Цитата:У меня например много показывает 14.8-15.4 что тоже наводит на тревожные подозрения. Это вроде уже перезаряд АКБ идет.
Свинцово-кислотные АКБ перезарядить технически нельзя - они берут сколько им электрохимия велит, а остальной ток зарядки тратят на разложение воды на водород и кислород (по-просту говоря, электролит "кипит"). При таком напряжении надо бдительно смотреть за уровнем электролита и искать, кто лишние вольты дает. Либо "таблетка" в генераторе с ума сошла, либо контакт какой подкис (хотя вроде в матрехе "таблетка" меряет напругу прямо на выходе генератора). Я бы померял напругу на АКБ в таком случае и ежели она будет высокой заменил "таблетку" в генераторе.Цитата:А вообще напряжение зависит от степени заряженности АКБ, чем лучше заряжен, тем меньше напруга бортовой сети
Хмм, поясните плиз - банальный опыт говорит об обратном. Реле-регулятор в генераторе поддерживает (пытается) постоянное напряжение в точке контроля, ему ток, отдаваемый генератором, по барабану (все это с точностью до падения напряжения на сочленениях), там нет датчика тока чтобы его контролировать. Увеличение отдаваемого напряжения зимой связано скорее всего с встроенное термокоррекцией опорного напряжения в таблетке, которым пытаются несколько сгладить температурные зависимости электрохимии АКБ...