Координатор писал(а):а разборная или нет тебе никто точно не скажет - у нас на машинах такой бардак с деталями, что пипец!!!
Тьфу, так и знал!
А как узнать разборная она или нет? Только снимая? Или там снизу видно?KOSta85 писал(а):Координатор писал(а):а разборная или нет тебе никто точно не скажет - у нас на машинах такой бардак с деталями, что пипец!!!
Тьфу, так и знал!
А как узнать разборная она или нет? Только снимая? Или там снизу видно?
неа, стакан сверху закрыт опорой буфера, так что тока снимать... KOSta85 писал(а):И ещё - зачем снимать стойку вместе с кулаком???
Попытка снять стойку отделив ее от кулака прямо на машине - окончилась у меня печально. В итоге все равно снимал всю конструкцию и высверливал заклинившие болты. А если сразу снять все с кулаком, немного болты провернуть ключем, положить стойку с кулаком на твердую поверхность - то вылетают болты с пары сильных и точных ударов молотком.C0vax писал(а):Менял стойки, опоры и пружины и столкнулся с такой бедой, когда ставил новую правую стойку вставлял на место рулевой наконечник, он вставился не до конца, т.е. между пыльником наконечника и кронштейном стойки оставался зазор, думал что притяну гайкой в итоге сорвал резьбу (походу на гайке), но так и не притянул... С левой стороны тоже самое (только гайку не сорвал )..
Отсюда три вопроса :
1. Гайки идут в комплекте с рулевыми наконечниками ? (все равно собирался их менять
2. Нужно ли как-то запрессовывать наконечник в кронштейн стойки или все таки это делается затяжкой гайки?
3. Если наконечник не запрессовать/не затянуть гайку, но зашплинтовать, чем это грозит в дороге и можно ли в таком случае съездить на рынок за новыми наконечниками? ,т.е. в дороге ничего не случится?
Обычно, проблемы бывают наоборот, со снятием наконечников. http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/14-4-snyatie-rulevojj-tyagi-i-
Новые Устанавливаются без проблем (вставить в отверстие и затянуть требуемым моментом http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/21-14-momenty-zatyazhki-rezbovykh-soedinenijj.html )
Сорвать резьбу, это надо умудрится(гайку надо сначала закрутить рукой,а потом уже затягивать ключом)
1.Иногда, гайки могут входить в комплект Но их можно купить и отдельно
2.Если палец наконечника легко прокручивается в шарнире,тогда надо слегка запрессовать,ударом руки или молотком через деревяшку
3.Это зависит от качества дороги и расстояния.(конусное отверстие может разбить)Лучше не рисковать и затянуть требуемым моментом.C0vax писал(а):ламерский вопрос - а как без динамометрического ключа определить момент затяжки хотя бы примерно?
Легко посчитать:
Смотрим таблицу:Гайка крепления шарового пальца тяги
М12х1,25 момент затяжки= 2,76–3,41(кгс•м)
Момент равен произведению силы в КГ. на плечо в Метрах (длину ключа от оси вращения гайки до точки приложения силы)
К примеру для получения требуемого момента к ключу длинной 1 метр надо приложить усилие 2,76–3,41кГ.Легко составить пропорцию и определять усилие для любой длинны ключа.Усилие можно измерить с помощью безмена.(большой допуск на момент, связан с тем что при затяжки корончатой гайки надо совместить пазы с отверстием для шплинта)