Термостат 082[схемы подкл.] (Орёл или ПРАМО?)+рабочий краник [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Термостат 082[схемы подкл.] (Орёл или ПРАМО?)+рабочий краник Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2007 22:32
Тема такая, почитал инфу в интернете, решение проблем с печкой на Самаре бможет быть осуществлено с помощью установки вместо стокового термостата термостата от 16-клапанной двенашки 1,6 л., маркировка этого термостата - 21082.

Суть в том, что у нас тосол выходит из ГБЦ (самое горячее место), и идет через короткий патрубок большого диаметра и термостат обратно в помпу, а в печку почти не попадает, т.к. тосол течет туда, куда ему легче - через саксофон обратно в помпу, поэтому на ХХ у нас вообще тосол через печку почти не течет. Некоторые устанавливают дроссельную шайбу между ГБЦ и термостатом, тосол начинает сильнее циркулировать через печку, это пол дела.

Однако беда в том, что обратка из печки входит в помпу, т.е. после термостата, этим и объясняется то, что при работе на 3 скорости печки температура двигателя падает.

Этот термостат имеет вход для обратки печки до термоэлемента, т.е. термостат учитывает охлажденный печкой тосол. Говорят, что температура двигателя становится стабильнее, печка греет теплее и на всех оборотах двигателя одинаково. Сам сидел в 1,6 двенашке в -25, рожа аж красная от жары. А в моей восьмерке в такую же погоду воздух еле теплый. Движки-то впринципе сильно не отличаются, печка тоже вообщем-то.

Переделок на три копейки: термостат 450 р., саксофон он десятки - 160 руб., 1 шланг от расширителя десятки старого образца - 40 р., хомуты - 50 р. (при необходимости), метр шланга 18 мм - 50 руб. После установки термостата (все шланги одеваются как и раньше), но выход печки одеваем на термостат, а от расширительного бачка тянем шланг на саксофон - куда раньше подключалась обратка печки, вкручиваем в термостат датчик температуры, чтобы заглушить отверстие, глушим тонкий патрубок, который используется на двенашке для подогрева дроссельного узла, и все! Да, при этом надо кран печки открыть и зафиксировать его в таком положении, трос от узла управления отсоединить, температура будет регулироваться только заслонкой тепло-холод.

Кто что скажет? Кто пробовал? Вот ссылка на оригинальную тему и схему подключения http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=295081&t=295081&page=0

Последний раз редактировалось: Dimooon85 (21 Декабря 2007 10:01), всего редактировалось 2 раз(а)

#2:  Автор: КинОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2007 22:40
летом не будет поджаривать из-за того, что в салоне будет разогретый радиатор, пускай даже с закрытой заслонкой...?
#3:  Автор: r1pОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 02:30
летом не будет жарить, у меня кран всегда открыт, заслонка закрыта, воздух идет из печки холодный
#4:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 09:18
r1p, так расскажи, как оно? Как тепловой режим двигателя, как печка работает?

Кин, а жарить не будет, заслонка то будет закрыта. У десятки и двенашки именно так - там нет кранов. Это даже плюс - выходную температуру воздуха из сопел можно более плавно регулировать!

#5:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 09:54
Так если радиатор будет горячий,то и панель он разогреет конкретно,она сама как печка будет.Хотя х.з. конечно,может на практике ничего страшного. Вот в Святогоре по уму сделано,там радиатор отопителя не в салоне,а под капотом.И тоже он всегда подключён,температура регулируется только заслонкой.
#6:  Автор: r1pОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 12:28
у меня термостат стоит стоковый, проблем зимой с печкой и остыванием двигателя не имею, скорей всего термостат хорошо работает и система охлаждения в порядке. а кран печки всегда открыт, тяга с него скинута, летом никаких проблемм не имел, зимой зато сразу температура воздуха меняется при открытии/закрытии заслонки, кроме одного момента: ввиду конструктивных особенностей печки из центральных сопел воздух идет горячее
#7:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 12:32
х123ас писал(а):

Вот в Святогоре по уму сделано,там радиатор отопителя не в салоне,а под капотом.


в десятках тоже где то глубоко стоит радиатор печки. не спроста наверное на вазе не отказываются от крана на зубилах.

#8:  Автор: rodvinsОткуда: г.Северодвинск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 12:55
Схема кстати не нова.Еще в журнале'За рулем'98 года было описание для классики.Хотя на практике ни разу не встречал.Хочется самому попробовать.А сложности какие нибудь при установке возникают?Начнешь устанавливать,а потом окажется,что нибудь мешает выходу патрубка из термостата или еще что,и чтобы провести такую схему в жизнь,придется пересмотреть все капотное пространство?
#9:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 13:13
rodvins, я же пишу - все просто, все встает на свои места, только обратка печки на термос цепляется (раньше была на саксофон - труба такая железная, которая идет к помпе), и расширительный бачок на место старой обратки помпы (на саксофон) цепляется, остальное все как и раньше.

Да, и кран печки всегда должен быть открыт.

А если поставить кран печки от ОДЫ под капот, или вывести трос от стокового крана печки в салон на какую-нибудь ручку (вообщем получить возможность перекрывать циркуляцию тосола через радиатор отопителя) - зимой можно на несколько минут сократить время прогрева, т.к. целые полтора литра тосола не будут участвовать в теплообмене!

#10:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 13:17
Dimooon85 писал(а):

А если поставить кран печки от ОДЫ под капот, или вывести трос от стокового крана печки в салон на какую-нибудь ручку (вообщем получить возможность перекрывать циркуляцию тосола через радиатор отопителя) - зимой можно на несколько минут сократить время прогрева, т.к. целые полтора литра тосола не будут участвовать в теплообмене!


вот этого точно не стоит делать с 82 термостатом, т.к. перекрыв контур печки, получем избыточное давление на радиатор с закрытым большим кругом.

#11:  Автор: rodvinsОткуда: г.Северодвинск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 14:41
Блин,все таки очень смущает кран печки,что будет потом летом в жару?Если раньше можно было выключить печку и включить вентиляцию,с холодным воздухом,то сейчас под панелью будет просто камин.
#12:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 14:53
Нэт, будэт дуть халодный воздух, главное чтобы в печке были заслонки нормально обклеены.
leha писал(а):

вот этого точно не стоит делать с 82 термостатом, т.к. перекрыв контур печки, получем избыточное давление на радиатор с закрытым большим кругом.



Кстати точно, что-то сам не подумал, просто где-то в теме, которая указана по ссылке про такое читал, там же дроссельное отверстие - получаем избыточное давление!

#13:  Автор: КинОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 16:01
слушайте а при всегда включенной печке, прогрев не заметно медленнее происходит до рабочей температуры? ы?

кстати кто себе ставил дроссельную шайбу? реально помогает? минусы какие нить есть в этом?

#14:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 16:51
Кин писал(а):

кстати кто себе ставил дроссельную шайбу? реально помогает? минусы какие нить есть в этом?


прежде чем что либо ставить надо убедится что действительно на ХХ не хватает циркуляции через печку. по признакам не стынет мотор на ХХ при включеной печке, а должен остывать. если остывает то никаких дросселей не надо. а вот если нет то стоит заморочится с шайбами и 82 термостатами.
я на зубилы ничего вышеперечисленного не ставил, зато ставил на волжару, т.к. печка там херово у меня грела да и хреново гоняла ОЖ по печке. мотор не остывал вообще, в салоне холодно, а на капоте можно блины жарить. на волге помогало. так что надо сначала посмотреть, а нужно ли вообще увеличивать поток через контур печки. на холостом ходу просто больше будет стыть мотор и чем лучше теплоотдача печки, тем хуже для мотора и греть будет не с чего, закон сохранения энергии. никто не замечал как хорошие морозы и вкл. печке остывает мотор на ХХ и тут не поможет даже умный 82 термостат.

#15:  Автор: fox541Откуда: Видное МО СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 21:03
вчера поставил такой термостат, печка работает отлично!!!
#16:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 21:11
Меня на этом форуме че-то никто не понимает, падает температура двигла из-за того, что чем больше скорость печки, тем холоднее из нее выходит тосол, который вливается в двигатель после термостата, который об этом ничего не знает, поэтому общая температура двига и падает, хотя сразу на выходе термостата она довольно стабильна.

Об этом подробно написано в журнале ЗР 98 г., там это относится к системе охлаждения классики, но один хрен то же самое. Чел даже патент получил за такую конфигурацию термостата (когда обратка печки поступает в термостат).

Для примера попробуй померить температуру тосола на выходе из термостата и температуру на входе в помпу. Если на выходе из термоса она 85 градусов, то при включенной печке на входе помпы она будет 70 градусов, а на выходе термоса останется также 85. Именно так и измеряли температуру по указанной мной ссылке, после установки модернизированного термоса, козе понятно, что во всем двиге температура становилась одинаковой.

На 1,6 16 клапанной двенашке хоть на пятую скорость печку включай, температура двига одинаковая, и не падает, не зря же это сделали? Там термос не откроет большой круг, пока температура тосола во всем двигателе не превысит 90 градусов, а не как у нас, когда термос стравливает лишнее тепло в большой круг, в то время как после термоса она сразу снижается обраткой печки, а двиг думает, что температура в нем в порядке.

Все, ничего никому доказывать не собираюсь, вместо вопросов и предложений одна необоснованная критика. Тема закрыта. А себе я поставлю термостат 21082.
fox541 писал(а):

вчера поставил такой термостат, печка работает отлично!!!

скажи-ка, как у тебя ведет себя температура двигателя при включенной печке на 3 скорости? Какой воздух дует из печки на 2 скорости (теплее ли он чем раньше)? Как температура печки на ХХ? Падает ли она по сравнению с работой двигателя на оборотах тысячи 2-2,5?

#17:  Автор: fox541Откуда: Видное МО СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 21:16
проверял вчера на ХХ на 2 скорости печки - температура не падала
#18:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 21:19
Спасибо fox541! А какая тачка-то у тебя: инж или карб?
#19:  Автор: fox541Откуда: Видное МО СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 21:27
инжектор, тока я немного не понял в первом посте про подключение, куда идет шланг от расширительного бачка, я подключил к термостату
#20:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 21:31
fox541, по ссылке смотрел? Там схема есть! Обратка печки в термос, а расширитель туда, куда входила раньше обратка печки - на саксофоне возле помпы!
Это ты наверное одел патрудок расширителя на входной патрубок термостата, так тогда с него толку никакого не будет! Вся изюминка этого термоса против обычного десяткиного в том, что у него есть вход для обратки печки до термостата!

#21:  Автор: fox541Откуда: Видное МО СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 21:54
перечитал по ссылке, можно переделать, заодно прокладку под подводящей трубой заменю, а то подтекает
#22:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 21:55
Давай, удачи! Переделаешь - отпишись!
#23:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2007 10:43
Саксофон пришлось ставить короткий!
расширительный бачок вешать на тройник(от 2110)-на саксофоне штуцер глушить! т.к. появилась циркуляция тосола через радиатор и расширительный бачок.
Штатные шланги от термостата к радиатору-КОРОТКИЕ! Или радиатор сдвигать(так сделал), что не оптимально. Или шланги резать на ровных участках и вставлять металлический удлинитель на 1см.
Кран использовать-ЗАПРЕЩЕНО!(внутри термостата-дроссель)-ничего не греется летом.
Нужен ещё один шланг от классики с углом изгиба 90-для соединения саксофона-короткого с термостатом.

#24:  Автор: максим__кОткуда: Москва Протуфьево СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2007 11:08
Вот извращенцы...
Ставишь термостат нового образца в корпусе, который прикручивается к головке блока и будет тебе счастье. Там с диаметрами поиграли и на печку больше идет. Хотя с охлаждением тосола после термоса не поспоришь.. Зато кроить особо не надо, только 1 шланг на замену и никаких ограничений на использование крана

#25:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2007 12:21
max__80@mail.ru писал(а):

только 1 шланг на замену и никаких ограничений на использование крана


нука нука? уж не про тонкий ли шланг от радиатора к бачку собрался менять




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 101
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU