Я 5.1 (61) -> Я 5.1 (71) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Я 5.1 (61) -> Я 5.1 (71) Автор: michael063Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2009 00:18
Подскажите люди, что необходимо докрутить чтобы шить Я 5.1 71 прошивки в мой 61 блок.

Менять блок? или что-то доколхозить?

P.S. дв. 2111 8кл. 1.5. без ДК (нейтрализатор был демонтирован)
авто 2109i (2003 г.в)

Спасибо!

#2:  Автор: в804нуОткуда: Сочи, Лазаревское СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2009 02:00
http://chiptuner.ru/ тут все написано
#3:  Автор: michael063Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2009 10:52
а где именно? в каком разделе?
#4:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2009 11:46
Зачем Вам это?! wwow
Я так понял, что у Вас Январь 5.1? Чтобы "опустить" (другого слова не подберёшь) Я 5.1 до Я 5.1.1 ничего колхозить не надо. Он легко превращается в Январь 5.1.1 путём заливки соответствующей прошивки с отключением Д.К. и адсорбера. Какая у Вас прошивка в данный момент? Может попробовать (если есть такая возможность) убрать в ней флаги Д.К. и адсорбера? Тогда получите попарно-параллелный впрыск. А это всё равно, что одновременный на Я 5.1.1., т.е. то, что Вы и хотели.
PS: если Вас так напрягает Ваш Я 5.1, давайте поменяемся, я Вам отдам свой Я 5.1.1 Smile
Только вот тогда и Вам и мне придётся чуть-чуть повозиться с проводкой.

#5:  Автор: michael063Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2009 15:43
NAUexx писал(а):

Зачем Вам это?! wwow
Я так понял, что у Вас Январь 5.1? Чтобы "опустить" (другого слова не подберёшь) Я 5.1 до Я 5.1.1 ничего колхозить не надо. Он легко превращается в Январь 5.1.1 путём заливки соответствующей прошивки с отключением Д.К. и адсорбера. Какая у Вас прошивка в данный момент? Может попробовать (если есть такая возможность) убрать в ней флаги Д.К. и адсорбера? Тогда получите попарно-параллелный впрыск. А это всё равно, что одновременный на Я 5.1.1., т.е. то, что Вы и хотели.
PS: если Вас так напрягает Ваш Я 5.1, давайте поменяемся, я Вам отдам свой Я 5.1.1 Smile
Только вот тогда и Вам и мне придётся чуть-чуть повозиться с проводкой.



погодтье погодьте)))).......
може я чего не догоняю......но мне просто нужно чтобы прошивка для 2111 Я5.1 (71 блок), работала на моём 61 блоке. Что для этого надо мне? По моему там фазированный впрыск, или я ошибаюсь, поправьте пожалуйста...

У меня и так в прошивке убран ДК, и адсорбер тоже вроде, а может и нет.....кстати он щелкает как-то громко.....и греется если зажигание вкл. но двиг не заведен.

#6:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2009 17:03
Так...Начнём сначала...
Я 5.1 - это ЭБУ, в котором есть все детали и который можно прошивать любой прошивкой для любого из Я5ых (Я5.1.1, Я5.1.2, Я5.1.3)
Но, если Вы в свой блок (Я5.1) зальёте прошивку от Я5.1.1, Вам придётся менять провода в жгуте и разъёме до форсунок и кислородного датчика. Т.к. в Я5.1.1 форсами управляет драйвер, который в Я5.1 управляет нагревом Д.К. Только зачем Вам нужен этот гемор с перетыканием клемм в разъёме, который без навыка и разобрать то сложно... и не удобно на авто, когда Вы и так уже получили то, что хотели, отключив в прошивке Д.К. и адсорбер? Вы же получили в результате прошивку под Р83, коими и являются все прошивки для Я5.1.1! А вот если Вас не устраивает, как авто едет с такой прошивкой, то Вам к Паулюсу! Да, и просите у него прошивку именно на Я 5.1!

#7:  Автор: homo praktikusОткуда: Sibiria СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 10:17
michael063 писал(а):

но мне просто нужно чтобы прошивка для 2111 Я5.1 (71 блок), работала на моём 61 блоке. Что для этого надо мне? По моему там фазированный впрыск, или я ошибаюсь, поправьте пожалуйста...



Фазированный впрыск на чистом (полноценном) Я5.1. Обозначается он как Я5.1 2112-ххххххх-41. Этот блок можно использовать и для попарно-параллельного впрыска (вместо 61-го блока, насколько помню обозначается Я5.1.2) и для одновременного впрыска (вместо 71-го блока, то есть Я5.1.1). Только прошивку соответствующую залить и всё. В одновременном впрыске все 4 форсунки вообще колхозом работают постоянно. Я когда свой бошик 1.5.4 менял на январь, то купил именно полноценный Я5.1 (вдруг пригодится) ибо цена одинаковая с Я5.1.1, почистил ему EEPROM и залил прошивку для Я5.1.1-ххххх-71.

Про взаимозаменяемость блоков тута http://www.chiptuner.ru/content/changes/

Насколько я знаю Я5.1 ххххх-41 изначально задумывался под 16-ти клапанник и не факт, что для 8-ми клапанника есть прошивки под фазированный впрыск для Я5.1. Ежели я правильно понимаю, то фазированный впрыск начали делать на 8-ми клапанниках при переходе на Я7.2. В принципе можно поправить прошивку 16-ти клапанника, чтоб она подошла к 8-ми клапаннику. Кроме того надо будет купить датчик фаз (ставится вместо заглушки распредвала, где на карбовых распределитель стоял), протянуть пробода к ЭБУ и добавить в колодку контакты. По прошивкам тута инфа http://www.chiptuner.ru/content/ser_j5/

А теперь внимание, вопрос Smile Нафига этот геморой по переходу от попарно-паралельного на фазированный впрыск? Каков ожидаемый приход?

#8:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 12:49
homo praktikus
+1
Только вот афтар вроде как обратный переход хочет совершить...От фазированного впрыска к п-п (одновременному) с проводки, которая была заточена под фазированный. А этого без "перетыкания" проводов в разъёме ЭБУ сделать нельзя ибо:
NAUexx писал(а):

Т.к. в Я5.1.1 форсами управляет драйвер, который в Я5.1 управляет нагревом Д.К.


Да и форсунки на разных клеммах в Я5.1 (Я5.1.2) и Я5.1.1 висят. Кстати, если у автора Я5.1.2, что вряд ли, так как в первом посте он чего-то про Д.К. говорил, что он демонтирован (значит изначально - был), то, чтобы на этом ЭБУ (Я5.1.2) юзать прошивки от Я5.1.1 придётся не только клеммы в разъёме переставить, но ещё и драйвер для форсунок запаять в ЭБУ (превратив его таким образом в полноценный Я5.1) Smile.

#9:  Автор: homo praktikusОткуда: Sibiria СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 14:06
michael063 писал(а):

мой 61 блок


следовательно у автора на данный момент попарно-параллельный впрыск (за такт брызгают 2 форсунки сразу). А вот куда именно желает перейти автор (и главное зачем Smile ) - на фазированный (за такт брызгает одна форсунка из 4) или на одновременный (за такт брызгает 4 форсунки сразу) - это пока не вполне понятно.

#10:  Автор: michael063Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 14:20
)))))))))))) ничего правда не понял))) почти...........проблема в том, что мало прошивок именно для 61 блока, а для 71 побольше.

что делать? как быть? залью для 71 блока работать же не будет.

Чем же отличаются 61 от 71 блока?

запутался малясь)

#11:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 16:05
michael063
Исчо раз! Посмотрите на блок. Если на нём написано Я5.1.2, то для того чтобы на нём полноценно заработали прошивки с Я5.1.1 (71 блок) в него нужно допаять драйвер для привода форсунок (в Я5.1.2 его нет).
Более подробно можно будет объяснить, если имеете схемы ЭБУ Я5.1, Я5.1.1 и Я5.1.2.
Только вот одно непонятно: если у Вас Я5.1.2, то откуда у Вас в жгуте разъём на Д.К.? Ведь в системе управления с Я5.1.2 нет Д.К.
Вобщем, гемору с переделками хватит...
Разумнее будет поступить, как предлагает
homo praktikus писал(а):

В принципе можно поправить прошивку 16-ти клапанника, чтоб она подошла к 8-ми клапаннику.

Думаю так, взять понравившиеся Вам калибровки из 71-го блока и залить в Ваш 61-й.
homo praktikus писал(а):

Обозначается он как Я5.1 2112-ххххххх-41. Этот блок можно использовать и для попарно-параллельного впрыска (вместо 61-го блока, насколько помню обозначается Я5.1.2) и для одновременного впрыска (вместо 71-го блока, то есть Я5.1.1).


Не совсем так относительно Я5.1.1...Из-за проводки до форсунок и Д.К. Pardon
См. схему ЭБУ (и схему системы управления двигателем) Я5.1 и Я5.1.1. Обратите внимание на пины разъёма ЭБУ: 15 и 33 в Я5.1.1 запараллелены внутри блока и идут на форсунки, в Я5.1 идут на нагреватель Д.К., а в Я5.1.2 совсем отсутствует драйвер до этих пинов (полевик BTS 141); 23, 18, 35, 34 - в Я5.1.1 свободны (к ним нет проводов в жгуте), а в Я5.1 и Я5.1.2 к ним подходят провода от форсунок соответственно 1, 2, 3 и 4. Вот...как то так...
Лучше у меня не получится... Pardon
Т.е. Я5.1 на проводку Я5.1.1 поставить можно, только с небольшим колхозом в проводах до форсунок (равно, как и обратная комбинация: Я5.1.1 на проводку Я5.1), если подразумевается заливка в Я5.1 прошивки от Я5.1.1. Уф...
homo praktikus писал(а):

А вот куда именно желает перейти автор (и главное зачем ) - на фазированный (за такт брызгает одна форсунка из 4) или на одновременный (за такт брызгает 4 форсунки сразу) - это пока не вполне понятно.


А вот с этим согласен. Drinks or Beer

#12:  Автор: michael063Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 16:34
блок у меня Я 5.1..............
#13:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 18:19
Если у Вас Я5.1 2111-1411020-61 и соответствующая ему проводка, то в разъёме ЭБУ выньте провода с пинов 15 и 33 и заизолируйте их, для прошивок 71 они не понадобятся, т.к. идут на Д.К. Далее, выньте провода с пинов 23 и 18, зачистите изоляцию, соедините между собой, заизолируйте и оденьте один из них на освобождённый пин 15 (подключили форсунки 1 и 2); проделайте то же с проводами идущими от пинов 35 и 34 и подключите к освобождённому пину 33 (подключили форсунки 3-4). Таким образом оказались запараллелены все 4-е форсунки и подключены к бывшему драйверу Д.К. (теперь он стал драйвером форсунок), что и требуется для прошивок 2111....71. Пины ЭБУ 23, 18, 35, 34 окажутся свободными и бывшие драйверы форсунок окажутся в простое, но это нормально, т.к. в прошивках 2111...71 они и не нужны. Теперь смело лейте в блок желаемые прошивки для 8V и норм Р83, т.е. для Я5.1.1.
Фсё! Убей не пойму, зачем такой гемор? Pardon
Я бы постучался к Паулюсу за хорошей прошивкой для существующей конфигурации...
P.S.: при обратном переходе не забудте проделать обратные процедуры.

#14:  Автор: homo praktikusОткуда: Sibiria СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 21:57
NAUexx писал(а):

homo praktikus писал(а):
Обозначается он как Я5.1 2112-ххххххх-41. Этот блок можно использовать и для попарно-параллельного впрыска (вместо 61-го блока, насколько помню обозначается Я5.1.2) и для одновременного впрыска (вместо 71-го блока, то есть Я5.1.1).

Не совсем так относительно Я5.1.1...Из-за проводки до форсунок и Д.К.
См. схему ЭБУ (и схему системы управления двигателем) Я5.1 и Я5.1.1. Обратите внимание на пины разъёма ЭБУ: 15 и 33 в Я5.1.1 запараллелены внутри блока и идут на форсунки, в Я5.1 идут на нагреватель Д.К., а в Я5.1.2 совсем отсутствует драйвер до этих пинов (полевик BTS 141); 23, 18, 35, 34 - в Я5.1.1 свободны (к ним нет проводов в жгуте), а в Я5.1 и Я5.1.2 к ним подходят провода от форсунок соответственно 1, 2, 3 и 4. Вот...как то так...


Не внимательно прочитали. Я написал, что 41 блок может работать вместо 61 и вместо 71 при заливке прошивок для этих блоков. Я ж говорю, купил 41 блок, залил прошивку для 71-го и работает, ноу проблем. Ничего не переключал. Только колодку из боша 1.5.4 выдернул и в январь вставил.

michael063 писал(а):

проблема в том, что мало прошивок именно для 61 блока, а для 71 побольше.


большее количество не значит лучшее качество. Лучше обратиться к грамотному опытному чиптюнеру и залить его прошивку. А то в интернете много чего валяется, но не всё прошивки одинаково полезны.

#15:  Автор: michael063Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 23:56
NAUexx писал(а):

Если у Вас Я5.1 2111-1411020-61 и соответствующая ему проводка, то в разъёме ЭБУ выньте провода с пинов 15 и 33 и заизолируйте их, для прошивок 71 они не понадобятся, т.к. идут на Д.К. Далее, выньте провода с пинов 23 и 18, зачистите изоляцию, соедините между собой, заизолируйте и оденьте один из них на освобождённый пин 15 (подключили форсунки 1 и 2); проделайте то же с проводами идущими от пинов 35 и 34 и подключите к освобождённому пину 33 (подключили форсунки 3-4). Таким образом оказались запараллелены все 4-е форсунки и подключены к бывшему драйверу Д.К. (теперь он стал драйвером форсунок), что и требуется для прошивок 2111....71. Пины ЭБУ 23, 18, 35, 34 окажутся свободными и бывшие драйверы форсунок окажутся в простое, но это нормально, т.к. в прошивках 2111...71 они и не нужны. Теперь смело лейте в блок желаемые прошивки для 8V и норм Р83, т.е. для Я5.1.1.
Фсё! Убей не пойму, зачем такой гемор? Pardon
Я бы постучался к Паулюсу за хорошей прошивкой для существующей конфигурации...
P.S.: при обратном переходе не забудте проделать обратные процедуры.



спасибо, очень помогло)))) так то Вы правы....прошивка прошивке рознь...но очень руки чешуться)))))

#16:  Автор: michael063Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 23:57
michael063 писал(а):

проблема в том, что мало прошивок именно для 61 блока, а для 71 побольше.


большее количество не значит лучшее качество. Лучше обратиться к грамотному опытному чиптюнеру и залить его прошивку. А то в интернете много чего валяется, но не всё прошивки одинаково полезны.[/quote]

так то да, лучше к грамотному....интересно сколько будет стоить прошивка для меня у Паулюса....?

#17:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2009 03:09
homo praktikus писал(а):

Не внимательно прочитали. Я написал, что 41 блок может работать вместо 61 и вместо 71 при заливке прошивок для этих блоков.


А с этим никто и не спорит...Читаю я внимательно. Указанная замена пройдёт безболезненно, если мы вместо 71-го блока на его же проводку ставим указанные блоки! В нашем случае автор хочет наоборот, получить 71-й блок на проводке 61-го, а это не одно и то же Wink Сходите по указанным Вами же ссылкам, там в самом низу приписочки важные про проводки при заменах есть.
homo praktikus писал(а):

Я ж говорю, купил 41 блок, залил прошивку для 71-го и работает, ноу проблем. Ничего не переключал.


Это потому, что скорей всего проводка у Вас была уже от Боша под нормы Р83. Если б проводка была бы под Е2, т.е. под 41-й (кстати, это блок Я5.1 для 16-ти клоповых), или под 61-й (кстати, это не Я5.1.2 который тоже для 16-ти клоповых, а тот же Я5.1, только с п.п. впрыском и для 8-и клоповых), то этот номер бы не прошёл! Пришлось бы делать , как я писал выше, иначе форсы бы молчали, а вот пустые провода на нагреватель Д.К. отрабатывали бы вхолостую...См. схему ЭСУД на Я5.1 и Я5.1.1, если есть.
michael063 писал(а):

Лучше обратиться к грамотному опытному чиптюнеру и залить его прошивку.


А вот с этим согласен! Гибче система будет. Стучитесь к Павлу, оно того стоит.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU