Альтернативный кондишн [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: Альтернативный кондишн Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 22:29
Вот сегодня ни с того ни с сего вспомнились элементы пельтье, которые ко всему прочему применяются в охлаждении процессоров, и вот мне подумалось - а не присобачить ли его в систему вентиляции в роли кондиционера.
Нашел в чипэнддипе модуль 172 Вт за 2тыр, размеры 40х40 мм. если приколхозить ну пусть даже 5 штук получится по деньгам 10 тыр, плюс найти радиаторы, в итоге должно получится значительно дешевле и практически навечно.
Плюсы - нет необходимости ежегодно перезаряжать фреоном, практически не требует обслуживания, нагрузка на двигатель только через генератор, отсутствует компрессор и другие движущиеся части.
Кто что думает по этому поводу?

#2:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 22:35
Ну ка нука, ап чем речь?Мож как понаглядней?За десятку я б мож и разорился...
#3:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 22:36
mahm
Давай подробнее и выложи ссылок пару, а то копать начинать сначала считай, с момента открытия электричества Smile

#4:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 22:40
Короче две пластины, но одна же нагревается, а другая охлаждается. Не, что-то не то, слишком неэффективно.
#5: Re: Альтернативный кондишн Автор: TchubaОткуда: MSK-юг СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 22:41
mahm писал(а):

Вот сегодня ни с того ни с сего вспомнились элементы пельтье, которые ко всему прочему применяются в охлаждении процессоров, и вот мне подумалось - а не присобачить ли его в систему вентиляции в роли кондиционера.
Нашел в чипэнддипе модуль 172 Вт за 2тыр, размеры 40х40 мм. если приколхозить ну пусть даже 5 штук получится по деньгам 10 тыр, плюс найти радиаторы, в итоге должно получится значительно дешевле и практически навечно.
Плюсы - нет необходимости ежегодно перезаряжать фреоном, практически не требует обслуживания, нагрузка на двигатель только через генератор, отсутствует компрессор и другие движущиеся части.
Кто что думает по этому поводу?



надо посчитать суммарную мощность, ведь для достижения существенной разницы температуря пяти элементов может не хватить, а увеличение приведет к большему потреблению(ну может установка более мощного генератора поможет) и соотвественно удорожанию систему в целом.
надо смотреть более подробно параметры элементов которые ты видел. я знаю что их применяют в автохолодильниках, но там места не как в салоне 2-3 куба. а значительно меньше. вот например сделать охлаждаемый бокс в машине для пива -это можно.

#6:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 22:46
короче тема такая - пластина, к ней подходят два провода, при пропускании тока одна сторона пластины нагревается, другая охлаждается, холодной стороной присобачив радиатор каким-то макаром лепим в вентиляцию, при этом нужно чтобы другая сторона была на улице (моторный отсек) естественно тоже нужен радиатор. Вот как-то так...
#7:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 22:46
Я так худо-бедно с охлажением завязан, ИМХО кроме фреона остальное пока малоэффективно в плане бюджета.
#8:  Автор: PavvvОткуда: N1D/E21 СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 22:46
не прокатит , эффективность не та
#9:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 22:48
а в автомобильных кондиционерах какая мощьность (холодопроизводительность)?
#10:  Автор: WoozуОткуда: 1 251 км от МКАД СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 22:49
узнал много интересного благодаря этой теме...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9F%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8C%D0%B5
однако почему повсеместно не применяются эти элементы?

#11:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 22:51
Woozу
ИМХО всетаки не все так просто там, либо токи слишком малы будут, либо материалы 2золотые"))

#12:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 22:56
пишут что потребляет 11,3 А, 12В, 5 элементов будет 56,5 А - да, многовато получается, хотя может столько элементов и не нужно?
а насчет бюджета ~30 тыр за установку фреона и потом ежегодная перезарядка совсем не бюджетно выходит на мой взгляд. Единственное КПД Пельтье возможно ниже фреона - это вопрос.

#13:  Автор: WoozуОткуда: 1 251 км от МКАД СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 22:59
maksson
и я о том-же Pardon

#14:  Автор: olg2004Откуда: Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 23:05
у кондюка на 1 кВт холода 0,3 кВт потребления

у пельтье коэффициент 1,25

кондюк в машине 3-7 кВт, при общей моще 40кВт мотора получите 10кВт потребления


кто готов платить + 25% бенза за климат?

#15:  Автор: WoozуОткуда: 1 251 км от МКАД СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 23:08
olg2004 писал(а):

кто готов платить + 25% бенза за климат?


только если в кредит...... Smile

#16:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 23:10
Все как всегда свелось к слову из трех букв. На этот раз - КПД.
#17:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 23:20
вот что нашел по этому элементу :максимальный создаваемый перепад температур 69 град, максимальный ток 11,3А, максимальное напряжение 24,6В, максимальная мощность 172Вт

http://www.chip-dip.ru/product0/9000050994.aspx
http://www.chip-dip.ru/library/DOC000197736.pdf

#18:  Автор: olg2004Откуда: Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 23:21
mahm писал(а):

оздаваемый перепад температур 69 град



эт дохрена

15 максимум supercool

#19:  Автор: olg2004Откуда: Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 23:26
mahm писал(а):

~30 тыр за установку фреона и потом ежегодная перезарядка совсем не бюджетно выходит на мой взгляд.




перезарядка не нужна ибо не расходуется supercool

#20:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 23:42
ну не знаю, насчет перепада температур люди ставят значительно менее мощные на процы и подавая менее половинного напряжения и выходят на нулевую температуру, а это далеко не 15 градусов - это гораздо больше и это не на максимальной мощности.
а про перезарядкуя писал прочитав темы на данном форуме, там народ ежегодно ездит на дозаправку системы и ТО кондишена (установленные не на конвейре кондеи, да и народ у кого установлен с завода кондей нередко там отписываются что дозаправляют системы)

#21:  Автор: olg2004Откуда: Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 19 Июня 2009 23:44
mahm писал(а):

ТО кондишена



чистка фильтров и теплообменников

mahm писал(а):

прочитав темы на данном форуме




кладезь блин мудрости hehe

mahm писал(а):

ну не знаю, насчет перепада температур




максимально +15 иначе угрохает человека, проц - железка ему пофиг

#22:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 20 Июня 2009 00:13
mahm писал(а):

Вот сегодня ни с того ни с сего вспомнились элементы пельтье, которые ко всему прочему применяются в охлаждении процессоров, и вот мне подумалось - а не присобачить ли его в систему вентиляции в роли кондиционера.


Нет. КПД никакой. У кондея КПД в 150-300% (0.5 кило жрет до 1.5 кило качает). Элементу Пельтье КПД даже в 50% АФАИК не снился.
Я тоже в свое время о них думал.
maksson писал(а):

ИМХО кроме фреона остальное пока малоэффективно в плане бюджета.


+1

У приведенного элемента КПД 60%. Отстал я от жизни. Ну это все равно ничего не меняет.

#23:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 02:11
Вот такую тему нашёл http://www.kryotherm.ru/ru?tid=82 Отписал им насчёт цены, жду что ответят. Будет приемлемой, куплю.
#24:  Автор: Serёga 061Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 06:26
wraithik писал(а):

... У кондея КПД в 150-300% (0.5 кило жрет до 1.5 кило качает)


Что-то новое в физике? Wink

#25:  Автор: DimaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 25 Июня 2009 06:37
Serёga 061 писал(а):

wraithik писал(а):

... У кондея КПД в 150-300% (0.5 кило жрет до 1.5 кило качает)


Что-то новое в физике? Wink



Не
Это боян в теории тепловых насосов supercool




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU