, 540, не больше при той же ёмкостиСклоняюсь к мысли, что:
Победитель Четверга писал(а):можно и просто выкинуть 3 тр на непонятную корейскую поделку
.
Может, конечно, оно и не так, но прокакать трёшку в надежде сэкономить полторашку все шансы есть.Победитель Четверга писал(а):TDream писал(а):Обычный ток для кальция. У Форса, например, 600А при 60Ач.
оооо. а за эти деньги только сурьма, 540, не больше при той же ёмкости
Сурьмянистые легко переносят и восстанавливаются после глубокого разряда, по сравнению Са/Са, Что за аккумулятор, полностью сурьмянистый?
И за полгода пластины могут покрыться сульфатом, хорошо видно через пробки. Сульфатация процесс обратимый но кальциевые аккумуляторы стоят особняком, после большого разряда не полностью восстанавливаются.
TDream писал(а):.Олег. писал(а):При глубоком разряде,
НРЦ - 12,44В это глубокий разряд?
.Олег. писал(а):Кипячением
Под словом "прокипятить" имеется в виду хорошенько зарядить.
Есть знакомые продаваны, которые просто подзаряжают старые по сроку аккумуляторы....
Кто-то хорошенько зарядит с пузырями, кто-то пусть и большим током, но без "кипения", с отсечкой на 14,4В. Это две большие разницы..Олег. писал(а):Кто-то хорошенько зарядит с пузырями, кто-то пусть и большим током, но без "кипения", с отсечкой на 14,4В. Это две большие разницы.
А разве можно "хорошенько зарядить", т.с. "добить", "напхать полную зобеньку" без пузырей?
Я думал, что появление пузырей, т.е. начало электролиза воды - это один из признаков окончания заряда, т.е. "всё, амба, полна коробочка".
Не?
Как можно "натрамбовать" 100% ёмкости без пузырей, да ещё и
.Олег. писал(а):большим током
?
Как малым - знаю, как большим - нет... Победитель Четверга писал(а):55 а/ч подольский аккумуляторный завод
У меня такой с завода стоял, помер на второй год...Но эт я виноват, туманки раза три забывал выключить... Когда узнал что нужно водички в него долить, то в двух банках уже торчали пластины без жижи...NAUexx писал(а):.Олег. писал(а):Кто-то хорошенько зарядит с пузырями, кто-то пусть и большим током, но без "кипения", с отсечкой на 14,4В. Это две большие разницы.
А разве можно "хорошенько зарядить", т.с. "добить", "напхать полную зобеньку" без пузырей?
Я думал, что появление пузырей, т.е. начало электролиза воды - это один из признаков окончания заряда, т.е. "всё, амба, полна коробочка".
Не?
Как можно "натрамбовать" 100% ёмкости без пузырей, да ещё и
.Олег. писал(а):большим током
?
Как малым - знаю, как большим - нет...
Чтобы качественно зарядить аккумулятор, нужно изменить алгоритм зарядки.
Зарядный ток (10А) сделать прерывистым, подача тока примерно 10-15сек, потом пауза – 5-7сек.
Пауза нужна для выравнивания плотности электролита в намазках, т.е. за счет диффузии, электролит повышенной плотности из намазок разбавится электролитом меньшей плотности из объёма банки, так намазки прореагируют лучше, чем при заряде непрерывным током.
Период подачи зарядного тока модулируется частотой 25-35Гц. Так заряд усваивается лучше.
При выходе напряжения на уровень 14.4В начинается режим добивки до макс. ёмкости. На 14,4В заряд отключается. Через несколько сек. или по выставленному нижнему порогу (13,7-14В) подается снова. Цель паузы та же, разбавить электролит в намазках меньшей плотностью, снизить напряжение на клеммах. При таком алгоритме аккумулятор заряжается большим током , нет кипения ( единичные микроскопические пузырьки не в счет), аккумулятор забивается под завязку.
Большой ток ( от 0.1С и выше), по сравнению с малым, лучше форматирует пластины. Укрупняется их структура, поэтому электролит лучше проникает в поры, улучшается токоотдача. (Сравнение - ведро с песком или с галькой - где лучше проникает вода. Непрерывный малый ток заряда - получится ведро с песком, вода проникает но хуже...))
Есть сайт - Электротранспорт, там все тонкости зарядки и лечения сульфатации, рассматривают более подробно.
На своем опыте убедился, что хорошая зарядка получается из переделанного компового БП. Ток в 10А держит легко а поставить на его выходе контроль напряжения и выдержку по времени, не сложно даже не знакомому с электроникой ( минимум деталей).
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30718.0
http://adopt-zu.soroka.org.ua/Сергио писал(а):У меня такой с завода стоял, помер на второй год...
за эти деньги все примерно такие. у курского акб на драйве у одного ручка оторвалась с куском корпуса при переноске, машина и сам весь в электролите.
аком наш хороший, он у меня с завода и стоял, 5 лет. но платить за него 5 тр, когда я в сентябре за варту 4300 отдал я пока морально не готов, не перестроился ещё.
мутлу овер 5, сраный таб словенский 4700, титан стандарт 4 стоил бы, но титан был у меня и не стандарт, а старшая линейка, не впечатлил. остальное около 4 все теже подольский, курский, рязанский, калининградский, иркутский заводы, только с красивыми этикетками торговых марок крупных дилеров АКБ, легион их.
тюмень с лосём ничё вроде и по деньгам, нет нигде.NAUexx писал(а):.Олег.
У каждого второго водятла в гараже имеются зарядники, которые могут обеспечить такие режимы, они ж на каждом углу продаются...
А вопросительный знак забыл поставить? Победитель Четверга писал(а):в итоге купил самое дно подольский аккумуляторный завод,
Победитель Четверга писал(а):у курского акб на драйве у одного ручка оторвалась с куском корпуса при переноске, машина и сам весь в электролите.
курил тут ссылки, указанные в паспорте акб и знаете, оказывается
Цитата:Сегодня АКБ «ПАЗ» изготавливаются на «Курском аккумуляторном заводе».
http://battery.ru/production/paz/
внезапно, плять!
занавес
маркетологов нужно сжигать прилюдно!
вроде тёртый калач и в запчастях маленько шарю, но эти дяди сделали меня как мальчика. главное я знал место, где курский акб можно было купить на 1 тр дешевле той цены, по которой купил его я с подольской этикеткой, но не поехал, потому что подумал- нафига мне эта шляпа NAUexx писал(а):.Олег.
У каждого второго водятла в гараже имеются зарядники, которые могут обеспечить такие режимы, они ж на каждом углу продаются...
:
Если это сарказм, то я и пишу, как заряжать и лечить лучше... а не с цель помериться длиной и толщиной...
Импульсные Орионы продаются везде, но они ( если не ошибаюсь), стабилизаторы напряжения, с ограничением тока зарядки (6А), т.е при подходе к 14,4 В снижают зарядный ток. Для аккумулятора полезнее когда ток не снижается. Ненужных компьютерных БП как грязи... переделать не сложно, по доп.затратам мелочь, а качество зарядки выше чем у трансформаторных ЗУ.
Если рассматривать трансформаторное ЗУ с асимметричным зарядом, то длина сетевой полуволны 20мс, если отталкиваться от полки напряжения на клеммах, полезной останется всего около 7-8мс, средний зарядный ток получается маловат, по сравнению с импульсником...
У меня есть старенькое , трансформаторное ЗУ, стабилизатор тока, делал к нему отсечку напряжения в 14,4В на токе 10А, результаты зарядки хуже чем у импульсника, сульфатация сходит медленнее...
Принцип достаточности в силе, возможно кому-то проще купить новый аккумулятор, чем попробовать восстановить старый. .Олег. писал(а):Импульсные Орионы продаются везде, но они ( если не ошибаюсь), стабилизаторы напряжения, с ограничением тока зарядки (6А), т.е при подходе к 14,4 В снижают зарядный ток.
это да. есть у орионов такой недостаток.у меня rw265. зарядить акб мутлу кальций он не мог.короче вскрыл зарядное-там с нижней стороны платы есть подстроечные резисторы.выкрутил их оба вправо до упора-теперь ток зарядки не падает пока на акб не будет 15.2 вольт.теперь акб стал кипеть и заряжаться как положено
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
ЗЫ .у знакомого ВЫМПЕЛ 20- нпо орион.типа новая модификация .вот там есть ручной режим -если выставил 5 ампер то хоть сутки заряжай -ток не упадет.chykas писал(а):теперь ток зарядки не падает пока на акб не будет 15.2 вольт.теперь акб стал кипеть и заряжаться как положено gpn gpn
Тут больше напрашивается вопрос - Кем положено и на кого (или на что)?
Производителю выгодно , что чем быстрее угробится аккумулятор, тем больше они будут продаваться. То, что кипением разрушаются намазки -не секрет.
Есть график зарядки
Цитата:
UЗ- напряжение на клеммах при подключенной зарядке
Е — ЭДС (электродвижущая сила) аккумуляторной батареи
Пояснение: В свободном состоянии напряжение на клеммах аккумулятора равно его собственной э.д.с. (обычно это называется НРЦ) После включения зарядного тока происходит скачок этого напряжения на величину омических потерь (точки 1-2) и начинается первая стадия заряда, на которой происходит заряд эквивалентной емкости поляризации и стабилизация распределения концентрации электролита вблизи электродов (точки 2-3).
На второй стадии (точки 3-4) происходит основные процессы восстановления активной массы от поверхности решеток-электродов и вглубь намазок, увеличивается плотность электролита и напряжение на аккумуляторе. Когда почти вся активная масса электродов окажется восстановленной, напряжение на аккумуляторе достигает 13.8 В(примерно).
После этого (третья стадия, точки 4-5) зарядный ток начинает частично, а затем полностью расходоваться на разложение воды на водород и кислород. Момент начала газовыделения отмечен на рис. 2 точкой 4. При этом напряжение на аккумуляторе начинает резко повышаться и может достигнуть напряжения ограничения ЗУ, и если у вас "трансформатор и 2 диода" то рост напряжения будет ограничен только напряжением ХХ вашего трансформатора... АКБ при этом будет кипеть как чайник!
На стадии (точки 5-6) напряжение остается(может оставаться) постоянным. Наблюдается обильное выделение газа, которое обычно называют «кипением электролита». Происходит отрыв частичек намазок, вынос их вверх банок, иногда помутнение электролита...
Я давал ссылку по изготовлению простейшей приставки к импульсному ЗУ.Большим током и без кипения зарядит и раскачает засульфатированный аккумулятор ,не превращая его в электролизер.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30718.0
Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
-Viewer- писал(а):А расскажите про вот такой:
зарядник. Что это за фигня и как она работает .
Со свечкой по фотографии погадать? Если снижает ток в конце заряда - то хуже , если бы отслеживал пороги и обрывал подачу тока..Олег. писал(а):Со свечкой по фотографии погадать?
Ну мало ли: вдруг у кого такой был и подвергался изучению .
.Олег. писал(а):Если снижает ток в конце заряда - то хуже , если бы отслеживал пороги и обрывал подачу тока.
Странно он работает. Например цепляешь к нему "пустую" батарейку, он сперва догоняет напряжение до 16 В, дальше на какое-то время переходит в режим вкл/выкл (как батарейка садится до 15,4-15,6, снова догоняет до 16 В), а затем ещё задирает напругу. Зафиксированный максимум 16,7, дальше я побоялся за батарейку, которая в этот момент была тёплая и активно булькала (впрочем, булькает она уже с 15 В).
Тестер у меня один, поэтому изучить ещё и ток возможности нету.
А вообще интересуюсь я к тому, что вот куплю я скоро новую хорошую батарейку (JZW 915 105, если кому интересно какую именно), её надо, ясен пень, зарядить. СтОит ли цеплять к ней сей древний зарядник, либо взять у товарища ещё более древний трансформаторный, где есть возможность ограничить ток?-Viewer- писал(а):Тестер у меня один, поэтому изучить ещё и ток возможности нету.
А что мешает после замера и фиксации напряжения тут же переключиться и измерить зарядный ток?
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Можно последовательно с заряжаемым аккумулятором включить последовательно лампу на 50-100 Вт если ток окажется слишком большим.
.Олег. писал(а):Ваше ЗУ работает по порогам напряжения, пороги только завышены, Качели должны быть на уровне 14,4-13,8В (примерно), чтобы не кипел.
А вообще должен быть в схеме потенциометр для установки порогов.