Сорвали резьбу в свечном колодце... ПАМАГИТЕ! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Сорвали резьбу в свечном колодце... ПАМАГИТЕ! Автор: XatabichОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 04 Октября 2003 01:12
Сегодня менял масло, фильтры и свечки, при замене одной из свечей было обнаружено, что та часть алюминия головки блока, которая является резьбой для вкручивания свечей осталась на резьбе свечи. Попробовали аккуратно восстановить резьбу специальной штукой (забыл как называется, но вобщем она резьбу нарезает) после этого вкрутили свечку. Двигатель работает нормально, но меня терзают сомнения относительно того что будет дальше... Ребята, которые меняли свечку посоветовали несколько тысяч пробега движок больше 3000 не раскручивать...

Чего можно сделать и чего делать не нужно??? насколько эта ситуация критична??? помогите пожалуста, а то очень мне не хочется из-за этого головку блока менять, да и денег как-то на это нету...

#2:  Автор: Андрей ОхтинскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Октября 2003 02:21
Спокойствие, только спокойствие. Было такое на прошлой 2106. Суть, думаю, та же самая.

3000 не раскручивать - а как ездить-та? Как пэнсионэр что ли??? Не, этта не для нас... 8) Я так думаю, что надо ездить нормально, а если она, свеча, вылетит, то см. ниже:

ИТАК. Никакой головки блока не надо менять и не поддавайся на разводы по этому поводу.

Тебе в принципе уже изначально сделали не совсем так, как надо. То есть, если резьба все-же нарезалась, то хорошо, и скорее всего будет держаться, расслабься Smile, но тем не менее:

На будущее, если все-таки свеча будет выбиваться из горшка (ощущения надо сказать самые фантастические - словно под капотом что-то взорвалось):

1. Не стоило нарезать резьбу по новой под свечу. Надо было нарезать резьбу под вставку под свечу (так называемую футорку), то есть большего размера под вставку: внешняя резьба вставки больше, внутренняя - под свечу. Вставку-футорку можно найти на рынке без проблем ну или почти без проблем.

2. Продуть горшок на холостом ходу - что б мусор от резьбы прогорел или вылетел. Если будут говорить, что может чего-там заклинить - не верь, развод на разбор головы. Очистки мелкие, сгорают или вылетают. По уму когда будут нарезать резьбу - смажут пусть метчик, что бы очистки прилепали и не падали в горшок.

3. Далее когда нарезали новую резьбу большего размера под вставку - ввинчиваем вставку, смазав резьбу под вставку и внешнюю резьбу вставки эпоксидкой. Ждем 20 минут пока схватится эпоксидка. Все. Это намертво.

4. Ввинчиваем свечу. Аккуратно. Затем аккуратно вывинчиваем. Если не вывинтилась вместе со вставкой - значит все ок! Можно ввинчивать свечу обратно, ехать домой и спокойно на следующий день крутить двигун до красной зоны :)

Мне подобная операция стоила всего 600 рублей. Правда до этого обзвонил сервисов 20 - везде пытались развести на съем головы. И не надо никакие холодные стали использовать для фиксации футорки - только эпоксидка.

Удачи!

#3:  Автор: XatabichОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 04 Октября 2003 10:22
ВАУ!!!!!!!!
дышать стало на много легче....
спасибо большое за столь обнадеживающую инфу, сохраню эту страничку, чтобы если чего случится...
но лучше конечно чтобы это самое если чего не случалось....

еще раз огромное спасибо, форум-великая сила!

#4:  Автор: draОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Октября 2003 13:42
Если обошлось без футорки, т.е. вставки, а просто потребовалось пройти резьбу метчиком - то вообще ничего страшного. Мне эту операцию делали на морозе -25 и около 15 ткм назад. Да и сразу после того как свечу вкрутил - встал на трассу и 300 км далеко не в щадящем режиме - нормальненько все.
#5:  Автор: XatabichОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 04 Октября 2003 18:52
о, все лучше и лучше мое настроение :)

но ближайшие 200-300 км постараюсь движок сильно не насиловать, береженного бог бережет...

#6:  Автор: Андрей ОхтинскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Октября 2003 01:11
Xatabich писал(а):

но ближайшие 200-300 км постараюсь движок сильно не насиловать, береженного бог бережет...



Не парься, 200-300 км ничего не решают. Просто когда будешь либо свечу менять, либо просто выкручивать шоб посмотреть там чего - нежнее эту операцию проделывай, нежнее 8-)

#7:  Автор: ДымдырОткуда: Moskau СообщениеДобавлено: 18 Августа 2013 19:16
Интересно эпоксидка действительно держит ? И какие метчики по размерам идут ?
#8:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 18 Августа 2013 20:42
Дымдыр писал(а):

Интересно эпоксидка действительно держит ? И какие метчики по размерам идут ?

нормальная держит...метчики под ответные ыасти резьбы

#9:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 18 Августа 2013 21:26
У нас в любом автомагазине набор из 4-х футорок - 100руб.

Если с метчиком,то 250руб.

На ПАЗике из 8 свечей 3 стояли на футорках.Проездил так больше 50000км до списания автобуса.

#10:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Августа 2013 21:40
Когда я рабоал водилой в автобусном пврке, подобные операции проводились сплош и рядом. И футорки без эпоксидки вворачивали и все работало. Конечно зиловский двиок не совсем то, но принцип тот же.

Небольшие дополнения (мож кому пригодится):

1. Перед нарезанием резьбы поршень в цилиндре поставить в ВМТ. Это на случай если метчик уроните, и стружку выгребать так удобнее.
2. После нарезания резьбы берете кусок мягкой проволоки и привязываете на конце клок ваты и ей шарите в цилиндре. Стружка хорошо цепляется за вату. Потом продуваете как было сказано.
3. Футорку заворачивали так. Брали свечу и ставили на нее второе кольцо, потом наворачивали футорку и загоняли в цилиндр. Потом выворачивали свечу. С двумя кольцами это проще сделать. С эпоксидкой вообще без проблем.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

al08

У нас количество футорок на движок доходило до восьми. facepalm но движки ходили.

#11:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 18 Августа 2013 23:46
Kogor писал(а):

К
Небольшие дополнения (мож кому пригодится):
1. Перед нарезанием резьбы поршень в цилиндре поставить в ВМТ. Это на случай если метчик уроните.

Метчик,как на фото выше,в цилиндр никак не сможет упасть - у него шестигранник под свечной ключ.

#12:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 19 Августа 2013 00:20
Kogor писал(а):

2. После нарезания резьбы берете кусок мягкой проволоки и привязываете на конце клок ваты и ей шарите в цилиндре. Стружка хорошо цепляется за вату. Потом продуваете как было сказано.


Метчик нужно обильно литолом (по сути любую смазку применять можно, какая есть под рукой) мазать, перед тем как нарезать резьбу, тогда стружка остаётся на метчике, прилипая к смазке.

Что касается надёжности ввёртышей - вполне надёжны они, я на тюненом моторе и то с ними ездил, 2 штуки было. Клеил на эпоксидку в которую добавлял серебрянку.

#13:  Автор: ДымдырОткуда: Moskau СообщениеДобавлено: 19 Августа 2013 09:30
Ребята Большое Вам спасибо !Особенно понравилось про шарик из ваты с проволочкой ,смекалистый у нас народ ,вся жизнь так и говорит вытащи деньги заплати а в России кругом экономишь на идеях - работ. Но вот такой набор я покупал до этого и он себя не оправдал ,в этом наборе всего лишь одна футорка наша тоесть от ваз 2109 а остальные помоему от Волги итд.У меня эта футорка после нарезки именно таким метчиком быстро пришла в негодность и я уже купил метчик 18х1,5,2 так в точности написанно на метчики и говорят надо ещё купить метчик на 16,5 тоесть первым пройтись на 16,5 а позже на 18х1,5,2 и конечно буду сажать на Эпоксидку .Пошёл покупать вату и искать проволку .Может у кого есть метчик на 16,5 одолжите с возвратом ,Москва.
#14:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 19 Августа 2013 17:59
Когда купиш метчики, сравни заход на них и на метчике с фото al08. На фото он гораздо положе (обычные дорабатываются на наждаке). И как раз их можно уронить в цилиндр.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU