Стартер [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Стартер Автор: Супер МенОткуда: kazan СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 13:48
Доброго времени суток... Проблема такая утром не всегда заводиться с первого раза при повороте слышен щелчок а стартер не крутит, проделав эту процедуру раза два всё таки схватывает, за день раза два-три такая проблема случаеться. Аккумулятор новый, не разу не разбирал и не лазил в стартер. Крутит стартер более менее бодро.

И еще вопрос чтобы снять стартер надо снимать защиту двигателя? или можно его так открутить....

друг говорит что там щетки в стартере закисли ......

#2:  Автор: CyberChelОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 14:05
МОжно снять, тока подбери ключ на 15 покороче. У меня блин тоже проблема со стартером, втягивающее срабатывает но крутить двигало не хочет, может из 10 раз раза 2 крутит тока. Розбирал стартер, все в порядке. Подключал отдельно от двигателя без нагрузки все отлично работает, как тока ставлю так все.
#3:  Автор: =Moroz=Откуда: Москва-Обнинск СообщениеДобавлено: 07 Октября 2009 14:11
Супер Мен
Вобщем так.
Сначала разберемся - кто виновен.
Замыкаем отверткой два болта на втягивающем. Если стартер не крутится - копаем стартер.
Если крутится - замыкаем на втягивающем верхний болт с клеммой, на которую приходит тонкий красный провод. Если не крутит - копаем втягивающее (пригорели контакты на пятаке, плохо пропаяны контакты внутри и т.д.)
Если крутит, а от ключа нет:
1. Померь напряжение на тонком красном проводе (минус возьми с АКБ) на втягивающем при ключе на старт. Если низкое (<12В) - протягивай силовой плюс (особенно зачисть и протяни клему на гене), возможны потери на клемах замка зажигания. Так-же на некоторых машинах установлено реле включения стартера. Оно как правило устанавливалось под капотом и от него как раз идет проводок тонкий красный на клему втягивающего. Но думаю, что данного реле на Вашей машине нет. Так-же при установке сиги устанавливают реле блокировки стартера. На его клемах тоже могут быть потери.
2. Если напруга нормальная - возьми массу с ДВС. Если разница между показаниями есть - тянем массу на ДВС. Лучше добавить ещё косичку от классики от гены до шпильки на правом лонжероне.
Если всё это не поможет - ставь доп. реле включения стартера. Кратко - надо через реле подать прямой плюс с АКБ на втягиваюшее. Управление взять с провода от замка зажигания.
CyberChel
Проверь массу на ДВС.
PS А вообще - это жуткий bboyan

#4:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 04:54
=Moroz= писал(а):

Если всё это не поможет - ставь доп. реле включения стартера.



http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3316286#3316286

=Moroz= писал(а):

PS А вообще - это жуткий bboyan



ничего, ближе к холодам такие вопросы будут всё чаще Smile

#5:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 10:00
Привет! После длительного (2-3 недели) простоя машинки иногда появляется такая проблемка.
Вот сегодня - с утра ключ в замок - на старт - и тишина.
Лампочки только немножко притухают в момент когда должен крутить стартер.
Капот открыл - постучал легонько воротком по втягивающем и по стартеру (раз 10 вылезал стучал) - ничего не помогло.
Зимой уже такое было. Помогло постукивание по стартеру (не помню точно где именно (в какой точке)). Но сегодня не помогло такое действие.
Что делать? Подскажите. И что это может быть?
Я так понимаю что наверное втягивающее залипает а не стартер ибо ни каких щелчков втягивающего нет. Раз лампочки на приборке притухают, значит нагрузка на что то идет.

#6:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 10:54
А аккум то заряжен? Wink
Ищи хреновый контакт для начала в цепи втягивающего (ЧЯ, ЗЗ, штекер на втягивающем). Мало на него приходит, силОв ему не хватает, что б сработать. Массу толстую с аккума на двигатель проверь.
А что б убедится в исправности стартёра проведи "отвёрточный тест".

#7:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 12:00
NAUexx писал(а):

А аккум то заряжен?


Да.
NAUexx писал(а):

Ищи хреновый контакт для начала в цепи втягивающего (ЧЯ, ЗЗ, штекер на втягивающем). Мало на него приходит, силОв ему не хватает, что б сработать. Массу толстую с аккума на двигатель проверь.


вечером проверю. с утра не было времени - на работу спешил.
NAUexx писал(а):

А что б убедится в исправности стартёра проведи "отвёрточный тест"


Можешь рассказать по подробней что замыкать отверткой что б не сделать КЗ.

#8:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 12:35
vovabs писал(а):

Можешь рассказать по подробней что замыкать отверткой что б не сделать КЗ.

facepalm
А зачем сто раз одно и тоже мусолить?
Вот здесь гражданин =Moroz= изложил подробнейшую инструкцию (что называется для совсем идиотов) чего и как проверять, мой рассказ мало будет отличаться от его.
А чуть выше твоего первого поста в этой теме гражданин Кот Матроскин дал ссыль на МЕГА-ТРАКТАТ по стартёрным проблемам, прочитав который вопросов по стартёру у человека с признаками хоть какого-нить мозга возникнуть не должно. Там на странице №6 один форумчанин задал такой же вопрос и любезно приложил картинко, чтоб ему разъяснили, чего и с чем замыкать. Зачем я буду ещё раз тебе про это рассказывать? Pardon

#9:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 12:50
NAUexx писал(а):

гражданин =Moroz= изложил подробнейшую инструкцию


Понял. что замыкать понятно. Но хотелось бы еще понять ток куда подается и как работает узел втягивающее-стартер.

Я так понял что на тонкий провод 50 подается минус а на толстом имеем + с АКБ. таким образом мы заставляем сработать втягивающее которое замыкает два контакта ((на рис.) АКБ и к стартеру ) которые вкл. стартер. Если замкнуть между собой 2 больших контакта на втягивающем, то должен крутится стартер но без срабатывания втяг. реле. то есть в холостую.


rele_3_preview.jpg
Описание:
Размер файла: 14,67 KB
Просмотрено: 87 раз(а)

rele_3_preview.jpg

#10:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 13:21
vovabs писал(а):

Я так понял что на тонкий провод 50 подается минус


Нет! Сюда то же подаётся плюс, но только не прямо с аккума, а с замка зажигания! Этот плюс, проходя через обмотки втягивающего, заставляют его сердечник втянуться, выдвинув тем самым бендикс и замкнув "пятаки", через которые плюс прямо с АКБ подаётся на стартёр и его вал начинает вращаться.
vovabs писал(а):

Если замкнуть между собой 2 больших контакта на втягивающем, то должен крутится стартер но без срабатывания втяг. реле. то есть в холостую.


Да.

#11:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 13:42
NAUexx писал(а):

Нет! Сюда то же подаётся плюс, но только не прямо с аккума, а с замка зажигания!


Понятно. Замыкая между собой провод с АКБ и контакт 50 мы подаем + на контакт 50 и тем самым заставляем работать втягивающее и стартер минуя ЗЗ.
NAUexx, спасибо!

#12:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 15:16
facepalm
vovabs писал(а):

тем самым заставляем работать втягивающее и стартер минуя ЗЗ.


Нет!
Втягивающее работает через ЗЗ! lol1
Иначе один раз сработав, стартёр будет крутиться, пока не сядет аккум (что частенько и происходило на старых ЗЗ, когда стартёрная группа контактов в замке "залипала").
Ты на свою же схему то глянь! lol1
Видишь там выключатель под названием ЗЗ? Вот справа к нему должен приходить "+" прямо с аккума. И если эти контакты замкнуть, то с пина №50 замка зажигания этот плюс придёт на штекер "мамы" (на красном проводе под капотом),одеваемый на "папу" втягивающего.
А вот после того, как втягивающее сработало, вот тут уже да, стартёр работает "мимо" ЗЗ, ибо его ток может "убить" любые контакты. Но! Стоит только снять "+" со штекера втягивающего, как втягивающее тут же "отпускает" и размыкает силовые контакты пятаков (ораньжевые на твоей картинке) => мотор стартёра останавливается.
Ты кинематику то на своей картинке не одуплил что ли? wwow

Добавлено спустя 12 минут:

Вот тут есть стоковая схема включения матрёшечного стартёра.
Когда Форумом то пользоваться научитесь... lol1 facepalm

#13:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 15:39
NAUexx писал(а):

Втягивающее работает через ЗЗ!
Иначе один раз сработав, стартёр будет крутиться, пока не сядет аккум (что частенько и происходило на старых ЗЗ, когда стартёрная группа контактов в замке "залипала").


я имел ввиду если отверткой замкнуть.

#14:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 15:46
vovabs писал(а):

я имел ввиду если отверткой замкнуть.


Прошу пардону. Pardon
Мой косяк, не врубился о том, что ты про отвёртку. lol1 facepalm
Тады ой! Smile
Да, замыкая отвёрткой, как ты сказал, заставляем работать и втягивающее, и стартёр не только помимо ЗЗ, а и вообще мимо всей штатной проводки. Именно в этом и заключается смысл сего теста. Т.е. если при этом стартёр работает нормально, значит нужно копать проводку и ЗЗ.
Если нет, то 4 варианта:
1. Вусмерть сел аккум.
2. Косяк внутри мотора (щётки, обмотки...) или втягивающего (обмотки, если не щёлкает; пятаки, если щёлкает, но мотор не крутит).
3. Хреновая масса.
4. Любые сочетания всех выше перечисленных пунктов.

#15:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 16:10
NAUexx
понятно. Я уже врубался. Good спасибо Drinks or Beer

#16:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 16:16
th2

Добавлено спустя 18 секунд:

Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU