Вот интересное мнение:
Цитата:Теи не менее,для того, что бы обкататься по уму, все детали и механизмы двигателя должны поработать в режиме максимальных оборотов. Особенно это касается цилиндро-поршневой группы.
Не секрет, что при малых обкаточных оборотах верхнее компрессионное кольцо не достигает самоой верхней и самой нижней мертвой точек - рабочее зеркало цилиндров формируется не по всему цилиндру. Это происходит именно в результате отсутствия в жизни двигателя иннерционного удлинения/сжатия шатуна. Обкатка носит мнимый характер. Затем после 1-3-5 тыс км. такой обкатки Владелец пришпоривает авто и колцо залетает на не приработанную поверхность в ВМТ или в НМТ не суть важно. В результате- задиры, поломки колец или потеля ими геометрической жесткости. (описано примитивно. последствия от клина до потери компрессии. В легких случаях появляется жор масла.
В 50-60-х кодах ставили так называемые дроссельные пломбы - механические ограничители числа оборотов в период обкатки. Первые советские сервисы и механики на автобазах тупо следили за их наличием. А вот после снятия пломб удивлялись необходимости ремонта/переборки неполностью обкатанных моторов. Долго думали, но все таки догадались.
Тоже касается и клапанов при оборотах за 4000и выше , в зависимости от количества и жесткости пружин. клапана начинают вращаться, охлаждаясь при этом наиболее интенсивно. Кроме того, при вращении очищаются от нагара их фазки и фазки седел в головках. на низких оборотах этого не происходит - клапана прихватывает во втулках от перегрева, а тарелка клапана с нагаром может прогореть. Борьба с таким явлением ведется - наполненные натрием квыпускные клапана. Однако аварийные условия создают водители, а не производители и конструкторы.
MEPHI_Aahz писал(а):Согласно инструкции по эксплуатации - нужна.
Формально для Вашего нового автомобиля не требуется никаких специальных операций для обкатки автомобиля. Однако Вы можете способствовать продлению срока службы, а также улучшению топливной экономичности и сохранению высоких эксплуатационных качеств Вашего нового автомобиля ХЁНДЭ, соблюдая следующие правила на протяжении первых 2000 км пробега.Цитата:Вот интересное мнение:
Цитата:их фазки и фазки седел в головках
Два раза написанное с орфографической ошибкой слово "фаска" наводит на сомнения.
Если хотите эксплуатировать автомобиль долго (чуть дольше, чем планирует производитель) и счастливо - не полениться обкатать, тем более ничего сверхъестественного в процедуре обкатки нет.SMF писал(а):XTC писал(а):Вот интересное мнение:
Всегда это знал
Мой хороший знакомый, моторист-частник, после того как перебрал мне мотор на "шестерке" прочел мне точно такую же лекцию.
SMF писал(а):при малых оборотах двигатель работает в режимах маслянного голодания
А что считать малыми оборотами? Я, например, не злоупотребляю ездой внатяг при 1500-2000 об/мин на IV-V передачах, но и редко кручу выше 3500-4000.Andre2115 писал(а):А что считать малыми оборотами?
Тут нужно смотреть объем движка и производительность маслонасоса.Andre2115 писал(а):А что считать малыми оборотами? Я, например, не злоупотребляю ездой внатяг при 1500-2000 об/мин на IV-V передачах, но и редко кручу выше 3500-4000.
Я тоже так стараюсь. А хреново для машины когда в горку 40-50 км/час на 5-й. Это и есть малые обороты.не Шумахер писал(а):Касаемо обкатки ходовой-это понятно.А вот касаемо обкатки движка-сложнее.Вроде как и не надо, но, с другой стороны, например, Фиат, перестал жрать масло пр пробего около 20000.Это, что, получаеца, обкатывался?
А у меня машин поехал после 4-5-ти тыс. пробега и жрать стала меньше. До этого тупая была оказывается. Wanderlust писал(а):Если хотите эксплуатировать автомобиль долго (чуть дольше, чем планирует производитель) и счастливо - не полениться обкатать, тем более ничего сверхъестественного в процедуре обкатки нет.
Согласен. Тем более, что и вредного при обкатке тоже ничего нет - притираются тормозные механизмы, как результат повышается эффективность торможения (пусть и незначительно даже), притираются другие узлы и механизмы в "правильном" режиме. Что тут плохого? И это действительно не трудно.SMF писал(а):мим писал(а):По всем мануалом нужна.
Только нужна она не для притирки деталей, а для избежания аварийных ситуаций, по причине скрытого заводского брака в тормозной системе, ступицах и т.д., вобщем чтобы на полном ходу при пробеге 300 км в столб не ушататься.
Если б сие было так, в мануалах бы прописывалось: не разгоняться выше ХХ км/ч. Однако зачастую там присутствуют конкретные цифры оборотов, которые в режиме обкатки превышать не рекомендуется ни на одной из передач.cherep писал(а):друг в автодоме работает, и приехала 525 новая
итог: нужна замена пары шестерен передач, а в идеале менять всю коробку целиком.
И как, это гарантийный случай? Или счастливый покупатель за свой счет коробку менял?SMF писал(а):Тут нужно смотреть объем движка и производительность маслонасоса.
заодно поинтересоваться, а не дизелек ли под капотом? SMF писал(а):мим писал(а):По всем мануалом нужна.
Только нужна она не для притирки деталей, а для избежания аварийных ситуаций, по причине скрытого заводского брака в тормозной системе, ступицах и т.д., вобщем чтобы на полном ходу при пробеге 300 км в столб не ушататься.
Есть и такое мнение. Не секрет, что косяки по машине устраняются "без лишних вопросов" в первую тысячу, а уже потом смотрят, "а гарантийный ли это случай?" Ну и потом, "прокладка" тоже должна к машине прикататся.
С другой стороны, в мануале написано "избегать движений с максимальными скоростями и резких ускорений". Вот с последним не очень понятно. Не тошнить же 1000км?
Все таки втапливать можно иногда, но без фанатизма
З.Ы. цитата ститирована с пассатовского форумане Шумахер писал(а):Касаемо обкатки ходовой-это понятно.А вот касаемо обкатки движка-сложнее.Вроде как и не надо, но, с другой стороны, например, Фиат, перестал жрать масло пр пробего около 20000.Это, что, получаеца, обкатывался?
Вот, оттуда же:
Цитата:Все-таки современному высокооборотистому двигателю, особенно в период прикатки (не обкатки в первые 1000-1500 км.) показаны обороты поболее(никакк не ниже 4000- 4500 об/мин. с кратковременными выходами на более высокие бороты, вплоть до отсечки ограничителя.(для МКПП).
Для идеального приката двигателя необходим пробег порядка 25000-30000км.К этому пробегу зеркало цилиндров (сетка натурального или искусственного «хона») становится идеальной, кольца прирабатываются, все основные узлы механизмы и узлы (гидротолкатели и натяжители, клапана во втулках седлах, рабочие кромки сальников и т. д. и т.п.) формируют оптимальные рабочие зазоры или поверхности, которые сохраняются на весь активный период работы двигателя.
Pavel239 писал(а):И как, это гарантийный случай? Или счастливый покупатель за свой счет коробку менял?
не гарантия, они ж сняли данные с бортовика, а там условно инфа, что 20% времени машина ехала на скорости близкой к максималке, а это запрещено в первые скока-та там километров, нарушение условий эксплуатацииXTC писал(а): другой стороны, в мануале написано "избегать движений с максимальными скоростями и резких ускорений".
У меня в мануале вообще ничего по этому поводу нет. Купил и гони сколько влезет...