х123ас писал(а):Вот в Святогоре по уму сделано,там радиатор отопителя не в салоне,а под капотом.
в десятках тоже где то глубоко стоит радиатор печки. не спроста наверное на вазе не отказываются от крана на зубилах.Dimooon85 писал(а):А если поставить кран печки от ОДЫ под капот, или вывести трос от стокового крана печки в салон на какую-нибудь ручку (вообщем получить возможность перекрывать циркуляцию тосола через радиатор отопителя) - зимой можно на несколько минут сократить время прогрева, т.к. целые полтора литра тосола не будут участвовать в теплообмене!
вот этого точно не стоит делать с 82 термостатом, т.к. перекрыв контур печки, получем избыточное давление на радиатор с закрытым большим кругом.Нэт, будэт дуть халодный воздух, главное чтобы в печке были заслонки нормально обклеены.
leha писал(а):вот этого точно не стоит делать с 82 термостатом, т.к. перекрыв контур печки, получем избыточное давление на радиатор с закрытым большим кругом.
Кстати точно, что-то сам не подумал, просто где-то в теме, которая указана по ссылке про такое читал, там же дроссельное отверстие - получаем избыточное давление!Кин писал(а):кстати кто себе ставил дроссельную шайбу? реально помогает? минусы какие нить есть в этом?
прежде чем что либо ставить надо убедится что действительно на ХХ не хватает циркуляции через печку. по признакам не стынет мотор на ХХ при включеной печке, а должен остывать. если остывает то никаких дросселей не надо. а вот если нет то стоит заморочится с шайбами и 82 термостатами.
я на зубилы ничего вышеперечисленного не ставил, зато ставил на волжару, т.к. печка там херово у меня грела да и хреново гоняла ОЖ по печке. мотор не остывал вообще, в салоне холодно, а на капоте можно блины жарить. на волге помогало. так что надо сначала посмотреть, а нужно ли вообще увеличивать поток через контур печки. на холостом ходу просто больше будет стыть мотор и чем лучше теплоотдача печки, тем хуже для мотора и греть будет не с чего, закон сохранения энергии. никто не замечал как хорошие морозы и вкл. печке остывает мотор на ХХ и тут не поможет даже умный 82 термостат.Меня на этом форуме че-то никто не понимает, падает температура двигла из-за того, что чем больше скорость печки, тем холоднее из нее выходит тосол, который вливается в двигатель после термостата, который об этом ничего не знает, поэтому общая температура двига и падает, хотя сразу на выходе термостата она довольно стабильна.
Об этом подробно написано в журнале ЗР 98 г., там это относится к системе охлаждения классики, но один хрен то же самое. Чел даже патент получил за такую конфигурацию термостата (когда обратка печки поступает в термостат).
Для примера попробуй померить температуру тосола на выходе из термостата и температуру на входе в помпу. Если на выходе из термоса она 85 градусов, то при включенной печке на входе помпы она будет 70 градусов, а на выходе термоса останется также 85. Именно так и измеряли температуру по указанной мной ссылке, после установки модернизированного термоса, козе понятно, что во всем двиге температура становилась одинаковой.
На 1,6 16 клапанной двенашке хоть на пятую скорость печку включай, температура двига одинаковая, и не падает, не зря же это сделали? Там термос не откроет большой круг, пока температура тосола во всем двигателе не превысит 90 градусов, а не как у нас, когда термос стравливает лишнее тепло в большой круг, в то время как после термоса она сразу снижается обраткой печки, а двиг думает, что температура в нем в порядке.
Все, ничего никому доказывать не собираюсь, вместо вопросов и предложений одна необоснованная критика. Тема закрыта. А себе я поставлю термостат 21082.
fox541 писал(а):вчера поставил такой термостат, печка работает отлично!!!
скажи-ка, как у тебя ведет себя температура двигателя при включенной печке на 3 скорости? Какой воздух дует из печки на 2 скорости (теплее ли он чем раньше)? Как температура печки на ХХ? Падает ли она по сравнению с работой двигателя на оборотах тысячи 2-2,5?max__80@mail.ru писал(а):только 1 шланг на замену и никаких ограничений на использование крана
нука нука? уж не про тонкий ли шланг от радиатора к бачку собрался менять