skier64 писал(а):Подскажите, кто знает, пожалуйста...
Допускается ли зарядка аккумулятора без его снятия с впрыскового автомобиля (не скидывая массы и "+")?
Зарядное устройство нормальное (с понижением тока на 50% через 6 часов и отключением через 12 часов).
Как на такую зарядку отреагирует мозг BOSCH MP 7.0?
Заранее благодарен за квалифицированный ответ.
У меня BOSCH MP 7.0, необслуживаемый аккумулятор VARTA Blue Dynamic, зарядное Bosch (полный автомат). Подзаряжаюсь без снятия клемм, только стараюсь не включать зажигание во время зарядки - больше года абсолютно никаких побочных эффектов. Главное в этом деле - качественное, надёжное зарядное!skier64 писал(а):Благодарю за информацию.
Склоняюсь к тому, чтобы снять аккумулятор и нормально зарядить, фиг с накопленной в БОШИКЕ информацией (то что называется самообучающейся системой). Есть вообще сильные сомнения по эффективности такого самообучения.
Но появились вопросы:
- почему для сброса ошибки в БОШИКЕ надо скидывать "+", а не массу? Это что, особенности микросхемы контроллера?
- как зарядное может что-либо повредить в эл.цепях автомобиля, ежели замок зажигания разомкнут и гл.реле обесточено, а на клеммы аккумулятора выдается примерно 4-5 ампера (14 вольт). Т.е. как при работе генератора?
- как эту проблему трактует производитель (АВТОВАЗ и BOSCH) - ведь в заводской книжечке на автомобиль ничего на эту тему нет?
Самообучение - полезная вещь, однако расстраиваться по-поводу потери его результатов не стоит. Всё достаточно быстро восстановится, только расход первое время немного увеличится.
Касательно вопросов:
- Скидывание массы, а не плюса - это очередная байка. После отключения клеммы аккумулятора нужно немного подождать, чтобы дать разрядиться фильтрующим ёмкостям.
- Угадайте, почему при проведении сварочных работ нужно снимать клемму, хотя "замок зажигания разомкнут и гл.реле обесточено"? Повторюсь, главное - надёжное зарядное устройство!
- Не знаю, нужно спрашивать ВАЗ-овцев.puny писал(а):Помоему насчёт того что нельзя звряжать с неснятымы клемами - чушь. Чем зарядное устройство оличается от генератора?
Исправный генератор выдает 13,4 - 14,6 В (заводской допуск), зарядные устройства до 17 - 20В, в зависимости от тока зарядки и сульфатации аккумулятора.
Опасно заряжать без снятия клемм зарядными устройствами с бестрансформаторными импульсными преобразователями (обычно они отличаются от прочих малым весом), например "Тонар". На клеммах такого зарядного может присутствовать напряжение сети 220В, Мало того, что можно спалить электронику, при наличии проводящих полов (например бетонных), можно получить ощутимый удар током от простого прикосновения к автомобилю. На "Тонаре" проверено.
В тоже время профессиональные зарядные устройства (не пуско-зарядные и не пуско-зарядно-сварочные) не дают перенапряжения в бортовой сети и безвредны.
Одно "но" ---
лучше, все-таки не только снимать клеммы, но и достать акк. из машины и поставить в стороне и желательно на сквознячке.
- Пары от кипящего электролита, а у некоторых аккумуляторов он еще и вытекает из пробок или вент.отверстий могут существенно помочь нашему климату в окислении контактов, отравлении ДМРВ, коррозии площадки под аккум.