Фсем салют!
Озадачился вот решением вопроса биения на указанной скорости.
В моём случае оно появилось после замены всех сайлентов и развала.
До этого фсё ездило пучком, без церебральных судорог.
Курнул поиск:
Бьет руль в промежутке от 90 до 110, что делать?
Бьет руль при 110-120 КМ/Ч
Бьет руль. Причина? Балансировка в норме.
Бьет руль от 100км/ч и выше и тянет в в лево что делать??
Бьет руль при 80-100 и далее!!!
Всю трясет после 110-120
Биение руля
Мучаетесь с вибрацией руля? Решение есть!
Почему-то фсе темы по 2-е странички,
и решительно нигде старттопики не отписываются,
решили ли они свой трабл, или нет.
Лишь тока в последней теме чел отписалсо, шо помогла мойка дискофф.
Посему, господа, предлагаю вновь собратьсо аркестром и сыгрануть на байане!
Предметы дискусса:
1. Бьёт именно в интервале 100-120 км\ч
2. Бьёт сейчас, но прежде не било (то бишь стало бить после замены чяго-либо и саморучного вмяшательства).
3. Отталкиваемся от того, шо Баланс, Ступичники, Тормоз-диски - всё в норме, но одинкуй бьёт.
4. Биение при торможении тут не рассматриваем.
(ежели захотите, рассмотрим).
Итак, набросаю 1-й куплетик бойан-песенки "Не било, но забило!":
1. Моем диски изнутри.
Популярный совет, но, думаю, актуален лишь для зимы. Хотя, бывают и летние грязнули..
2. Бьёт? Перезакручиваем колесо
Крест накрест, или, как там кто любит.
3. Бьёт? Ставим ступичные колпачки от классики.
Вот ссылка. Говорят, помогают. Но сам ищо не попробывал.
4. Бьёт? Перебрасываем местами колёса.
4а. Бьёт? Пробуем менять положение колеса на ступице (по/против часовой).
5. Бьёт? Клянчим напрокат другие колёса у знакомого.
6. Бьёт? Курим, к примеру, вот такую инструкцию:
!Lnur писал(а):Если вы были на шиномонтаже (балансировка), развале/схождении, то:
1) поддомкрачиваем вибрирующую сторону.
2) газуем! (плавно до 60 км/ч по спидометру)
- не бъёт? - колесо квадратное - в топку его!
- бъёт? снимаем колесо.
3) газуем! (плавно, скорость выше т.к. масса маховика меньше)
- не бъёт? - хреновый шиномонтаж.
- бъёт? снимаем тормозной диск.
4) газуем! (плавно, скорость ещё выше)
- не бъёт? - тормозной диск на свалку.
- бъёт? - неравномерно изношенный ШРУС (у самого так было)
или кривой привод (но привод сразу будет видно).
Всё это касается случая когда в руль до этого не било, но начало бить.
Ступичный подшипник не рассматривается т.к. в вывешенном состоянии на него нет нагрузки.
7. Бьёт? Усиленно курим инет, личный опыт друзей, соседей; пробуем на себе и отписываемся!
Джентельмены!
Прошу продолжить байан-песенку Вашими рекомендациями, любопытными на Ваш взгляд ссылками и тёплой байанной кампанией!
Так, редактирую первый пост...
Йа оказываецца весьма казырную тему пропустил: Вибрация от 100 до 120км/ч
Речь там идёт о ступинаторе, центрирующем диск на ступице.
Суть та же, что и у колпачков от классики.
Вот ещё тема про кривую ступицу:
Про ступицу, или бойан про биение руля на скоростиolbr писал(а):Ради эксперимента поменял колеса передние с задними, вибрация стала ощутимо меньше, но осталась. Отсюда вывод - плохая балансировка колес
Сомнительный вывод. Что перед хуже отбалансирован чем зад - вывод правильный, но не более того. Едешь прямо-нет вибраций, повернул в одну сторону вибрация появилась, повернул в другую убралась, а причем тут колеса. ИМХО гуляет, что-то в подвеске в поворотах вот и причина вибрации, тот-же износ сайлентов или люфт рейки. А дисбаланс колес это как добавочный фактор.olbr писал(а):Не претендую на оригинальность, и опишу как это происходит у меня.
Набираем на прямой скорость около 120 км/ч.
Руль не бьет, вибрации нет.
Проходим поворот, допустим левый, не снижая скорости, появляется вибрация.
Едим по прямой с вибрацией.
Затем опять поворот на право, вибрация постепенно пропадает.
Ради эксперимента поменял колеса передние с задними, вибрация стала ощутимо меньше, но осталась. Причем, все точно так же, как выше описано. Отсюда вывод - плохая балансировка колес. Резина летняя, на зимней ни какой вибрации не было.
Вопрос: как появление и пропадание вибрации связано с поворотами?
Во, очень похоже как раз на тот случай, о котором я писАл выше. Внутренняя граната....!Lnur
+1, поэтому и возникает дисбаланс, но как он компенсируется?
=Moroz=
olbr писал(а):Резина летняя, на зимней ни какой вибрации не было.
Резина летняя и зимняя на своих дисках.
Oleg_42
Цитата:Едем по прямой с вибрацией.
Поверь подвеска в отличном состоянии, ставлю диски с зимней резиной все нормуль.olbr писал(а):!Lnur
+1, поэтому и возникает дисбаланс, но как он компенсируется?
Когда бъёт одно колесо оно заставляет рейку дёргаться в поперечном направлении - отсюда и биение руля. Незначительный дисбаланс колёс сильно не проявляется (мы его не замечаем).
Но когда бъют оба колеса с одинаковой силой если создались условия для синхронного биения то они "дёргают" рейку за усы в противоположном направлении и силы компенсируются - руль не бъёт. В повороте одно колесо обгоняет другое и биение становится противофазным, что сразу отражается на руле - колёса начинают тянуть рейку по очереди каждое в свою сторону как двуручную пилу.
Отсюда вывод: olbr, тебе прямая дорога на балансировку. olbr
Читаем внимательно, разговариваем на разных языках видимо...
У меня когда эта проблема была, уходил в биение, выйти из биения можно было только остановившись и сделав движение назад с вывернутым до упора рулем вправо и влево. Граната какбы расщелкивалась. После этого можно было нормально ехать. Потом, особенно после поворота затяжного, снова начинало колбасить и так по кругу... Но у меня запущеный вариант был. Начиналось всё незначительно, прям как ты описываешь...
PS Я не претендую на абсолютно точный диагноз, просто даю повод для размышления в этом направлении... а так, может у тебя на дисках отверстия под болты раздрочены... всё индивидуально....
И ещё учимся читать в таком случае
=Moroz= писал(а):...первое, что надо сделать при биении на 100-120 - это балансировку...
=Moroz=
Спасибо за советы, все банально и просто, балансировка колес рулит
На дисках все отверстия в норме.
А так:
Карбофос писал(а):Джентельмены!
Прошу продолжить байан-песенку Вашими рекомендациями, любопытными на Ваш взгляд ссылками и тёплой байанной кампанией!
Карбофос писал(а):А вот у кого-нить било из-за наконечника?
Чтобы било из за наконечника, там наверное нехилый люфт должен быть, да и трудно его не заметить. Хотя была тут кажется тема о люфте наконечника на резъбе усов.Oleg_42 писал(а):Чтобы било из за наконечника, там наверное нехилый люфт должен быть
Вот и йа того же мнения. А люфтик там несерьёзный.
moonchild писал(а):причина - изношенные амортизаторы...
Стойки SS20 - 14 тыр отроду.
neclassik писал(а):Попробуй развал-схождение сделать,тем более ты все сайлентблоки заменил.
Как раз таки сразу после замены сайлентов отправилсо на развал, после чего и забило.
Гранаты внутренние - новые, внешние - 20 тык отроду.