А кто подскажет оптимальное бортовое напряжение по МК (+) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: А кто подскажет оптимальное бортовое напряжение по МК (+) Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2003 10:47
а то у меня АМК21100 упорно показывает 13.8В - 13.9В, а вроде помнится что оптимальное значение на АКБ должно быть 14.2В...вот и думаю, то ли цифровым тестером померять на клеммах АКБ и потом искать куда лишние доли вольт деваются, либо таблетку у генератора заменить, либо вообще наплевать и забыть. С другой стороны, ошибка 0562 (низкий уровень бортового напряжения) может не здря появляется периодически, а потому что оно либо где-то садится либо недовырабатывается генератором.
#2:  Автор: VAMpiReОткуда: Украина, Запорожье СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2003 11:21
У меня например много показывает 14.8-15.4 что тоже наводит на тревожные подозрения. Это вроде уже перезаряд АКБ идет.

Хотя может я ошибаюсь? Confused

#3:  Автор: PepelatzОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2003 11:22
У себя мерял тестером (на клеммах аккумулятора). Получил на х.х. около 13.6 (вся иллюминация включена, вентилятор печки, обогрев заднего стекла, имитировал зимний режим езды). Нормальным считается напряжение от 13.6 до 14.2 вольт. Генератор 90 амперный. Не заморачивайся.
#4:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2003 12:00
Цитата:

У меня например много показывает 14.8-15.4 что тоже наводит на тревожные подозрения. Это вроде уже перезаряд АКБ идет.


Свинцово-кислотные АКБ перезарядить технически нельзя - они берут сколько им электрохимия велит, а остальной ток зарядки тратят на разложение воды на водород и кислород (по-просту говоря, электролит "кипит"). При таком напряжении надо бдительно смотреть за уровнем электролита и искать, кто лишние вольты дает. Либо "таблетка" в генераторе с ума сошла, либо контакт какой подкис (хотя вроде в матрехе "таблетка" меряет напругу прямо на выходе генератора). Я бы померял напругу на АКБ в таком случае и ежели она будет высокой заменил "таблетку" в генераторе.

#5:  Автор: ГригоричОткуда: Н. Новгород СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2003 23:15
А у меня 13,2-13,7. После пуска, т. е. работы стартера до 14,2.
Это плохо ?

#6:  Автор: val 22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2003 08:05
Параметры генератора от 13.2 до 14.6 при токе нагрузки не менее 15А при 2000об/мин,это считается исправным генератором. А вообще напряжение зависит от степени заряженности АКБ, чем лучше заряжен, тем меньше напруга бортовой сети, при нагрузке 25-30А и 2000об/мин, напряжение 13.8-13.9 считается идеальным, НО это не значит, что при другие напряжения, пределы котрых я указал выше, не я вляются рабочими. Большое отклонение от идеального, должно вас навести на мысль, что есть отклонения от нормы и нужно обязательно проверить все элементы отвечающие за поддержание нормального бортового напряжения. При напряжении выше 14.6v, указывает на сильный разряд АКБ, хотя зимой при низких температурах повышение напряжения наблюдается у всех, но не должно переходить предельное 14.6 , а после небольшого прогрева авто, напряжение бортовое понижается. У меня выше 14.3 никогда не поднимается. А вот если не понижается ниже14.6 , это уже говорит о неисправности стабилизируещих элементов типа" шоколадки". или плохом контакте её.
#7:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2003 09:45
Цитата:

А вообще напряжение зависит от степени заряженности АКБ, чем лучше заряжен, тем меньше напруга бортовой сети


Хмм, поясните плиз - банальный опыт говорит об обратном. Реле-регулятор в генераторе поддерживает (пытается) постоянное напряжение в точке контроля, ему ток, отдаваемый генератором, по барабану (все это с точностью до падения напряжения на сочленениях), там нет датчика тока чтобы его контролировать. Увеличение отдаваемого напряжения зимой связано скорее всего с встроенное термокоррекцией опорного напряжения в таблетке, которым пытаются несколько сгладить температурные зависимости электрохимии АКБ...

#8:  Автор: val 22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2003 10:53
Немного не так, напряжение регулируется за счёт обмотки возбуждения , поэтому чем больше напряжение от АКБ подается на таблетку, тем меньшее напряжение она пропускает на обмотку возбуждения и соответственно, меньше напряжение выдаёт генератор и наоборот. Это так сказать в принципе работа схемы регулирования напряжения генератора. А напряжение которое должн поддерживать генератор при помощи таблетки, я написал ранее 13.2-14.6v, это из мануала.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU