глючный мотор стеклоподъемника [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: глючный мотор стеклоподъемника Автор: KOHgyKTOP uH gA Xay3Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2009 17:38
некоторое время назад перестал открываться водительский стеклоподъемник.
вот такой конструкция:



вот этикетка на конструкции:



на моторчике ничего вразумительного, кроме того что это иж, не написано.

при нажатии на кнопко было слышно как релюха доводчика щелкает, в двери был слышен легкий однократный стучок двигателя и все.
разобрал его весь, включая моторчик. осмотрел все - вроде никаких следов подгораний, все красиво. после того как все собрал, конструкцию на всякий случай подключил к аккуму - блин все заработало как ни в чем не бывало. порадовался неделю, потом опять заклинило. опять те же действия - опять заработало. все это происходило с некоторой периодичностью, сейчас мотор даже от аккума не фунциклирует. Sad

короче чо делать- непонятно. разбирать дверь достало, ктонть менял такой мотор? их падика отдельно не продают...

#2:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2009 17:42
Имхо что-то перекашивает и его заклинивает.
В моторе кроме щеток и подшипников изнашиваться нечему. Если якорь не люфтит - смотри щетки - их можно подогнуть.

#3:  Автор: Koresh.67Откуда: г.Волжский СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2009 18:04
Было нечто подобное. Разобрал моторчик и надфилем немного подточил щетки, чтобы более свободно ходили в направляющих. Болше проблем небыло. Похоже щетки немного перекашивались и был плохой контакт с ламелями якоря.
#4:  Автор: ПавелРОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2009 23:46
KOHgyKTOP uH gA Xay3 писал(а):

при нажатии на кнопко было слышно как релюха доводчика щелкает, в двери был слышен легкий однократный стучок двигателя и все.


доводчик анализирует силу тока в цепи питания двигателя СП(при движении стекла один ток,при затрытии-стекло уперлось-скачок тока и доводчик обесточивает цепь)чтоб не нагружать моторчик.Возможно модуль СП(доводчик) -точнее то плечо которое пи-дит наебн..Попробуй на кнопках упр СП перекинуть колодки с лев на прав и поймёшь ,может дввигатель СП в норме.

#5:  Автор: вован61Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 00:53
Теперь скажу Я.
Это какой то непонятный заводской косяк. Именно с этими СП которые на фото, практически все или почти все имеют половые отношения.
Я тоже разбирал эти ипучие стеклоподъёмники, и ничего крименального в них не нашёл, промазал всё что можно и собрал всё как было. Сначала у меня начал глючить водительский СП, потом чуть позже пассажирский. Единственное что я заметил, это то что чаще всего отказывает СП когда стекло полностью поднято вверх до упора. Единственный способ заставить в этот момент работать СП это нужно одной рукой держать нажатой кнопку СП, другой рукой пиз..ануть кулаком по внутренней дверной ручке. pst у меня даже жена сидя рядом в пассажирсом кресле уже привыкла к такой процедуре, как глючит СП она уже знает как нужно открыть pst Конечно всё это смешно но, проблема так и есть, и её надо как то решать. Попробую подточить щётки - посмотрю что из этого получится.

#6:  Автор: daywОткуда: орел СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 01:06
Проблема на водительской двери такая же) Щелчок двигателя слышен, но реакции ноль. Это происходит не всегда, а когда полностью открываю окно. помогает повышение напряжения, т.е. заводка машины и подгазовка до 3 тыщ) И постукивание по нему. Пока не лечил, но найду и разберусь все таки...
#7:  Автор: АМ77Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 01:24
Как правило, у этих механизмов перекашивает пластиковые втулки, бегающие по направляющей и они заклинивают обычно в одном из крайних положений. Снял, разобрал - все ок. Собрал, через время снова бзик. Внимательно осмотри пластиковые втулки и зубья - нет ли следов повреждения или износа.
#8:  Автор: вован61Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 01:31
Сомниваюсь я в этой версии, у меня как купил машину, спустя 3 месяца всё налось - когда бы они (втулки) упели озносится за 3 мес. nea
#9:  Автор: Lawyer55Откуда: Омская область СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 10:13
такой же реечный стеклоподъемник справой стороны. Первый раз отказал, но на следующий день заработал сам (ничего не делал). Потом опять отказал (надолго), разобрал дверь снял сам моторчик с реек, подключил - работает... собрал... не работает.... Опять разобрал, теперь сам моторчик разобрал.. все на месте... собрал.. заработало, но опять не на долго.. Сейчас не работает... Перестает работать только когда стекло поднято вверх, т.е. зарыто.. Не понимаю... Есть ли смысл новый моторчик покупать?
Кто еще стачивал щетки? Помогло?

#10:  Автор: KOHgyKTOP uH gA Xay3Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 12:40
оказывается проблема массовая. Smile это и хорошо и плохо.
вобщем мотор заклинивает в верхнем положении и доводчик здесь ни при чем. у меня раньше получалось более-менее гуманно его сдвинуть вниз, подключив разъем мотора напрямую к аккуму. в последний раз не помогло.
даже по двигателю слышно, что при подключении проводов нагрузка появляется но ничо не шевелится.
шестеренкам в механизме тоже пока рановато портиться. по крайней мере когда я разбирал, там все было аккуратно и в смазке.

#11:  Автор: BOTANEGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 12:46
KOHgyKTOP uH gA Xay3
коллектор ротора наждачкой почисть и смажь шестеренки.
такая же хрень была. через год на правой двери, еще через год на левой. Возможно залипает от нечастого использования Smile

#12:  Автор: serg62Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 14:02
Я сам новичок, но по этой проблеме немного просвещен. Знакомый на 11-й модели жаловался тоже на задних стеклах подъемники отказали,мучился-мучился... снял моторчики-отдал спецу по электрике (не автомобильной), он их перебрал, почистил-все работает нормально.
У меня задние тоже заедает иногда-работают, но дотягивают с натугой и только при достаточном напряжении борт сети.
Я сам по специальности с электроникой связан и у меня сложилось мнение: моторчики эти делают слабоватые и некачественные (заложено от изготовителя). Выход такой-периодический ремонт моторчика (новые покупать-не факт,что надолго хватит). И еще-барахлить начинают чаще те, которые редко используются-в моторчике окисляются контактные части, закоксовываются и т.д.
Ремонт нужно производить качественно, а не просто разобрать-собрать!!!
Рекомендую:разборка, тщательная протирка спиртом или бензином(калоша) всех контактных частей (на якоре и щетки, если видимый окисел-еще аккуратно мелкой наждачкой, но убрать металл пыль), далее протереть и заново смазать оси якоря. Смазку лучше использовать густую, но незамерзающую. Я обычно для этих целей пользуюсь смазкой(импортной), применяемой в видемагнитофонах для механики, она к тому же нетокопроводящая-ею же смазать и трущиеся(щетки-якорь) контакты-защитит от последующего окисления.
В этот моторчик не лазил, но обычно проблема-собрать, вставить якорь в стыковку с щетками, делать нужно аккуратно, чтобы не погнуть щетки!!!

#13:  Автор: Kazanovd СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2009 15:32
>>моторчики эти делают слабоватые и некачественные

Ребята, давно витает идея, сделать форсировку энтого моторчика.

согласно той же википедии повысив напряжение питания можно увеличить момент.

или применить тот же ШИМ, вместо постоянки, для питания моторчика.

Вобщем кто тут по элекродвигателям постоянного тока спец, давайте мож подумаем простую схемку досупную каждому.

как мне самый простой способ генератр(управляемый) - повышающий трансформатор - выпрямитель, и запитать моторчик например 30В.

за генератор можно взять туже релюшку стеклоочистителя с доработкой для управлениея, понизить номиналы резистора и конденсатора, из неё сделать генератор на 10-20 Гц, а далее трансформатор и диодный мост.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU