"Примерзает" стартер. Втягивающее? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: "Примерзает" стартер. Втягивающее? Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 17:50
Начались морозы -30, и начались приколы.

После даже не длительной стоянки натурально "примерзает" стартер.
Поворот ключа, щелчок, напряжение проседает, но стартер даже не пробует крутиться.
Если зафиксировать ключ в положении "старт" и постучать по корпусу тягового реле, стартер оживает и заводимся.
Дело скорее всего в заклинивании сердечника втягивающего реле.

Снял реле. Сердечник и внутренность реле очистил от "грязи" очистителем карбюратора, и чуть-чуть смазал маслом (моторная синтетика). Собрал. Стало чуть лучше, но проблема осталась.

Что еще может быть? Смазать обильнее?
А может реле со временем стало слабее втягивать? Может быть такое?

Посоветуйте, кто с таким сталкивался, а то надоело уже заводиться, обстукивая втягивающее, или "с отвертки" Smile

#2:  Автор: Имайкин ВалентинОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 18:31
Ставь доп. релюху. Красный провод с втягивающего подключай на включение доп. релюхи, а через её контакты подавай "+" напрямую с АКБ на втягивающее,куда подходил красный провод. Будет тебе счастье.
#3:  Автор: barmaley662Откуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 18:33
У меня была такая же хрень на предыдущей машине. Электрик разобрал стартер полностью, высыпал оттуда с полкило грязи. Щётки были почти полностью стёрты. Графитовая пыль+конденсат=грязь, грязь+мороз=лёд. Короче, щётки примерзали к направляющим и контакта с коллектором не было. После прочистки и замены щёткодержателя всё стало ОК.
#4:  Автор: barmaley662Откуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 18:45
Имайкин Валентин писал(а):

Ставь доп. релюху



ИМХО, релюха тут не поможет. У него напряжение на втягивающее и так подаётся
Кот Матроскин писал(а):

Поворот ключа, щелчок, напряжение проседает, но стартер даже не пробует крутиться.



Напряжение проседает, потому что обмотка втягивающего подключается к аккуму и, ессно, начинает ток потреблять.

#5:  Автор: Oleg_42Откуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 22:14
Кот Матроскин писал(а):

Снял реле. Сердечник и внутренность реле очистил от "грязи" очистителем карбюратора, и чуть-чуть смазал маслом (моторная синтетика). Собрал. Стало чуть лучше, но проблема осталась.

Что еще может быть? Смазать обильнее?
А может реле со временем стало слабее втягивать? Может быть такое?


А втягивающее то, втягивая сердечник, тянет за собой рычаг бендикса. Втягивающее ты смазал, а если бендикс подклинивает? Вот тебе доп. нагрузка. Подклинивающий бендикс не дает сердечнику переместится до конца и стартер не включается.
Другой вариант - подгорание силовых контактных площадок, возможно с перекосом подвижного контакта. Эффект будет то-же.

#6:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 31 Января 2009 08:12
Oleg_42 писал(а):

Втягивающее ты смазал, а если бендикс подклинивает? Вот тебе доп. нагрузка. Подклинивающий бендикс не дает сердечнику переместится до конца и стартер не включается.



т.е. снимать стартер, разбирать, чистить и мазать бендикс?

Oleg_42 писал(а):

Другой вариант - подгорание силовых контактных площадок, возможно с перекосом подвижного контакта. Эффект будет то-же.



тут мера лечения - замена втягивающего?

#7:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 31 Января 2009 08:12
Кстати, насколько вредно заводиться "с отвертки"?
#8:  Автор: Oleg_42Откуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 31 Января 2009 11:10
Кот Матроскин писал(а):

Кстати, насколько вредно заводиться "с отвертки"?


ИМХО причина думаю одна, неудобно каждый раз лазить под капот. ROFL
Выясни сначала точно в чем причина, а потом разбирай. Подгорание можно устранить зачисткой поверхностей, правда не знаю можно разобрать само втягивающеее или нет. Смотря какой стартер. У меня вообще бошевский стоит. Если втягивающее неразборное, то сняв его и подав напряжение на катушку тестером можно выяснить замыкаются-ли силовые контакты. Если да, то проблема скорее в механике. Значит разбирать и проверять легкость пермещение бендикса.

#9:  Автор: irntОткуда: г. Уфа СообщениеДобавлено: 31 Января 2009 20:04
Кот Матроскин, буквально 2 недели назад решал такую же проблему. Разобрал стартер, между якорем и магнитами была щеточная грязь, она и замерзала. Все почистил, смазал втулки, бендикс, нулевкой зачистил коллектор, щетки были в норме. Собрал, проблема больше не повторялась.
#10:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2009 05:39
Всем спасибо!

В минувшие выходные добрые люди пустили в теплый гараж Smile
Снял стартер, перебрал. Втягивающее в нормальном состоянии, а вот бендикс - грязный. Отмыл его, заодно смазал свежим литолом планетарный редуктор.
Коллектор, контактные пластины и т.п. - в хорошем состоянии, вообще где-либо следов износа не видно.

Проблема решена, видимо главной причиной была грязь на бендиксе.

#11:  Автор: СадистОткуда: Украина г. Николаев СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2009 09:04
Во во... сам вчера перебрал и перемазал весь стартер... ))) Теперь заводится как иномарка. Единственное, шо ни в одной мурзилке не нашел такого стартера как у меня.... БАТЭ. Грязи в принципе и не было... но сухой был полностью.....
Попутно уже и рейку рулевую ФИОЛОМ набил....

#12:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2009 09:45
Садист писал(а):

Теперь заводится как иномарка



точно!
она у меня новая так тихо не заводилась как сейчас Smile

#13:  Автор: YoshimitsuОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 21:19
Ребят такая же проблема, поворот ключа , приборы притухают и все, седня меня этот трабл застиг в 100 км от дома, завтра с утра нужна машина кровь из носу.. подскажите что делать, как заводится с отвертки, если конечно поможет, по стартеру лупил монтажкой в момент поворота ключа, ноль эмоций..очень пршу отнестись с пониманием, спасибо Smile
#14:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 21:35
Если таки притухают - имхо, скорее всего дело в контактах массового провода на дрыгатель, в его контакте на клемме АКБ или на самом движке (почистить напильником по доброму и затянуть).

А с отвертки, вроде (сам так ни разу и не заводил Smile ) - машину на неитраль (и ручник), ключ в 1-е положение повернуть, и аккуратно замкнуть болт втягивающего, на который прикручен толстый плюсовой провод от АКБ с контактом на втягивающем, на который надет тонкий провод от ЗЗ (провод снять). На массу отвертку не замыкать Smile

#15:  Автор: YoshimitsuОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 21:48
Провода посмотрю, спасибо, но тут народ ссылается все таки на втягивающее.. еще если не затруднит варианты скажите.. Wink
#16:  Автор: YoshimitsuОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 21:55
замыкать между гайкой на 13 и папой на который одет тонкий красный провод?
#17:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 22:05
Конечно, посмотри втягивающее, но если при повороте ключа слышен его щелчек и проседает напруга, то, имхо, дело не в нем. Сам мучался, пока конкретно не взялся за этот провод, всякие притирки наждачкой не помогали Smile

По заводке с отвертки - как я понимаю да, вот эту гайку и вот эту клемму втягивающего, что на фото. Если не прав - знающие камрады поправят Smile

#18:  Автор: D_r_i_v_eОткуда: 29 СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 22:32
Возможно пятаки во втягивающем пригорели. Если втягивающее разборное - разобрать и почистить пятаки. Втягивающее можно снять без снятия стартера! Я при подобных щелканьях на прошлой машине просто поменял втягивающее и все стало в норме.

Лучше конечно снять стартер, все промазать, почистить, проверить щетки и наx забыть как страшный сон.

У меня сейчас после морозов такая же проблема появилась...щелк, щелк и не алё...постучал молотком по втягивающему, все пришло в норму, уже неделю не беспокоит. В выходные буду разбирать, чистить, смазывать, посмотрю износ втулок.

Да кстати вопрос! На прошлой машине стартер вынимал через низ(не было защиты картера)....а можно ли его через верх вытащить???? А то неохота снимать защиту.

#19:  Автор: СадистОткуда: Украина г. Николаев СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 22:34
Запросто снимается через верх... Тока на трещетку проставку нужно, шоб нижнюю гайку удобней откручивать было... ну и... я лично попутно крепление воздушного фильтра переделал на барашки. )))
#20:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 22:38
Садист писал(а):

Запросто снимается через верх... Тока на трещетку проставку нужно, шоб нижнюю гайку удобней откручивать было... ну и... я лично попутно крепление воздушного фильтра переделал на барашки. )))


+1, барашки уже лежат, ждут тепла Smile
А снимается через верх довольно легко без снятия фильтра и даже АКБ, но это на 8В gpn

#21:  Автор: СадистОткуда: Украина г. Николаев СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 22:52
Я себе барашки поставил... тока колечки не от бензошланга взял, а слесарные прокладки резиновые на 3/4 (такие под гайки смесителя ставятся) и под барашки шайбы металические подложил... получилось красиво, крепко и солидно. )))
#22:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 23:13
+1 Smile


а зачем кольцо вообще, может проще срезать заподлицо (ниже) как видел на сайте у TDV.ROOT до смены хостинга Smile ?

#23:  Автор: СадистОткуда: Украина г. Николаев СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2009 23:17
Шайба тогда будет ложиться прямо на пластмассу корпуса... лично мне это шота не нравится.... Мало ли шо.... а так своего рода буфер есть...
#24:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2009 06:11
Yoshimitsu писал(а):

замыкать между гайкой на 13 и папой на который одет тонкий красный провод?


Замыкать гайку на 13 и гайку на 10!

#25:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2009 06:13
У меня после последних манипуляций со стартером - воздуханчик вообще свободно валяется незакрепленным Smile
Заборная гофра порвана и отсоединена до весны Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 29
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU