закипает машина [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: закипает машина Автор: *Сергей* СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 17:38
У меня пятерка правда с копеечным двигателем. Недавно пришлось поменять радиатор, в магазине объяснили, что разницы между медным и алюминиевым практически нет, вот я и поставил в место медного алюминиевый. Зимой было нормально а летом машина стала закипать даже не в очень жаркую погоду. В чем может быть дело?
#2:  Автор: БуйныйОткуда: Краснодарский край, Хадыженск СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 19:07
На выбор:1. Ваш радиатор - лишь макет. 2.Промывку СО делали с уже поставленным новым радиатором?Если так - делаем выводы. 3.Малореально,но- осталась воздушная пробка,нарушена циркуляция большого круга. 4.Термостат - норма? 5. Пробка радиатора - фуфло( а вот это реально, и даже очень)
#3:  Автор: *Сергей* СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 20:26
вообще то я промывку системы охлаждения вообще не делал даже после установки радиатора, просто залил новый тосол но перед этим очень долго ездил на воде. Если ее сделать сейчас это что то даст? Какие проблемы могут быть с пробкой, вроде новая пробка?.
#4:  Автор: СвибловОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 20:57
промывка была бы актуальна если б старый радиатор стоял.
подозрения падают на термостат.но скорее всего вентилятор.может ДАТЧИК не срабатывает.или крутит карлсон в другую сторону..бывает и такое..(ради версии еще и помпа)...
.
вентилятор крутит??
.
кстати на лето обороты чуть убавь..только количество.чтоб от паров свечи не засерались..многие на зиму 1400 ставят а летом мона на этих оборотах легко перегрется..

Буйный писал(а):

Пробка радиатора - фуфло


причем здесь пробка? ну парило бы из под пробки,тосол испарялся бы
и уровень в бачке падал.только и всего.не перегревалась бы имхо..
у меня было хреново в районе пробки и еще несколько мельчайших
щелей.но не перегревалась.это из другой оперы Smile

#5:  Автор: *Сергей* СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 21:17
Я же писал, что у меня копеечный движок и вентилятор у меня от ременной передачи. Может на алюминиевый радиатор нужно обязательно ставить электровентилятор.
#6:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 22:30
*Сергей* писал(а):

Я же писал, что у меня копеечный движок и вентилятор у меня от ременной передачи. Может на алюминиевый радиатор нужно обязательно ставить электровентилятор.


Ну естественно , в этом и трабл, плюс наверно кожух не поставил для вентилятора,
совет дня поставь электро и забудь о проблемме .

#7: Закипел и я, бугага Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 22:56
Смешного, конечно, мало.
Походу, накрылся датчик температуры, который вворачивается в патрубки под дроссельным узлом. С которого ЭБУ берет данные.
Потому что стрелка показывает вроде правильно, а комп - черт знает что, и карлсон кажется тоже не включается.
Теперь вопрос: где этот датчик взять? Насколько я понимаю, он совсем не такой, как тот, который на карбовых машинах втыкается в радиатор. Видимо, это датчик с какой-нибудь переднеприводной машины. Никто не знает его номер, маркировку или хотя бы точно с какой модели он на классику переполз?

Второй вопрос факультативный, о последствиях. Заметил неприятность, когда стрелка была на волосок от красной зоны. При этом машина тупила по-черному. Сразу включил печку, остановился. В расширительном бачке - гейзер. Било и бурлило минуты три, пока не остыло, после чего тосол очень быстро ушел обратно в радиатор, бачок полностью сухой. На щупе вроде эмульсии нет, покрыт ровным слоем слегка коричневого, прозрачного масла (менял недавно). Свечи более-менее чистые, 2 и 3 так прямо идеальные. После остывания вроде никаких изменений в поведении машины не обнаружил.
Как думаете, пронесло?

#8:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 23:00
У тебя реле накрылось, тк
мозги включают вентилятор,
когда накрывается датчик температуры мозги вентилятор включают на постоянку,
и в третих чек эндж загорелся бы,
а так либо реле, либо предохранитель , либо сам вентилятор чтото из 3 накрылось.

#9:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 23:08
Ацкий_Кот писал(а):

У тебя реле накрылось, тк
мозги включают вентилятор,
когда накрывается датчик температуры мозги вентилятор включают на постоянку,
и в третих чек эндж загорелся бы,
а так либо реле, либо предохранитель , либо сам вентилятор чтото из 3 накрылось.


Согласен.
Andreiko писал(а):

Потому что стрелка показывает вроде правильно, а комп - черт знает что


А если точнее, что комп показывает.

#10:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 23:27
Комп показывает белиберду. Стрелка уже посередине, даже чуть правее, что означает больше 80, а он показывает, скажем, 71. И показывает так длительное время, не меняясь ни на градус. Обычно когда в пробке стою, то температура довольно быстро поднимается. А тут тупо 71 и все. При этом, если выключить мотор, а потом завестись снова, он "спохватывается" и показывает в общем-то правильное значение, которое было на момент заглушения мотора (если ориентироваться по стрелке), после чего снова опускается еще ниже и опять "зависает" на каком-то ненормально низком и не соответствующем стрелке значении.
К слову, когда стрелка была почти у красной границы и в бачке кипело, он показывал 97 градусов, баран.

Термостат трогал - снизу горячий, и нижний патрубок тоже горячий.

#11:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 10 Июля 2009 23:30
афтар , смотри реле, предохранитель , либо сам вентилятор
#12:  Автор: OthersОткуда: Россия, Казань СообщениеДобавлено: 11 Июля 2009 00:11
2112-3851010-00/02/05
#13:  Автор: СвибловОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Июля 2009 02:07
*Сергей* писал(а):

Я же писал, что у меня копеечный движок и вентилятор у меня от ременной передачи. Может на алюминиевый радиатор нужно обязательно ставить электровентилятор.


ну то что копеечный это не говорит о том что обязательно "механический пропеллер",у многих на копах электро...

.
на самом деле первый раз слышу что на алюминиевый радиатор обязательно электро вентилятор..
Pardon Ацкий_Кот обоснуй плиз

#14:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 11 Июля 2009 03:02
Свиблов писал(а):


Pardon Ацкий_Кот обоснуй плиз


что именно ?
вопервых должен быть кожух пластиковый чтоб поток воздуха был правильным
а во вторых люминевому радиатору нехватает обдува механической вертушки, если медный еще вытягивает защет своей теплопроводности и трехрядности(грубо говоря большей площади) то алюминевому просто нехватает этого потока воздуха

#15:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 11 Июля 2009 13:51
Скажите, а какая у вас температура ОЖ при езде по трассе при скорости 90-110 кмч ?
#16:  Автор: СвибловОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Июля 2009 15:05
на счет кожуха понятно.а вот по поводу теплопроводимости я бы поспорил.т.к. к примеру объём жидкости помещающейся в моём алюминиевом на 15% больше чем в замененом медном..по моему достоинство медного лишь в том что он долговечнее.
сколько раз менял радиаторы ,и печки и охлаждения,то медный возьму то алюмин.,и я бы отдал пальму первенства алюминиевому.охлаждает получше и печка греет жарче..он ведь весь изрешетен проводящими трубками а в медном всего 2-3 ряда......
.
все же интересно что там у автора

#17:  Автор: Lokki СообщениеДобавлено: 11 Июля 2009 16:38
у меня стоит в 2-3 мм от белой зоны...
но залит антифриз ниссановский
и это при 25-30 градусов на улице

#18:  Автор: AJ_REXОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 11 Июля 2009 17:24
3-4 мм,от белой зоны-скорость 100-110 температура окр среды 30 градусов,по городу почти постоянно по середине зелёной зоны(скорость 30-80 км,но много светофоров)
#19:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 11 Июля 2009 20:50
Andreiko писал(а):

Комп показывает белиберду. Стрелка уже посередине, даже чуть правее, что означает больше 80, а он показывает, скажем, 71. И показывает так длительное время, не меняясь ни на градус. Обычно когда в пробке стою, то температура довольно быстро поднимается. А тут тупо 71 и все. При этом, если выключить мотор, а потом завестись снова, он "спохватывается" и показывает в общем-то правильное значение, которое было на момент заглушения мотора (если ориентироваться по стрелке), после чего снова опускается еще ниже и опять "зависает" на каком-то ненормально низком и не соответствующем стрелке значении.
К слову, когда стрелка была почти у красной границы и в бачке кипело, он показывал 97 градусов


Проверьте сопротивление ДТОЖ на всех температурах и сравните с таблицей (70град-467 Ом, 90град-241 Ом, 100град - 177 Ом). А вообще ДТОЖ один на все ВАЗовские двиги (по крайней мере таблица одинаковая)
Если дело не в этом, то попробуйте включить вентилятор через мозги (тест исп.мех-мов) Не включится - дело в его цепи.

#20:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 11 Июля 2009 21:42
Реле, пред, карлсон - все оказалось рабочим. Карлсон включается на раз, но слишком поздно! Поставил через БК температуру срабатывания вентилятора 90 градусов. Когда эти 90 по датчику набираются, стрелка уже лежит почти в красной зоне, бачок доверху полон вытесненным тосолом, а из-под пробки радиатора шипит, т.е. мотор раскочегарен явно больше 90. Налицо явное расхождение между датчиком ЭБУ и датчиком указателя.
Заменил датчик. С перегревом вроде как разобрался.

Однако, как мне кажется, начался недогрев Smile Раньше, когда я ездил по трассе, температура держалась 82-86. А теперь мотор довольно быстро остывает до 76. Это нормально? По указателю это - в самом начале зеленой зоны. В городе все зависит от светофоров. Если пробок особо нет, то тоже охотно остывает. Скажем, до 79.
Вот я и не пойму, нормально ли это?

#21:  Автор: SQUALLОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 11 Июля 2009 22:51
у меня стоит механический привод вентилятора и машина не перегревается. возможно воздушная пробка. Попробуй поставить крыльчатку с 6 лопастями вместо 4.
#22:  Автор: СвибловОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 02:43
SQUALL писал(а):

с 6 лопастями вместо 4.


это дело....
.
но у автора раньше не грелась с этим же пропеллером..
.
воздух оттуда можно удалить нажимая на патрубки сдавливая их..
заливаешь под завязку ,надавливаешь на патрубки тосол уходит,доливаешь..потом заводишь мин.на 2 ,и снова долив,нажим..я таким образом еще литр влил

#23:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 05:16
Andreiko писал(а):


Однако, как мне кажется, начался недогрев Smile Раньше, когда я ездил по трассе, температура держалась 82-86. А теперь мотор довольно быстро остывает до 76. Это нормально? По указателю это - в самом начале зеленой зоны. В городе все зависит от светофоров. Если пробок особо нет, то тоже охотно остывает. Скажем, до 79.
Вот я и не пойму, нормально ли это?



Думаю не нормально, похоже на термос. Летом то пойдет а вот зимой...

#24:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 11:07
Термос совсем новый, к тому же сегодня утром проверил его органолептически: как минимум до 80 градусов нижнее донышко и патрубок остаются холодными, потом нагреваются, как и положено.
Мистика какая-то!

#25:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 12 Июля 2009 16:05
Я уже отчаялся понять, что происходит Smile
Машина каждый день ведет себя по-новому.
Например, сегодня недогрева уже нет, ездил по трассе от 85 до 90 градусов. Зато стрелка температурного показометра, которому я ориентировался, которому, можно сказать, верил, начала сегодня откровенно брехать. Комп показывает 86, стрелка лежит в самом начале зеленой зоны. Комп показывает 90 - стрелка еле-еле соизволила занять вертикальное положение. Что, еще датчик в блоке гавкнулся?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU