Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы .... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#3826:  Автор: iljaОткуда: 02&102 RUS СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 10:15
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
#3827:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 28 Января 2016 21:25
TDream писал(а):

Обычный ток для кальция. У Форса, например, 600А при 60Ач.


оооо. а за эти деньги только сурьма, 540, не больше при той же ёмкости

#3828:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 28 Января 2016 23:48
Брать не стоит. При глубоком разряде, вследствии сульфатации, у кальциевых аккумуляторов происходят необратимые изменения в пластинах, ёмкость будет значительно снижена.

Кипячением можно быстрее убить аккумулятор. Под действием электролиза выделяется кислород, "сжигающий" свинец, а пузырьки вдобавок механически разрушают намазки

#3829:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 00:16
.Олег. писал(а):

При глубоком разряде,


НРЦ - 12,44В это глубокий разряд? Wink
.Олег. писал(а):

Кипячением


Под словом "прокипятить" имеется в виду хорошенько зарядить.

#3830:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 00:23
Ну, я так думаю, что если ему провести правильный вводно-пусковой цикл, то весну-лето-осень он продержится... может и зиму захватит... за 1 тыр - имхо, нормально... Pardon
Но... скупой платит дважды, кроилово ведёт к попадалову и т. д.... Pardon
Так-то вопрос в том, как он с 2014-го года хранился (при допущении, что это был изначально качественный аккум). Wink

#3831:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 05:49
Склоняюсь к мысли, что:
Победитель Четверга писал(а):

можно и просто выкинуть 3 тр на непонятную корейскую поделку

.
Может, конечно, оно и не так, но прокакать трёшку в надежде сэкономить полторашку Smile все шансы есть.

#3832:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 07:06
Победитель Четверга писал(а):

TDream писал(а):

Обычный ток для кальция. У Форса, например, 600А при 60Ач.


оооо. а за эти деньги только сурьма, 540, не больше при той же ёмкости



Сурьмянистые легко переносят и восстанавливаются после глубокого разряда, по сравнению Са/Са, Что за аккумулятор, полностью сурьмянистый?
И за полгода пластины могут покрыться сульфатом, хорошо видно через пробки. Сульфатация процесс обратимый но кальциевые аккумуляторы стоят особняком, после большого разряда не полностью восстанавливаются.

TDream писал(а):

.Олег. писал(а):

При глубоком разряде,


НРЦ - 12,44В это глубокий разряд? Wink
.Олег. писал(а):

Кипячением


Под словом "прокипятить" имеется в виду хорошенько зарядить.



Есть знакомые продаваны, которые просто подзаряжают старые по сроку аккумуляторы....

Кто-то хорошенько зарядит с пузырями, кто-то пусть и большим током, но без "кипения", с отсечкой на 14,4В. Это две большие разницы.

#3833:  Автор: gans397Откуда: Новочебоксарск СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 09:15
Там вроде водород выделяется. Не?
#3834:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 09:35
Процесс электролиза. Разложение воды, выделяются оба газа.
#3835:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 10:02
.Олег. писал(а):

Кто-то хорошенько зарядит с пузырями, кто-то пусть и большим током, но без "кипения", с отсечкой на 14,4В. Это две большие разницы.


А разве можно "хорошенько зарядить", т.с. "добить", "напхать полную зобеньку" без пузырей?
Я думал, что появление пузырей, т.е. начало электролиза воды - это один из признаков окончания заряда, т.е. "всё, амба, полна коробочка".
Не?
Как можно "натрамбовать" 100% ёмкости без пузырей, да ещё и
.Олег. писал(а):

большим током

?
Как малым - знаю, как большим - нет... Pardon

#3836:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 11:53
спасибо, выдохнул, узбагоился Smile
#3837:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 18:06
в итоге купил самое дно подольский аккумуляторный завод, из всех отечественных меньше всего отрицательных отзывов.
сурьмаъ, 55 а/ч НРЦ 12,7, под нагрузкой 11,1, ноябь 2015
3300, сдам старый выручу рублей 500
в сентябре брал варту за 4300.....
крымнаш, пацаны

#3838:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 18:25
Победитель Четверга писал(а):

55 а/ч подольский аккумуляторный завод


У меня такой с завода стоял, помер на второй год...Но эт я виноват, туманки раза три забывал выключить... Когда узнал что нужно водички в него долить, то в двух банках уже торчали пластины без жижи...

#3839:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 18:26
NAUexx писал(а):

.Олег. писал(а):

Кто-то хорошенько зарядит с пузырями, кто-то пусть и большим током, но без "кипения", с отсечкой на 14,4В. Это две большие разницы.


А разве можно "хорошенько зарядить", т.с. "добить", "напхать полную зобеньку" без пузырей?
Я думал, что появление пузырей, т.е. начало электролиза воды - это один из признаков окончания заряда, т.е. "всё, амба, полна коробочка".
Не?
Как можно "натрамбовать" 100% ёмкости без пузырей, да ещё и
.Олег. писал(а):

большим током

?
Как малым - знаю, как большим - нет... Pardon



Чтобы качественно зарядить аккумулятор, нужно изменить алгоритм зарядки.

Зарядный ток (10А) сделать прерывистым, подача тока примерно 10-15сек, потом пауза – 5-7сек.
Пауза нужна для выравнивания плотности электролита в намазках, т.е. за счет диффузии, электролит повышенной плотности из намазок разбавится электролитом меньшей плотности из объёма банки, так намазки прореагируют лучше, чем при заряде непрерывным током.

Период подачи зарядного тока модулируется частотой 25-35Гц. Так заряд усваивается лучше.

При выходе напряжения на уровень 14.4В начинается режим добивки до макс. ёмкости. На 14,4В заряд отключается. Через несколько сек. или по выставленному нижнему порогу (13,7-14В) подается снова. Цель паузы та же, разбавить электролит в намазках меньшей плотностью, снизить напряжение на клеммах. При таком алгоритме аккумулятор заряжается большим током , нет кипения ( единичные микроскопические пузырьки не в счет), аккумулятор забивается под завязку.
Большой ток ( от 0.1С и выше), по сравнению с малым, лучше форматирует пластины. Укрупняется их структура, поэтому электролит лучше проникает в поры, улучшается токоотдача. (Сравнение - ведро с песком или с галькой - где лучше проникает вода. Непрерывный малый ток заряда - получится ведро с песком, вода проникает но хуже...))

Есть сайт - Электротранспорт, там все тонкости зарядки и лечения сульфатации, рассматривают более подробно.
На своем опыте убедился, что хорошая зарядка получается из переделанного компового БП. Ток в 10А держит легко а поставить на его выходе контроль напряжения и выдержку по времени, не сложно даже не знакомому с электроникой ( минимум деталей).

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30718.0

http://adopt-zu.soroka.org.ua/

#3840:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 19:27
Сергио писал(а):

У меня такой с завода стоял, помер на второй год...


за эти деньги все примерно такие. у курского акб на драйве у одного ручка оторвалась с куском корпуса при переноске, машина и сам весь в электролите.
аком наш хороший, он у меня с завода и стоял, 5 лет. но платить за него 5 тр, когда я в сентябре за варту 4300 отдал я пока морально не готов, не перестроился ещё.
мутлу овер 5, сраный таб словенский 4700, титан стандарт 4 стоил бы, но титан был у меня и не стандарт, а старшая линейка, не впечатлил. остальное около 4 все теже подольский, курский, рязанский, калининградский, иркутский заводы, только с красивыми этикетками торговых марок крупных дилеров АКБ, легион их.
тюмень с лосём ничё вроде и по деньгам, нет нигде.

#3841:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 19:35
Победитель Четверга, эт да, цены космические, при норм зарядке, отбегает нормально! Smile
#3842:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 23:46
.Олег.
Good
У каждого второго водятла в гараже имеются зарядники, которые могут обеспечить такие режимы, они ж на каждом углу продаются... Smile
А уж про тех, у кого машин живёт во дворе под окнами я вабче молчу. facepalm
И это... если уж на то пошло, про самоделкиных... зарядный автомат с ассиметрией гораздо проще соорудить, чем модуляторы 25-35 Гц. Pardon

#3843:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 29 Января 2016 23:59
NAUexx писал(а):

.Олег.

У каждого второго водятла в гараже имеются зарядники, которые могут обеспечить такие режимы, они ж на каждом углу продаются...


А вопросительный знак забыл поставить? Smile

#3844:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 30 Января 2016 04:30
Победитель Четверга писал(а):

в итоге купил самое дно подольский аккумуляторный завод,


Победитель Четверга писал(а):

у курского акб на драйве у одного ручка оторвалась с куском корпуса при переноске, машина и сам весь в электролите.


курил тут ссылки, указанные в паспорте акб и знаете, оказывается
Цитата:

Сегодня АКБ «ПАЗ» изготавливаются на «Курском аккумуляторном заводе».


http://battery.ru/production/paz/
внезапно, плять!
facepalm занавес
маркетологов нужно сжигать прилюдно!
вроде тёртый калач и в запчастях маленько шарю, но эти дяди сделали меня как мальчика. главное я знал место, где курский акб можно было купить на 1 тр дешевле той цены, по которой купил его я с подольской этикеткой, но не поехал, потому что подумал- нафига мне эта шляпа ROFL Bravo

#3845:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 30 Января 2016 14:14
NAUexx писал(а):

.Олег.
Good
У каждого второго водятла в гараже имеются зарядники, которые могут обеспечить такие режимы, они ж на каждом углу продаются... Smile
:



Если это сарказм, то я и пишу, как заряжать и лечить лучше... а не с цель помериться длиной и толщиной... Smile

Импульсные Орионы продаются везде, но они ( если не ошибаюсь), стабилизаторы напряжения, с ограничением тока зарядки (6А), т.е при подходе к 14,4 В снижают зарядный ток. Для аккумулятора полезнее когда ток не снижается. Ненужных компьютерных БП как грязи... переделать не сложно, по доп.затратам мелочь, а качество зарядки выше чем у трансформаторных ЗУ.

Если рассматривать трансформаторное ЗУ с асимметричным зарядом, то длина сетевой полуволны 20мс, если отталкиваться от полки напряжения на клеммах, полезной останется всего около 7-8мс, средний зарядный ток получается маловат, по сравнению с импульсником...

У меня есть старенькое , трансформаторное ЗУ, стабилизатор тока, делал к нему отсечку напряжения в 14,4В на токе 10А, результаты зарядки хуже чем у импульсника, сульфатация сходит медленнее...

Принцип достаточности в силе, возможно кому-то проще купить новый аккумулятор, чем попробовать восстановить старый. Smile

#3846:  Автор: KubaОткуда: Таманский полуостров СообщениеДобавлено: 30 Января 2016 14:25
.Олег. писал(а):

Импульсные Орионы продаются везде, но они ( если не ошибаюсь), стабилизаторы напряжения, с ограничением тока зарядки (6А), т.е при подходе к 14,4 В снижают зарядный ток.


это да. есть у орионов такой недостаток.у меня rw265. зарядить акб мутлу кальций он не мог.короче вскрыл зарядное-там с нижней стороны платы есть подстроечные резисторы.выкрутил их оба вправо до упора-теперь ток зарядки не падает пока на акб не будет 15.2 вольт.теперь акб стал кипеть и заряжаться как положено gpn gpn

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

ЗЫ .у знакомого ВЫМПЕЛ 20- нпо орион.типа новая модификация .вот там есть ручной режим -если выставил 5 ампер то хоть сутки заряжай -ток не упадет.

#3847:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 30 Января 2016 14:42
А расскажите про вот такой:

зарядник. Что это за фигня и как она работает Smile.

#3848:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 30 Января 2016 23:48
chykas писал(а):

теперь ток зарядки не падает пока на акб не будет 15.2 вольт.теперь акб стал кипеть и заряжаться как положено gpn gpn



Тут больше напрашивается вопрос - Кем положено и на кого (или на что)? Smile

Производителю выгодно , что чем быстрее угробится аккумулятор, тем больше они будут продаваться. То, что кипением разрушаются намазки -не секрет.

Есть график зарядки


Цитата:

UЗ- напряжение на клеммах при подключенной зарядке
Е — ЭДС (электродвижущая сила) аккумуляторной батареи

Пояснение: В свободном состоянии напряжение на клеммах аккумулятора равно его собственной э.д.с. (обычно это называется НРЦ) После включения зарядного тока происходит скачок этого напряжения на величину омических потерь (точки 1-2) и начинается первая стадия заряда, на которой происходит заряд эквивалентной емкости поляризации и стабилизация распределения концентрации электролита вблизи электродов (точки 2-3).
На второй стадии (точки 3-4) происходит основные процессы восстановления активной массы от поверхности решеток-электродов и вглубь намазок, увеличивается плотность электролита и напряжение на аккумуляторе. Когда почти вся активная масса электродов окажется восстановленной, напряжение на аккумуляторе достигает 13.8 В(примерно).
После этого (третья стадия, точки 4-5) зарядный ток начинает частично, а затем полностью расходоваться на разложение воды на водород и кислород. Момент начала газовыделения отмечен на рис. 2 точкой 4. При этом напряжение на аккумуляторе начинает резко повышаться и может достигнуть напряжения ограничения ЗУ, и если у вас "трансформатор и 2 диода" то рост напряжения будет ограничен только напряжением ХХ вашего трансформатора... АКБ при этом будет кипеть как чайник!
На стадии (точки 5-6) напряжение остается(может оставаться) постоянным. Наблюдается обильное выделение газа, которое обычно называют «кипением электролита». Происходит отрыв частичек намазок, вынос их вверх банок, иногда помутнение электролита...

Я давал ссылку по изготовлению простейшей приставки к импульсному ЗУ.Большим током и без кипения зарядит и раскачает засульфатированный аккумулятор ,не превращая его в электролизер.

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30718.0

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

-Viewer- писал(а):

А расскажите про вот такой:

зарядник. Что это за фигня и как она работает Smile.



Со свечкой по фотографии погадать? Smile Если снижает ток в конце заряда - то хуже , если бы отслеживал пороги и обрывал подачу тока.

#3849:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 31 Января 2016 00:33
.Олег. писал(а):

Со свечкой по фотографии погадать?


Ну мало ли: вдруг у кого такой был и подвергался изучению Smile.

.Олег. писал(а):

Если снижает ток в конце заряда - то хуже , если бы отслеживал пороги и обрывал подачу тока.


Странно он работает. Например цепляешь к нему "пустую" батарейку, он сперва догоняет напряжение до 16 В, дальше на какое-то время переходит в режим вкл/выкл (как батарейка садится до 15,4-15,6, снова догоняет до 16 В), а затем ещё задирает напругу. Зафиксированный максимум 16,7, дальше я побоялся за батарейку, которая в этот момент была тёплая и активно булькала (впрочем, булькает она уже с 15 В).
Тестер у меня один, поэтому изучить ещё и ток возможности нету.

А вообще интересуюсь я к тому, что вот куплю я скоро новую хорошую батарейку (JZW 915 105, если кому интересно какую именно), её надо, ясен пень, зарядить. СтОит ли цеплять к ней сей древний зарядник, либо взять у товарища ещё более древний трансформаторный, где есть возможность ограничить ток?

#3850:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 31 Января 2016 17:34
Ваше ЗУ работает по порогам напряжения, пороги только завышены, Качели должны быть на уровне 14,4-13,8В (примерно), чтобы не кипел.

При зарядке ток ограничивать не надо, пусть будет большим, нужно его прерывать, но " Если нет горничной-сойдет и дворничная.... Smile )

#3851:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 31 Января 2016 19:19
-Viewer- писал(а):

Тестер у меня один, поэтому изучить ещё и ток возможности нету.


А что мешает после замера и фиксации напряжения тут же переключиться и измерить зарядный ток?

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

Можно последовательно с заряжаемым аккумулятором включить последовательно лампу на 50-100 Вт если ток окажется слишком большим.
.Олег. писал(а):

Ваше ЗУ работает по порогам напряжения, пороги только завышены, Качели должны быть на уровне 14,4-13,8В (примерно), чтобы не кипел.

А вообще должен быть в схеме потенциометр для установки порогов.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 154 из 159
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU