Как запаять радиатор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как запаять радиатор Автор: step83Откуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 30 Марта 2009 23:55
Подскажите пожалуйста как запаять медный радиатор. Течь образовалась как раз в месте спайки нижнего отвода. Сегодня потыкался паяльником, не берёт, быть может там вовсе не припоем а свинцом запаяно или паяльник помощьнее нужно взять и с кислотой паять. Подскажите советом, кто как делал?
#2:  Автор: vovan064Откуда: Cолнечногорск СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 00:30
БЫла такая проблема.
Сам не поял, отдал знакомому на завод, сделал за день, ровный шов положил, но помоему запаено не припоем было..
Раз уж радиатор паять, то и оловом можно,раз медный, тока нужно мощный паяльник, а лучше наверно, чо то типо горелки маленькой, которой еще припой кладут на кузов при реставрации..

#3:  Автор: TAZikОткуда: 52 регион СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 01:26
Надо хорошо радиатор прогревать. Правильно посоветовали - горелку, плюс - мощный паяльник.
#4: Re: Как запаять радиатор Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 09:07
step83 писал(а):

Течь образовалась как раз в месте спайки нижнего отвода.


Нижний отвод- это который нижний бачок, в шве который по периметру? Или отводной патрубок из нижнего бачка( так он вроде не припаивается)? Запаивал шов паяльником который топориком, и еще паяльник подогревал не электроплитке, с обычной канифолью.

#5:  Автор: LuzhОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 09:57
Паял в месте верхнего отвода (который толстый). Паял паяльником на 100 Вт. Берет нормально.
В начале зачищал шкуркой, потом мазал жидким флюсом, потом паял оловом с канифолью. Отъездил ползимы, пока держится.
Когда будешь паять делай шов в круговую, а не только где дырка.
Хотя наверное лучше паять газовой горелкой, которая используется для пайки медных труб. Продается в магазинах сантехники, где медные трубы продают.

#6:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 12:54
Молотковый паяльник электрический или простой,кислота или флюс,припой.Паяется отлично.
В предыдущем посту всё верно описано.
Только горелкой,если нет опыта,не советую.
Перегреешь потечёт рядом,и припой будет скатываться.
Паять по кругу,пока ровный,не прерывный шов не получится.

#7:  Автор: ZikmurОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 16:39
тоже паял топориком + паяльная кислота + припой. Паял верхний бачек, рядом с патрубком, первый раз долго провозился, второй раз уже на другой машине и в этом же месте Smile спаял за 2 часа вместе со снятием оного.
#8:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 17:26
Паял на газовой плите обычным паяльником и кослотой, делать это лучше с помощником - одному неудобно ворочить радиатор. Главное не перегреть- как только олово становится жидким удаляем от огня, густеет приближаем, а сам в это время паяльником орудуешь, олово ровным слоем пытаешься положить. Думаю промышленный фен для нагрева будет самое оно удобно и быстро. Можно горелкой, но ее сложнее достать.
#9:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 23:06
а я взял строительный фен припой пос 61 канифоль пояльник 60 вт, помошник в феном создавал обший нагрев без фанатизма а я спокойно поял (вырвал гайку для термодатчика внизу) отлично пояется
#10:  Автор: GarikkОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2009 14:52
Я бы не стал оловом паять, есть такая штука как "Оловянная чума".... и как нибудь зимой после после хороших заморозков можно остаться с пустым дырявым радиатором
#11:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2009 16:01
Garikk писал(а):

есть такая штука как "Оловянная чума"....


ты сначала попробуй найти чистое олово Smile




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU