VY писал(а):Мне вот больше интересно что думает система АБС, когда я делаю разворот на 180 градусов с ручником...
Ничего она не думает. Спит она. Вот когда к педали прикоснешься, глядишь и задумаетсяn0s писал(а):А вот можно/нужно/нельзя/все_равно (нужное подчеркнуть) тормозить двигателем, если авто оборудовано АБС?
В инструкции написано, что при торможении машин оборудованных АБС, нужно обязательно выжимать сцепление, иначе снижается эффективность.SMF писал(а):В инструкции написано, что при торможении машин оборудованных АБС, нужно обязательно выжимать сцепление, иначе снижается эффективность.
Это если ты в пол тормозишь. А просто движком - ради бога. Никакого отличия от авто без АБС нет.Oxidizer писал(а):про ручник она некоторое время ничего не думает
С недавнего времени, ручником пользуюсь только при резких маневрах, при торможениях не применяю... АБС эффективнее...SMF писал(а):С недавнего времени, ручником пользуюсь только при резких маневрах, при торможениях не применяю... АБС эффективнее...
вот хрен знает, у меня тут был случай неделю назад. чуть переборщил со скоростью (передо мной авто 40 ехало, а я 50). ну и когда начали тормозить, то оказалось что дистанция у нас медленно сокращается (голый лед под колесами, закрытый свежим снежком) и я вот-вот догоню чужой бампер (справа от бойник, слева поток). тормоз вдавил так, что аж коленка потом заболела толку ноль. спасся в итоге ручником, начало разворачивать и этого хватило для уравнивания скоростейcherep писал(а):SMF писал(а):С недавнего времени, ручником пользуюсь только при резких маневрах, при торможениях не применяю... АБС эффективнее...
вот хрен знает, у меня тут был случай неделю назад. чуть переборщил со скоростью (передо мной авто 40 ехало, а я 50). ну и когда начали тормозить, то оказалось что дистанция у нас медленно сокращается (голый лед под колесами, закрытый свежим снежком) и я вот-вот догоню чужой бампер (справа от бойник, слева поток). тормоз вдавил так, что аж коленка потом заболела
толку ноль. спасся в итоге ручником, начало разворачивать и этого хватило для уравнивания скоростей
именно так и есть, спасся за счет блокировки хотя бы задних колес. абс- это шняга еще та ! когда сцепление оч.плохое торможение юзом эффективнее торможения на грани блокировки, потому как эта грань достигается очень быстро и в дальнейшем авто просто толком не тормозит. до сих пор с завистью вспоминаю в такие моменты зубилу с шипованным гиславедом cherep писал(а):спасся в итоге ручником, начало разворачивать и этого хватило для уравнивания скоростей
Смотри аккуратнее там, небольшая ямка и попа пойдет вперед машины... При прямолинейном торможении ещё можно...SMF писал(а):Смотри аккуратнее там, небольшая ямка и попа пойдет вперед машины... При прямолинейном торможении ещё можно...
так я прямо и ехал, катился в ситроен и думал, щас как типовая блондинка и въеду просто выбора другого не было, иначе 100% дтп.
а разворачивало наеврное из-за того, что колодки ручника не совсем одинаково хватают, надо будет на ТО на мозг покапатьcherep писал(а):а разворачивало наеврное из-за того, что колодки ручника не совсем одинаково хватают
Разгруженный при торможении зад достаточно легко заблокировать ручником. Просто задок очень легко заносится при торможении, когда колеса заблокированы. Достотчно и ямки и уклона дороги и разного покрытия под колесами. Неравномерно тормозящие передние колеса тоже наверное могут вызвать занос заблокированного зада.n0s писал(а):подводя итоги можно сказать, что с абс на сухой и ровной поверхностью нужно тормозить с выжатым сцеплением, а на скользкой и неровной юзать ручник ..
подводя итог надо сказать, что раз машина с абс нефиг мудрить и тормозить (держать дистанцию) с учетом того, что тормозной пусть в ряде ситуаций будет выше, чем было бы без абс. просто взять как аксиому. пользоваться ручником - прикол, прям шумахеры кругом у меня например ножной "ручник", может мне левой ногой тормозить тоже еще предохранитель абс можно вытащить когда прогноз гололедицы, будет без абс автомобиль на время n0s писал(а):подводя итоги можно сказать, что с абс на сухой и ровной поверхностью нужно тормозить с выжатым сцеплением, а на скользкой и неровной юзать ручник ..
епануцца выводы! удачи Andy_NN писал(а):еще предохранитель абс можно вытащить когда прогноз гололедицы, будет без абс автомобиль на время
и вспоминаем, что колдуна-то тут нет... когда полетим куда-нибудь задом наперёд.genich писал(а):ВСЕГДА торможу двигателем, и зимой, и летом.
Не на всех машинах можно тормозить двигателем, на некоторых это технически невозможно, т.к. мешает контроль тяги.n0s писал(а):подводя итоги можно сказать, что с абс на сухой и ровной поверхностью нужно тормозить с выжатым сцеплением, а на скользкой и неровной юзать ручник ..
Юзать ручник нужно только в самой крайней ситуации, когда просто другого выбора нет, я так не разу в экстренной ситуации и не воспользовался, пару раз просто втыкал первую и оттормаживался ножным тормозом - впринципе мне хватало. И потом надо четко понимать что это тебе дост, блокировка калес - машина в заносе - очень слабо управляема????
Лучше всего приучить себя сразу и летом и зимой и в дождь и в гололед НЕ выжимать сцепление при торможении, и пофиг на все АБСы (все ИМХО)