saa-st писал(а):Если какая- нибудь зависимость, например 2000 работы моточасов это примерно как 70 тыс км пробега у машины?
Судя по этому, для вас пробег - неоспоримая характеристика износа двигателя, в отличае от моточасов? А ведь пробег тоже быват разный - на разных оборотах, на разной скорости, по разным дорогам.
Учитывать наработку тракторов и другой с/х техники крайне некорректно по пробегу, поэтому у них учет наработки ведется в моточасах.Зyбиловод писал(а):кароче моточасы это кол-во оборотов дв-ля
Длиннее это время работы двигателя. Не зависимо от того, на каких оборотах он работает Зyбиловод писал(а):Условно: 1000000 оборотов = 1 моточасу
Это под нагрузкой? Под какой нагрузкой? Зyбиловод писал(а):про периодичность ТО при разных условиях эксплуатации позаботились конструкторы и написали об этом в инструкции по эксплуатации.
тяжесть условий каждый определяет сам для своих условий) в инструкциях это не пишут, максимум что там напишут это типа "при тяжелых условиях эксплуатации масло следует менять чаще", так вот тяжесть эксплуатации в том числе можно определить и по моточасамSensas писал(а):тяжесть условий каждый определяет сам для своих условий) в инструкциях это не пишут, максимум что там напишут это типа "при тяжелых условиях эксплуатации масло следует менять чаще", так вот тяжесть эксплуатации в том числе можно определить и по моточасам
Это к вашим гражданским жигулям не пишут, а к с/х технике, к грузовикам есть поправочные коэффиценты на периодичность ТО, ТР и КР, учитывающие климат, рельеф местности, категорию дорог, и другие условия эксплуатации.
Погуглите книжку "Техническая эксплуатация автомобилей", автор Болбас М. М.saa-st писал(а):Если какая- нибудь зависимость, например 2000 работы моточасов это примерно как 70 тыс км пробега у машины?
А у лодочных моторов как износ считать? Пробег там никак не зафиксируешь - только время наработки.
Картинка Влада с мото часами - опупительна! пожалуй тоже такие купил бы.