Сергей_Самара писал(а):
...
И вот тут я обратил внимание ещё на одно несоответсвие инструкции. Ламочка (индикатор) аккумулятора не горит даже при включенном зажигании, но не запущенном двигателе. А должна гореть и прежде горела. Включишь зажигание и она вместе с прочими положенными индикаторами (масло, тормоза) горит, пока не запустишь движок. Запустишь - гаснут. А тут лапочка аккума вообще не горит, ни при запущенном движке, ни при заглушенном (зажигание включено). А значок ошибки двигателя, соответственно, уже горит и при запущенном двигателе.
...
Через эту лампочку на обмотку генератора подается начальное возбуждение. При включенном зажигании на одном выводе лампы 12В, на другом (генераторе) - земля/масса. Лампочка горит. При пуске двигателя с рабочим генератором на обоих выводах лампы устанавливается равное рабочее напряжение. Разницы потенциалов нет - лампочка не горит.
Допустим слетел проводок начального возбуждения с генератора (о чем тебе писали выше). В результате лампочка не будет гореть не при каких условиях, генератор лишается начального возбуждения и не работает, контроллер видит недостаточную напругу, и поджигает джеки чана. Причем, судя по всему зажигает он ее не сразу, т.к. при непродолжительной езде напряжение на аккуме не падает ниже критического уровня прошитого в контроллере. Стартер же очень требователен к току. Он жрет его ведрами и если под небольшой нагрузкой (обычная езда, когда из потребителей только зажигание и по мелочи) напряжения еще хватает для работы систем - для стартера уже мало: втягивающее щелкает - подключает основные обмотки стартера - появляется охриненная нагрузка - напряжение резко падает - втягивающему уже не хватает его для удержания - исходное состояние - напруга восстанавливается т.к. обмотки стартера отключены и так по кругу. Вот и получается: поездил - разрядил аккум - завестись не можешь. Постоял, аккум чуть восстановился и вперед.
Вообще-то, если не изменяет память, мануал обещает в таком случае (а так же в случае перегрева и падения давления масла) сопровождать сие действа свуковым сигналом! Кстати почитай, у штатного компа есть режим чтения этих ошибок (включается кнопочками). Возможно он еще хранит ее в памяти.
На ТО же - олени. Почти уверен, что достаточно было включить бошку и поставить клемму на место. Но им проще менять все в сборе - думать не надо.
З.Ы. На самом деле отказ самого генератора как девайса не такое и частое явление. имхо больше половины его замен из-за непонимания процесса, а по сути из-за плохих контактов и РН, и т.п.Сергей_Самара писал(а):
По поводу контроллера. Штатный индикатор контроллера не выводит коды ошибок.
На приборке действительно не выводятся ошибки "инжектора", но имеется дополнительная диагностика, которая фиксирует несколько иных ошибок, таких как пропадание давления масла, перегрев, недозаряд и т.п. Именно эти ошибки можно прочесть с панели! В мануале про это есть.
Цитата:
В сервисе мне сказали, что был код ошибки низкого напряжения бортовой сети. Они его сбросили, естественно.
ну эта ошибка появляется например всегда, когда отключаешь аккумулятор. Если они сбросили эту ошибку до замены гены, а при этой манипуляции аккумулятор лучше отключить, она стопудов сидит у тебя в памяти. Но это мелочи.
А что касается вольтметра...я чесно говоря рад, что его нет. Чем больше приборов, тем больше поводов заморачиваться пытливому уму. Тоже самое касается компа. Как только человек устанавливает сей девайс появляются темы: "...у меня зарядка 13.7, а должно быть не меньше 13.8"..."у меня температура двигла на трассе 93,95,87 (нужное подчеркнуть), а должно быть ровно 90"..." у меня расход воздуха больше 10!". и т.д. Т.е. машина едет, каши не просит, а народ начинает заморачиваться. Сам на этом попадался, знаю о чем говорю.
А для чтения ошибок и боле-мене полноценной диагностики планирую купить сканер Штат ДСТ. На постоянку БК не буду ставить ни за что! Штатный расход с пробегом считает и ладно.
З.Ы. И про твой случай. Включение контрольных ламп совместно с зажиганием для того и существует, чтобы водитель оценил исправность систем. Грубо говоря прохлопал ты сам - раз лампочка не горит, значит что-то тут не так. Так что машина тебя-таки предупредила. Если же подходить к вопросу буквально, надо ставить дополнительно не только вольтметр, но и манометр масла, ведь масляная лампочка тоже может перегореть! Только нафик имхо, а то мы так можно далеко зайти.
А вот звуковое дублирование имхо дорого стоит. За это вазу респект. Знакомому зуммер фактически движок спас, когда предохранитель карсона перегорел!Цитата:Слышал я, что по гарантии, даже когда достаточно мелкого ремонта (типа, подтянуть контакт), они меняют целиком узлы, "стоящие рядом" с проявлениями данной неисправности.
Всё дело в "гарантийности" случая.
Замена узла+нормочасы - всё за счёт предприятия изготовителя.
Узлы для ремонта поставляет соответственно изготовитель.
Запчасти к генератору скорее всего поставляются в виде целого генератора. На ТО возлагается ответственность выявления, является ли случай гарантийным, ну и работа по замене.