Suse писал(а):Необходимость зарядки показывает вот такой значок
Этот значок будет только при правильном уровне электролита,а у тебя - Suse писал(а):Горит глазок красный-долить воду.
Suse писал(а):Заряжать или всё таки воду лить?
Сначала необходимо дистиллят долить,а потом обязательно на заряд.
Ведь - Suse писал(а):Плотность 1.22-1.23.
А должна быть 1,27.Flyman писал(а): в реестре налоговой службы регистрацию ООО «В.И.П-Технологии» найти не удалось...
Где то попадалось,что у них лицензия закончилась или лишили.
А с твоими сомнениями согласен,хоть при Социализме тоже о подобном продукте слышал.Тогда это особо злободневно было из за дифицита АКБ и всех прочих нужных товаров.
А как тебе вот это?
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=2db9b3e4681abccaa6241a9a92f66039&topic=762.0
Богата Украйна на изобретателей.Suse писал(а):глазок не скрылся и не заменился значок,что требует заряд.
Про это и писал.Suse писал(а):чуток налили.мл 10,
А что так мало?Даже если в каждую банку по 10 мЛ мало.
На АКБ есть риски уровня или внутри перемычки пластиковые или край тубуса.Как правило электролит должен быть выше пластин на 10-15мм.Suse писал(а):заряжать планирую током 1,5 амп.
Лучше 2,5 ампера.Да и тип ЗУ неизвестен.Автомат или ручной.
Да уж.... 28 страниц неасилил со второй страницы плакал...
"Я 4-ре книжки прочитал!!!"
"автоматическая и полуавтоматическая десульфатация."
Каждый зарабатывает как может.... что еще добавить.... т808 писал(а):Лучше 2,5 ампера.Да и тип ЗУ неизвестен.Автомат или ручной.
УПС комповый с вольтметром и амперметром,нету номаного под руками..
у него 1.5 а ток заряда...на больше он вываливаеться в ошибку по току)т808 писал(а):А что так мало?Даже если в каждую банку по 10 мЛ мало.
Как только глазок поменял свой цвет и мл2 на запас плотность 1.2
т808 писал(а):На АКБ есть риски уровня или внутри перемычки пластиковые или край тубуса.
нет там ничего облазил все вдоль и поперек(Медведь тюменский жолтый)Suse писал(а):УПС комповый с вольтметром и амперметром,нету номаного под руками..
у него 1.5 а ток заряда...на больше он вываливаеться в ошибку по току)
Долго это его заряжать будет ..... Надо нормальное зарядное, а это так "компенсатор саморазряда"
Suse писал(а):чуток налили.мл 10,пока глазок не скрылся и не заменился значок
Предлагаю измерить "глубину залегания" пластин и налить воды столько чтобы было посредине между нижней кромкой пробки и самими пластинами...Flyman писал(а):Да уж.... 28 страниц неасилил со второй страницы плакал...
Меня на большее хватило.
Кстати в его рассуждениях есть разумное зерно.
Ты наверняка знаешь,что автоматы ЗУ имеют разное решение 2-ой ступени заряда.
Одни стабилизируют напряжение на уровне 14,4-14,5 вольта и далее идет падение тока по мере накопления емкости АКБ.
А вот другие при достижении 14,5 вольт просто прекращают заряд и возобновляют его при снижении ЭДС до примерно 13,4-13,5 вольта.Эти циклы следуют до отключения ЗУ вручную.Вот и происходит эта самая "добивка".Правда период не 1-2 сек,а около 30-ти секунд.
Я пробовал с таким ЗУ-55А параллельно АКБ лампочку 1,2W вешать.Это и период сокращало о емкость АКБ,хоть и незначительно,но увеличивалась.
Suse писал(а):УПС комповый с вольтметром и амперметром,нету номаного под руками..
у него 1.5 а ток заряда.
Пойдет и он,просто заряжать дольше будешь.Suse писал(а):Как только глазок поменял свой цвет и мл2 на запас
Он бедный только всплыл чуть чуть,а тебе для него жидкости жалко.
Не забывай про остальные 5 банок.
Поплавок только в одной плавает.Suse писал(а): плотность 1.2
На заряд!Suse писал(а):нет там ничего облазил все вдоль и поперек(Медведь тюменский жолтый)
Тогда берешь стеклянную или прозрачную пластиковую трубочку.
Опускаешь ее до касания с верхом пластин,затыкаешь верхнее отверстие трубочки пальцем,вытаскиваешь и смотришь сколько мм электролита в трубочке.Должно быть не менее 10-12мм.
И так с каждой из 6-ти банок.т808 писал(а):Пойдет и он,просто заряжать дольше будешь.
мне торопиться некуда))))))))
т808 писал(а):Он бедный только всплыл чуть чуть,а тебе для него жидкости жалко.
не жалко,боялся переборщить,честно
т808 писал(а):Не забывай про остальные 5 банок.
Поплавок только в одной плавает.
Спасибо! в курсе по вашим предыдущим постам.О.Гуру!
Само собой с десульфатацией получиться
т808 писал(а):Тогда берешь стеклянную или прозрачную пластиковую трубочку.
Помчался в лабороторию
т808 писал(а):И так с каждой из 6-ти банок.
Спос!
т808 писал(а):Кстати в его рассуждениях есть разумное зерно.
Ты наверняка знаешь,что автоматы ЗУ имеют разное решение 2-ой ступени заряда.
Одни стабилизируют напряжение на уровне 14,4-14,5 вольта и далее идет падение тока по мере накопления емкости АКБ.
А вот другие при достижении 14,5 вольт просто прекращают заряд и возобновляют его при снижении ЭДС до примерно 13,4-13,5 вольта.Эти циклы следуют до отключения ЗУ вручную.Вот и происходит эта самая "добивка".Правда период не 1-2 сек,а около 30-ти секунд.
Я пробовал с таким ЗУ-55А параллельно АКБ лампочку 1,2W вешать.Это и период сокращало о емкость АКБ,хоть и незначительно,но увеличивалась.
Разумное есть.. все таки человек книжки читал... но нового и эффективного ничего нет... вот в чем вопрос....
Оба метода и еще некоторые конечно же известны и много раз описаны в самой различной литературе начиная с "Мурзилки" (журнал "Радио") и заканчивая выводами научных лабораторий. Там еще есть заряд апериодическим током, заряд до 15,2 до 15,4 до 16,2 в с последующим отключением и еще много такого всякого. Однако на мой взгляд все эти методики не дают значительного прироста емкости по сравнению традиционным зарядом 14 часов 0,1 от емкости если речь идет наших АКБ с жидким электролитом с возможностью обслуживания. По долгу службы имею некое отношение к базовым станциям мобильной связи так на стойках питания реализован следующий алгоритм заряда гелиевых (необслуживаемых) АКБ: После любого разряда - заряд до 2,33 в/банку током 0,1С - переход на термокомпенсированное содержание 2,23 в/банку при 20град - 3,5 мв/град/банку.
При этом умирают АКБ не предсказуемо... и любых производителей. Есть АКБ которым уже по 6 лет и в них больше 80% емкости и в тоже время с одной партии в одной последовательной группе их "братья" начали сдыхать уже через год.... Никакие алгоритмы десульфатации результатов не дали. "Тренировочные" циклы заряд - разряд - просто издевательство над батареей никакая емкость не выравнивается ничего не улучшается.
Для себя остановился на некотором среднем алгоритме применительно к своему АКБ (ему уже 5 лет плотность в худшей банке 1,25) к стати он мало отличается от рекомендаций производителя:
1. Стоит ТОРН (самопальный я про него уже здесь писал) - как средство экономии воды
2. Летом не реже 1 раз в месяц долив воды (с годами стал жрать больше) сначала это было 50 гр за лето, а в этом году уже получилось около 300 гр. и контроль плотности. За лето подзарядка не требовалась.
3. Зимой расход воды по меньше (с сентября по май около 100 гр) но и заряженность АКБ пониже так как город маленький и поездки короткие по 15 - 20 минут с перерывом от 3 часов до полудня. По сему раз в неделю раз в две контроль плотности. При падении приведенной плотности до 1,23 выбираю выходной приезжаю домой - АКБ на 4-й этаж на подзарядку. Зарядное устройство - БП от старенького ноутбука 16в ХХ, 3 ампера. Я ему в корпусе сделал дырку чтобы крутить подстроечник напряжения в зависимости от своего настроения. За 10 часов в тепле банки начинают равномерно булькать. Если такое происходит раньше снижаю напряжение до тока в 1,5 ампера (обычно около 14,6в) Подливаю воды и вниз ....
К слову и эта АКБ не вечная за последний (пятый) год в трех банках электролит стал коричневый а в одной банке черный - посмотрим как она переживет зиму???
У товарища в гараже просто есть электричество и БП от нотика перекрученый на 14,2в. Он каждый раз когда ставит машину вставляет его в прикуриватель и идет домой. АКБ пошел четвертый год.....Suse писал(а):Само собой с десульфатацией получиться
На это особо можешь не надеяться.Сульфатация практически неустранима,это как ржавчина на кузове.Ее можно приостановить,а убрать не получится.
Все обещания этого - только реклама.
За АКБ нужно следить с нову.Тогда и прослужит долго.Flyman писал(а):но нового и эффективного ничего нет.
Согласен.Человек ведь деньги зарабатывает.И не худшим способом.Flyman писал(а):Там еще есть заряд апериодическим током,
Его и имел в виду,когда о лампочке писал.Flyman писал(а):все эти методики не дают значительного прироста емкости по сравнению традиционным зарядом 14 часов 0,1 от емкости если речь идет наших АКБ с жидким электролитом с возможностью обслуживания.
Это классический метод,не устаревший более века.Flyman писал(а): переход на термокомпенсированное содержание 2,23 в/банку при 20град - 3,5 мв/град/банку.
А не много для буферного режима?
На АТС свинцовые АКБ стоят в этом режиме при 2,15 вольта,правда и плотность в них ниже.Flyman писал(а): Никакие алгоритмы десульфатации результатов не дали.
Это выше и писал.
Flyman писал(а):Для себя остановился на некотором среднем алгоритме применительно к своему АКБ
Простое грамотное обслуживание.
Flyman писал(а): на 14,2в. Он каждый раз когда ставит машину вставляет его в прикуриватель и идет домой.
По моему многовато,особенно для лета.Положительные пластины не любят этого.
Считаю что 13,5-13,6 было бы вполне достаточно.т808 писал(а):По моему многовато,особенно для лета.Положительные пластины не любят этого.
Считаю что 13,5-13,6 было бы вполне достаточно.
Да в общем то оно так и получается... метров 5 подводящего провода, контакты в прикуривателе, стальная пружинка в центральном контакте папы которая в этот прикуриватель тычится, предохранитель на 5 А, .... там добрых 0,5 - 0,7 ома набегает - а 14,2в это ХХ.т808 писал(а):Должно быть не менее 10-12мм.
Померил ))) взял пипетку большую в лаборотории .
Около 13-15 мм уровень над пластиной.То есть опустил пипетку,до касания пальцем зажал верх и выиащил.
Не мало?
Поставил на заряд от БП бука регулируемого,выставил 15 вольт и повесил доп.резюк (лампа 40 ватт,12 вольт) амперметр показывает ток 1,5 ампера....стоит на зарядкеSuse писал(а):Около 13-15 мм уровень над пластиной.
Нормально.Suse писал(а): ток 1,5 ампера....стоит на зарядке
По мере снижения тока можешь увеличением напряжения его на том же уровне удерживать,если БП позволяет.т808 писал(а):По мере снижения тока можешь увеличением напряжения его на том же уровне удерживать,если БП позволяет.
ССыкотно до 24 вольт увеличивать....
Хотя 16 вольт не много на батареии стоит знак CA+
60 а\чSuse писал(а):ССыкотно до 24 вольт увеличивать....
Это ты откуда такую страшную цифру нарыл???
Напряжение нужно контролировать на штырях АКБ,а не на БП,ведь между ними ты лампочку впихнул.На АКБ она не поднимется выше 16,2 вольта.
А ток правильно по амперметру БП смотреть можешь.Suse писал(а):
ССыкотно до 24 вольт увеличивать....
Smile
Хотя 16 вольт не много на батареии стоит знак CA+
60 а\ч
1,5 ампера.... больше 15в на таком акамулике никогда не поднимется... не дрейфь. А напряжение ХХ на БП можешь накрутить больше 15в любое... он все равно в ограничении по току лежит....Flyman писал(а):1,5 ампера.... больше 15в на таком акамулике никогда не поднимется... не дрейфь.
можно поставить его под стол и потопать домой) ни чего с ним не будет.К понедельнику зарядиться.В понедельник с утра прийти и повысить напругу до 16 и глядеть за напряжением на клеймах?
вот фото бп Flyman писал(а):он все равно в ограничении по току лежит....
5 ампер до 20 вольт)))Flyman писал(а):15в напряжение ХХ как раз то что нужно
Нужно 20 вольт.На его 40 ваттной лампочке 4,5-5 вольт упадет.