Утепление АКБ. Короб для аккумулятора. Грелки АКБ и т.п. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Утепление АКБ. Короб для аккумулятора. Грелки АКБ и т.п. Автор: [Fred]Откуда: град_на_Волге СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 03:26
Завод зимой в основном сводится к проблеме "холод и АКБ".
У одних АКБ служит 7 лет, У других не больше 3. И т.п.
Понятно, что на долговечность влияет несколько факторов. Но в этой теме раскрываем рассматриваем холод. Раскрываем тему утепления.
Утепляют АКБ уже давно на грузовиках, в северных районах и даже зарубежный автопром на легковушках. У нас отеч. производитель тоже колхозит и продаёт утеплители, которые можно купить или заказать в интернете.

Инфа к размышлениям:
в кратце суть:
Цитата:

Утепление и обогрев батарей

При эксплуатации автомобиля в холодных климатических районах должны быть приняты специальные меры для поддержания благоприятного температурного режима аккумуляторной батареи. При низких температурах окружающего воздуха их необходимо утеплять или обогревать, что осуществляется различными способами.

Частично решением проблемы сохранения высокой температуры батареи является размещение ее в утепленном отсеке (контейнере), имеющем двойные стенки, пространство между которыми заполняется войлоком, поролоном или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Теплоемкость аккумуляторной батареи достаточно высока, поэтому при помещении ее в контейнер с теплоизолированными стенками скорость падения температуры электролита будет настолько мала, что батарея сохранит работоспособность, после стоянки автомобиля на открытой площадке в течение 10-12 ч при температуре окружающего воздуха до -50° С. При таком способе утепления температура электролита в батарее практически не падает ниже 0°С за 10-12 ч работы машины при температуре воздуха -40°С.

При толщине теплоизолирующего слоя пенопласта в 20 мм показатели стартерного разряда после суточной стоянки автомобиля в 4 раза выше по сравнению с неутепленными батареями. Эффективность утепления батареи тем выше, чем больше толщина теплоизолирующего материала.

При движении автомобиля температура под капотом местах установки батарей находится в пределах 20-40°С. При длительном движении или стоянке автомобиля с изменением температуры окружающего воздуха изменяется температура электролита аккумуляторной батареи (рис. 2.41). Вследствие высокой теплоемкости электролита и малой теплопроводности материала моноблоков температура электролита в течение суток меняется меньше, чем температура окружающей среды. При длительной стоянке автомобиля среднесуточные температуры, батареи и окружающей среды обычно равны.

Для нормальной работы батареи при наружной установке недостаточно одного утепления с помощью контейнера. Необходим обогрев батареи.

Можно применять жидкостные подогреватели одновременно для подогрева холодного двигателя и батареи. Теплая жидкость, поступающая от установленного на двигателе подогревателя, проходит через металлический короб, так называемую “грелку”, размещенную под батареей или через змеевик, вмонтированный в нижнюю часть теплоизолирующего ящика, в котором установлена батарея.

Ящик или контейнер, в котором размещаются батареи, можно обогревать при помощи отработавших газов или с использованием тепла жидкости из системы охлаждения двигателя. Преимуществом подогрева батарей с использованием отработавших газов и жидкости из системы охлаждения является простота регулирования количества подводимого тепля. Подогрев батареи, установленной в кабине машины под сиденьем, можно осуществлять теплым воздухом из системы отопления кабины или обдува ветровых стекол. Преимущество этих методов состоит в том, что обогрев происходит не только в период предпускового подогрева, но и во время движения автомобиля. Однако такой обогрев недостаточно эффективен в период пуска, так как теплопроводность моноблока батареи мала, а теплоотдача газа значительно меньше, чем теплоотдача жидкости.

При размещении батарей в теплозащитных или обогреваемых контейнерах необходимо предусмотреть принудительную вентиляцию, чтобы избежать взрыва водородно-воздушной смеси. Взрывоопасна уже 4%-я концентраций водорода в воздухе, а количество выделяемого водорода при саморазряде в период бездействия батареи составляет 0,07 см3/мин на 1 Ач, тогда как при работе в режиме циклирования во время движения автомобиля оно можёт возрасти до 0,6 см3/ мин на 1 А-ч. Электронагреватели эффективны при установке внутри аккумуляторной батарей между дном ее моноблока и опорными призмами (рис. 2.42). Нагреватель представляет собой изолированный кислотостойким материалом нихромовый провод. При мощности 0,6 кВт электронагреватёль повышает температуру электролита на 40-50°С за 1,5 ч. Подогрев с помощью электронагревательных элементов НГТФ-100 применен в аккумуляторных батареях 6СТ-190ТРН. Нагреватели выполнены в виде графитизированных волокон с фторопластовой изоляцией, плотно прилегающих к стенкам моноблока. Они обеспечивают подогрев и поддержание теплового состояния батареи на уровне, необходимой для удовлетворительной работы при температурах окружающей среды от -25 до -40°С. Электронагреватели получают питание от постороннего источника тока напряжением 20 В. Потребляемая мощность превышает 600 Вт. С помощью термовыключателя, размещенного в одном из аккумуляторов, нагревательные элементы включаются в работу автоматически. Температура электролита повышается и разрядные характеристики улучшаются с увеличением мощности подогрева (рис.2.43).

Перспективно использование в батареях гибких электронагревателей пленочного типа, которые с помощью специальной пасты закрепляют на дне и боковых стенках моноблока. Собранная батарея устанавливается в пластмассовый бак. Толщина стенок бака в 1,5-3 раза больше, чем у стенок моноблока. Верхняя часть бака сваривается со специальным бортиком по контуру моноблока. Полость между стенками наружного бака и нагревателя заполняют быстротвердеющим составом, который после установки моноблока батареи в бак заполняет зазоры и через 2-3 мин превращается в твердое пористое вещество. Такие электронагреватели применены в необслуживаемой батарее 6СТ-110Н. Они показали высокую эффективность своего использования в условиях низких температур до -50°С.



Давайте вместе покумекаем, стоит ли овчинка выделки и если стоит, то из чего слепить универсальную и эффективную шубу?

Последний раз редактировалось: [Fred] (16 Декабря 2008 13:53), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: neclassikОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 04:05
[Fred] писал(а):

Авто: 21124


[Fred] писал(а):

из чего слепить универсальную и эффективную шубу?


идея хорошая , только у нас места слишком мало (про 16клап.) штатная акб еле становится. На иномарках видел чехлы на акб из тонкого материала,только будет ли от него толк...

#3:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 08:38
а если взять материал типа "поролонового" шумоизолятора тощиной 5-10 мм? будет ли толк?
#4:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 09:06
Кот Матроскин писал(а):

а если взять материал типа "поролонового" шумоизолятора тощиной 5-10 мм? будет ли толк?


а он на самоклейке? Можно им тогда обклеить со всех сторон акк...ему будет "теплее"

#5:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 10:03
фигня все это, никаким поролоном от холода при продолжительной стоянке не уберечь. У каждого материала есть такое свойство как коэффицент теплопроводности, в размерность которого входит время, т.е. через определенное время под поролоном будет температура, близкая к наружной. Ну, возможно, пол-метра поролона поможет переночевать аккуму без больших теплопотерь, но тогда его нужно возить в багажнике.
#6:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 10:45
да и нагреваться потом будет медленнее..
так что скорее всего "ни о чем"..

#7:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 10:51
Кот Матроскин
у меня вот такая же мысль возникла сразу Smile а если изолоном обклеить толстым?..

#8:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:04
RazzoR писал(а):

а если изолоном обклеить толстым?..


ну он будет медленно охлаждаться..
но, потом, столь же медленно нагреваться.. так что "о двух концах"..

#9:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:08
RazzoR
См. выше два поста.

#10:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:10
Может помочь только активный обогрев. Либо перенос АКБ в багажник, как на некоторых ино (там - по другим причинам) и её утепление. Но при этом возникают другие "минусы" технического плана.
#11:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:12
Svisor
понял тебя.
но, смотри, на Opel Astra G с пакетом для России есть чехол на АКБ! Найти б фотку, из чего он сделан... АКБ под капотом Smile

#12:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:18
Думаю скорее он от от Российской грязи. Но не утверждаю. Если вы регулярно не ездите при -25..-30 исправные АКБ и стартер + правильное масло - достаточные условия для беспроблемной зимней эксплуатации
#13:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:20
вот бывают какие чехлы
lol1

#14:  Автор: faqОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:20
нагревается то он еще и при зарядке т.е. изнутри, а не только от двигателя.
#15:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:24
faq
Больше при запуске, когда наличествуют большие токи.

#16:  Автор: OwnОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:24
пенофол - то что надо. только он сначала будет медленно нагреваться, а потом медленно остывать
#17:  Автор: RunikОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:31
Из разряда бредовых идей приколхозивания. Попогрей "Емеля" обмотать вокруг аккума и после включения через минут 5-10-15 аккум будет теплым и "ожившим". Стоит попогрей на одну попу где-то 600-700р Wink
#18:  Автор: OwnОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:33
попогрей тоже питать надо откуда-то. или сначала завести, потом включать?
#19:  Автор: RunikОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:35
Всё равно при сильных морозам аккум прогревают включением фар, а так попогреем прогреется корпус аккума, а внутри прогреется аккум током потребления попогрея (вместо фар)
#20:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:36
http://www.exist.ru/cat/accmain/groups.aspx?flag=4&g=13&p=32&m=976
нагреватель акб от субары...39 баксоф

прикольно...

#21:  Автор: Ujeen 30RUSОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:39
А может из тонкого пенопласта сколхозить ящик? Пенопласт отличный теплоизолятор, но не прочный к сожалению Sad
#22:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:44
говорят в авто 49 продают чехлы специальные на липучке-защелке...Москвичи... позырьте и сфотайте.... supercool
#23:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:46
V1T писал(а):

нагреватель акб от субары...39 баксоф


осталось розетку найти.

#24:  Автор: OwnОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:47
если уж хочется хорошей теплоизоляции, то пенофол. сделать каркас и фольгированной стороной внутрь. будет как термос
#25:  Автор: faqОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 11:54
зачем каркас, вырезать по размеру, закрепить вокруг акк. скотчем. еще кусок положить под аккумулятор.
как надоест оторвать Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU