Делать было нечего - сделал обогреватель в авто :) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Делать было нечего - сделал обогреватель в авто :) Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 02:14
Обнаружил сегодня дома старый фен с работающей только одной скоростью. Хотел выкинуть, но решил поэкспериментировать. И вот что сделал.

Вскрыл фен, посмотрел как подключен мотор. На моторе стоит диодный мост и последовательно с ним - кондер. Стало ясно что мотор расчитан на постоянку, далеко не на 220 вольт, да к тому же на фене есть переключатель на 110.
Отпаял мотор. Подключил к комповому БП на 12В. Работает. Крутит очень бодро.

Далее посмотрел как подключен нагреватель. Нихромовая спираль намотана на слюдяной крестообразный каркас по всей длинне которого гонится воздух. Длина спирали от начала до конца 5.5 оборотов вокруг каркаса. Подключил к половине оборота спирали блок питания. Померил ток - 2.5А. Далее соединил впараллель все половинки, кроме последней, то есть 5 оборотов спирали поделил пополам и соединил параллельно. Получилось 10 отрезков включенных впараллель. Последние пол оборота решил не подключать - неудобно.
Спирали параллелил многожильным медным проводом. Пайка тут недопустима, к тому же это нихром, а обжимать было нечем да и места нет. В местах соединения провода со спиралью обматал им её два раза, завязал провод в узел и не обрезая вел к следующему соединению.

Закончив с нагревателем попробовал подключить его к БП.
Греет. Хорошо греет. Померил ток - 16 ампер. Пока смотрел на экран тестера, его провода стали теплые и мягкие, так что в реале думаю ампер 20 там а то и более.

Поставил мотор, собрал фен обратно, обрезал вилку, зачистил провода и подключил к БП.
Поначалу тот упорно уходил в защиту (БП 300 ватт), но снизив напругу (у меня к нему сделан регулятор) удалось таки фен запустить.
После запуска поднял напругу до 15 вольт.
На удивление фен грел и грел очень и очень неплохо! По ощущениям ватт на 300 греет точно!
Завтра понесу в авто испытывать.
Есть только одна загвоздка откуда брать ток порядка 20-25 ампер, чую от прикуривателя стока жрать нельзя.

#2:  Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 02:50
Serg_x
да ты батенька, извращенец ROFL

#3:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 02:53
webmines
я знал что кто-нибудь оценит pst

#4:  Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 03:00
И куда если не секрет ты ентот обогрев хотел использовать?Smile
#5:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 03:05
webmines
В салоне Smile

Чтобы морозным январским утром не превратиться в ледышку в ожидании теплого воздуха из печки.

А также же, думаю, можно будет забыть о соскребании наледи со стекла Wink

#6:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 03:37
автозапуск рулит ROFL и в льдышку не превратишься и о наледи забудешь...
#7:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 03:44
idd
предлагаешь заменить сигналку и отказаться от охраняемой стоянки?Брелок до туда не достанет.

#8:  Автор: olegus74Откуда: 59 регион СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 06:38
Serg_x писал(а):

А также же, думаю, можно будет забыть о соскребании наледи со стекла


есть риск локально перегреть мерзлое стекло - может треснуть, как в случаях с кондером летом при ориентировании потока воздуха на стекло.

#9:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 08:11
olegus74 писал(а):

есть риск локально перегреть мерзлое стекло - может треснуть, как в случаях с кондером летом при ориентировании потока воздуха на стекло.



Ну стекло может и нет, а коллектор погреть, градусов в минус сколько - то, очень пригодиться, только вот

Serg_x писал(а):

Есть только одна загвоздка откуда брать ток порядка 20-25 ампер, чую от прикуривателя стока жрать нельзя.



А так, молодца!!!

#10:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 12:33
Сергио писал(а):

а коллектор погреть, градусов в минус сколько -


вот это точно бред на незаведенной то машине.

#11:  Автор: skripunОткуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus. СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 13:31
Сергио

ты лучше водой его отливай Smile

#12:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 14:16
Подумай о том, как снизить вдвое потребляемую мощность.
Соединяй грелки не в параллель, а последовательно.

#13:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 14:38
mr1 писал(а):

Подумай о том, как снизить вдвое потребляемую мощность.
Соединяй грелки не в параллель, а последовательно.


головой подумал?

#14:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 14:40
Glan писал(а):

Сергио писал(а):

а коллектор погреть, градусов в минус сколько -


вот это точно бред на незаведенной то машине.


перед заводкой в сильный мороз фен на гофру воздухана прицепить можна pst

#15:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 14:56
Glan писал(а):

вот это точно бред на незаведенной то машине



Это почему же?

skripun писал(а):

Сергио
ты лучше водой его отливай



Прошлый век, Газон какой, водой отливать.

Serg_x писал(а):

перед заводкой в сильный мороз фен на гофру воздухана прицепить можна



И будет норм. Smile

#16:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 15:09
Serg_x писал(а):

головой подумал?


К чему ты это сказал ?

#17:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 15:35
Нормальная идея. DEFA такие приблуды для авто серийно выпускает. Но ... От 220 вольт.
#18:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 15:55
помницо что кто то подсчитввал что сток печко выдает около 7 киловат Smile
а подключать имхо если только к акб
и генератор спасибо не скажет т.к после пуска ему над буит акб заряжать .. а тут ишо фен 25амперный Smile

а так круто Smile
молодец Good

#19:  Автор: кент7.62Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 16:07
Цитата:

7 киловат

lol1

#20:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 16:24
В каких-то ино на выходе печки стоит спираль как в фене, чтобы греть воздух сразу после запуска пока мотор ещё холодный.

Гену крутить на прогревочных оборотах не проблема, некоторые специально включают фары и всю нагрузку чтоб быстрей мотор прогрелся.

#21:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 17:51
!Lnur писал(а):

некоторые специально включают фары чтоб быстрей мотор прогрелся.


...я так делаю...
...Serg_x с исконно-русской головой )))

#22:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 17:55
еду вчера по городу, стал на одном из светофоров, а в это время в стоящей чуть впереди на стоянке 99 с наклейками "МВС служба охраны" происходит некое шевеление, потом выскакивает вохровец, чето отсоединяет на земле и сматывает в машину провод. дверь захлопывается и машина с мигалками уходит на вызов. рядом с тем местом где она стояла в земле люк, из него торчит см 20 провода и на конце розетка 220в. Как потом рассказали электрики, у них почти у всех в машинах обычные бытовые тепловентиляторы 2-2,2квт и "точки" по городу где розетки выведенны..............
кризис мля экономия бенза
греются...............

#23:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 18:02
ОФФ...
-makar- писал(а):

еду вчера по городу, стал на одном из светофоров, а в это время в стоящей чуть впереди на стоянке 99 с наклейками "МВС служба охраны" происходит некое шевеление, потом выскакивает вохровец, чето отсоединяет на земле и сматывает в машину провод. дверь захлопывается и машина с мигалками уходит на вызов. рядом с тем местом где она стояла в земле люк, из него торчит см 20 провода и на конце розетка 220в. Как потом рассказали электрики, у них почти у всех в машинах обычные бытовые тепловентиляторы 2-2,2квт и "точки" по городу где розетки выведенны..............

кризис мля экономия бенза

греются...............



Да... у нас в России это услышать, увидеть, ну вроде как нормально, так скажем...

А если америкосы увидят это?

-makar- писал(а):

дверь захлопывается и машина с мигалками уходит на вызов. рядом с тем местом где она стояла в земле люк, из него торчит см 20 провода и на конце розетка 220в. Как потом рассказали электрики, у них почти у всех в машинах обычные бытовые тепловентиляторы 2-2,2квт и "точки" по городу где розетки выведенны..............



Они просто ох...ют над русскими вообще... Млин страна, ну немогу просто, и смех и ....... lol1

#24:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 19:52
,, фары и всю нагрузку чтоб быстрей мотор прогрелся,, - если есть 220 - забытое старое: вставка в водяную рубашку или в технологическую заглушку нагревателя для кипячения воды в стакане. 250 - 300 ватт, дай бог памяти, у меня был поставлен такой самопал в служебной ниве в Сов. время. Выручалочка была конкретная, мощи хватало для поддержания примерно 40 градусов в блоке при 20 - 25 мороза. В систему заливали этилен глюколь, некоторые глицерин.
#25:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 19:57
mr1 писал(а):

Serg_x писал(а):

головой подумал?


К чему ты это сказал ?


К тому что и 300 ватт мало для быстрого отогрева, а 20-25 ампер это очень небольшой ток.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU